Да можно сказать иначе. Но я предпочитаю назвать вещи своими именами. Ибо были неоднократные официальные утверждения, что требуемые (и даже превосходящие требования) ЛТХ реально достигнуты. И есть официальные Акт ГСИ который однозначно указывает – это ложь. Более того, АНТК заявляло три величины дальности полета Ан-70 с грузом 47 тонн – для Европы (1350 км), для стран «третьего мира» (3000 км) и для России (3800 км). Причем в последнем случае деза шла на уровне главного конструктора.
.Можно долго хвататься за отдельные цифры...
Не только можно, но и нужно хвататься за цифры – а за что еще прикажете хвататься при оценке ЛТХ самолета?? А насчет «отдельные»... Есть 4 основные характеристики самолета – скорость, высотность, дальность, грузоподъемность. Ни по одной из них Ан-70 не соответствует ни заявленным ЛТХ, ни более скромному ТЗ. Причем если в случае с грузоподъемностью это может быть объяснено наличием на борту испытательной аппаратуры, имеющей немалый вес, то во всех остальных случаях причина – недостатки конструкции и/или силовой установки.
По Д-27.
Главным недостатком винтовентиляторных двигателей является наличие винтовентилятора. Если же совсем серьезно - Ваше мнение о «толковости» и «перспективности» этого класса ГТД разделяют, мягко говоря, далеко не все. Напр. стендовые испытания в ЦИАМ не подтвердили того, что на ТВВД можно получить заданную топливную эффективность. На этом фоне Ваше заявление, что «ЦИАМ с пеной у рта» и т.д. выглядит довольно удивительно. Источником информации не поделитесь? В любом случае о недостатках Д-27 и СВ-27 сказано в Акте ГСИ. Если Вы желаете оспорить эту точку зрения – я и остальные посетители данного Форума с удовольствием ознакомятся с Вашими аргументами.
Лично я не хочу, чтобы государства, с которыми я связан (кровью и историей – Россия, присягой и гражданством – Украина) разорялись на эту игрушку. И все то (очень-очень НЕмногое), что от меня зависит, для достижения этой цели стараюсь делать. Для меня это не вопрос престижа – это вопрос целесообразности. Целесообразности же в принятии на вооружение Ан-70 я не вижу.По части стоимости - Вы совершенно правы - Ан-70 ОЧЕНЬ дорогая "игрушка" для военных и в нынешнее бедное время "игрушка" разорительная. Но тут каждое государство решает само, что и сколько оно может себе позволить. Для Украины это вопрос престижа, если хотите.