ОЗП - Огни захода на посадку
Вид для печати
А подробней ? Название , обозначение и др ?
На сайте ОАK пишут : "трехцветный сигнализатор, огни которого информируют руководителя посадки о положении самолета на глиссаде и его посадочной скорости. " ОАК :: Су-33: особенности конструкции :: Особенности конструкции
То же на МиГ-29К :
Вложение 59688
http://bastion-karpenko.narod.ru/MiG...S-2011_021.JPG
"Луна-3" :
http://www.youtube.com/watch?v=rGgSacBpDWs
На 4-й минуте китайская копия блока : 孙聪:走进J-15 - CCTV面对面20130908 - YouTube
По аналогии с G-45 Goshawk :
Вложение 59687 и др. палубниками.
http://ru-aviation.livejournal.com/1999625.html
Про Су-33 : http://www.paralay.com/su33.html
Немного коряво написали. Вот как эта штука работает:
Цифры МиГовские, но весь принцып работы тот жеЦитата:
Для выдачи пилоту информации о текущем угле атаки и его соответствии
посадочному углу (α пос=11°), а также для выдерживания заданной посадочной
скорости и траекторного снижения при заходе на посадку в кабине летчика (или в
обеих кабинах в двухместном варианте) установлена система индикации по углу
атаки (фиг.12), содержащая три световых поля: центральное, выполненное в виде
полосы 51, верхнее, выполненное в виде ряда дискретно расположенных полос 52 в
форме прямоугольников, и нижнее, также выполненное в виде дискретно
расположенных полос 53. Верхнее световое поле служит для отображения информации
о превышении, а нижнее световое поле об уменьшении действительного угла атаки
самолета по отношению к заданному посадочному углу атаки. Выполнение полос 52,
53 верхнего и нижнего световых полей расширяющимися в направлении от
центрального поля 51 повышает информативность, поскольку система индикации
работает в режиме ≪бегущей шкалы≫, показывающей не только качественные, но и
количественные изменения угла атаки, что облегчает пилотирование самолета и в
конечном итоге повышает безопасность полетов.
Информация о текущем угле атаки поступает в вычислитель системы
ограничительных сигналов (СОС) по кодовой линии связи от комплексной системы
управления (КСУ), имеющей в своем составе датчики аэродинамических углов (ДАУ),
расположенных справа и слева от носового обтекателя 54 фюзеляжа 1 и замеряющих
угол между продольной осью самолета и набегающим воздушным потоком.
В режиме захода на посадку на корабль при выпущенных шасси система СОС
выдает сигналы на систему индикации по углу атаки, а также на посадочные огни 55
захода на посадку (ОЗП) красного, зеленого и желтого цвета, расположенные на
передней стойке шасси, индицирующие пилоту и офицеру посадки отклонение
текущего посадочного угла атаки самолета относительно заданного посадочного
угла α пос=11° (фиг.2). В системе индикации по углу атаки эта информация выдается в
виде ≪бегущих≫ полос желтого и красного цвета, а также центральной прямоугольной
полоски зеленого цвета, обеспечиваемых светодиодами.
Система индикации по углу атаки работает по следующему принципу:
- свечение зеленого света свидетельствует о том, что угол атаки самолета
соответствует заданному, т.е. α тек=α пос=(11+-1,5)°, и скорость захода соответствует
оптимальной;
- если посадочный угол атаки выше заданного и скорость захода мала, загораются
светодиоды желтого цвета (со скважностью Δα=0,42°), указывая на необходимость
прибавить тягу (РУД от себя), т.е. увеличить скорость;
- если посадочный угол атаки меньше заданного значения и скорость захода
велика, загораются светодиоды красного цвета (со скважностью Δα=0,42°), указывая
на необходимость убрать тягу (РУД на себя), т.е. уменьшить скорость;
- в пределах значений α тек=α пос+-1,5° будут светиться одновременно зеленый сектор
и часть желтого или красного секторов;
- при α тек>α пос+1,5° последний восьмой символ желтого цвета работает в
прерывистом режиме с частотой f=2,6 Гц+-10%;
- при α тек<α пос-1,5° последний восьмой символ красного цвета работает в
прерывистом режиме с частотой f=2,6 Гц+-10%
http://s23.postimg.org/83vyjmcxj/image.jpg
Это понятно. Вот вся светотехника Су-33 тут есть.
http://xn--c1ai2a0c.xn--p1ai/ru/cata...roduct123.html
http://xn--c1ai2a0c.xn--p1ai/ru/cata...product86.html
http://xn--c1ai2a0c.xn--p1ai/ru/cata...product85.html
http://xn--c1ai2a0c.xn--p1ai/ru/cata...product78.html
http://xn--c1ai2a0c.xn--p1ai/ru/cata...roduct120.html
А вот этого-самого "светофора" на сайте завода нет. То есть вся внешняя светотехника Т-10К есть , о ОЗП нету. Кто-же его делает и как он называется ?
Из книги о 13 ГНИИ.Цитата:
??????● Су-25УТГ №09 (05.1992), 279 киап, катастрофа 27.11.1992;
Именно в таком формате есть.
Техническая литература 2014
А почему вот это нельзя скачать ?
МиГ-29СМТ. ОПРНК-29. SIGMA 95NAA [эссе](doc)6.50=qwerty ссылка
МиГ-29СМТ. ОПРНК-29СМТ. Использование системы СВС-22Ц-У 30МКИ в ОПРНК-29СМТ [учебное пособие](doc)25.2=qwerty ссылка
МиГ-29СМТ. Презентация многоцелевого истребителя МиГ-29СМТ(ppt)60.7=qwerty ссылка
С этим вопросом Вам следует обратится к автору сообщения от 17 Апрель 2014, 06:37:55 в топике http://russianarms.su/index.php?topi...icseen#msg5709Цитата:
А почему вот это нельзя скачать ?
а именно к SuvorovAV1956 и не этом сайте а на RussianArms.SU Бесплатный военно-технический и исторический архив - Главная страница.
03301 "светофор" отсутствует. Устанавливался только на серийных машинах?
Первые посадки на палубу, совершались "не в свете Луны"?Вложение 60387
С Луной конечно. Без Луны пока слашал только про один случай, но это было уже во время боевой службы, тогда вышла из строя система оптической посадки.
Вот эти огни крупным планом.
Похоже, удалось выяснить, куда именно "ушел" левый киль от Т-10К9 (б/н 109).
Если посмотреть на ранний Су-33УБ, то левый киль у него выглядел так:
http://s22.postimg.org/88wge0f4t/21_2.jpg
краска с внешней стороны смыта практически до грунта, "пилотка" - серая, как и у первоначального Т-10К4.
Что видим после восстановительного ремонта 2000-го года:
http://s12.postimg.org/x140papzd/o2_2.jpg
киль окрашен, но краска сильно выцветшая (явный признак донорства), а эмблема ОКБ и звезда выглядят довольно свежими. "Пилотка" белая, как и у 109-го. Ну и идентичны границы пятна на кромке у курсового руля. Форма пятна тоже достаточно похожи:
http://s8.postimg.org/4u7uke06p/image.jpg
На Су-33 киль с лучником , а на Т-10К-9 лучник разве был ?
На МиГ-29К и КУБ стоит вот такая топливомерная система КУТР2-2А http://www.techpribor.ru/datas/menu/...fts/mig_29.swf
А вот какая система топливоизмерения стоит на Су-33 (вроде как СТР7-4) пока не ясно. И информации об этом ноль.
В сети появились картинки боковых панелей Су-33. Насколько ни реалистичны настоящим серийным машинам ?
1.Есть ли на Т-10К пара вольтметров аналогично 27-у ?
2.Есть ли индикатор носков крыла и индикаторы положения стабилизаторов аналогично 27-у ?
Вот такие. Выходит пульта ПЗ-188 и пульта ПП-204 на Т-10К нет. Да и другие пульты навигационной системы. Очевидно ПУ-342 или ПУ-365. Но точно сказать не могу.
Конечно же другие пульты САУ-10К и СДУ-10К. Впрочем на картинках видно как в живую.
Если верить этим фото кабины Су-33УБ , то видно что стоит 1 вольтметр постоянного тока а также нет индикаторов стабилизаторов и носков крыла.
20 марта, AEX.RU – Палубные истребители Су-33 будут модернизированы и прослужат еще десять лет, сообщил РИА Новости в пятницу во время работы оружейной выставки LIMA-2015 командующий морской авиацией Военно-морского флота РФ Игорь Кожин.
ВМФ: палубные истребители Су-33 после модернизации послужат еще 10 лет - AEX.RU
Очевидно модернизация по типу СМ или СМ3. Поскольку большая часть элементов БРЭО Т-10К уже не выпускается или выпускается на украинских/белорусских предприятиях.
СДУ-10К , САУ-10К , ИКП-81 и другие блоки ПНК изготавливаются на белорусском предприятии "Экран" Пилотажно-навигационные приборы
Элементы РЛС Н001К и ОЛС-27К вообще делались на Украине. И в силу последних причин вероятный противник может иметь доступ к предприятиям где это производилось. Значит противодействие РЛС Су-33 не составит особого труда для более совершенных западных самолетов вроде Growler.
Тут нужно устанавливать РЛС типа "Барс" или "Жук". И полная замена всего устаревшего БРЭО которое давно не делается. Например ИКВ Ц-060К.