Как сообщает информационное агентство "ИТАР-ТАСС", ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) рассчитывает в четвертом квартале этого года подписать с Министерством обороны России контракт на поставку 31 самолета-заправщика на базе Ил-476 (Ил-76МД-90А). Об этом 16 апреля 2014 года на Международном форуме двигателестроения (МФД-2014) сообщила заместитель генерального директора ОАО "ОАК - Транспортные самолеты" (ОАК-ТС) Ольга Федонюк.
На учении в Бурятии лётчики ЦВО перехватили крылатую ракету
Авиагруппа истребителей-перехватчиков МиГ-31 2-го командования Военно-воздушных сил (ВВС) и противовоздушной обороны (ПВО) Центрального военного округа (ЦВО) осуществила перехват крылатой ракеты, выпущенной ракетоносцем Ту-95МС в ходе учения на полигоне Телемба в Бурятии. Впервые было отработано поражение реального высокоточного оружия.
В ходе розыгрыша тактического эпизода в зоне боевого дежурства истребителей МиГ-31 наносился массированный ракетный авиационный удар условного противника. Лётчики поражали сверхзвуковую ракету-мишень «Стриж» и теплоконтрастные мишени, имитирующие авиатехнику условного противника. Венцом учения стал перехват крылатой ракеты.
Комплекс воздушного базирования в составе крылатой ракеты и самолёта-носителя взлетел с аэродрома Украинка (Амурская обл.). Ракета была выпущена с заложенными в ней координатами специальной мишени и совершала полёт на дозвуковых скоростях на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности. Для обеспечения безопасности в полёте ракету сопровождали истребители Су-27 до её входа в зону поражения.
Поддержку лётчикам оказал самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50. Операторы авиакомплекса в автоматизированном режиме управляли экипажами перехватчиков при ведении воздушного боя.
В совместном учении ВВС и ПВО участвует свыше 60 экипажей с 7 авиационных баз и аэродромов Центрального и Восточного военных округов, командования дальней авиации ВВС России. Задействовано более 100 единиц военной и специальной техники, из которых почти 40 — самолёты МиГ-31, Су-24, Су-25, Су-27, Су-34, А-50, Ту-95МС, Ил-78. Поддержку с земли оказывает техника самарского соединения воздушно-космической обороны, в числе которой были зенитные ракетные комплексы С-300ПС.
Учение, проходящее под руководством командующего войсками 2-го командования ВВС и ПВО генерал-лейтенанта Виктора Севостьянова, завершится 18 апреля.
Наткнулся в интернете на пару статей.Может было уже здесь,но выложу - модет кому интересно будет прочитать.
Минобороны отказалось от серой окраски самолетов
Министр обороны России Сергей Шойгу отменил решение своего предшественника Анатолия Сердюкова об окраске самолетов ВВС исключительно в камуфляж из серых оттенков, пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в Главкомате ВВС. С 2013 года военные вернутся к старой схеме окраски летательных аппаратов, в камуфляже которых будут использоваться цвета, характерные для места базирования авиасоединений.
Точное число расцветок, которые будут использоваться в камуфляже самолетов, засекречено. По словам источника газеты, решение о том или ином цвете будут принимать органы военного управления. В числе вариантов окраски - защитные зеленые, песочные, темно-синие и белый цвета. Внедрение новой расцветки будет производиться поэтапно - цветной камуфляж будут получать самолеты, поступающие с авиационных заводов после сборки или ремонта.
Единовременной смены цветовой гаммы не произойдет - военные намерены дождаться того момента, когда уже имеющаяся окраска исчерпает свой ресурс. Такая схема позволит сэкономить средства; окраска одного самолета стоит 200-300 тысяч рублей. По предварительной оценке, на полную смену камуфляжа потребуется три-четыре года. Источник агентства РИА Новости подтвердил информацию о смене камуфляжа боевых самолетов.
По словам источника газеты, серый камуфляж был заимствован Сердюковым у ВВС США, которые в 1970-х годах решили перейти на универсальную окраску самолетов, чтобы не перекрашивать технику каждый раз при смене аэродрома базирования. Решение о смене камуфляжа российских самолетов принималось без консультации и согласования с научно-исследовательскими центрами Министерства обороны.
В общей сложности было утверждено три вида камуфляжной окраски: темно-серая, серая с синеватым оттенком и контрастная (чередование и наложение геометрических фигур темно-серого и светло-серого оттенков). Исследование самолетов на заметность в новой окраске не проводилось. Lenta.ru: Наука и техника: Минобороны отказалось от серой окраски самолетов
На самолеты ВВС вернут советские опознавательные знаки
Главкомат ВВС России согласовал с министром обороны Сергеем Шойгу замену опознавательных знаков на военных летательных аппаратах. Как пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в военном ведомстве, вместо красных звезд с окантовкой в цветах российского флага (белый, синий, красный) будут использоваться красные звезды, почти такие же как на летательных аппаратах ВВС СССР. Единственное отличие ─ звезды станут меньше.
По оценке Главкомата ВВС России, яркие звезды с триколорной окантовкой демаскируют летательные аппараты в воздухе. Основная идея замены опознавательных знаков заключается в том, чтобы они не сильно контрастировали с камуфляжной окраской самолетов и вертолетов. Такая окраска призвана размывать контур летательного аппарата, делая незаметным на большом расстоянии и затрудняя определение типа на малых дистанциях.
Согласно решению Шойгу, на самолеты и вертолеты будут наноситься однотонные красные звезды без окантовки. Размер звезд уменьшится в полтора раза. Такой вариант опознавательных знаков самолетов и вертолетов ВВС России не является окончательным, поскольку красный цвет даже без окантовки контрастирует с камуфляжем. В перспективе планируется наносить на летательные аппараты контурные опознавательные знаки в виде звезд. Они уже разработаны и проходят проверку.
Контурные опознавательные знаки ВВС России в настоящее время имеют только летные образцы перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА). Они нанесены на все четыре самолета. Научно-исследовательский центр маскировки 3-го Центрального научно-исследовательского института Министерства обороны России в настоящее время занимается определением оптимальной толщины и размера контура. Не исключено также, что контурные знаки будут выполнены пунктиром.
Опознавательные знаки в виде однотонных красных звезд без окантовки использовались на летательных аппаратах ВВС СССР с 1918-го по 1943 год, а затем были заменены на красные звезды с белой окантовкой в красном тонком контуре. В таком виде они сохранялись до марта 2010 года, когда решением Анатолия Сердюкова, тогда еще министра обороны России, были заменены на звезды с триколорной окантовкой в тонком красном контуре.
После распада СССР некоторые российские военные и политики высказывались за отказ от использования опознавательных знаков в виде красной звезды, в частности, предлагая заменить их на государственный флаг России или даже на опознавательные знаки авиации Российской империи. Тем не менее, в первой половине 1990-х годов было решено оставить на самолетах и вертолетах звезды, поскольку именно они являются узнаваемым знаком во всем мире.
Между тем, замена опознавательных знаков ─ не единственная перемена, ожидающая летательные аппараты ВВС России. В конце декабря 2012 года Шойгу принял решение отказаться от камуфляжа из серых оттенков. В текущем году самолеты, поступающие в войска после ремонта и модернизации или новые с заводов, будут окрашиваться уже в цвета, характерные для места базирования. Lenta.ru: Наука и техника: Оружие: На самолеты ВВС вернут советские опознавательные знаки
вместо красных звезд с окантовкой в цветах российского флага (белый, синий, красный) будут использоваться красные звезды, почти такие же как на летательных аппаратах ВВС СССР. Единственное отличие ─ звезды станут меньше.
На последних Су-30СМ, выпущенных осенью прошлого года, звёзды уже "советские", по поводу размеру, вроде остались такими же:
29.11.2013 передан в Домну:
фото на Гугле 14 года, а по договору, наши там не могли держать Су-27, значит это после перехода Крыма в состав России. Самолет на Гугле один. Других фото нет. Снимок сделан издалека и на длинном фокусе, так что расстояния можно и не понять.
На самолеты ВВС вернут советские опознавательные знаки
Главкомат ВВС России согласовал с министром обороны Сергеем Шойгу замену опознавательных знаков на военных летательных аппаратах....[/url]
Государственный центр беспилотной авиации создается в Коломне
Москва. 23 апреля. ИНТЕРФАКС-АВН - В 2014 году более 900 военнослужащих рот беспилотных летательных аппаратов (БЛА) военных округов пройдут подготовку в Государственном центре беспилотной авиации Минобороны РФ, который создается в Коломне, сообщает российское военное ведомство.
"Около 15 объектов различного назначения будут построены и реконструированы в ходе работ по созданию Государственного центра беспилотной авиации министерства обороны на базе существующего Межвидового центра БЛА Генштаба Вооруженных сил РФ (Коломна)", - говорится в сообщении пресс-службы военного ведомства, которое поступило в "Интерфакс-АВН" в среду.
Отмечается, что в создаваемом центре будут проходить обучение не только специалисты Минобороны России, но и других федеральных органов исполнительной власти, имеющих в составе государственной авиации комплексы с БЛА.
Кроме подготовки личного состава, специалисты центра принимают активное участие во всех мероприятиях оперативной и боевой подготовки. За 2013 год по плану их проведения выполнено более 1000 вылетов БЛА, говорится в сообщении.
"Все комплексы с БЛА до их принятия на снабжение Вооруженных сил проходят войсковые испытания в центре. В ходе испытаний изучаются их реальные возможности в условиях, максимально приближенных к боевым. По результатам испытаний готовятся наставления и рекомендации по применению комплексов в войсках. При необходимости специалистами центра совместно с предприятиями промышленности проводится доработка проходящих испытания комплексов с БЛА", - информирует пресс-служба.
В 2014 году завершится постройка медицинского пункта с лазаретом, типового универсального спортивно-тренировочного комплекса, стадиона, общежития, и ряда коммунальных объектов. Кроме того, в настоящее время идет реконструкция учебных и научно-исследовательский корпусов, казармы, столовой, библиотеки и ряд других служебных зданий, необходимых для осуществления учебной деятельности.
"В настоящее время подготовка личного состава подразделений БЛА к применению комплексов с БЛА является основной задачей Межвидового центра беспилотных летательных аппаратов", - говорится в сообщении.