https://russianplanes.net/id346116
https://russianplanes.net/id346119
https://russianplanes.net/id346120
Вид для печати
Перекачивающая станция горючего ПСГ-160 https://aviaforum.ru/threads/aehrodr...0/post-3606649
Аэродромный многоцелевой кондиционер АМК-24/56-131 на шасси ЗиЛ-131 https://t.me/c/1725226686/20617
ВАЗ-2108 "ИКС" предназначен для измерения коэффициента сцепления взлётно-посадочных полос и для прогнозирования дистанции торможения воздушных судов при посадке. На основе полученной информации прогнозируется дистанция торможения воздушных судов, а в случае мокрой ВПП - и скорости начала аквапланирования. Данные замеров через диспетчера передаются на борт самолёта, заходящего на посадку.
В салоне ВАЗ-2108 "ИКС" установлен комплект контрольно-измерительных приборов, включающий 2 датчика силы ЛХ-144, датчик оборотов, датчик угла наклона.
Рабочим органом измерителя является пятое колесо (от ВАЗ-1111 "Ока"), установленное в багажнике. Для опускания колеса в днище багажника выполнен вырез. Механизм подъёма колеса электрический. Для лучшего сцепления с поверхностью установлен балласт 100 кг. На месте заднего сиденья установлена ёмкость для воды для имитации мокрой ВПП. Для связи с диспетчером имеется УКВ-радиостанция с антенной на крыше автомобиля.
Прототип ВАЗ-2108 "ИКС" был изготовлен в марте 1986 года. В апреле 1986 года он был отправлен в Москву на выставку оборудования аэропортов. Затем прототип прошёл испытания в аэропорту Шереметьево.
В 1989 году по документации ВАЗа на заводе №408 ГА в Москве была изготовлена опытная партия из 10 автомобилей ВАЗ-2108 "ИКС". https://t.me/aviaSkyVK/5628
На фотографии выше - ППРП-67 - передвижной пункт руководителя полётов. Был разработан в конце 1960-х годов на Московском опытном заводе №408 Гражданской авиации. Автомобиль создавался на шасси УАЗ-452В, однако из-за того, что Ульяновский автозавод выпускал их в небольших количествах, в качестве базового автомобиля завод №408 часто использовал санитарный УАЗ-452А в минимальной комплектации. Серийный выпуск ППРП-67 был начат в 1969 году. Передвижной пункт руководителя полётов оснащался всеми видами связи и сигнализации, позволявшими работать из любой точки аэродромного поля. Данные машины находились в эксплуатации до 1980-х годов. https://t.me/air_craft_technician/1566
На первый взгляд сложно понять, что за агрегат запечатлен на фотографии. На самом деле - это ветровая машина ВМВ-3, которая была предназначена для очистки ВПП от снега (предшественница турбореактивных "Горынычей"). Установка выглядела следующим образом: на специальном полуприцепе, буксируемым тягачом КАЗ-608В, были установлены два турбовинтовых двигателя АИ-20. Винты были смонтированы соосно навстречу друг другу и во время работы создавали два мощных воздушных потока, направленных вправо и влево. Мощная воздушная струя, исходящая от двигателей, сдувала с полосы весь снег. Выглядит весьма необычно! https://t.me/avia_news24/10637
Тягач ТА-1М https://t.me/one_avia_world/1450
Впервые противооблединительной обработкой самолетов займется российский деайсер
Специальная техника отечественного производства начала работать в аэропорту Пулково. Это одна из четырех машин для противооблединительной обработки воздушных судов, которые пополнят парк авиагавани в этом году.
Деайсер предназначен для обработки самолетов высотой до 28 метров, которая включает удаление снежно-ледяных отложений с применением подогретых смесей воды и противооблединительной жидкости, а также нанесение антиоблединительной жидкости для предотвращения образования обледенения.
Добраться до труднодоступных участков помогает телескопическая стрела длиной 12 метров. https://t.me/pulkovo_led/3641?single
Нашел интересную фотографию, на которой запечатлен процесс запуска двигателя советского самолёта Р-5 аэродромным стартером АС-2 на шасси автомобиля ГАЗ-ААА. Архангельская область, 1940-е годы. К слову, Р-5 являлся одинм из самых массовых самолётов-бипланов 1930-х годов в СССР: более 1 000 машин эксплуатировалось в ГВФ в качестве почтовых и грузо-пассажирских самолётов. Более 5 000 самолётов находилось на вооружении РККА. https://t.me/air_craft_technician/1585
Пассажирский самоходный трап https://m.ura.news/news/1052887513
Аэродромный пожарный автомобиль АА-12-60 на шасси КамАЗ-63501
https://t.me/LexKitaev/4366
Аэродромный пожарный автомобиль АА-8,0/(30-60) на шасси КамАЗ-43118 https://t.me/LexKitaev/4373
Снегоуборочная машина на шасси Урал-6370 https://t.me/LexKitaev/4377
"Змей Горыныч"...