"Экипажи истребителей-перехватчиков МиГ-31 и МИГ-31БМ отработали мастерство ведения воздушного боя в небе над заливом Петра Великого в Приморье. Летчики учились обнаруживать, перехватывать и вести бой с авиацией условного противника. Полеты проходили в рамках летного тактического учения, в котором приняли участие экипажи истребителей – перехватчиков МИГ-31 камчатской авиабазы морской авиации Тихоокеанского флота.
Для проведения совместных учебно-тренировочных полетов камчатские летчики совершили перелет более двух тысяч километров на аэродром авиационного соединения армии ВВС и ПВО в Приморье.
В рамках учения только за одну летную смену летчики совершили около 30 вылетов. В воздухе экипажи истребителей перехватчиков поочередно на сверхзвуковых скоростях отрабатывали совместные задачи по перехвату самолетов «противника» на дальнем расстоянии.
Также в ходе полетов летчики отработали элементы маневрирования с большими углами крена и тангажа, провели воздушные бои на предельных параметрах прицельного комплекса и отработали заход на посадку в дневное и ночное время..
"РОСТОВ-НА-ДОНУ, 3 апреля. /Корр. ТАСС Дмитрий Буянин/. Авиация Южного военного округа (ЮВО) впервые проведет стрельбы по условному противнику после дозаправок в воздухе во время длительного перелета на незнакомые полигоны Дальнего Востока. Об этом журналистам сообщил командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Виктор Севостьянов.
"Авиация будет перемещаться без посадки с выполнением трех дозаправок топливом в воздухе, как ночных, так и дневных. Причем после выполнения первой дозаправки будет осуществляться выход на один из незнакомых полигонов на северо-западе Российской Федерации и будет выполнено боевое применение под прикрытием истребителей. Мы будем учить летных состав, что боевое применение будет осуществляться после шести, семи и даже восьми часов полета. Мы выполняли длительные полеты с дозаправками в воздухе, но боевое применение не проводилось, мы выполняем это впервые", - сказал Севостьянов.
По его словам, военнослужащие и техника перебрасываются на полигоны Восточного военного округа (ВВО) для проведения начавшихся там учений. Помимо перебрасываемых подразделений в них примут участие смешанная авиационная дивизия и дивизия противовоздушной обороны ВВО. Будет осуществлена переброска около 300 военнослужащих и более 200 единиц автомобильной и специальной техники, а также около 40 самолетов и вертолетов. Среди них Су-30М2, Су-27СМ3, Су-30СМ, Су-34 и Ми-8МТПР.
"Личный состав был погружен на железнодорожный транспорт и осуществил передислокацию. В настоящий момент дивизия противовоздушной обороны в полном составе уже находится на полигоне и организовала полевой лагерь. На днях мы начинаем второй этап перебазирования авиации", - добавил генерал-лейтенант."
МОСКВА, 3 апр - РИА Новости. Шесть новых истребителей-перехватчиков МиГ-31БСМ поступили на вооружение Центрального военного округа (ЦВО), сообщили в пресс- службе округа в понедельник.
"Партия из шести новых истребителей-перехватчиков МиГ-31БСМ поступила по гособоронзаказу на вооружение 14 армии ВВС и ПВО Центрального военного округа", - говорится в сообщении.
Уточняется, что самолеты усилили истребительный авиационный полк в Пермском крае. Его летный и инженерно-технический состав прошел обучение в Липецком авиацентре Минобороны России, добавили в ведомстве.
Сверхзвуковой истребитель МиГ-31БМ обладает современной системой управления, дальность обнаружения цели достигает 320 километров, поражения - 280 километров. Самолет способен одновременно поражать 6 и сопровождать до 10 воздушных целей.
РОСТОВ-НА-ДОНУ, 5 апр — РИА Новости, Иван Капустин. Летчики Южного военного округа выполнят фигуры высшего пилотажа на высоте до 12 километров на истребителях МиГ-29 в Армении, сообщил начальник пресс-службы ЮВО полковник Вадим Астафьев.
"В российской авиационной военной базе "Эребуни" Южного военного округа в Армении, летчики истребителей четвертого поколения МиГ-29 приступили к специальным занятиям по выполнению сложных элементов пилотирования. Пилоты будут тренироваться в выполнении полетов в стратосфере, на высоте более 10 тысяч метров, элементов сложного и группового пилотирования в паре и в составе боевого звена, а также боевые развороты, горизонтальные "бочки", виражи, пикированные горки с большими углами наклона, "петля Нестерова", "кобра", "колокол" и другие фигуры", - пояснил Астафьев.
Он добавил, что фигуры сложного и высшего пилотирования будут отрабатываться в одиночном порядке и парами на предельно малых и предельно больших высотах от 250 до 12 километров на скоростях выше 1000 километров в час.
"Помимо проведения специальных полетов, летчики будут отрабатывать алгоритмы действий при возникновении внештатных ситуаций в воздухе в случае отказа авиационной техники, а также элементы маневрирования в уклонении от атак авиационных средств условного противника. Пилоты выполнят при плохой и ограниченной видимости в условиях применения аэрозольных и дымовых завес упражнения по аварийной посадке самолета при отказе одного из двигателей, посадке на ограниченную площадку при частичном разрушении взлетно-посадочной полосы", - уточнил Астафьев.
По его словам, к выполнению сложных элементов пилотирования допущены летчики 1-го и 2-го класса с общим налетом более 500 часов, а также молодые пилоты 3-го класса вместе с высококлассными инструкторами на учебно-тренировочных самолетах МиГ-29 "спарка".
Летные испытания штурмовика Су-25СМ3 подходят к концу
Летные испытания модифицированного штурмовика Су-25СМ3 планируется завершить в этом месяце, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.
В сообщении говорится, что до окончания программы испытаний штурмовику осталось выполнить несколько испытательных полетов. Испытания самолета начались в конце прошлого года, и в ходе них потребовалась доработка программного обеспечения. В данный момент все доработки выполнены, штурмовик Су-25СМ3 полностью подтверждает все заявленные характеристики.
Су-25СМ3 отличается спутниковой системой навигации ГЛОНАСС с возможностью программирования конечной точки с точностью до десяти метров, системой СВП-24-25 (он же «Гефест»), которая позволяет повысить точность неуправляемых авиационных средств поражения до уровня управляемого оружия.
Предварительное решение о замене в пилотажной группе ВКС России «Стрижи» истребителей МиГ-29 на новейшие Миг-35 принято, сообщил командующий ВВС России генерал-лейтенант Андрей Юдин.
«Такое решение уже есть. Летчики об этом знают»,- сказал Юдин на Международной авиакосмической и военно-морской выставке LIMA 2017 (Малайзия).
РОСТОВ-НА-ДОНУ, 5 апр — РИА Новости, Иван Капустин. Летчики Южного военного округа выполнят фигуры высшего пилотажа на высоте до 12 километров на истребителях МиГ-29 в Армении, сообщил начальник пресс-службы ЮВО полковник Вадим Астафьев.
Пикированные горки - это новый шедевр журналюг! Надо запомнить. )))) А также пассаж начальника пресс-службы про "кобры" на простых МиГ-29. Да и про колокола, откровенно говоря, за уши притянуто, потому как не всем разрешено....
Москва. 7 апреля. ИНТЕРФАКС-АВН - Лстно-тактические учения (ЛТУ) миротворческой эскадрильи армейской авиации стартовал в Ленинградской области, сообщает штаб Западного военного округа (ЗВО).
"Экипажи вертолстов Ми-8 и Ми-24 были подняты по учебной тревоге и перебазированы на оперативный аэродром. Лстчикам предстоит выполнить более 10 учебно-боевых задач, среди которых - сопровождение и прикрытие наземных гуманитарных колон", - сказано в сообщении пресс-службы ЗВО, поступившем в "Интерфакс-АВН" в пятницу.
В ЛТУ задействованы 10 вертолстов Ми-8 и Ми-24. Вся авиатехника эскадрильи оборудована по стандартам ООН и имеет соответствующую окраску.
Также будут проведены тренировки по перевозке гуманитарных грузов, патрулированию и ведению воздушной и наземной разведки местности, выполнению поисково-спасательных задач, говорится в пресс-релизе
"В Воздушно-космических силах (ВКС) России прошло командно-штабное учение дальней авиации под руководством командующего дальней авиацией генерал-лейтенанта Сергея Кобылаша.
В нем были задействованы более 20 экипажей Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3, Ту-134УБЛ, Ил-78, находившихся на 10 аэродромах в Центральном, Северо-Западном и Приволжском Федеральном округах, а также 3 полигонах, для отработки применения авиационных средств поражения.
В рамках учения летчики отработали перебазирование на оперативные аэродромы, выполнили пуски крылатых ракет воздушного базирования, дозаправку в воздухе.
«Задействованный в командно-штабном учении личный состав дальней авиации решил все поставленные задачи с высоким качеством. Более точные оценки действиям каждого из подразделений будут даны после завершения работы комиссии командования дальней авиации и анализа средств объективного контроля. В ближайшее время авиационные экипажи вернутся в пункты постоянной дислокации», – отметил командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации"