На аэродроме "Шагол" в центральном военном округе создали тренировочную полосу для отработки посадки самолетов на грунт. Инструкторы челябинской учебной авиабазы, которые готовят для российской авиации штурманов, сами оказались в роли учеников. Это сложное управление им пришлось выполнять впервые.
Это не ровный и тщательной подметенный бетон аэродрома – военно-транспортный АН-26-й взлетает с поля, поросшего травой. Инструкторы учебной авиабазы впервые поднимаются в небо с грунта. Эта полоса короче привычной бетонки. Раньше это упражнение для летчиков было во всех планах боевой подготовки, поэтому молодые пилоты обращаются за советом к старшим офицерам.
Павел Бахмутов, командир корабля, старший летчик-инструктор: "При взлете на бетонной ВПП у нас штурвал находится за нейтральным положением – от себя, чтобы прижать переднюю стойку! На грунтовой полосе штурвал необходимо держать уже – на себя!"
"Штурвал на себя" – чтобы не зарыться передним колесом в землю. При посадке удар даже о небольшую кочку может привести к поломке стойки. Чтобы отработать принцип посадки на грунт до автоматизма - пилоты садят самолет на полосу и снова взлетают несколько раз подряд.
Вячеслав Табаченко, командир учебной авиационной базы военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил: "Не всегда условия идеальны, поэтому экипажи должны произвести посадку не только на бетон, но и на грунтовую ВПП и днем и ночью – при любых условиях!"
Ночью даже проще – помогают световые ориентиры, а днем грунтовая полоса теряется на фоне зеленой травы. К отработке ночных посадок южно-уральские летчики приступят на следующей неделе, а зимой им предстоит садить самолеты уже на заснеженный грунт.
"ВОРОНЕЖ, 20 авг – РИА Новости. Более сотни единиц новой и модернизированной авиатехники, включая вертолеты "Ансат" и учебно-боевые Як-130, получит Академия ВВС в 2016 году, рассказал в субботу начальник расположенной в Воронеже Военно-воздушной академии имени профессора Жуковского и Гагарина генерал-лейтенант Геннадий Зибров.
"В этом году мы получим 12 новых учебных вертолетов "Ансат" и два вертолета Ка-226. Кроме того, 38 вертолетов мы получим с авиаремонтых заводов, которые полностью модернизированы и сроки их эксплуатации увеличены. Это Ми-24 и Ми-8 различных модификаций", — сказал он.
В этом году Академия также получит 7 отремонтированных самолетов Ту-134, четыре Ан-26, два Ан-72, восемь новых Як-130, а также 30 модернизированных учебных самолетов Л-39.
"Для летного состава вполне хватает этой техники для того чтобы обеспечить налет курсантов", — подчеркнул Зибров."
МОСКВА, 22 авг - РИА Новости. Летчики истребителей МиГ-29СМТ авиачасти в Курской области совершили перелет на аэродром в Ленинградской области для выполнения учебно-боевых задач, сообщили в пресс-службе Западного военного округа.
"В ходе учения личному составу предстоит решать задачи по подготовке истребителей к полетам, групповым и одиночным взлетам, ведение воздушного боя с применением ракетного и пушечного вооружения, а также поражению наземных целей", - говорится в сообщении.
В ходе учения военные усовершенствуют навык работы над незнакомой местностью. Отмечается, что в небе под Петербургом летчики курской авиачасти действовать будут впервые.
Учение продлится в течение недели. В тренировках принимают участие около 50 военнослужащих, задействована авиагруппа из шести истребителей МиГ-29СМТ
МОСКВА, 22 авг - РИА Новости. Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 "Премьер" совершит свой первый полет в 2018 году, пишет в понедельник газета "Известия" со ссылкой на представителя российского оборонного ведомства, знакомого с ситуацией.
Сообщается со ссылкой на Минобороны РФ, что в марте 2017 года радиолокационное оборудование "Премьера", которое уже готово и прошло проверку на наземных стендах, в воздух поднимет не штатный самолет-носитель Ил-76МД-90А (известный также как Ил-476), а более старый Ил-76МД, получивший на время испытаний индекс А- 100ЛЛ ("летающая лаборатория").
"В настоящее время все сроки определены, и промышленность с ними согласилась. Дата первого полета "летающей лаборатории" назначена на март следующего года", - заявил собеседник газеты.
Отмечается, что цель работ - испытать и наладить всё радиоэлектронное оборудование "Премьера" на А-100ЛЛ, а потом перенести его на Ил-476. Если всё пойдет по плану, то "оригинальный" А-100 совершит первый полет в 2018 году, следует из материала газеты.
По информации издания, в работах по созданию новейшего самолета-локатора А- 100 "Премьер" принимают участие несколько десятков российских оборонных предприятий, среди которых, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК), холдинг "Технодинамика" и концерн "Алмаз- Антей".
В ОПК, в состав которой входит головной разработчик "Премьера" концерн "Вега", газете заявили, "что работы по новейшему проекту идут полным ходом, но назвать точные сроки их завершения отказались, сославшись на сложность проекта, где задействованы несколько десятков предприятий".
А-100 "Премьер" - самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления на базе Ил-76МД-90А с двигателем ПС-90А-76. Это многофункциональный авиационный комплекс разведки, оповещения и управления. Точные характеристики новейшего изделия неизвестны, но, как пишет газета, предположительно, он может обнаруживать вражеские самолеты типа "истребитель" на дальности свыше 600 километров, а надводные цели типа "корабль" — на удалении в 400 километров.
ЕКАТЕРИНБУРГ, 22 авг – РИА Новости. Транспортный самолет "Руслан" перебросил звено вертолетов с аэродрома Толмачево (Новосибирск) в Белоруссию для международных учений миротворцев ОДКБ "Нерушимое братство - 2016", сообщил журналистам в понедельник официальный представитель ЦВО России полковник Ярослав Рощупкин.
"Самолет Ан-124-100 "Руслан", преодолев более 4 тысяч километров, перебросил звено вертолетов армейской авиации ЦВО с аэродрома Толмачево в город Барановичи. В учении миротворцев стран ОДКБ примут участие два вертолета Ми-8АМТШ "Терминатор" и два Ми-24", -сказал он.
Российские вертолеты обеспечат поддержку с воздуха действиям миротворческих сил, перевозку "раненых", а также доставку грузов военного назначения и гуманитарной помощи. Ранее в Беларусь прибыли миротворческие подразделения из Самарской области.
Учения "Нерушимое братство - 2016" пройдут 23-27 августа на полигоне Обуз- Лесновский в Брестской области Белоруссии. Кроме российских и белорусских военных, в маневрах примут участие миротворцы из Армении, Казахстана, Киргизии и Таджикистана.
Партнеры по ОДКБ будут взаимодействовать в вопросах оказания гуманитарной помощи местному населению на территории условно конфликтующих сторон, а также условного уничтожения незаконных военных формирований в своих зонах ответственности.
Москва. 23 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина (входит в состав ОАК) планирует в следующем году поднять в воздух новый легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, сообщил генеральный директор ОАО "Ил" Сергей Вельможкин.
"Первый полет этого самолета должен состояться в июле 2017 года. Пока мы укладываемся в назначенные сроки", - сказал в интервью "Интерфаксу-АВН" во вторник С.Вельможкин.
По его словам, на сегодня выполнена разработка технического проекта и макета кабины легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, выпущен основной объем рабочей конструкторской документации, проведены работы по выстраиванию производственной кооперации.
"На ВАСО (Воронежское акционерное самолетостроительное общество) изготовлены стапели и идет работа по сборке отсеков фюзеляжа и изготовлению крыла. Одновременно, в ЦАГИ ведутся работы по проверке аэродинамики Ил-112В", - сказал С.Вельможкин.
Он отметил, что программа по Ил-112В находится под контролем заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова. "Совсем недавно на ВАСО прошло совещание, в ходе которого обсуждались вопросы выполнения гособоронзаказа на текущий год. Во время визита на авиазавод Юрий Борисов осмотрел сборочные стапели, предназначенные для изготовления самолетов Ил-112В", - сказал С.Вельможкин.
"Арсенал российских дальних бомбардировщиков с изменяемой геометрией крыла Ту-22М3 (по обозначению НАТО — «Бэкфайр») в ближайшее время пополнится новейшими крылатыми ракетами (КР) Х-32, практически неуязвимыми для вражеских средств противовоздушной обороны и истребителей-перехватчиков. После пуска с самолета-носителя изделие, разработанное в МКБ «Радуга», набирает высоту до 40 км, выходя в стратосферу, после чего под крутым углом пикирует на цель.
Как подтвердил газете «Известия» источник в российском военно-промышленном комплексе, испытания ракет Х-32 близятся к завершению, а само изделие находится в высокой степени технической готовности. В Корпорации тактического ракетного вооружения, в состав которого и входит машиностроительное конструкторское бюро «Радуга», подтвердили, что работы по новейшему изделию ведутся, но их ход комментировать отказались.
По словам главного редактора портала MilitaryRussia Дмитрия Корнева, новейшая крылатая ракета в первую очередь предназначена для уничтожения вражеских кораблей, радиолокационных станций и так называемых радиоконтрастных объектов, дающих большую засветку на радарах бомбардировщика, то есть мостов, военных баз, электростанций.
— После пуска с Ту-22М3 ракета набирает высоту до 40 км, переходит в горизонтальный полет, приближается к цели, после чего пикирует на нее сверху. Так как Х-32 оснащена инерциальной системой навигации и головкой самонаведения с радиолокационной станцией, точность ее наведения очень высока и не зависит от данных GPS/ГЛОНАСС, — пояснил Дмитрий Корнев. — Предположительно ракета может поражать цель на дальности до 1 тыс. км. При этом скорость Х-32 не менее 5 тыс. км/ч. Заложенное сочетание скорости и траектории полета делает ее практически неуязвимой для зенитных ракет и истребителей противника.
Новая крылатая ракета является развитием семейства Х-22, являвшихся до недавнего времени главным калибром как сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22М3, так и более старых, снятых в настоящее время с вооружения Ту-22М2.
— Только в советском Военно-морском флоте было более 10 полков «Бэкфайров», сведенных в пять дивизий. Примерно столько же машин было и в Военно-воздушных силах. В каждом авиационном полку было по 20 Ту-22М, которые в зависимости от дальности полета до цели могли нанести удар 40 или 60 ракетами Х-22, — рассказал «Известиям» историк Военно-морского флота Дмитрий Болтенков. — Одной из главных целей «Бэкфайров» были американские авианосно-ударные группы, причем ракетный залп авиационного полка этих бомбардировщиков гарантированно уничтожал не только сам авианосец, но и все сопровождающие его крейсера, эсминцы и фрегаты.
Работы по созданию Х-32 начались в начале 1990-х годов, а первые пуски предположительно были выполнены в середине 2000-х годов. Летом 2013 года появились фотографии, сделанные на аэродроме Летно-исследовательского института в подмосковном Жуковском, запечатлевшие Ту-22М3, выполнявший экспериментальные полеты с подвешенными макетами ракет Х-32."
...Сообщается со ссылкой на Минобороны РФ, что в марте 2017 года радиолокационное оборудование "Премьера", которое уже готово и прошло проверку на наземных стендах, в воздух поднимет не штатный самолет-носитель Ил-76МД-90А (известный также как Ил-476), а более старый Ил-76МД, получивший на время испытаний индекс А- 100ЛЛ ("летающая лаборатория").
"В настоящее время все сроки определены, и промышленность с ними согласилась. Дата первого полета "летающей лаборатории" назначена на март следующего года", - заявил собеседник газеты.
Отмечается, что цель работ - испытать и наладить всё радиоэлектронное оборудование "Премьера" на А-100ЛЛ, а потом перенести его на Ил-476. Если всё пойдет по плану, то "оригинальный" А-100 совершит первый полет в 2018 году, следует из материала газеты...
Познавательный пост :
"После завершения наземных испытаний комплекса оборудования для нового самолета ДРЛО (а точнее - МАКРОУ - многофункционального авиационного комплекса разведки, оповещения и управления) А-100 "Премьер" оборудование пройдет испытания на самолете-летающей лаборатории А-100ЛЛ на базе нештатного носителя Ил-76МД (без дополнительных буковок-циферок). Первый полет летающей лаборатории ожидается в марте 2017 г. И только после испытаний А-100ЛЛ оборудование будет установлено на уже готовом (или как?) штатном носителе - Ил-76МД-90А / Ил-476, который поднимется в воздух в 2018 г. Это вчерашние сообщения СМИ.
Напомню историю вопроса - она крайне любопытна. В 1999 г. под давлением США Израиль отказался от участия в проекте поставки в Китай самолетов ДРЛО А-50И - самолет А-50 с неподвижными РЛС с ФАР комплекса "Фалькон" (Израиль). В 2000 г. представители ВВС Индии ознакомились с проектом А-50И и началась подготовка контракта на поставку трех аналогичных самолетов А-50ЭИ. Судя по всему в 2000 г. группой специалистов во главе с заместителем генерального конструктора ТАНТК им.Бериева А.В.Явкиным и компанией "Афрус" (руководитель - Николай Индреевич Качалов, выполнение интерьера президентских Ил-96) подготовлено техническое предложение на создание аналогичного А-50ЭИ самолета для ВВС России с российским радиотехническим комплексом с тремя большими РЛС с ФАР под обтекателем классического типа - А-100Е - экспортный вариант для поставки в Китай. На базе этого самолета и за счет китайского финансирования планировалось создание и самолета для ВВС России - А-100. С техническим предложением обратились в НПО "Вега", которое отказалось от участия в проекте ссылаясь на отсутствие ресурсов, "хотя официально выступили с уверениями, что только РТК с традиционной вращающейся антенной является оптимальным решением". Такой тип РЛС не устраивал потенциального заказчика самолета А-100Е - Китай - и ставил под вопрос, соответственно, финансирование всей программы. Техническое предложение в итоге получило поддержку МНИИП им. Тихомирова (руководитель - Юрий Иванович Белый). После проработки технического предложения 2 ЦНИИ Министерства обороны России возникло предложение по созданию в интересах воздушно-космической обороны многофункционального авиационного комплекса разведки, оповещения и управления (МАКРОУ). Подготовлен проект ТТЗ комплекса. Вероятно, в 2002 г. материалы по проекту А-100Е и проект ТТЗ представлены Игорю Климову - помощнику председателя совета директоров конценра "Алмаз-Антей" В.П.Иванова (генерал-лейтенант ФСБ). Предложено головным предприятием по созданию А-100Е и в дальнейшем А-100 сделать концерн "Алмаз-Антей". Проект утвержден в аппарате президента и принят Генеральным штабом ВС России. После цепи событий по смене руководства и собственника ТАНТК им.Бериева (им стало объединение "Иркут", а так же после изменений в концерне ПВО "Алмаз-Антей" (гибель 06.06.2003 г. Игоря Климова, которого 26.06.2003 г. на собрании акуионеров планировалось утвердить на посту генерального директора концерна) в 2003 г. подписан контракт на создание самолета А-100 с Министерством обороны России. Головным исполнителем по комплексу назначен концерн "Вега", субподрядчик - МНИИП им. Тихомирова. Создание экспортного варианта А-100Е для Китая и применение электронного сканирования (РЛС с ФАР) не предполагается (доп. - товарищи вот поправляют - мол, две РЛС с ФАР на аппарате будет).
Вот еще интересная подборка данных (ничего такого, впрочем):
Хронология объявления планов самолета ДРЛО А-100 "Премьер":
Дата заявления Дата первого полета Заявитель
2010 г. до 2015 г. СМИ
2011 г. 2016 г. СМИ
15.06.2012 г. до 2017 г. Руководство страны
14.08.2014 г. 2017 г. СМИ
22.08.2016 г. март 2017 г. (А-100ЛЛ) СМИ
22.08.2016 г. 2018 г. (А-100) СМИ
Каковы же причины еще одной задержки в создании нового самолета и появления летающей лаборатории? Мы можем только гадать:
- нет уверенности в выполнении комплексом оборудования требований заказчика (ну... например)
- нет уверенности в том, что комплекс оборудования нормально разместится на носителе (не влазит по массе / объему, например)
- не готов штатный носитель (например, полученный ТАНТК Ил-76МД-90А будет использован для другой программы, а поставка нового самолета пока затруднена)
- просто не завершены работы на комплексе оборудования и надо потянуть время сославшись на необходимость проведения более тщательных испытаний (как же израильтяне делали А-50ЭИ без ЛЛ? Неужели на других самолетах отрабатывали заранее? Какое бесхозяйственное отношение к бюджетному потенциалу проекта с их стороны).
Конечно, это всё просто предположения. Объяснения могут оказаться более прозаичными, но, думаю, ранее чем через несколько лет мы их не узнаем."
Завершились масштабные учения в штурмовом авиационном полку Восточного военного округа, который дислоцируется в Забайкальском крае. Лётчики отработали действия в групповых полётах различного вида.
Пилоты совершали полёты на штурмовиках Су-25 на малых и средних высотах, а также на различной скорости. Взлёт проводился по одному с последующим пристраиванием и в паре. Также пилоты отработали посадку на взлётно-посадочную полосу в составе пар. Всего лётчики выполнили около 100 вылетов, и каждый экипаж провёл в воздухе не менее 12 часов.
"Российские военные в рамках внезапной проверки выдвигаются на аэродромы и железнодорожные станции 25.08.2016 11:52:11
Москва. 25 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - Воинские части из состава Южного, Западного и Центрального военных округов, Северного флота, ВКС, ВДВ в рамках внезапной проверки подняты по тревоге и выполняют мероприятия по приведению боевую готовность "Полную", информирует Минобороны РФ.
"Военнослужащие экипируются, получают штатное оружие и вооружение, осуществляют вывод техники и вооружения в районы формирования колонн, ведут подготовку техники к совершению маршей в районы сосредоточения на железнодорожные станции, аэродромы", - сказано в сообщении ведомства, поступившем в "Интерфакс-АВН" в четверг.
Отмечается, что мероприятия внезапной проверки проводятся по единому замыслу подготовки к проведению стратегическим манёврам "Кавказ-2016".
Ранее министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщил, что, в соответствии с решением Верховного главнокомандующего Вооруженными силами РФ, в четверг начата внезапная проверка боевой и мобилизационной готовности войск Южного, части сил и средств Западного и Центрального военных округов, Северного флота, Главного командования Воздушно-космических сил (ВКС), командования Воздушно-десантных войск (ВДВ).
Проверка пройдет с 25 по 31 августа."
Взлетевшие с авиабазы Степь в Бурятии штурмовики Су-25 «Грач» произвели поиск цели, зашли на боевой курс и атаковали бронетехнику условного противника при помощи ракет и авиапушек, поразив все мишени.
На полигоне под Кингисеппом прошли испытания корректируемых авиабомб
Накануне под Кингисеппом истребители МиГ-29 разбомбили условного противника. Несмотря на низкую облачность, летчики из Курска все-таки смогли выполнить программу тактических учений. Напомним, в Левашово 50 пилотов и механиков несколько суток ждали, пока тучи над полигоном в Кингисеппском районе рассеются. Хорошая погода нужна была, чтобы испытать на западе Ленинградской области корректируемые авиабомбы. Когда они летят к цели, пилот он-лайн видит траекторию снаряда. Но чтобы система сработала, ей нужно практически безоблачное небо. "МиГи" сбрасывают бомбы с высоты в полтора километра. И пока они летят к цели, тучи не должны её загораживать. С поставленными задачами летчики справились. И уже получили новый приказ. Все шесть машин отозвали обратно в Курск.
Вот интересно, почему никто не говорит о том, что уже принято окончательное решение о переносе всей экспозиции музея в Монино в парк "Патриот"? Помнится, что в начале года все грудью встали на защиту любимого музея, а сейчас - полная тишь и благодать. Или все в отпусках? Или всем уже всё равно? Ведь понятно, к чему на практике приведет реализация этого решения, от многих экспонатов ничего не останется после их перевозки, просто потому, что они уже в таком состоянии, что их невозможно нормально расстыковать для перевозки, а потом вновь собрать. Но по видимому, до руководства МО, которое и принимало это решение, эту информацию никто донести так и не удосужился, и все просто взяли под козырек. Печально все это...