В небо Карелии один за другим в воздух поднимаются десятки самолетов сразу из нескольких регионов. Боевое взаимодействие на масштабных учениях отрабатывают пилоты истребительной авиации. Такая интенсивная подготовка позволяет молодым пилотам становиться настоящими воздушными асами уже на четвертый год после выпуска из летных училищ.
По условиям учений, летчики не знают заранее, где именно окажется тепловая мишень, спускаемая на парашюте. Известны только район боевого дежурства и задача – поразить цель из всех видов оружия, что есть на борту. На МиГ-29СМТ установлен новейший радиолокационный прицельный комплекс, который позволяет обнаружить и захватить цели на расстоянии до 50 километров. Воздушную мишень даже не видно, но это пилоту не помеха.
У новейшего истребителя-бомбардировщика Су-34, прозванного за оригинальную форму фюзеляжа «Утенком», задачи другие. Эти самолеты выполняют бомбометание и стрельбу по наземным целям.
Машины, уже уходящей на взлетную полосу, каждый техник касается рукой, будто гладит перед вылетом. Так провожают самолеты. Пожалуй, ни у кого нет столько ритуалов, сколько у летчиков. И это совсем не суеверия.
«У нас это не безжизненное железное тело стоит, каждый считает его своим боевым другом и товарищем. Поэтому у каждого в глубине души есть желание погладить, и предполетный осмотр обязательно обходим слева направо – это все наши ритуалы», – рассказал корреспонденту ТК «Звезда» пилот истребителя МиГ-29СМТ Александр.
Учения истребительной авиации ЗВО продлятся неделю. За это время одних только ракет класса «воздух-воздух» выпустят больше сотни. Для столь важных экзаменов летчики не жалеют ни топлива, ни боеприпасов.