В относительном спокойствии прошёл май. Надо же и послужить немного, а то многие сослуживцы начали меня забывать и при встрече ехидно спрашивали, служу ли я или как? В конце мая с друзьями смотались на денёк в Шаталово, где были масштабные полёты и удалось очень хорошо поработать. Часть фотографий из той поездки размещены тут: http://foto.rambler.ru/users/a-zinchuk/6/
А после полётов было приятно пообщаться с авиаторами в местном кафе которое можно считать филиалом полкового музея. Перед кафе развивается флаг ВВС, стены украшены фотографиями людей и самолётов, а в небольшом зальчике помимо разных фотографий собраны модели практически всех самолётов находившихся на вооружении полка.
В июне о нас вспомнил штаб Дальней авиации. Золотов ещё в прошлом году договорился с ними о работе над книгой к их юбилею, который должен быть в декабре 2004 года. Но так как для старта работ необходимы были деньги, а у военных их традиционно не было, то они молчали как партизаны на допросе. И вот, когда времени на нормальную работу практически не оставалось, они засуетились, и выяснилось, что деньги есть, книгу будем делать и надо срочно собирать материал по их частям. Вместо того чтоб спокойно работать в течении года, нас решили прокатить по всем аэродромам за 10 дней. Сразу было ясно, что от такой поездки толку будет мало, особенно мне, как фотографу. Но и отказываться от такого предложения было бы нелепо. Нам было сказано, что скоро нам сообщат план нашей работы с дальниками. Первоначально планировалось нас провезти за неделю по европейской части страны, а потом по остальным аэродромам. Традиционно никаких точных сроков не оговаривалось. И вот, в пятницу после совещания я случайно зашёл в штаб, где дежурный сообщил мне, что надо позвонить Золотову. Звоню, оказывается, 15 июня, а это ближайший понедельник, под нас выделен самолёт и мы летим по маршруту Остафьево-Сольцы-Шайковка-Энгельс-Тамбов-Рязань, а на следующей неделе летим за Урал. Здорово конечно, но пятница, 16.00, в части уже никого, командир куда-то уехал. Решил в принципе вопрос о предоставлении части отпуска с непосредственным начальником, договорился о подмене в нарядах, жду командира… Объяснив ситуацию, я получил добро и от него. Осталось время затариться плёнкой и ангажировать цифровик. 15 июня в 10.00 я в полном боевом снаряжении был у штаба ДА, через несколько минут появился Василий , а последним появился «пресс-атташе» от «дальников», который нас должен был сопровождать. Через час мы были в Остафьево и в 12-ть погрузились в Ан-26. Взлетели и пошли на Сольцы. После взлёта нас проинструктировал о правилах поведения на борту борт-инженер. Нас это развеселило и я ему напомнил, что тоже самое он нам говорил в прошлом году, когда мы летели в Энгельс, удивительно, но он нас вспомнил. Потом нас попытался грузануть «пресс-атташе» рассказывая о том, что есть Дальняя Авиация, через пару минут нам стало ясно, что в авиации он разбирается слабо, а ему стало понятно, что с большим успехом об авиации ему расскажем мы. Через минут 20 он завалился спать, а я уселся у иллюминатора с фотоаппаратом. Пока шли над Подмосковьем, было на что посмотреть, но через час всё затянулось сплошной облачностью и смотреть, тем более фотать, стало не на что. Внезапно почувствовал разворот и засветившее с противоположного курса солнце подтвердило мысл,ь что мы легли на обратный курс. Выяснилось, что в Сольцах сильная гроза и нас развернули в Шайковку.