Безусловно это он. Смущает, правда, наличие отбойных пластин под створками, которых ни на одном ФЛ-е до сих пор видеть не приходилось. Вероятно - это поздняя доработка
Вид для печати
Безусловно это он. Смущает, правда, наличие отбойных пластин под створками, которых ни на одном ФЛ-е до сих пор видеть не приходилось. Вероятно - это поздняя доработка
Вы имеете в виду вживую или на фото? Потому что фотографий с этими штуковинами (к сожалению, на знаю, как правильно они называются) в Сети навалом. Возможно, он предназначался на экспорт.
При чем здесь экспорт? :smile: Пластины ставили по бюлленетням на ПФМ и ФЛ в случае использования ими подвесного пушечного контейнера под фюзеляжем.
При том, что эти щитки, я назову их так, стоят на экспортных машинах ФЛ как с ГП-9, так и без неё. А вот на фото ФЛов, которые были сделаны в Союзе, я этих щитков не вижу. Т. е. я не вижу связи между этими щитками и наличием ГП-9.
Кстати, есть фото польского ПФМа №6604 с ГП-9, но без этих щитков.
Я имел в виду и вживую, и на всех имеющихся фото МиГ-21ФЛ, использующихся в 234-м полку (затем в Чугуеве), а также на фото и рисунках поставляемых в Сирию, Египет, Ирак и др. страны самолетов. Исключение составляют, разве что, фото МиГ-21ФЛ из музея в Индии (надо полагать лицензионного). Не приходилось видеть эти пластины и на ПФМ в Кубинке. Почему-то мне всегда казалось, что впервые они появились на СМ/МФ.
И зря, больше ни для чего он не нужен. ГП-9 к самолету намертво не приклеена, могут снять или подвесить :biggrin:.
Да кстати ФЛ было выпущено около 300 машин с 23-ю по 39-я серии, плюс ПФЛ вьетнамские 771812, часть 19-й, 20-й, 21-я и часть 22-й серий
Это тоже тип 77, киль не имеет значения, плюс два самолета тип 77 с узким килем в Индию в 1965, уничтоженные при налете ВВС Пакистана во время войны. Кроме того под вопросом машины поставленные в Египет в 1964, возможно это тоже тип 77 а не тип 76, который поставлялся пошожу только в ВВС СССр и страны ОВД,
ФЛ выпускались в трех разных вариантах исполнения, и впоследствии дорабатывались по бюллетеням, поэтому весьма разнообразны по внешнему виду.
Да, еще: фото ПФМ зав. номер 946006 с пластинами я постил тут, поищу.
Да нет, я сейчас прошарил свои картинки по ФЛ и ПФМ, могу сказать, что наличие этих щитков наблюдается и в Союзе, и у ОВД, причем, безо всякой связи с наличием ГП-9. Да и на СМ\МФ, где ГШ-23 везде, и там эти щитки стоят не на всех машинах.
Эти пластины ничего общего с установкой пушки не имеют, так как при стрельбе в полёте воздухозаборники дополнительной подпитки двигателя всё равно закрыты.
Ставились по бюллетеню, изначально не было.Цитата:
А также, почему не на всех СМах они стоят?
Вроде для защиты стекла кабины от гильз а не ВЗ. Я такую версию слышал. Может это и неправда, важно то (и именно это я хотел прежде всего сказать) что наличие дефлекторов на этой машине не является чем-то необычным.
Что-то не могу себе представить попадание гильзы в стекло фонаря. Да почему тогда они защищают лишь короткий участок, как раз в районе ВЗ. Неужели это единственный путь по которому рикошетирующие гильзы могли попасть в фонарь? На наших самолётах этот бюллетень не выполнялся, на немецких - частично. Наши самолёты с грунта не летали - были проведены всего лишь одни такие полёты по-моему, причём с заснеженной ГВПП, да у нас в полку спарка взлетала с ГВПП рядом с бетонкой разок, в рамках какой-то показухи.
Да снесло бы пластины гильзой скорее всего.
Честно говоря, я вообще не представляю себе полет гильзы снизу вверх по окружности, да еще и против полета. Для меня это просто фантастика. Я тоже полагаю, что ставились эти щитки по бюллетеню, но тогда в тексте б-ня должно быть указано, почему проводится такая доработка, с какой целью.
Защита от попадания грязи с передней шасси во время взлета и посадки.
Это мое скромное мнение :smile:
http://imageshack.us/scaled/thumb/651/schowek01bjz.jpg
Ну, вроде общее мнение выработано. Осталось выяснить, верное ли оно:smile:
Уважаемые коллеги! Позвольте высказать еще одну версию появления этих «Ласт» под каналами воздухозаборников.
Как Вы заметили про эту конструкцию, упоминание в описании самолета нигде не встречается.
В книге ремонт самолетов Е-7, Е-7СПС, и Е-7С имеется раздел : «КАНАЛ ВСАСЫВАНИЯ»
Методика, частичный ремонт и основные требования по ремонту канала всасывания отражены в кн. 2, (ч 1, стр. 206-208), кроме рекомендаций изложенных в книге 2, при ремонте канала всасывания необходимо на всех самолетах, за исключением тех, которые прошли ремонт по бюллетеню, независимо от состояния канала всасывания, усилить канал в зоне шпангоутов № 10-13.
И далее идет описание по установке усиливающих листов, профилей, специальных заклепок и на каком герметике это все устанавливать со ссылкой на рисунок-13 (который был во вклейке и в оригинале, к сожалению не сохранился).
Конечно, это не дает 100% уверенности что установленные « Ласты» это просто усиление канала! Но что-то в этой версии есть!
Ай-яй-яй. А шп. № 10 совсем нет, выходит!
Есть даже 10А, но он несиловой!
О шп. 10А не слышал. Это на какой модификации? И тем не менее ни того ни другого на твоём рисунке нету.
http://s019.radikal.ru/i601/1301/44/272e049bb1d4.jpg
А номер бюллетеня не подскажите? Хотелось бы год по номеру попытаться определить, хотя старую систему нумерации бюллетеней я знаю плохо.Цитата:
за исключением тех, которые прошли ремонт по бюллетеню
Номер там не указан!
Это список машин Горьковского завода...
А на Типах 76, 94А, 96А и.т.д. московского завода он был?