Если он показал грязь на задней части фюзеля, то где потёки на мотогондолах?
Протекшее масло будет выдаваться будущим читателям при покупки книжки бесплатно в оригинальном пузырьке со свалки вместе с сертификатом, что это масло протекло именно на аэродроме Кубинка
Последний раз редактировалось Mig; 28.07.2011 в 18:25.
... Но вот пятна если есть - то боковик это мало. В качестве "веселой картинки" разве что...
А когда уважаемый мэтр бутерброд кушать изволит, он разве хлебушек (боковик) не кушает, а токо колбаску с сырком (проекции)?
Напомню, что писал выше: "Около двух десятков проекций и примерно три десятка боковиков самолетов 234 гиап, начиная от МиГ-15 и кончая Су-27, Су-24 и Су-25 4-й показной аэ полка, будут опубликованы в книге" об истории полка, а не в альбоме для моделистов, посвященном одному единственному самолету .
Протекшее масло будет выдаваться будущим читателям при покупки книжки бесплатно в оригинальном пузырьке со свалки вместе с сертификатом, что это масло протекло именно на аэродроме Кубинка
- ну зачем утрировать, надо просто рисунок доработать.
- ну зачем утрировать, надо просто рисунок доработать.
Вот что ответил по этому поводу автор рисунка Сергей Вахрушев:
"А где "эхперт" вообще увидел течь и износ? По дате сюжета самолет сравнительно новый, а на брюхе показаны следы пробежки по мокрому грунту - три грязевых "дорожки". Рисовано, кстати, с фото.
Впрочем, были бы рады видеть ваш Су-25 с "правильной" "течкой""
А когда уважаемый мэтр бутерброд кушать изволит, он разве хлебушек (боковик) не кушает, а токо колбаску с сырком (проекции)?
- уважаемый мэтр кушает тока полноценные бутрики. Если имеется исключительно хлеб, то он его не называет бутриком.
Сообщение от Mig
Напомню, что писал выше: "Около двух десятков проекций и примерно три десятка боковиков самолетов 234 гиап, начиная от МиГ-15 и кончая Су-27, Су-24 и Су-25 4-й показной аэ полка, будут опубликованы в книге" об истории полка, а не в альбоме для моделистов, посвященном одному единственному самолету .
- ну тут скажу вот что. Поскольку это ваша книга, то вы конеха и решаете, что да как. Например я считаю, что по части проработки воспоминаний - вы очень сильный сделали шаг вперед. Я не стараюсь спорить с очевидными фактами.
А вот рисунки - это уже дело такое. Конечно, в качестве "веселых картинок" они уместны, но надо и тут идти вперед. В рисовке, как таковой, должен быть смысл, и лучше потратить время и силы художника туда, где от них толку будет больше. А кроме того - рисовать самоли тоже надо качественно.
Прошли те времена, когда рисунок был в цене. Счас времена иные - в цене только качественные рисунки.
Например для второго тома я сделал полностью новый шаблон, и уровень проработки инфы мы с Антохой также стараемся повышать.
...Поскольку это ваша книга, то вы конеха и решаете, что да как....
Вот на этой мысли и предлагаю завершить обсуждение. Тем более, если это обсуждение иллюстраций будущей книги строится всего-навсего на двух рисунках инет-качества.
"Страна советов" давно закончилась. А на "Дойче", насколько я знаю из своего не малого опыта общения с "дойчами", не принято навязывать советы, пока их не попросят.
Будем ждать 2-й том с "новым шаблоном", чтобы было с чего брать пример исключительно "качественной рисовки".
Вот на этой мысли и предлагаю завершить обсуждение.
- да можем и завершить. Ради Бога.
Сообщение от Mig
Тем более, если это обсуждение иллюстраций будущей книги строится всего-навсего на двух рисунках инет-качества.
- так мы же обсуждаем лишь то, что на них видно. Так что тут нет никакого несоответствия.
Сообщение от Mig
"Страна советов" давно закончилась. А на "Дойче", насколько я знаю из своего не малого опыта общения с "дойчами", не принято навязывать советы, пока их не попросят.
- она может и закончилась, но вы поймите, что ведь хочется хорошей литературы, качественной. И если появляется возможность сказать свое мнение человеку - тем более аргументированно, почему бы не сделать это?
Например, если бы чутка ранее фотоманьяки активизировались, я бы не допустил ошибок на борту 12 в первом томе. А так - ошибся.
Сообщение от Mig
Будем ждать 2-й том с "новым шаблоном", чтобы было с чего брать пример исключительно "качественной рисовки".
- ну с меня пример можно брать тока в том, что я стремлюсь повысить уровень и стараюсь что-то делать тока при наличии достаточного количества инфы. Все иные попытки приводили к досадным ошибкам. Камуфл советских самолей - не та тема, где надо думать. Надо смотреть. На фоты. И правильно смотреть. Это очень важно.
Вообще хочу сказать, что вы зря воспринимаете (как мне кажется), замечания как некое критиканство.
Последний раз редактировалось Serega; 28.07.2011 в 23:07.
Уважаемые доны, по существу вопроса имею сказать следущее.
1. Камуфляж (деформирующая маскировочная окраска) по определению - многоцветная, однотонный низ - защитная окраска, соответственно цвет низа в число цветов камуфляжа не входит. Это для понимания однозначности терминологии.
2. Миг-29, о которых ведем речь, в действительности были окрашены в 4-х цветный камуфляж, соответственно приведенный рисунок априори ошибочный.
3. Не стоит принимать в штыки конструктивную критику. Лично я, например,не ставлю перед собой цель кого-то "утопить" в чем-то, Серега, предполагаю тоже. Более того, всегда рад помочь и поделиться накопленными за десятилетия "варения" в "теме" (окрасочной) знаниями. Не нуждаетесь в помощи, нет проблем, но будьте готовы к конструктивным замечаниям и воспринимайте их достойно.
4. Сергей, честно сказать, мне не ясны мотивы приведения в книге не для моделистов проекций нижних поверхностей самолетов. Какую смысловую нагрузку в вашем понимании они несут? Был несказанно удивлен сим фактом, поэтому и отписал - "вопросов больше не имею". Но раз уж тут "пошла такая пьянка", осмеливаюсь спросить (без всяких подколок и ерничества)
2. Миг-29, о которых ведем речь, в действительности были окрашены в 4-х цветный камуфляж, соответственно приведенный рисунок априори ошибочный.
4. Сергей, честно сказать, мне не ясны мотивы приведения в книге не для моделистов проекций нижних поверхностей самолетов. Какую смысловую нагрузку в вашем понимании они несут?
2) Будьте добры, предъявите конкретные доказательства того, что первые серийные МиГ-29 (б/н с 01 по 08 синий ), поступившие на вооружение 234 гиап в июле 1983 г., были окрашены в 4-х цветный камуфляж. Обращаю Ваше внимание, что речь идет исключительно о самолетах 234 гиап. Фото самолетов других полков во внимание не принимаются.
4) По решению автора и художника некоторые самолеты 234 гиап будут представлены в 4-х проекциях: вид сбоку слева, вид сбоку справа, вид сверху, вид снизу.
2) Уууу, как все запущено
Во-первых, доказательства должны предоставлять авторы.
Пож-ста, приведи док-ва того, что эти самолеты имели 3-х цветный камуфляж. Как справедливо заметил на одном форуме Юра Тепсуркаев, эдак, с-т можно нарисовать в малиново-сиреневом камуфляже и мол, докажите, что такого не было Во-вторых, на известных фото Джуса совершенно отчетливо различимы четыре цвета камо. Если этого мало и хотите кубинского самоля, вот вам пож-ста. Один экз. сохранился в Луганском музее.
4) И все-таки, какова мотивация? "Я так вижу" - не аргумент
Последний раз редактировалось AndyK; 29.07.2011 в 01:53.
То, что камуфляж был четырехцветный, действительно хорошо видно на серии фото с «ромбом» С.И. Безлюдного, сделанных А.Джусом в воздухе пленочной камерой. Но и на них в нормальном разрешении довольно четко просматривается темно-коричневое пятно в верхней части килей всех самолетов в «ромбе», в т.ч. на самолете правого ведомого В.В. Кравца с б/н «02» . Хочу только заметить, что сделаны эти фото были только летом 1985 г., т.е. через 2 года после первого вылета МиГ-29 а Кубинке. Других цветных четких снимков этих самолетов , насколько мне известно от самого А. Джуса и от всех летчиков этой первой группы,с которыми довелось обсуждать эту интересную тему, не имеется. Нет таковых фото ранних камуфлированных «цветных» МиГ-29 и у меня, хотя соблазн в те далекие 80-е был, не скрою, очень велик. К сожалению, собственные устные воспоминания в таких случаях в расчет не принимаются
Думаю, что когда С. Вахрушев делал этот боковик, то у него просто не было под рукой фото хорошего качества с контрастной границей цветов и недостающий «элемент» на рисунке легко устраним.
Последний раз редактировалось GK21; 29.07.2011 в 12:19.
Но и на них в нормальном разрешении довольно четко просматривается темно-коричневое пятно в верхней части килей всех самолетов в «ромбе», в т.ч. на самолете правого ведомого В.В. Кравца с б/н «02».
Точно так. Их же мы наблюдаем и на 04-ом из Луганского музея.
Сообщение от GK21
Думаю, что когда С. Вахрушев делал этот боковик, то у него просто не было под рукой фото хорошего качества с контрастной границей цветов
Как написал выше Серега, "надо смотреть. На фоты. И правильно смотреть. Это очень важно." Плюс к этому можно было бы немножко уделить времени анализу информации, касаемо окраски Миг-29 вообще. Нет времени, что мешает прибегнуть к помощи людей, более компетентных в вопросах окраски Миг-29?
Сообщение от GK21
и недостающий «элемент» на рисунке легко устраним.
Так за чем же дело стало? Если с указанной ошибкой поправить еще как минимум парочку недостаточков, видимых даже на таком плохоньком фото, то тогда и можно будет говорить, что «картинка» выполнена КАЧЕСТВЕННО И ДОСТОВЕРНО на основе НАДЕЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Сергей Вахрушев не имеет возможности писать на этот форум.
Публикую его ответ:
"… Уважаемые доны, по существу вопроса имею сказать следущее.
2. Миг-29, о которых ведем речь, в действительности были окрашены в
4-х цветный камуфляж, соответственно приведенный рисунок априори
ошибочный…."
Вообще-то, уважаемый дон, Ваше суждение тоже апириори поспешное. Камуфляж, действительно, 4-хцветный, приглядитесь как следует. А то, что это плохо видно при таком разрешении - неудивительно. И подтверждением служат не только исходные фото А.Джуса, но и предъявленное Вами же "луганское". Велика ли разница в
цветовой гамме, причем "снятой в упор"? И это при том, что машина
уже позднее подкрашивалась, поэтому, кстати, тоже уже не может считаться 100% достоверным "цветовым эталоном".
"… 3. Не стоит принимать в штыки конструктивную критику. Лично я, например, не ставлю перед собой цель кого-то "утопить" в чем-то, Серега, предполагаю тоже…."
Никто не против конструктивной критики. Но надо отличать ее от навязывания своего мнения и желания "чтобы чужими руками было нарисовано как хочется мне".
Кроме того, критика "мэтров" предполагает предоставление примеров
"как оно должно быть", созданных собственными руками. Но де-факто таких пример нет, а, значит, это не конструктивная критика, а сотрясание воздуха "на почве неудовлетворенного видения".
"… Более того, всегда рад помочь и поделиться накопленными за десятилетия "варения" в "теме" (окрасочной) знаниями. Не нуждаетесь в помощи, нет проблем, но будьте готовы к конструктивным замечаниям и воспринимайте их достойно... "
По первому предложению - "всегда готовы", с удовольствием, но это уже "планы на будущее", которые выходят за рамки обсуждения. По второму - сам. выше.
«…. 4. Сергей, честно сказать, мне не ясны мотивы приведения в книге не для моделистов проекций нижних поверхностей самолетов. Какую смысловую нагрузку в вашем понимании они несут? Был несказанно удивлен сим фактом, поэтому и отписал - "вопросов больше не имею". Но раз уж тут "пошла такая пьянка", осмеливаюсь спросить (без всяких подколок и ерничества)…»
Создается впечатление, что участники дискуссии читают лишь собственные посты и то, что с ними связано . А ведь на сей счет администратор вполне ясно ответил в самом начале этой ветки: "Видимо для того, чтобы проиллюстрировать как выглядели первые серийные 29-е ))) Серега, не все читатели нашего сайта моделисты или фанаты камуфла. Многие читают статьи просто чтобы узнать что-то новое или из интереса))"
А посему, поскольку книга по истории полка предназначена не только для моделистов, то при определении ее "лица" в самом начале проекта "худсоветом" было принято решение - кроме боковиков, давать дополнительно виды сверху и снизу ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ДЕТАЛЬНЫМ ВНЕШНИМ ВИДОМ СОБСТВЕННО САМОЛЕТА именно для тех "сирых и убогих", кому Господь не спослал быть моделистами" ;)))
В частности, именно поэтому на том же Су-25 не показаны баки, вооружение и.т.п., иначе "за деревьями не будет видно леса" ;)
Но, поскольку я сам моделист, то имею полное право "отвесить ответный булыжник" "мэтрам" - почему в их изданиях для моделистов виды снизу игнорируются? Ведь там, кроме однотонной окраски, частенько упускаются такие важные вещи, как следы доработок, разница в расшиве и деталировках у модификаций или машин разных серий и.т.п... Да и "правильная" "течка" тоже ;)))
"….2) Уууу, как все запущено.
Во-первых, доказательства должны предоставлять авторы. Пож-ста, приведи док-ва того, что эти самолеты имели 3-х цветный камуфляж..."
Повторюсь - камуфляж четырехцветный. В принципе, на полиграфских файлах можно законстрастить цветовую разницу полей, но, опять- таки, это будет новый повод для претензий, что цветовая гамма, границы полей не те и.т.п. ;)))
«… Как справедливо заметил на одном форуме Юра Тепсуркаев, эдак, с-т можно нарисовать в малиново-сиреневом камуфляже и мол, докажите, что такого не было…»
Да уж, "опыт -сын ошибок трудных"... Юра знает, что пишет, т.к. сам ухитрялся путать не только цвета и оттенки, но даже и эмблемы на весьма известных самолетах. Например, на его "гусарском" Су-25 с левого борта была нарисована эмблема проскуровского полка, а не эмблема "гусар", при всем обилии фото этих машин...
"… Во-вторых, на известных фото Джуса совершенно отчетливо различимы
четыре цвета камо. Если этого мало и хотите кубинского самоля, вот вам пож-ста. Один экз. сохранился в Луганском музее.
4) И все-таки, какова мотивация? "Я так вижу" - не аргумент..."
1) Насчет мотивации и "отчетливой различимости" - см. выше.
2) Не поделитесь ли фото А. Джуса, на котором граница цветов "совершенно отчетливо различима"?
3) На счет "Я так вижу" - не аргумент "... Вы же на этой превьюхе де-факто 4-хцветного изображения видите 3 цвета (вернее, поддерживаете видение kfmut-a), а кое -кто и вообще воспринимает ее как 2-х цветный коричнево-зеленый камуфляж (например, даже из ветеранов, непосредственно служивших на этих машинах). Точно также, как и на "луганском" фото многим видится только 3 цвета. "Так что, сколько людей - столько видений и мнений, а, как известно, "на всех живых -не угодишь".
Впрочем, учту. На полиграфских файлах сделаю разницу цветов контрастнее.
ГДЕ на превьюхе боковика 02 борта 4-х цветный камуфляж, в каком месте? Пусть Сергей Вахрушев ткнет нас носом пож-ста. Ни я, ни kfmut, ни Серега, ни GK21 его не видим, в особенности бурое пятно в верхней части киля. Мы слепы? Иль вы решили рисуночек по-быстренькому перерисовать, а потом сослаться на неконтрасность цветов первоначального варианта и недостаточное разрешение (разрешение очень даже достаточно для того, чтобы увидеть чего там нет)? не проканает :-)
Сергей, вы с художником вообще как-то взаимодействуете? Он знает о 4-х цветности камуфляжа (правда "забывает" нарисовать), ты - нет, и требуешь представить неопровержимые доказательства его 4-х цветности :-)
Последний раз редактировалось AndyK; 29.07.2011 в 15:03.
Серега, не все читатели нашего сайта моделисты или фанаты камуфла. Многие читают статьи просто чтобы узнать что-то новое или из интереса))"
- согласен. Но - вы ж взялись за рисовальную тему, потому делайте ее хорошо.
Сообщение от Mig
Но, поскольку я сам моделист, то имею полное право "отвесить ответный булыжник" "мэтрам" - почему в их изданиях для моделистов виды снизу игнорируются? Ведь там, кроме однотонной окраски, частенько упускаются такие важные вещи, как следы доработок, разница в расшиве и деталировках у модификаций или машин разных серий и.т.п... Да и "правильная" "течка" тоже ;)))
- безусловно, было бы лучше дать всё. Но - прикинув одинаковость самолей, я решил, что лучше дать больше схем именно пятен. И так сроки окончания работ затянуты были. Эта инфа более востребована. Но я спорить не буду - 4 вида лучше, чем три!
И прошу заметить еще раз, что я не стараюсь критиковать вас тотально. А то б вспомнил - что мигарик ваш, на стоянке показанный, стоит ваще-то с необжатой амортизацией (невесомость в подмосковье?)