Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 69

Тема: "Ходили мы походами.." III. Дальней авиации посвещ

Комбинированный просмотр

An-Z Сольцы 22.11.2005, 15:47
Бомбер Андрей, прекрасные фото!... 22.11.2005, 18:24
An-Z 2Бомбер Спасибо.... 22.11.2005, 18:39
Сергеичь Вечер добрый. Специально... 11.07.2010, 00:02
Сергеичь Да,Ту-16-е ходили с ФАБ-9000. 11.07.2010, 00:04
Бомбер Ждем-с с нетерпением! :P ... 22.11.2005, 19:23
Бомбер Собственно :P 22.11.2005, 19:32
An-Z продолжение 23.11.2005, 15:18
Бомбер Н-ды-ы-ы-ы-ы.. Песня про... 23.11.2005, 15:28
Бомбер Re: продолжение 23.11.2005, 15:35
An-Z идём далее.. 23.11.2005, 16:09
Forger Завидую!!!!!! Блин!!!!... 23.11.2005, 19:15
An-Z и снова музей... 24.11.2005, 09:15
An-Z идём на посадку... 24.11.2005, 10:50
An-Z Тамбов 24.11.2005, 11:12
Д.Срибный Re: Тамбов 24.11.2005, 11:22
Гость [quote="Бомбер"]... 24.11.2005, 14:44
An-Z "тамбовский... 25.11.2005, 11:31
An-Z полетели в Рязань! 25.11.2005, 12:08
Д.Срибный Красавец! А откуда фото? Из... 25.11.2005, 12:18
An-Z продолжу.. 25.11.2005, 12:23
Вячеслав Спасибо, большое! Андрей, а... 25.11.2005, 23:45
Вячеслав Пасибо :D 27.11.2005, 00:46
Петрович Вид сверху на "рязань" -... 16.12.2005, 20:31
Marek_W_Pilat Надеюсь что дальшые... 18.12.2005, 18:13
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию "Ходили мы походами.." III. Дальней авиации посвещ

    В относительном спокойствии прошёл май. Надо же и послужить немного, а то многие сослуживцы начали меня забывать и при встрече ехидно спрашивали, служу ли я или как? В конце мая с друзьями смотались на денёк в Шаталово, где были масштабные полёты и удалось очень хорошо поработать. Часть фотографий из той поездки размещены тут: http://foto.rambler.ru/users/a-zinchuk/6/
    А после полётов было приятно пообщаться с авиаторами в местном кафе которое можно считать филиалом полкового музея. Перед кафе развивается флаг ВВС, стены украшены фотографиями людей и самолётов, а в небольшом зальчике помимо разных фотографий собраны модели практически всех самолётов находившихся на вооружении полка.
    В июне о нас вспомнил штаб Дальней авиации. Золотов ещё в прошлом году договорился с ними о работе над книгой к их юбилею, который должен быть в декабре 2004 года. Но так как для старта работ необходимы были деньги, а у военных их традиционно не было, то они молчали как партизаны на допросе. И вот, когда времени на нормальную работу практически не оставалось, они засуетились, и выяснилось, что деньги есть, книгу будем делать и надо срочно собирать материал по их частям. Вместо того чтоб спокойно работать в течении года, нас решили прокатить по всем аэродромам за 10 дней. Сразу было ясно, что от такой поездки толку будет мало, особенно мне, как фотографу. Но и отказываться от такого предложения было бы нелепо. Нам было сказано, что скоро нам сообщат план нашей работы с дальниками. Первоначально планировалось нас провезти за неделю по европейской части страны, а потом по остальным аэродромам. Традиционно никаких точных сроков не оговаривалось. И вот, в пятницу после совещания я случайно зашёл в штаб, где дежурный сообщил мне, что надо позвонить Золотову. Звоню, оказывается, 15 июня, а это ближайший понедельник, под нас выделен самолёт и мы летим по маршруту Остафьево-Сольцы-Шайковка-Энгельс-Тамбов-Рязань, а на следующей неделе летим за Урал. Здорово конечно, но пятница, 16.00, в части уже никого, командир куда-то уехал. Решил в принципе вопрос о предоставлении части отпуска с непосредственным начальником, договорился о подмене в нарядах, жду командира… Объяснив ситуацию, я получил добро и от него. Осталось время затариться плёнкой и ангажировать цифровик. 15 июня в 10.00 я в полном боевом снаряжении был у штаба ДА, через несколько минут появился Василий , а последним появился «пресс-атташе» от «дальников», который нас должен был сопровождать. Через час мы были в Остафьево и в 12-ть погрузились в Ан-26. Взлетели и пошли на Сольцы. После взлёта нас проинструктировал о правилах поведения на борту борт-инженер. Нас это развеселило и я ему напомнил, что тоже самое он нам говорил в прошлом году, когда мы летели в Энгельс, удивительно, но он нас вспомнил. Потом нас попытался грузануть «пресс-атташе» рассказывая о том, что есть Дальняя Авиация, через пару минут нам стало ясно, что в авиации он разбирается слабо, а ему стало понятно, что с большим успехом об авиации ему расскажем мы. Через минут 20 он завалился спать, а я уселся у иллюминатора с фотоаппаратом. Пока шли над Подмосковьем, было на что посмотреть, но через час всё затянулось сплошной облачностью и смотреть, тем более фотать, стало не на что. Внезапно почувствовал разворот и засветившее с противоположного курса солнце подтвердило мысл,ь что мы легли на обратный курс. Выяснилось, что в Сольцах сильная гроза и нас развернули в Шайковку.
    Миниатюры Миниатюры img_6497_120.jpg   img_6496_761.jpg   img_6495_110.jpg  

  2. #2
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Сели, зарулили на стоянку, самолёт встречать вышло всё командование полка при полном параде. Когда из самолёта первым вылез слегка помятый капитан (атташе) лица начальства потухли. Оказалось, почему-то им сообщили, что на самолёте летит командующий 37 ВА, его то начальство и встречало.
    После обеда прошлись по гарнизону, на стоянках уже делать было нечего, так как всех распустили по домам. Договорились с утра, до отлёта, проехать до стоянки и сфотографировать их матчасть.
    Но как всё трудно решалось, жуть.. вылет у нас был запланирован на 9.00 Заполит говорит, "а у нас в 9 только развод личного состава.. " предлагаю часть людей отправить на стоянки без развода, полное непонимание.. как же, посягнул на святое. Получилось проще перенести время вылета самолёта. В первый день поработали с историческим формуляром и отсняли памятники Ту-22М2 и Ту-16П. Утро встретило нас гнусненьким дождиком, тем не менее, нас повезли на стоянки, там народ уже снимал с одного Ту-22 чехлы, но наотрез отказались снимать заглушки, ну и лана.. поснимали, что было возможно и помчались к Ан-26.
    Миниатюры Миниатюры img_6663_120.jpg   img_6568_171.jpg   img_6526_171.jpg  

  3. #3
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    До Сольцов было пара часов лёта и Вася пошёл знакомиться с экипажем, забавно было наблюдать через некоторое время весь экипаж читающий «Мир Авиации» пока "Ан" пилит себе на автопилоте. В Сольцах нас сразу повели в хорошо устроенный музей и хотя не было электричества, нам удалось там кое что поснимать. На аэродроме заметно было движение, шла подготовка к предстоящим полётам, и после обеда мы поехали на стоянки. Нам показали всё что нас интересовало, дали возможность побеседовать с ветеранами части, да ещё и накормили на дорогу. От посещения этого гарнизона остались самые тёплые впечатления. С 18.00 сидели в самолёте, ждали разрешения на вылет, Энгельс не принимал по метеоусловиям. В 19.00 дали добро и в 19.10 мы взлетели. Пока сидели, разговорились с экипажем, они очень высоко ценили своего командира корабля, рассказывали о его опытности. Видимо попросили его продемонстрировать своё мастерство.. так я ещё не взлетал, Ан26 оторвавшись от полосы, убрал шасси и продолжил разгон на высоте 5 метров, пройдя на такой высоте всю ВПП на его торце резко перевёл самолёт в набор высоты. Конечно, не взлёт на истребителе, но всё равно впечатляюще.
    Миниатюры Миниатюры img_6697_188.jpg   img_6684_336.jpg   img_6675_633.jpg  

  4. #4
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    несколько фоток из Сольцов
    Миниатюры Миниатюры img_6777_147.jpg  

  5. #5
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Сольцы
    Миниатюры Миниатюры img_6780_477.jpg   img_6779_163.jpg   img_6715_133.jpg  

  6. #6
    Старожил Форумчанин Аватар для Бомбер
    Регистрация
    21.10.2005
    Сообщений
    126

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Andrei
    несколько фоток из Сольцов
    Андрей, прекрасные фото!
    Пара вопросов:
    1. Время действия на фото с "Приветом для Ахмад-Шаха" известен? Понятно, что Афган...
    2. Бортовую живопЫсь на Бэкфайре поближе отснять удалось?

  7. #7
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    2Бомбер
    Спасибо. Заглядывайте сюда попозже, будет продолжение..
    1. Прямо воттак время действий не скажу, но так как отснят исторический формуляр части, периодн работы в ДРА восстановить можно достаточно точно.
    2. Безусловно, так как любые "художества" на самолётах меня особенно интересуют.

  8. #8
    Новичок Аватар для Саныч74
    Регистрация
    09.07.2010
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от An-Z Посмотреть сообщение
    2Бомбер
    1. Прямо воттак время действий не скажу, но так как отснят исторический формуляр части, периодн работы в ДРА восстановить можно достаточно точно.
    Это январь-февраль 1989 года.
    Назад домой тогда прилетели в конце февраля.

  9. #9
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Благодарю за уточнение! А не подскажите, что то крупнее ФАБ-3000 тогда с Ту-22М3 бросали?

  10. #10
    Новичок Аватар для Саныч74
    Регистрация
    09.07.2010
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от An-Z Посмотреть сообщение
    Благодарю за уточнение! А не подскажите, что то крупнее ФАБ-3000 тогда с Ту-22М3 бросали?
    Нет, больше, чем 3-тоннка в ГО не влазит - стабилизатор у бомбы мешается

  11. #11
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Я так и думал, что крупнее калибр не влезет. Просто в ряде изданий по теме пишется, что на Афганистан вываливали все советские запасы тяжёлых ФАБ и упоминаются ФАБ-5000, -6000, -9000...

  12. #12
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    10.07.2010
    Сообщений
    23

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Саныч74 Посмотреть сообщение
    Это январь-февраль 1989 года.
    Назад домой тогда прилетели в конце февраля.
    Вечер добрый.
    Специально зарегистрировался,чтоб восстановить историческую справедливость.
    Прибыли в Мары-2 1-го февраля,2-го был первый вылет с 4-мя ФАБ-1500.
    Дальше работали и 1500 и с 3000.Крайний вылет состоялся 14-го февраля.На БД были до апреля.Майские праздники отмечали уже дома.
    На борту изображён орден Красного Знамени и красные звёзды по количеству боевых вылетов.
    С Уважением к форумянам,бывший лётчик 840-го ТБАП.

  13. #13
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    10.07.2010
    Сообщений
    23

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Сергеичь Посмотреть сообщение
    Вечер добрый.
    Специально зарегистрировался,чтоб восстановить историческую справедливость.
    Прибыли в Мары-2 1-го февраля,2-го был первый вылет с 4-мя ФАБ-1500.
    Дальше работали и 1500 и с 3000.Крайний вылет состоялся 14-го февраля.На БД были до апреля.Майские праздники отмечали уже дома.
    На борту изображён орден Красного Знамени и красные звёзды по количеству боевых вылетов.
    С Уважением к форумянам,бывший лётчик 840-го ТБАП.
    Да,Ту-16-е ходили с ФАБ-9000.

  14. #14
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Сергеичь, спасибо за важные детали! А на МБД тогда бомбы вешали? Фотографии "орденоносного" борта не сохранилось? Кстати, не вспомните, какой у него был бортномер?
    Фото из музея 840 тбап и исторического формуляра
    Миниатюры Миниатюры img_6731.jpg   img_6752.jpg  

  15. #15
    Старожил Форумчанин Аватар для Бомбер
    Регистрация
    21.10.2005
    Сообщений
    126

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Andrei
    2Бомбер
    Спасибо. Заглядывайте сюда попозже, будет продолжение..
    Ждем-с с нетерпением! :P
    Еще вопросец образовался. У вас походы случаем по Дальнему Востоку не планируются? А то у нас тут и самолеты большие и девушки красивые :roll:
    Миниатюры Миниатюры 110229_1__119.jpg  

  16. #16
    Старожил Форумчанин Аватар для Бомбер
    Регистрация
    21.10.2005
    Сообщений
    126

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Бомбер
    и девушки красивые :roll:
    Собственно :P
    Миниатюры Миниатюры 120148_1__159.jpg  

  17. #17
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Планируются.. тем более, что там ТАКИЕ девушка и самолёт!!
    Вы бы в гости штоль пригласили..

  18. #18
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию продолжение

    ещё чуток фоток из Сольцов и в Энгельс..
    Миниатюры Миниатюры img_6790_115.jpg   img_6784_202.jpg   img_6782_959.jpg  

  19. #19
    Старожил Форумчанин Аватар для Бомбер
    Регистрация
    21.10.2005
    Сообщений
    126

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Andrei
    Планируются.. тем более, что там ТАКИЕ девушка и самолёт!!
    Н-ды-ы-ы-ы-ы.. Песня про "ПЕРВЫМ делом САМОЛЕТЫ" явно устарела :D :D

    Цитата Сообщение от Andrei
    Вы бы в гости штоль пригласили..
    К сожалению, все мои контакты с тамошним начальством, постепенно налаживавшиеся два года, два месяца назад рухнули в один момент. Погиб очень хороший человек, на котором все и держалось... Поэтому пропуск на авиабазу в будний день сделать не получится, если только вы по своим каналам пробьете.
    Кстати, к корреспондентам там очень трепетное отношение :D К примеру, группу, которая снимала фильм к юбилею 79-го ТБАП, катали на эМэСе на Белую - чисто ради воздушных съемок.
    А вообще, Украинка каждый год на День авиации устраивает день открытых дверей - так что ВИЛКАМ! Если этот вариант вас устроит, организацию вашего пребывания здесь организуем :P
    А снимать есть что - три именных эМэСа только чего стоят :roll:

  20. #20
    Старожил Форумчанин Аватар для Бомбер
    Регистрация
    21.10.2005
    Сообщений
    126

    По умолчанию Re: продолжение

    Цитата Сообщение от Andrei
    ещё чуток фоток из Сольцов и в Энгельс..
    моя скандировать:
    ЭН-ГЕЛЬС! ЭН-ГЕЛЬС! МЕД-ВЕ-ДИИИИИИИ!!!!!!!!!!!
    ДАЙОШЬ!!!!!!!!!!! :P :P

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •