Саша, а чем отличалось? Откуда известно? Картинки есть?
Вид для печати
Саша, а чем отличалось? Откуда известно? Картинки есть?
Вложение 95283Вложение 95284
Вот Саша много лет назад показал нам люк с АТН на старых сериях Р-27
В литературе об этом впервые упоминается в книге Марковского и Приходченко.
Для замены на всех ранее выпущенных самолетах МиГ-23 обр. 71 г. со II редакцией крыла и на самолетах МиГ-23УБ с I редакцией крыла было выпушено 80 комплектов плоскостей III редакции крыла ремонтного варианта.
Крыло III редакции имеет некоторые конструктивные и аэродинамические отличия от крыльев I и II редакции крыльев а так же III редакции крыла ремонтного варианта применявшихся на самолетах МиГ – 23 обр. 71 г. И МиГ – 23 УБ. Применен доработанный профиль крыла ЦАГИ – СР – 16М имеющий скругленный носок профиля, обеспечивающий использование подсасывающей силы на дозвуковых скоростях а так же предотвращающий ранний срыв потока с передней кромки крыла при увеличении углов атаки. Так же для затягивания срыва потока передняя кромка носка крыла по всему размаху поворотной консоли отогнута вниз на 2 град 30``.
Как уже отмечалось выше на II редакции крыла отказались от щелевого предкрылка что уменьшило запас по углу атаки до сваливания и ухудшились характеристики поперечной управляемости на режимах взлета и посадки всего до одного – двух градусов хотя и отодвинуло возникновения аэродинамической тряски при пилотаже. Уменьшение эффективности органов поперечного управления начиналось при увеличении углов атаки более 8 град, а при увеличении более 13 град наступала полная потеря поперечной управляемости. Этот серьезный недостаток потребовал внедрения крыла III редакции ремонтного варианта с трех секционным отклоняемым носком. На крыле III редакции для уменьшения шарнирного момента применили четырех секционный отклоняемый носок.
Для предотвращения периодически возникающего срыва на концевой части крыла и уменьшения вибрационных нагрузок на крыло, на верхней поверхности консоли крыла установили парные уголковые турбулизаторы, которые организуют срыв потока, обеспечивая более стабильное обтекание концевых частей крыла.
Эти турблаторены были там уже с крылом I, верно?
https://www.scalenews.de/wp-content/...und-150-93.jpg
Вложение 95302Вложение 95301
К вопросу о ремонтном крыле на МиГ-23, турбулизаторах и количестве секций в носке
На этих машинах полноценное крыло III редакции. Как Вы Сергей справедливо заметили вживую этих крыльев мы скорее всего не найдем. Остаются только документы и архивные фото, на которых порой довольно трудно бывает что либо разглядеть!
Вот на этом образце 71 года вроде как трехсекционные носки, но из за низкого разрешения утверждать это на 100 % сложно.
В чем вопрос- это самолет ХУПС и он весь отснят
Walkaround МиГ-23М от Peps.
Walkaround МиГ-23М от Peps.
Walkaround МиГ-23М от Peps.
Отснят-то он отснят, но по интересующему нас вопросу там не очень понятно. Хотя мне кажется, что там носок из трех секций.
Нет, вроде 4.
Спасибо, я видел этот снимок.
Spotters.Aero - Фото самолета (ID:39725) USSR - Air Force Mikoyan-Gurevich MiG-23 (23-11) Type 1971 02 WHITE
Spotters.Aero - Фото самолета (ID:67305) USSR - Air Force Mikoyan-Gurevich MiG-23 (23-11) Type 1971 101 RED
Spotters.Aero - Фото самолета (ID:5947) Ukraine - Air Force Mikoyan-Gurevich MiG-23 (23-11) Type 1971 55 RED
Музей кб Микояна хранит техническое описание по ремонтному крылу III редакции, в котором есть рисунки этого крыла, но как не странно с него до сих пор не снят гриф. Ну Вы сами понимаете отношение музейщиков к таким документам. Если кто имеет более полный доступ к этому музею может поинтересоваться. Что такое крыло существовало это факт. В инструкции летчику самолета МиГ-23 образца 71 года и МиГ-23М имеются ограничения по машинам оборудованных ремонтным крылом. С какой серии на МиГ-23М стали ставить полноценное крыло III редакции пока не ясно.
Со мной кстати на "Ты" можно. Ну про гриф ничего нового Вы мне не открыли. На моторном заводе в Рыбинске под грифом "Секретно" результаты испытаний РД-7М2 хранят от 1964 года. Но хорошо хоть хранят. В нынешних условиях его снять просто нереально. То, что был 3-х секционный носок это как раз понятно. На мой взгляд ситуация развивалась следующим образом. Самолеты с неподвижным носком просто нельзя было эксплуатировать. Делать новое крыло долго. А самолеты стоят. Решение - доработать имеющиеся крылья. Т.е. не выкидывать их на металлолом, а срезать носок до первого лонжерона и приделывать к нему ремкомплект - получать ремонтный вариант крыла. Предполагаю, что на этом этапе стало ясно, что конструктивно в ремонтное крыло 4 секции не лезут и решили 3 поставить. Поскольку таких крыльев был задел явно и на часть 23М, то они в самом начале и на них попали. Вот их и ремонтировали как Мигариус сказал. Три комплекта обменных есть, а остальные из снимаемых делали. Но в процессе испытаний и эксплуатации стало ясно, что 3 секции - это мало. Ввели ограничения и стали изготавливать крыло 3 редакции с 4 секциями. Крыло тушинцы делали? Небось в это время завод еще каким-то выгодным делом был занят и не до крыльев было. Как только наладили их активный выпуск, то стали ставить на новые машины и создавать обменный фонд для замены (!!!) промежуточных (ремонтных крыльев). И потом их в строю все заменили, а в МАП они могли еще долго летать. Не ясно на каком этапе от него отказались - испытаний или эксплуатации. А документацию ведь параллельно выпускали, поэтому она и есть. К сожалению в свои архивы по 23-м я в ближайшее время не смогу слазать. Они на дальнем хранении. Поэтому прошу извинить. Другой самолет надолго увел меня от темы семейства МиГ-23.
Когда появились не скажу, но на МИГ-27 №51, что стоял на Ходынке, он был. Но я не уверен, что эти вещи можно увязать. Мне кажется, это разные истории. Турбулизаторы на крыле были и достояли, НЯЗ, до конца. А на киле, КМК, нет.
P.S.Хотя нет, виноват, на МИГ-27М тоже есть. А, если на "М" есть, значит на всех есть.