Я так и думал, что крупнее калибр не влезет. Просто в ряде изданий по теме пишется, что на Афганистан вываливали все советские запасы тяжёлых ФАБ и упоминаются ФАБ-5000, -6000, -9000...
В них вроде бы до ФАБ-6000 в отсек помещается...
Вечер добрый.
Специально зарегистрировался,чтоб восстановить историческую справедливость.
Прибыли в Мары-2 1-го февраля,2-го был первый вылет с 4-мя ФАБ-1500.
Дальше работали и 1500 и с 3000.Крайний вылет состоялся 14-го февраля.На БД были до апреля.Майские праздники отмечали уже дома.
На борту изображён орден Красного Знамени и красные звёзды по количеству боевых вылетов.
С Уважением к форумянам,бывший лётчик 840-го ТБАП.
Сергеичь, спасибо за важные детали! А на МБД тогда бомбы вешали? Фотографии "орденоносного" борта не сохранилось? Кстати, не вспомните, какой у него был бортномер?
Фото из музея 840 тбап и исторического формуляра
В феврале 1987г. лично наблюдал процесс передвигания 9тоннки трактором (К-700 или Т-150) на ближайшей к арыку стороне стоянки.
Добрый вечер.
На МБД вешали 3-х тонки,2 шт.,полуторки на замки,по 4-е штуки.
Орден рисовали на всех бортах.Фото есть,но в основном под самолётом.Номера начинались на 3.Кстати,на фото неполный экипаж Оршанского полка,но так как узнанный мной человек на этой фото стал впоследствии ком АП 840-го,объяснимо,как фото оказалось в музее полка.
Отчего же? 10 самолётов х 9 вылетов х 2 ФАБ-3000, в теории могли сбросить до 180 бомб, но как говорит Сергеичь бросали и ФАБ-1500 и наверно(считаю возможным) бомбы меньших калибров... Вопрос пока тот же, вешали ли во время вылетов в Афган на один самолёт разные бомбы?
Последний раз редактировалось AC; 12.07.2010 в 21:33.
Да, точно, есть двусмысленность в моей интерпретации записи.. Надеюсь непосредственный участник событий прояснит ситуацию.
Сергеичь, так давно было, затёрлось немного, сейчас вспоминаю, как пришёл борт (командира убей не вспомню, может и ты(если я правильно тебя признал) правак - Женька Бондаренко), привезли здоровенный контейнер во весь грузолюк. Было это вроде к 8 марта? Если не прав, поправь?
Борт закатили напротив КДП во 2-й.
Последний раз редактировалось Саныч74; 13.07.2010 в 10:20.
Всем добрый вечер.
Саныч 74,извини дорогой,что-то не узнаю тебя))),в то время я был праваком,у Гречухи.
Теперь по порядку,пробую включить память на полную))).
Вешали бомбы только в грузолюк,о внешней подвеске и речи не шло.Если посмотрите на фото повнимательнее,то и ракетные балки тоже сняты.Предваряя вопросы попробую объяснить,как объясняли нам.Наши вероятные "друзья" прознав,что над ДРА носятся самолёты ДА в ракетном снаряжении,могли бы всему миру объявить,что по силам притиводействия используют КР.Поэтому и были приняты меры,чтоб не возбуждать усяких инсинуаций).
По формуляру.Честно,эта запись меня самого несколько удивила,но принимая во внимание,что сделана она была уже при новом ком АП,(не тот,другой),вопрос формального подхода налицо,к сожалению.
Вот теперь самое интересное.9 боевых вылетов по 10 бортов = 90 с/вылетов.Но принимая во внимание,что по 10 бортов ходило не на каждый вылет,то цифра 71 реальна.Так же и с подсчётом сброшенных бомб.Опять же формализм налицо.Более точные цифры были выданы по прилёте на базу,но всё было видимо округлено и упрощено.К сожалению.
Разные бомбы не вешали.Подвеска производилась согласно поставленной задаче.
Тренировок никаких не было.Экипажи привлекались полностью боеготовые.
Саныч 74,В.Н.))))))))))).Женька был у Новикова,про контейнер не помню.
8-го марта весь день просидели в самолётах,ждали команду на вылет,там опять буча закипела,но вечером прошёл отбой и мы пошли праздновать женский день)))))).