Как сообщается, 13 ноября 2011 года ТАВКР "Адмирал Кузнецов" совершит недельный выход в Баренцево море. На время выхода на его борту будет находиться восемь истребителей Су-33, несколько МиГ-29К и два вертолета Ка-27ПЛ, которые будут отрабатывать взлет и посадку с палубы авианосца.
19 ноября ТАВКР возьмет курс на Северную Атлантику и Средиземное море в сопровождении БПК "Адмирал Чабаненко". Поход продлится три месяца.
Военно-морской флот (ВМФ) России все же решил обзаводиться авианосцами, утверждает газета "Известия" со ссылкой на представителя Главного штаба ВМФ. Окончательное решение за президентом, но в ВМФ уже определились с тем, каким должен быть главный корабль.
По данным издания, после многолетних споров, нужен ли флоту большой корабль с самолетами или можно обойтись атомными подлодками и крейсерами, российские адмиралы выбрали "американскую" модель флота - корабельные группировки с авианосцем в центре.
Такая компоновка, как они считают,позволит расширить зону влияния российского флота и зону действия истребительной авиации на Тихий океан и Северную Атлантику. Решено также, что на первом этапе будут созданы две авианосные группировки - по одной на Тихоокеанском и на Северном флотах.
Кроме того, по словам источника газеты, появление солидной авианосной группы в проблемной зоне, которая постоянно перемещается, оттянет внимание вероятного противника от российской территории.
Между тем, еще в июле министр обороны РФ Анатолий Сердюков опровергал более ранюю информацию о строительстве в России авианосцев. "Планов строительства авианосцев в России в долгосрочной перспективе нет", - заявлял Сердюков журналистам.
Однако уже в начале октября президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко снова заявил, что решение о строительстве в России авианосцев может быть принято в 2018 году.
У России до сих пор нет ключевых технологий полноценного авианосца, например, самолетной катапульты. Единственный эксплуатируемый тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", вошедший в состав Северного флота в январе 1991 года и считающийся авианосцем довольно условно, вместо катапульты оснащен взлетным трамплином.
В советские времена военные сосредоточились на развитии атомных подводных лодок с ядерными ракетами, которые позволяли СССР скрытно подойти к берегам США и нанести ядерный удар. Сегодня, когда такой необходимости нет, в ВМФ, видимо, окончательно пришли к выводу о том, что Россия нуждается прежде всего в расширении зоны влияния в Мировом океане, где "невидимые" подводные лодки существенно уступают массивным и устрашающим группировкам надводных кораблей.
В ОСК "Известиям" рассказали: уже решено, что авианосец будет атомным. Дизельный вариант отвергли из-за потребностей в большом количестве топлива, которое пришлось бы возить за ним на танкере. Так, техническое состояние дизельного "Кузнецова" не позволяет ему нести полноценное боевое дежурство в Мировом океане, и крейсер по большей части находится в нерабочем состоянии.
Также уже сейчас определено, что строить новый российский авианосец будут на двух разных верфях по модульному принципу. А собирать модули, изготовленные независимо друг от друга, планируется на крупнейшем российском судостроительном заводе "Севмашпредприятие" ("Севмаш").
Сейчас ВМФ России завершает формирование техзадания на новый авианосец. Его первичный облик будет определен уже в следующем году, а окончательный проект корабля должен быть готов к 2017 году. Президент ОСК Роман Троценко ранее заявлял, что в этом случае первый корабль предполагается спустить на воду в 2023 году.
К этому времени ВМФ должен завершить формирование эскортной группировки для каждого авианосца, которая будет состоять из ракетных крейсеров, эсминцев, многоцелевых подлодок, фрегатов, корветов, десантных кораблей и судов обеспечения, включая ледоколы для арктической зоны - всего около 15 кораблей в каждой.
В ОСК также говорят, что фактически уже приступила к строительству новых фрегатов и корветов, проектированию эсминца и проектам восстановления ракетных крейсеров, которые почти 20 лет ждут своей участи на пирсах.
Одновременно со строительством авианосцев военные будут создавать и новые базы для их обеспечения. Отсутствие таких баз загубило в свое время большие советские корабли - тяжелые авианесущие крейсера "Киев", "Минск", "Адмирал Кузнецов" и "Адмирал Горшков", которые стояли практически в открытом море и "убивали" ресурс.
Кроме того, для тренировки авиационной группы, которая будет достигать 100 самолетов, Минобороны построит наземный тренажер посадки на палубу в городе Ейск в Краснодарском крае, а также продолжит использование украинского наземного испытательного комплекса НИТКА в крымском городе Саки.
ОСК является крупнейшей судостроительной и судоремонтной компанией в России и на 100 % принадлежит государству. Корпорация была создана в 2007 году и объединяет более 42 судостроительных и судоремонтных предприятий и проектно-конструкторские бюро.
В ее составе находятся три региональных центра: Западный центр судостроения (Санкт-Петербург), Северный центр судостроения и судоремонта (Северодвинск) и Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (Владивосток).
Так, техническое состояние дизельного "Кузнецова" не позволяет ему нести полноценное боевое дежурство в Мировом океане, и крейсер по большей части находится в нерабочем состоянии
По-моему, вся лживость этой статьи видна уже даже в этом примере. Стоит ли эту фразу понимать так, что у нас нет соляры, чтобы ходить в океаны? Это правда? Флотские, ответьте.
Вообще, мне лично эта статья кажется примитивно предвыборной и, стало быть, лживой. Всё это "планов громадьё...", по-моему, просто вранье. Вряд ли правая рука знает что делает левая...
По-моему, вся лживость этой статьи видна уже даже в этом примере. Стоит ли эту фразу понимать так, что у нас нет соляры, чтобы ходить в океаны? Это правда? Флотские, ответьте.
Вообще, мне лично эта статья кажется примитивно предвыборной и, стало быть, лживой. Всё это "планов громадьё...", по-моему, просто вранье. Вряд ли правая рука знает что делает левая...
Полностью согласен, помнится тоже самое слышал в году этак 2007...
По-моему, вся лживость этой статьи видна уже даже в этом примере. Стоит ли эту фразу понимать так, что у нас нет соляры, чтобы ходить в океаны? Это правда? Флотские, ответьте.
Так это, отвечали они уже n-ое число раз, крейсер имеет родовой порок в лице главных котлов ГЭУ, поддержание их в рабочем состоянии требует титанических усилий, знаний и умений БЧ-5.
какой еще, мать-перемать, "дизельный"? - на "Кузнецове" установлена паротурбинная силовая установка. Специалисты, па-а-анимаишь...
Предлагаю создать на форуме раздел "Журналяпы" - где собирать такие вот перлы. По итогам года можно приз присуждать... На прошлой неделе в НВО "эксперт(ша)" подняла слышимый человеческим ухом диапазон до мегагерцев - вполне заслуживает "размещения в анналы".
В дальний поход корабли Северного флота выйдут уже в первых числах декабря. Авианесущая группа обогнет Европейский континент с запада и через Гибралтарский пролив войдет в Средиземное море. Пройдя через Босфор и Дарданеллы, к кораблям присоединится черноморский сторожевик "Ладный". На "Адмирале Кузнецове" будут находиться восемь корабельных истребителей Су-33, несколько новых МиГ-29К и два противолодочных вертолета Ка-27.
На вооружении авианосца также будут 12 пусковых установок противокорабельных ракет "Гранит", шестиствольный зенитно-ракетный комплекс "Кинжал", восемь противовоздушных установок "Кортик", шесть шестиствольных 30-мм артиллерийских установок АК-630М, две реактивные установки РБУ-12000 "Удав".
Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» вышел из главной базы Северного флота города Североморска в Баренцево море. С выходом авианесущего крейсера начинается формирование корабельной авианосной группы (КАГ) Северного флота, в состав которой помимо ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» войдут большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко» и суда обеспечения – спасательно-буксировочное судно «Николай Чикер», танкеры «Сергей Осипов», «Вязьма», «Кама».
«Предстоящему дальнему походу корабельной авианосной группы Северного флота предшествовала длительная и напряженная подготовка экипажей боевых кораблей и судов обеспечения, - подчеркнул командир корабельной авианосной группы капитан 1 ранга Сергей Попов. – Отработан ряд совместных мероприятий с летчиками отдельного корабельного истребительного авиаполка СФ, проведен ряд тренировок по управлению корабельной истребительной авиацией в ходе полетов с палубы авианесущего крейсера и наземных аэродромов. Экипажи кораблей и судов, входящих в состав корабельной авианосной группы, полностью готовы к выполнению поставленных задач в любых районах Мирового океана».
Дальний поход корабельной авианосной группы Северного флота будет проходить в соответствии с планом боевой подготовки Военно-морского флота России. Корабли авианосной группы будут выполнять задачи в районах Северо-Восточной Атлантики и Средиземного моря.
Цель похода – обеспечение военно-морского присутствия в оперативно важных районах Мирового океана. Особое внимание будет уделено организации и выполнению мероприятий по обеспечению безопасности морского судоходства и других видов морской экономической деятельности Российской Федерации.
Дальний поход корабельной авианосной группы СФ будет проходить под флагом заместителя командующего Северным флотом вице-адмирала Александра Витко и продлится в течение нескольких месяцев. В походе будут совершенствоваться морская выучка и боевая слаженность экипажей надводных кораблей, отрабатываться совместные действия сил корабельной авианосной группы и авиации, включая выполнение практических стрельб. Запланированы совместные учения с кораблями Балтийского и Черноморского флотов ВМФ России. Во время дальнего похода боевые корабли и суда обеспечения Северного флота совершат ряд визитов и деловых заходов в порты иностранных государств, сообщает начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Северному флоту капитан 1 ранга Вадим Серга.
Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» вышел из главной базы Северного флота города Североморска в Баренцево море.