"Первый в КНР авианосец "Ляонин" в сопровождении отряда боевых кораблей ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) совершил в пятницу заход в порт Гонконга. Пятидневный визит проводится в честь 20-й годовщины перехода бывшего британского анклава под китайский суверенитет...
Перспективный российский морской вертолет "Минога" хотят сделать трансформером
МОСКВА, 8 июля. /ТАСС/. Перспективный российский морской вертолет "Минога" планируется сделать универсальным и быстро трансформируемым для выполнения различных задач. Об этом в субботу сообщили ТАСС в пресс-службе холдинга "Вертолеты России" (входит в Ростех).
"Рано или поздно замена Ка-27 необходима, и этой заменой как раз станет вертолет "Минога". Его задача - объединить в себе все функции, которые были реализованы на Ка-27. В свое время Ка-27 задавался в трех вариантах применения (противолодочный, поисково-спасательный и транспортно-боевой), но сейчас появилось достаточное количество других вариантов. Замысел такой, чтобы "Минога" стала универсальной машиной, быстро трансформируемой в различные варианты применения", - сказали в пресс-службе.
В холдинге отметили, что его массогабаритные параметры останутся примерно такими же, как у Ка-27. "Предварительные проработки сделаны, мы начали проектирование", - добавили в компании.
"В ходе проведения учебно-тренировочных полетов в морских полигонах Тихоокеанского флота, летчики корабельных вертолетов совершили более 30 посадок на корабль. Полёты выполнялись в светлое и темное время суток. Посадки осуществлялись на вертолётную площадку БПК «Адмирал Пантелеев», находящегося на ходу в дрейфе и на якоре.
В рамках учебно-тренировочных полетов, помимо посадок на палубу, вертолетчики отработали вопросы поисково-спасательного обеспечения, а также тактические приемы поиска и слежения за подводными лодками условного противника, осуществили взаимодействие с экипажем корабля при выполнении противолодочных задач. Также были проведены облеты корабля с целью проверки его радиотехнического вооружения, комплексов противовоздушной обороны, систем связи и управления авиацией.
Отработка взаимодействия между экипажем корабля и летным составом является одним из элементов профессиональной подготовки моряков и летчиков. Посадки на корабль являются наиболее сложным видом подготовки летного состава морской авиации. Сначала летчики отрабатывают аэродромные полеты, дальше маршрутные и только после этого допускаются к посадкам на корабль.
"12 июля 2017 года на верфи итальянского судостроительного объединения Fincantieri в Кастелламмаре-ди-Стабия близ Неаполя состоялась церемония первой резки стали, ознаменовавшая начало постройки для ВМС Италии универсального десантного корабля (строительный номер С.6260, предполагаемое название Trieste). Сдача его итальянскому флоту запланирована на 2022 год.
Проектное изображение начатого постройкой для ВМС Италии на верфи итальянского судостроительного объединения Fincantieri в Кастелламмаре-ди-Стабия близ Неаполя универсального десантного корабля (с) Fincantieri
Постройка для ВМС Италии универсального десантного корабля (УДК, - Landing Helicopter Dock, LHD) была предусмотрена в принятом итальянским парламентом в конце 2014 года Законом о флоте (Legge Navale) с общей стоимостью финансирования 5,428 млрд евро. Помимо строительства УДК, данный закон предусматривал постройку для итальянского флота также шести (затем семи) больших "патрульных кораблей" типа РРА (общая плановая стоимость шести единиц была заявлена 2,62 млрд евро, с опционом еще на четыре корабля, головной корабль РРА был начат постройкой на верфи Fincantieri в Мудджиано в Специи 13 февраля 2017 года), корабля комплексного снабжения LLS (плановая стоимость 325 млн евро, был начат постройкой как Vulcano на верфи Fincantieri в Рива Тригозо в Генуе 12 июля 2016 года) и двух многоцелевых скоростных катеров для сил специального назначения UNPAV (40 млн евро, постройку ведет компания Intermarine).
Фактически командование ВМС Италии после утверждения Закона о флоте протащило значительное увеличение размеров и стоимости планируемых к строительству по данному акту боевых кораблей. В результате УДК к моменту выдачи на него контракта "вырос" с заявленных флотом при обсуждении Закона годом ранее 20 тысяч тонн полного водоизмещения и длины 180-190 метров до 32 тысяч тонн полного водоизмещения и длины 245 метров, превратившись в полноценный авианесущий корабль (именуемый "многоцелевым УДК") с планируемым базированием истребителей F-35B (при том, что находящийся сейчас в составе ВМС Италии авианосец Cavour имеет 30 тысяч тонн полного водоизмещения и наибольшую длину 244 метра). Корабли типа РРА также превратились фактически в большие многоцелевые фрегаты нового поколения, с общей стоимостью семи законтрактованных кораблей в 3,9 млрд евро.
Контракт стоимостью 1,126 млрд евро на постройку УДК был выдан министерством обороны Италии 1 июля 2015 года консорциуму Raggruppamento Temporaneo di Impresa (RTI), образованному объединениями Fincantieri и Finmeccanica (ныне Leonardo). Из указанной стоимости контракта на долю Fincantieri приходится 853 млн евро и на долю Leonardo - 273 млн евро. Постройка корпуса корабля будет осуществляться на верфи Fincantieri в Кастелламмаре-ди-Стабия, а после спуска на воду корабль будет отбуксирован для достройки на верфь Fincantieri в Мудджиано в Специи.
Предполагается, что после ввода в строй новый УДК заменит в составе ВМС Италии легкий авианосец Giuseppe Garibaldi, находящийся в строю с 1985 года.
Новый итальянский УДК в утвержденном к строительству облике является крупным кораблем стандартным водоизмещением 25816 тонн и полным водоизмещением 32306 тонн. Наибольшая длина 245 м, длина между перпендикулярами 213,4 м, наибольшая ширина 36 м, осадка 7,2 м. Корабль получит комбинированную двухвальную дизель-газотурбинную главную энергетическую установку по схеме CODOG, включающую две форсажные газовые турбины Rolls-Royce MT30 мощностью по 48500 л.с., два дизельных двигателя MAN 20V32/44CR по 15000 л.с. и два электромотора малого хода. Для выработки электроэнергии используются четыре дизель-генератора MAN 9L32/44CR мощностью по 5200 КВт. Скорость полного хода 25 уз, экономического - 16 уз, малого (под электромоторами) - 10 уз. Дальность плавания экономическим ходом 7000 миль, автономность 30 суток.
Корабль имеет вместимость 1064 человека, из которых 460 человек штатная численность экипажа с авиагруппой, а 604 человека - десанта. В перегрузочном варианте возможно размещение на борту более 700 десантников либо эвакуируемых. УДК оснащен танковым трюмом площадью более 1200 кв м (способным принимать технику массой до 60 т) и доковой камерой размерами 50 на 15 м, вмещающей четыре танкодесантных катера типа LCU или один десантный катер на воздушной подушке американского типа LCAC.
Корабль обеспечивает постоянное базирование 12 крупных вертолетов типа AW101 или NH90, или,в качестве альтернативы, шести самолетов F-35B и четырех вертолетов. На полетной палубе имеются девять площадок для вертолетов.
В отличие от УДК других стран мира, итальянский корабль должен получить весьма мощное радиоэлектронное оборудование и вооружение, включая радиолокационный комплекс Leonardo Kronos Dual Band (Kronos StarFire) в варианте с РЛС с АФАР Х-диапазона (возможна также установка полного варианта комплекса с антенной также С-диапазона) и РЛС Leonardo Kronos Power Shield с АФАР L-диапазона. Устанавливаются РЛС управления полетами авиации Leonardo SPN-720, АСБУ Leonardo CMS SADOC Mk 4 и буксируемая ГАС Leonardo Black Snake (в основном для противоторпедной защиты), а также мощные средства РЭБ, включая комплекс выстреливаемых помех Leonardo ODLS-20. Вооружение должно включать 16 вертикальных пусковых установок Sylver A50 для ЗУР Aster 15 или САММ, три 76-мм универсальных артиллерийских комплекса Leonardo Super Rapid Strales и три 25-мм и шесть 12,7-мм дистанционно управляемых установок производства Leonardo.
Проектное изображение начатого постройкой для ВМС Италии на верфи итальянского судостроительного объединения Fincantieri в Кастелламмаре-ди-Стабия близ Неаполя универсального десантного корабля (с) Fincantieri "
"17 июля Морская авиация ВМФ России отмечает 101-ю годовщину со дня создания
Как сообщил начальник Морской авиации ВМФ Герой России генерал-майор Игорь Кожин, «в свое второе столетие Морская авиация ВМФ вступает, активно обновляя свой состав и боевую выучку. Морские летчики сегодня способны выполнять самые сложные задачи во всех широтах Мирового океана».
По его словам, «в настоящее время в точном соответствии с графиком идет активное обновление всех составляющих Морской авиации, ее переоснащение на новые образцы авиационной техники. Такими же темпами, без отставаний, осуществляется и процесс модернизации летательных аппаратов, находящихся на вооружении Морской авиации ВМФ. Практически за 2 года в состав Морской авиации приняты более 20 самолетов Су-30СМ, сформирован новый полк, на вооружении которого стоят МиГ-29».
По словам генерал-майора Игоря Кожина, «60% авиапарка противолодочных самолетов Ил-38 прошли глубокую модернизацию. В соответствии с планом продолжается модернизация самолетов МиГ -31. Модернизировано более 50% парка корабельных противолодочных вертолетов».
Как отметил Начальник Морской авиации ВМФ, «проведен большой объем работ по восстановлению готовности и модернизации транспортно-боевых вертолетов Ка-29. В строю уже 20 таких машин и продолжается работа по модернизации всего парка этих вертолетов».
«Примером серьезного внимания к развитию всех составляющих Морской авиации является и тот факт, что 50% парка самолетов Су-33 получили новые системы боевого применения по морским и наземным целям. По сути их потенциал повышен до уровня Су-30 СМ. Все самолеты Су-33, состоящие на вооружении Морской авиации ВМФ пройдут такую модернизацию. До конца 2017 года 60% летного авиапарка будет соответствовать современному уровню требований к авиационной технике Морской авиации», - сказал генерал-майор Игорь Кожин.
Говоря о перспективах развития Морской авиации, он, также отметил, что «Главным командованием ВМФ и командованием Морской авиации ведется работа по созданию перспективных многоцелевых вертолетов корабельного и наземного базирования, близится к завершению разработка новых патрульных самолетов, которыми планируется заменить существующие противолодочные самолеты».
Как сказал начальник Морской авиации ВМФ генерал-майор Игорь Кожин, «традиционно, большое внимание уделяется подготовке летного и технического состава Морской авиации. До 2018 года мы планируется полностью удовлетворить все потребности Морской авиации по учебно-тренажерным комплексам. Морские летчики активно приобретают практический опыт в ходе мероприятий боевой подготовки. Так, за первое полугодие 2017 года было проведено более 20 учений – от уровня эскадрилий до уровня полка и авиабазы. В ходе этих учений отрабатывались и вопросы перебазирования с одного аэродрома на другой с выполнением задач на незнакомых полигонах. Подготовка морских летчиков ведется специализированной кафедрой Военно-Морской Академии им. Н.Г. Кузнецова, а также Центром боевого применения и переучивания летного состава Морской авиации ВМФ в г. Ейске. В целях повышения эффективности подготовки летчиков постоянно обновляются и совершенствуются учебные программы и подходы к практическому обучению».
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации"
Летчики российского Военно-морского флота отмечают профессиональный праздник — День авиации ВМФ России.
Может показаться, что экипаж Ка-27 решил порыбачить. На тросе - акустическая станция, улавливает любой шум глубоко под водой. Например, от подлодок и диверсантов. Сегодня учения. Условный противник найден, приказ - уничтожить.
Калининградская область, поселок Донское. Самая западная база морской авиации Балтийского флота. Здесь до сих пор сохранились старые немецкие ангары. На железе практически нет ржавчины. Только следы от пуль Великой Отечественной.
120 километров вглубь - Черняховск. Здесь несут круглосуточное дежурство экипажи истребителей 72-й гвардейской авиабазы. Летчик-истребитель Александр Борисевич - тут один из самых молодых. Три года службы. Но у него уже 400 часов налета и полтора десятка перехватов потенциальных нарушителей.
Сегодня наша морская авиация осваивает новейшие сверхманевренные Су-30СМ. Боевая нагрузка у них вдвое больше, чем у 27-х «сушек». «Выполняет все задачи, касающиеся воздух-воздух, воздух-поверхность, нанесение ударов по наземным целям», - рассказал Алексей Малафеев, ВРИО командира 72-й гвардейской авиабазы Балтийского флота.
Сегодня, как в самый обычный день, экипажи заступают на дежурство по всей стране, от Балтики до Тихого океана - желая друг другу, чтобы количество вылетов равнялось количеству посадок.
Вертолеты Ка-52К приняли участие в параде ко Дню ВМФ после завершения очередного этапа испытаний
Два вертолета Ка-52К, завершившие очередной этап корабельных испытаний, приняли участие в торжественном параде, посвященному Дню Военно-морского флота России. Вертолеты открыли воздушную часть военно-морского парада, совершив пролет над Невой и Сенатской площадью Санкт-Петербурга.
Данные машины с конца 2016 по начало 2017 года, проходили предварительные испытания на борту авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". По результатам выполнения поставленных командованием задач испытания вертолетов были признаны успешными.
В преддверии парада завершился очередной этап испытаний Ка-52К, в рамках которого отрабатывалось взаимодействие корабельных систем с бортовыми системами вертолета. В частности, проверялась работа навигационного комплекса вертолета при взлете и посадке на борт корабля. Испытания проводились 21-22 июля, специалистами АО "Камов" было совершено 7 посадок на палубу фрегата "Адмирал Горшков" проекта 22350.
Данный корабль был выбран для проведения испытаний в связи с тем, что он оснащен рядом корабельных систем, аналогичных тем, которые в перспективе будут установлены на универсальных десантных кораблях российского производства.
"Завершение очередного этапа испытаний Ка-52К позволило нам подтвердить возможность посадки этого вертолета на борт кораблей класса фрегат. Кроме того, была проделана большая работа по испытанию навигационного комплекса Ка-52К в морских условиях. В ближайшее время полученный опыт будет проанализирован специалистами конструкторского бюро "Камов", и испытания продолжатся", - отметил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по продажам Владислав Савельев.
ВМС Индии проводит симуляционные испытания новых палубных истребителей для авианосцев "Vicramaditya" и "Vikrant" в рамках объявленного тендера на закупку палубных истребителей. Корабль стандартным водоизмещением 40 тысяч тонн строится с 2008 года на государственном судостроительном предприятии Cochin Shipyard Limited (CSL) в Кочине по программе строительства национального авианосца IAC (Indigenous Aircraft Carrier). Как сообщается, сумма тендера составляет 75 000 индийских крор или около 12,3 миллиардов долларов США.
57 новых палубных истребителей будут использоваться на авианосце INS Vikramaditya и авианосце национальной постройки, который строится на государственном судостроительном предприятии Cochin Shipyard Limited (CSL) в Кочине.
Рассматривая покупку 57 палубных истребителей, индийский военно-морской флот недавно пригласил иностранные фирмы-производители провести испытания, чтобы проверить их совместимость с авианосцем INS Vikramaditya. Французский Dassault Rafale, шведский Saab Sea Gripen, российский МиГ-29К и американский McDonnell Douglas F/A-18 Hornet являются претендентами на сделку, сумма которой может составить более 12 миллиардов долларов США. «Иностранным производителям было предложено доказать, что их самолеты смогут работать с нашим авианосцем производства России INS Vikramaditya», - сказал высокопоставленный офицер ВМС Индии.
Авиационные производители, в том числе французский Dassault Aviation и американский McDonnell Douglas приняли участие в ситуационных испытаниях и попросили предоставить больше информации для изучения возможности своих истребителей совершить взлет и посадку на авианосец Vikramaditya, сообщают источники.
Испытания проводились на базе в Карваре.
57 новых истребителей будут использоваться на авианосце INS Vikramaditya и национальном авианосце IAC (Indigenous Aircraft Carrier), который строится на государственном судостроительном предприятии Cochin Shipyard Limited (CSL) в Кочине , совместно с 45 МиГ29K,которые уже приобретены в России.
Существуют огромные отличия авианосцев российского и западного производства. В то время как самолеты на американских авианосцах предназначены для базирования самолётов горизонтального взлёта и для подъёма их в воздух используют паровые катапульты, а на российских авианесущих крейсерах они поднимаются в воздух со взлетного трамплина как на INS Vicramaditya и на строящемся INS Vikrant. Потребность в покупке новых сверхдорогих истребителей возникла после того, как 2 декабря 2016 года начальник штаба ВМС Индии адмирал Сунил Ламба заявил, что палубный вариант Naval Tejas (Naval LCA) легкого истребителя национальной индийской разработки Tejas (LCA) не соответствует требованиям индийского флота и не может быть использован с индийских авианосцев. Главной причиной этого был назван "чрезмерный вес" Naval Tejas и недостаточная тяговооруженность, в результате чего истребитель не может взлетать с полным запасом топлива и боевой нагрузкой с трамплина авианосца.
"Что касается палубных самолетов, то мы имеем ограниченное время в принятии их до готовности авианосца. У нас есть МиГ 29К, который используется с Vikramaditya и должен использоваться с IAC (Indigenous Aircraft Carrier) Vikrant - сказал тогда адмирал Сунил Ламба.
"Мы также надеялись использовать LCA (Light Combat Aircraft - Tejas) c этих двух авианосцев. К сожалению, LCA не в состоянии удовлетворить необходимые для авианосца требования. Поэтому нам нужен альтернативный самолет для использования с этих двух авианосцев" - заявил адмирал Ламба.
Согласно требованию,которое выставило командование ВМС Индии сборка истребителей должна производится на индийских промышленных мощностях в рамках концепции "Make in India". Тендерные требования включают обязательства по передаче технологий для возможного последующего лицензионного производства MRCBF в Индии. Что касается графика поставок, первая партия палубных истребителей должна быть поставлена заказчику через три года после подписания контракта, а все 57 истребителей дожны быть поставлены ВМС Индии в течение следующих трех лет. Существующий флот самолетов МиГ-29К создает ряд проблем для ВМС Индии. Основными проблемами самолетов МиГ-29К и МиГ-29КУБ, закупленных для создаваемого Индией авианосного флота, связаны с планером самолетов, двигателем РД-33МК и электродистанционной системой управления (ЭДСУ). Так, исправность самолетов МиГ-29К (один из ключевых показателей эффективности вооружения), по оценке индийских специалистов, составляла от 15,93%, исправность МиГ-29КУБ – в пределах от 21,30% до 47,14%. Индийские ВМС эксплуатируют данные самолеты с сентября 2014 года. Срок службы самолета составляет 6 тыс. часов налета или 25 лет (в зависимости от того, что наступит раньше) и с учетом проблем, с которыми сталкиваются МиГ-29К/КУБ, срок эксплуатации уже принятых на вооружение самолетов будет сокращен, сообщается в официальном отчете главного контролера и ревизора Индии о состоянии Вооруженных сил в стране.ю
С двумя авианосцами и более чем пятью эскадрильями морских ударных самолетов индийский военно-морской флот стал бы очень сильной силой, с которой можно было бы считаться."
"Электромагнитная катапульта впервые запустила самолет на море
Взлет F/A-18F с палубы «Джеральда Форда»
U.S. Navy / YouTube
Новый американский авианосец «Джеральд Форд» 28 июля 2017 года впервые запустил палубный самолет с помощью электромагнитной катапульты EMALS. Согласно сообщению ВМС США, спустя полтора часа после этого самолет совершил успешную посадку на палубу авианосца, торможение во время которой было успешно произведено электромеханическим аэрофинишером AAG.
До 22 июля 2017 года все авианосцы, стоящие на вооружении ВМС США, использовали для запуска самолетов паровые катапульты, а для их посадки — гидромеханические аэрофинишеры. «Джеральд Форд» же получил катапульту и аэрофинишер, работающие на электричестве. Такие устройства имеют меньшую массу и занимают существенно меньше места.
EMALS представляет собой линейный индукционный двигатель с поочередно отключаемыми и подключаемыми сегментами. В пусковом устройстве специальная тележка, к которой самолет цепляется передней стойкой шасси, движется между двумя направляющими с электромагнитами. Электромагнитные секции после прохождения мимо них тележки отключаются, а те, к которым она приближается, включаются.
Последовательное отключение секций линейного индукционного двигателя позволяет экономить энергию, поскольку отпадает необходимость держать включенной всю силовую установку по самолет не покинет палубу. Максимальная энергия запуска для EMALS составляет 122 мегаджоуля.
В свою очередь в состав аэрофинишера входят тросовое устройство, гидротормоза, механический тормоз, электродвигатели-генераторы с низкой инерцией, но высоким крутящим моментом, и конденсаторы. Последние необходимы для накопления энергии, вырабатываемой генераторами при торможении самолета.
Электродвигатели связаны с регулируемыми заслонками гидротормозов. При торможении самолета система управления при помощи заслонок постоянно корректирует сопротивление жидкости в гидротормозах, обеспечивая равномерное торможение самолета вдоль всей траектории.
Частично работа электромеханического аэрофинишера AAG обеспечивается накопленной при торможении самолетов энергией. Управление гидротормозами позволяет настраивать аэрофинишер на прием самолетов разной массы, включая и палубные транспортники с грузом.
Во время испытаний 28 июля с палубы авианосца «Джеральд Форд» совершил взлет палубный истребитель F/A-18F Super Hornet из состава 23-й испытательной эскадрильи. Он же спустя один час 27 минут полета приземлился на палубе корабля с помощью AAG. Проверки электромагнитной катапульты и электромеханического аэрофинишера признали успешными.
ВМС США приняли авианосец «Джеральд Форд» на вооружение 22 июля. Корабль получил бортовой номер CVN 78. «Джеральд Форд» является головным авианосцем проекта. Водоизмещение корабля составляет около ста тысяч тонн при длине 337 метров и ширине 78 метров. Осадка авианосца составляет 12 метров. «Джеральд Форд» может развивать скорость до 30 узлов. В состав экипажа корабля входят 4660 моряков.
"Согласно публикации «La construction du 2ème porte-avions chinois avance plus vite que prévu» ресурса «East Pendulum», строительство второго китайского авианосца, спущенного на воду в марте текущего года, продвигается хорошим темпом, и, по словам руководителя китайской государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC) Hu Wen Ming (Ху Вен Миня), даже с опережением первоначального графика.
По словам Ху, в настоящее время ведутся испытания главной энергетической установки корабля. Были запущены первое и третье котельное отделение, за ними скоро последует прокрутка паровых турбин. Он признал, что эти работы начались даже ранее, чем предполагали строители.
Компьютерная модель второго китайского авианосца (с) CNTV via East Pendulum
Как только будут закончены швартовые испытания, корабль, чье название еще неизвестно, выйдет на ходовые испытания в море, где будут испытываться совместимость корабельных систем с самолетами, а также системы вооружения. На данный момент официально сроки сдачи корабля не озвучивались, но, по мнению автора публикации, передача второго китайского авианосца флоту может состояться во втором полугодии 2019 года.
Ху также раскрыл некоторые подробности строительства корабля. Так, на борту корабля одновременно находятся 5000 технических специалистов и инженеров, которые ведут на нем работы по достройке. Они являются сотрудниками 552 китайских компаний, причем 412 из них не являются оборонными. Тем самым можно говорить, что проект авианосца не только ускоряет технологическое развитие оборонных предприятий, но и укрепляет интеграцию между гражданским и оборонным секторами промышленности перед лицом будущих масштабных проектов.
По словам Ху, все изделия первого уровня кооперации разработаны и произведены в Китае, что демонстрирует возможности страны по управлению такими проектами. После перестройки бывшего тяжелого авианесущего крейсера «Варяг» в Liaoning и строительства второго корабля по собственному проекту, глава CSIC полагает, что Китай может самостоятельно разрабатывать и строить любой авианосец, благодаря полученным за 20 лет компетенциям. Средний возраст команды строителей составляет 36 лет, и люди входят в период своей зрелости отметил Ху.
Как отмечает ресурс, Китай планирует построить третий авианосец с неядерной силовой установкой и катапультным стартом. По оценке ресурса, он сможет войти в строй в 2022-2023 годах."
Москва. 14 августа. ИНТЕРФАКС - Самолеты Су-27, Су-24, вертолеты Ми-24, Ми-8 и Ка-27 и самолеты Ан-26 принимают участие в плановых учениях морской авиации Балтийского флота, сообщил "Интерфаксу" начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа по Балтфлоту капитан 1 ранга Роман Мартов.
"В плановом учении принимают участие более 20 экипажей истребителей Су-27, фронтовых бомбардировщиков Су-24, ударных и военно-транспортных вертолетов Ми-24 и Ми-8, а также корабельных вертолетов Ка-27 и военно-транспортных самолетов Ан-26 морской авиации Балтийского флота", - сказал Р.Мартов.
В ходе выполнения учебно-тренировочных полетов, летчики будут отрабатывать огневое обеспечение сухопутных подразделений, уничтожение командных пунктов, бронетехники и живой силы условного противника, вести воздушную разведку и уничтожать воздушные цели, а также искать и уничтожать подлодки условного противника.
"Во время вылетов экипажи производят пуски управляемых и неуправляемых авиационных ракет различных классов, сбрасывают бомбы весом от 100 до 500 кг, отрабатывают элементы маневрирования в ходе воздушного боя, а также заход на цели в условиях применения условным "противником" средств радиоэлектронного подавления", - сказал Р.Мартов.
Он отметил, что учебно-боевые задачи летчики морской авиации выполняют днем и ночью. Всего запланировано около 30 вылетов. В учении задействовано свыше 500 военнослужащих авиабазы морской авиации Балтфлота.
"Летчики морской авиации Тихоокеанского флота отработали на Камчатке полеты во время циклона с низкой облачностью и дождем. Об этом в среду сообщил представитель пресс-службы Восточного военного округа по Тихоокеанскому флоту Владимир Матвеев.
"В полетах были задействованы экипажи истребителей-перехватчиков МиГ-31 и экипажи самолетов и вертолетов противолодочной авиации Ил-38Н, Ка-27. В сложных погодных условиях, в том числе и ночью, летчики отработали взлет- посадку при низкой облачности и плохой видимости, а также выполнили пилотирование и взаимодействие в группах", - сообщил он.
Особое внимание во время учений было уделено отработке пилотирования экипажами, которые недавно заступили на службу в морскую авиацию флота."
Москва. 16 августа. ИНТЕРФАКС - Морская авиация Черноморского флота получила после заводского ремонта три самолета Су-24М, которые уже прибыли в Крым, сообщил "Интерфаксу" Начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота капитан 1 ранга Вячеслав Трухачсв.
"Состав авиационной эскадрильи отдельного штурмового авиационного полка Морской авиации Черноморского флота пополнили три фронтовых бомбардировщика Су-24М. Самолсты прибыли в Крым после завершения планового заводского ремонта на территории материковой России", - сказал В.Трухачсв.
Он отметил, что в дальнейшем на мощностях части запланировано проведение модернизации самолстов, что существенно расширит их возможности.
ТАСС, 16 августа. Новый британский авианосец Queen Elizabeth ("Куин Элизабет") в среду впервые зашел в свой порт приписки в городе Портсмут. Об этом сообщается в пресс-релизе, размещенном на сайте британского правительства.
"Сегодня мы в первый раз приветствуем наш новый могущественный военный корабль Queen Elizabeth в его доме, - приводятся в пресс-релизе слова министра обороны страны Майкла Фэллона. - Этот авианосец является заявлением Великобритании миру: демонстрацией нашей военной мощи и приверженности еще более значимой глобальной роли".
Впервые авианосец Queen Elizabeth вышел в море 26 июня. На его строительство ушло более восьми лет и 3,5 млрд фунтов стерлингов (4,46 млрд долларов). В течение ближайших нескольких лет кораблю с водоизмещением в 65 тысяч тонн и длиной 280 метров предстоит пройти испытания, после чего он встанет на боевое дежурство. Ожидается, что это произойдет к 2020 году.