Это ГДРовский вариант с реактивным движком сзади, воздухозаборник справа(на фото слегка выглядывает).
Иллюстрации были в ГДРовском журнале "Флигер ревю".
Поляк это, поляк! (Или полячка, раз уж её Лялей зовут? ).
Это летающая лаборатория, задействованная в программе создания небезызвестного М-15. Проверяли, можно ли в принципе использовать ТРД на сельхозсамолёте.
Вот что пишут о ней И. Бабенко и В. Олейник в монографии по М-15 (АиВ 2/2006):
В Варшаве в Институте авиации построили летающую лабораторию на базе Ан-2, получившую название "Ляля-один", производное от польского LL-1 (Latające Laboratorium). Это было довольно необычное сооружение. Если смотреть спереди – самолет Ан-2, сзади - самолет времен братьев Райт. Двигатель АИ-25 установили в фюзеляже, позади химбака. Воздухозаборник закрепили на правом борту фюзеляжа. Вместо хвостовой части фюзеляжа и оперения Ан-2 использовалась ферма из труб, на которой крепилось некое подобие оперения будущего самолета М-15, сделанное из элементов оперения Ан-2. Под нижним крылом располагался канал прямоугольного сечения, куда высыпались химикаты из бака. Все работы выполнялись в хорошем темпе. Денег не жалели. «Ляля-один» начала летать в феврале 1972 г., а в апреле был выполнен первый взлет с обоими работающими двигателями - и поршневым, и реактивным. С этого момента "летающий агростенд" начал выдавать информацию о взаимодействии реактивной струи двигателя и шлейфа химикатов из системы рассеивания. Изучалось также влияние струи на посевы и поверхность поля. Полеты показали, что при достаточно высоком расположении двигателя его струя практически не влияет на поведение химикатов и не поднимает тучи пыли на грунтовых площадках. Это позволило снять некоторые критические замечания в адрес проекта.
Работая над моделью, всё больше прихожу к мысли - рисковое дело я затеял. Нет, отступать не будем, будем думать. Поставил себе задачу "балкон" сделать на раме с отдельными стёклами (в этом риск). В качестве материала рамы буду использовать тянутый литник и полоски "Доширака". Стёкла поищу среди различных прозрачных упаковок. Переплёт - либо (как советовали) клеющаяся крашенная фольга, либо (как делаю сам) подобие деки - напыляю нитру на целофан, режу полоски, затем отделяю. Потом спиртом привариваю по месту. И вот тут возникает таки вопрос - как создать необходимую жёсткость конструкции? Такая рамка должна прогнуться...
Мысль пришла, но бредовая и какая-то "нечестная". Поэтому я её пока не озвучу. Если не получиться, то буду давить на "болване". Сейчас заканчиваю внутренности. Заодно, до покраски, надо установить часть оконной рамы "балкона". Как закончу с салоном и кабиной - выложу фото.
=Марат;64561]Работая над моделью, всё больше прихожу к мысли - рисковое дело я затеял. Нет, отступать не будем, будем думать. Поставил себе задачу "балкон" сделать на раме с отдельными стёклами (в этом риск). В качестве материала рамы буду использовать тянутый литник и полоски "Доширака".
Может лучше проволоку в качестве лонжеронов-стрингеров?Иначе "дохловатая" будет конструкция.Да и с отдельными стеклами "напаритесь"...
Стёкла поищу среди различных прозрачных упаковок. Переплёт - либо (как советовали) клеющаяся крашенная фольга, либо (как делаю сам) подобие деки - напыляю нитру на целофан, режу полоски, затем отделяю. Потом спиртом привариваю по месту. И вот тут возникает таки вопрос - как создать необходимую жёсткость конструкции? Такая рамка должна прогнуться...
Мысль пришла, но бредовая и какая-то "нечестная". Поэтому я её пока не озвучу. Если не получиться, то буду давить на "болване". Сейчас заканчиваю внутренности. Заодно, до покраски, надо установить часть оконной рамы "балкона". Как закончу с салоном и кабиной - выложу фото.
Все же давленая кабина будет и жестче и проще делать-ИМХО.Переплет наклеить из полосок доширака,чуть утоньшив.Толщину можно аккуратно убрать и после приклейки.
Отступать мы не позволим!!!:-))))))
А.К.
Уважаемый Александр, спасибо за поддержку с "давлением". Я это искренне оценил. Всё же хочу помучиться с каждым окошком, проволоку применять не буду, т.к. хочу проверить на "прочность" свою бредовую идею.
Всегда забываю спросить, что такое ИМХО?
Последний раз редактировалось Марат; 23.09.2010 в 00:52.
Уважаемый Baiji, спасибо за совет, но я упрямо хочу сделать по своему (извените эа это, а Ваши Советы однозначно идут в мою "копилку"). Спасибо за разъяснение, ИМХО (по моему) это удобно.
Набросал себе план работ по Ан-2Ф - осталось ещё 52 пункта, которые делятся на подпункты. По расчётам должен закончить к 15 декабря (с учётом, что делаю модель в обеденный перерыв, в остальное время - служба). Сегодня закончу дверь в салоне и сумку к ней, до конца установлю силовой набор обеих половинок фюзеляжа. Фото представлю сегодня, как закончу.
=Марат;64615]Набросал себе план работ по Ан-2Ф - осталось ещё 52 пункта, которые делятся на подпункты. По расчётам должен закончить к 15 декабря (с учётом, что делаю модель в обеденный перерыв, в остальное время - служба). Сегодня закончу дверь в салоне и сумку к ней, до конца установлю силовой набор обеих половинок фюзеляжа. Фото представлю сегодня, как закончу.
Марат!
Я бы не стал делать упор на мелочах.а:
1Собрал на капельках циакрина ф-ж
2Изготовил хвостовую балку
3состыковал их изготовив остекление
4все это расстыковал и занимался уже менее существенными деталями-мелочевкой,нутрянкой.
5после этого спокойно собрал все в кучу,не боясь,что мусор попадет в застекленное пространство,по крайней мере его будет при последующей сборке значительно меньше!
А вообще-то каждый точит так как хочет:-)
За темой неустанно слежу...
Успехов!
А.К.
Спасибо Вам за советы, уважаемый Александр. Для меня стимул, что за моей работой "следят" и помогают. Я вседа уделяю много времени мелочёвкам (правда это только в моделях), поэтому всё же, буду придерживаться своего плана. У меня сейчас обед: чашка кофе из пакетика, пачка сигарет и конечно модель. Я в работе...