Хотя, недавно в сети попался акт расчета затрат на перехват нарушителя воздушного пространства (частный самолет) от 2-го корпуса ПВО, в котором указана цифра в 2500 часов.
Это чисто расчётные цифры, к реальности не имеющие отношения.
ЕМНИП изначально были назначенный срок службы - 15 лет, а назначенный ресурс - 1200-1500 часов (если не 1000).
Никаких 2000 часов не могло быть по определению. Ведь никто не знает как будет вести себя серийная машина - может их все списывать досрочно придётся. Поэтому изначально дают относительно небольшие назначенный срок службы и ресурсы, а по мере достижения оных их продлевают на основе специальных процедур.
Хотя как мне подсказывают, пару лет назад (всего-то!) действительно проскакивал бюллетень на 25 лет/2000часов.
ЕМНИП изначально были назначенный срок службы - 15 лет, а назначенный ресурс - 1200-1500 часов (если не 1000).
Никаких 2000 часов не могло быть по определению. Ведь никто не знает как будет вести себя серийная машина - может их все списывать досрочно придётся. Поэтому изначально дают относительно небольшие назначенный срок службы и ресурсы, а по мере достижения оных их продлевают на основе специальных процедур.
Хотя как мне подсказывают, пару лет назад (всего-то!) действительно проскакивал бюллетень на 25 лет/2000часов.
Если разговор идет о Ф-16, то Observer в этом вопросе прав.Гарантий дать никто по определению не может.Мат.Расчеты по прочности и громкие заявления от фирм изготовителей одно, реальность- другое.
К примеру планер самолета Ф-15 был изначально рассчитан на ресурс 4 тыс.часов
И что из того? Кто это гарантирует?если серийные машины выпуска 81-82г начали разваливаться в воздухе быстрей чем успели отлетать рассчетное время.Или заоблачные гарантии фирмы Грумман для своего
14-го кота- 6 тыс часов при эксплуат. перегрузке +6,5 -где реальная отчетная статистика этого ресурса?
Господа, я начал говорить немного о других блоках, которые не разваливались по определению., я просто высказал свое сомнение по по поводу Тайваньского самолета , если кто-то считает что его ресурс сопоставим с ресурсом F-16C block 50-52, то я лучше промолчу.
Никогда США, не позволит другой стране, находящейся у нею в роли шакала, будь то израиль, или Тайвань, сделать технику, превосходящую аналог, так что .............
Последний раз редактировалось Nazar; 08.06.2010 в 02:11.
Господа, я начал говорить немного о других блоках, которые не разваливались по определению., я просто высказал свое сомнение по по поводу Тайваньского самолета , если кто-то считает что его ресурс сопоставим с ресурсом F-16C block 50-52, то я лучше промолчу.
Никогда США, не позволит другой стране, находящейся у нею в роли шакала, будь то израиль, или Тайвань, сделать технику, превосходящую аналог, так что .............
Nazar
Вас все прекрасно поняли.В этом и весь сыр-бор.Реальная планка перегнута у основания.
При этом сразу возникает вопрос-Интересно как
в китайской грамоте цифры пишуться? Может где-то вместо 800 часов
дополнительную палку нарисовали?
К примеру планер самолета Ф-15 был изначально рассчитан на ресурс 4 тыс.часов
И что из того? Кто это гарантирует?если серийные машины выпуска 81-82г начали разваливаться в воздухе быстрей чем успели отлетать рассчетное время
Там, собственно, развалилась одна машина из заказа 80-го года национальной гвардии штата Миссури, и то выяснилось, что произошло это из-за нарушения технологии при производстве... http://74.6.239.67/search/cache?ei=U...BWc2EEH8FlGA--
Что ещё интересно, в мае того же года разбился ф-15 из той же 110-ой эскадрилии 131-ого авиакрыла, машина была из заказа 78-ого года, причиной указано "jammed control cable"... http://www.ejection-history.org.uk/A..._Type/f-15.htm
Там, собственно, развалилась одна машина из заказа 80-го года национальной гвардии штата Миссури, и то выяснилось, что произошло это из-за нарушения технологии при производстве... http://74.6.239.67/search/cache?ei=U...BWc2EEH8FlGA--
Что ещё интересно, в мае того же года разбился ф-15 из той же 110-ой эскадрилии 131-ого авиакрыла, машина была из заказа 78-ого года, причиной указано "jammed control cable"... http://www.ejection-history.org.uk/A..._Type/f-15.htm
Уважаемый kfmut
Козьма Прутков говорил-"Зри в корень" и анализируй.По первой ссылки приведенной Вами, генерал Д.Корни заявляет, что 40% эксплуатируемых Игл нуждаются в устранении производственных дефектов связанных с главным лонжероном.
Ну,а дальше по накатанной...Развалился самолет в воздухе значить производственный дефект (хорошо хоть не вредительство) ведь заявленный фирмой ресурс ОГО-ГО! Так что-ли?
Вот после этого и начинается возня вокруг 259 Иглов с решением головоломной задачи между МкДугласом и генералитетом ВВС то-ли правый верхний толи правый нижний лонжерон усиливать.Фирмачи
кричат во всю глотку-мы мол гнули лонжерон в течении 31 тыс часов
ему хоть-бы что,а генералы в ответ типа- мы бздим на ваших эропланах летать....
Вторую сноску нет желания даже комментировать...
Уважаемый kfmut
Козьма Прутков говорил-"Зри в корень" и анализируй.По первой ссылки приведенной Вами, генерал Д.Корни заявляет, что 40% эксплуатируемых Игл нуждаются в устранении производственных дефектов связанных с главным лонжероном.
Ну,а дальше по накатанной...Развалился самолет в воздухе значить производственный дефект (хорошо хоть не вредительство) ведь заявленный фирмой ресурс ОГО-ГО! Так что-ли?
Вот после этого и начинается возня вокруг 259 Иглов с решением головоломной задачи между МкДугласом и генералитетом ВВС то-ли правый верхний толи правый нижний лонжерон усиливать.Фирмачи
кричат во всю глотку-мы мол гнули лонжерон в течении 31 тыс часов
ему хоть-бы что,а генералы в ответ типа- мы бздим на ваших эропланах летать....
Вторую сноску нет желания даже комментировать...
Т.е. за свои слова Вы отвечать не будете? ОК, к Вам вопросов более не имею.
К примеру планер самолета Ф-15 был изначально рассчитан на ресурс 4 тыс.часов
И что из того? Кто это гарантирует?если серийные машины выпуска 81-82г начали разваливаться в воздухе быстрей чем успели отлетать рассчетное время.
Вы наверно не в курсе.
Развалившийся в 2006 году в Миссури F-15C налетал к моменту проишествия 5868 часов.
А его двигатели, 6354 часа и 8296 часов! (привет российским двигателистам).
И развалился он из-за производственного деффекта.
F-15.
В 2006г перешагнули 5000000 рубеж суммарного налета парка по часам.
Календарный возраст 25-28 лет. При первоначально назначенном ресурсе в 4000ч, сейчас приближаются к 8000ч. Уровень надежности очень высок.
Сравните с Су-27. И узнаете много интересного.
У ф-22 ресурс 8000ч ,а у нас от 4000 до 6000(крайние модификации МиГ-29) и то на бумаге. Су-30 -3000ч.
Су-27СК-2000ч.
Более 8000 часов потрясающая наработка!Одно утешает,что у наших 4++ не так плохо дела с ресурсом)
В связи с этим у меня возник вопрос-товарищи,а сильно ли вырастит ресурс у ЛА в наших условиях если мы будем хранить технику в закрытых помещениях с использованием генераторов сухого воздуха?(а в советские времена этим занимались?)И еще-не ужели так трудно перейти на эксплуатацию по состоянию?!Ответе пожалуйста кто может!?
Вы наверно не в курсе.
Развалившийся в 2006 году в Миссури F-15C налетал к моменту проишествия 5868 часов.
А его двигатели, 6354 часа и 8296 часов! (привет российским двигателистам).
И развалился он из-за производственного деффекта.
Бреда достаточно и там.
Откуда ресурс Су-30 - 3000 часов??? Если их всего-то несколько штук и те не приняты на вооружение, читай не эксплуатируются в штатных режимах?
Откуда у каких-то неведомых Миг-29 -4000-6000 чаксов ?????!
Откуда эти цифры?
Сразу вспоминается меткое выражение российского лидера: "..выковыривают что-то там из носа.."
А по поводу налёта Ф-15 возникает несколько вопросов:
- Сколько раз самолёт проходил капитальный ремонт?
- Что осталось в этом конкретном самолёте от исходного, выпущенного при изготовлении?
- Двигатели, что осталось от них? Это ЧЬЯ наработка? Наработка каких именно агрегатов? В каких режимах они имеют такую наработку?
Никаких 2000 часов не могло быть по определению. Ведь никто не знает как будет вести себя серийная машина - может их все списывать досрочно придётся. Поэтому изначально дают относительно небольшие назначенный срок службы и ресурсы, а по мере достижения оных их продлевают на основе специальных процедур.
Вы обобщаете, или за конкретный тип ЛА говорите? По 2000 ч, которых "не могло быть по определению". Еще раз говорю, на Су-25 (в том числе первых серий) по выпуску с завода в формулярах записано -назначенный ресурс самолета составляет 2000 летных часов в течение 20 лет эксплуатации. В конце 80-ых годов соответствующим бюллетенем устанавливался временный ресурс 1500 часов и срок службы 17 лет (т.е. наоборот, не увеличили, а уменьшили ресурсы и сроки). С 90-ых стали продлевать путем увеличения до первого ремонта и межремонтного (подробно писал ранее)
По 2000 ч, которых "не могло быть по определению". Еще раз говорю, на Су-25 (в том числе первых серий) по выпуску с завода в формулярах записано -назначенный ресурс самолета составляет 2000 летных часов в течение 20 лет эксплуатации.
У меня нет формуляра от Су-25. Сказать ничего не могу. Но определённо знаю, что на примере Су-27го изначально назначенный срок службы был установлен 15 лет и ресурс до первого ремонта 1000 часов. А по мере достижения этих показателей, они увеличивались. Причём НЕ автоматически, а на основе специальной процедуры. Весьма бюрократической и весьма трудоёмкой.
конце 80-ых годов соответствующим бюллетенем устанавливался временный ресурс 1500 часов и срок службы 17 лет (т.е. наоборот, не увеличили, а уменьшили ресурсы и сроки). С 90-ых стали продлевать путем увеличения до первого ремонта и межремонтного (подробно писал ранее)
Мне кажется,что Вы не поняли, каким образом происходит процесс установления сроков службы и ресурсов.
ПС
Написать в формуляре видимо можно было всё что угодно. Главное впихнуть заказчику. А потом как говаривал Ходжа Насреддин: "Или ишак сдохнет, или падишах..."
Главное всё-таки что написано в ресурсном бюллетене, а не в формуляре. Я хоть и видел его когда-то, но не помню, что бы там были какие-то фантастические цифры.
И именно поэтому, как только машины стали походить где-то к 800-900 часам и возрасту 20 лет (по ресурсу таких машин было немного), продления сроков и ресурсов стали проводить на ИНДИВИДУАЛЬНОЙ основе.
Последний раз редактировалось Observer69; 10.06.2010 в 19:42.