"Летные испытания модернизированного "стратега" Ту-160М планируется завершить к середине 2021 года, сообщил "Интерфаксу" источник в авиапроме.
"Испытания Ту-160М будут проходить на базе Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. Громова в подмосковном Жуковском. Предполагается, что они завершатся летом 2021 года", - сказал собеседник агентства.
По его словам, отдельные образцы вооружения и авионики разрабатываемого самолета уже испытываются.
"На данный момент уже проведен ряд испытаний авиационных средств поражения и бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для Ту-160М", - отметил собеседник агентства.
Он подчеркнул, что появление новых возможностей ракетного вооружения - например, оперативно обнаруживать цель и перенацеливать в воздухе уже выпущенные боеприпасы, потребует дополнительных испытаний самолета для обеспечения эффективного управления вооружением.
Источник сообщил, что бортовой комплекс модернизированного ракетоносца будет обладать элементами "искусственного интеллекта". Например, электроника "стратега" сможет подсказывать пилоту оптимальный способ вывода самолета из критической ситуации, а также выявлять неполадки систем и предлагать варианты их устранения.
Кроме того, обсуждается возможность внедрения в единую систему управления элементов дополненной виртуальной реальности, которая обезопасит пилотирование при плохой видимости, а также системы, способной выполнять голосовые команды пилота, добавил собеседник агентства.
Как сообщалось, 25 января президенту РФ Владимиру Путину был продемонстрирован полет нового стратегического ракетоносца Ту-160 "Белый лебедь", производство которого восстанавливают на Казанском авиазаводе им. С.П. Горбунова (филиал ПАО "Туполев", входит в ОАК). По своим тактико-техническим характеристикам и составу оборудования Ту-160 (№804), получивший имя "Петр Дейнекин" в честь первого главкома ВВС России, в основном соответствует серийным Ту-160. В дальнейшем самолет будет доведен до соответствия техническому облику модернизированных Ту-160М.
В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) "Интерфаксу" сообщили, что эффективность новой модификации стратегического ракетоносца Ту-160М будет увеличена на 60% по сравнению с базовым самолетом.
"Модернизированный ракетоносец будет обладать интеллектуальной системой управления, новым пилотажно-навигационным оборудованием, бортовой радиолокационной станцией и комплексом радиоэлектронного противодействия", - добавили в компании.
Параллельно "Туполев" ведет работы по созданию опытных образцов Ту-160М2 - новейшей модификации стратегического ракетоносца. Отмечалось, что внешне этот самолет не будет отличаться от базового Ту-160, но при этом его боевые возможности существенно увеличатся, в том числе, за счет расширения спектра вооружения.
Ту-160М2 будет использовать более современные виды высокоточного оружия и новые двигатели НК-32, которые позволят увеличить дальность полета стратегических ракетоносцев.
Госконтракт между Минобороны РФ и ПАО "Туполев" на поставку первой партии "стратегов" Ту-160М2 предусматривает создание 10 самолетов стоимостью 15 млрд рублей каждый. Выполнение контракта позволит обеспечить полную загрузку завода до 2027 года..."
http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=472212
В этом году продолжится выполнение государственного оборонного заказа и обеспечение техникой российских ВКС, - отметил Сергей Бочаров. - В наступившем году мы должны поставить в Минобороны десять Су-35 и шесть модернизированных Су-27СМ. По программе ПАК ФА в 2017 году мы завершили изготовление лётных образцов Т-50 второго этапа, переданы заказчику на испытание три машины, ведётся подготовка к производству установочной партии. Программа является для нас крайне важной и перспективной.
переданы КНР десять Су-35. В 2018 году соседняя страна должна получить завершающую контракт партию из десяти таких же машин.
https://todaykhv.ru/news/economics-and-business/10769/
"Лётчики соединения армейской авиации Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного в Хабаровском крае, приступили к несению дежурства в Арктической зоне ответственности округа.
Экипажи будут выполнять задачи по доставке личного состава в ходе ротации военнослужащих, проходящих службу в воинских частях, дислоцированных в Арктической зоне и грузов различного назначения в отдаленные гарнизоны на вертолетах Ми-8АМТШ.
Помимо этого, лётчики осуществят доставку продовольствия на арктические пункты базирования. Летный состав прибыл в Арктическую зону в порядке плановой ротации.
Маршруты перелётов проходят через ряд крупных горных перевалов со сложными климатическими условиями, что требует от летного состава наивысшего мастерства и опыта.
В прошлом году в ходе несения дежурства экипажи транспортных вертолетов Ми-26 доставили более 70 тонн грузов различного назначения в отдаленные гарнизоны ВВО, дислоцированные, в частности, на острове Врангеля и мысе Шмидта.
Кроме того, экипажами армейской авиации округа были доставлены 2 гидравлических пресса, общей массой около 15 тонн, на остров Врангеля для обеспечения работ экологического подразделения ВВО.
Пресс-служба Восточного военного округа"
https://function.mil.ru/news_page/co...2159961@egNews
В Западном военном округе стартовал первый этап конкурса по воздушной выучке летных экипажей «Авиадартс-2018» https://function.mil.ru/news_page/co...2159951@egNews
Особенно хорошо смотрится в заголовке фото из полка ЮВО
Путин присвоил почетные звания трем воинским частям
Президент Владимир Путин присвоил почетные наименования 23-му истребительному авиационному полку, 810-й отдельной ордена Жукова бригаде морской пехоты и 277-му бомбардировочному авиационному полку.
Как говорится в указах президента, опубликованных на официальном портале правовой информации, теперь эти подразделения носят следующие названия: 23-й истребительный авиационный Таллинский полк, 810-я отдельная гвардейская ордена Жукова бригада морской пехоты и 277-й бомбардировочный авиационный Млавский полк.
Авиаполки удостоены почестей "в целях воспитания военнослужащих в духе преданности Отечеству и верности воинскому долгу, сохранения славных воинских исторических традиций, а также учитывая заслуги личного состава". Бригада морепехов - "за массовый героизм и отвагу, стойкость и мужество, проявленные личным составом бригады в боевых действиях по защите Отечества и государственных интересов в условиях вооруженных конфликтов, и учитывая ее заслуги в мирное время".
Отмечается, что три указа вступают в силу с момента подписания — с 29 января 2018 года
https://topwar.ru/134892-putin-prisv...-chastyam.html
Последний раз редактировалось Fencer; 31.01.2018 в 09:39.
К "дню северных территорий"!
МОСКВА, 1 фев — РИА Новости. Авиация Воздушно-космических сил (ВКС) России будет базироваться совместно с гражданской на острове Итуруп Курильской гряды,
РИА Новости https://ria.ru/defense_safety/20180201/1513764924.html
"Вертолеты России" подвели итоги выполнения ГОЗ 2017 года
Холдинг "Вертолеты России" (входит в госкорпорацию Ростех) в рамках единого дня приемки военной продукции подвел итоги исполнения государственного оборонного заказа 2017 года в интересах Министерства обороны. Предприятия холдинга в ушедшем году произвели и поставили российскому военному ведомству 72 новых вертолета.
Еще 70 вертолетов в 2017 году были переданы Минобороны РФ после проведения на них капитального ремонта. Кроме того, Казанский вертолетный завод поставил АО «КОМЗ» 5 вертолетов Ми-8МТВ-5-1 для последующего дооборудования их комплексом РЭБ.
"В 2017 году холдинг в очередной раз продемонстрировал четкое выполнение гособоронзаказа, при этом по многим позициям мы по согласованию с Министерством обороны выполнили свои обязательства досрочно. Мы начали серийные поставки учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ, освоили модернизацию корабельных Ка-27, а в 2018 году к этому списку добавится еще один новый проект – мы планируем поставить Минобороны РФ первый транспортно-десантный вертолет Ми-38Т", - отметил заместитель генерального директора холдинга "Вертолеты России" по продажам военной вертолетной техники Владислав Савельев.
В рамках гособоронзаказа 2018 года холдингом запланирована поставка Минобороны РФ порядка 60 новых вертолетов, в том числе более 30 вертолетов типа Ми-8 в рамках оформленных совместных решений о досрочной поставке.
"Вертолеты России" подвели итоги выполнения ГОЗ 2017 года
"Модернизированные воздушные танкеры Ил-78-2 (Ил-78МД-90А) оснастят системой управления сближением с получающими топливо самолетами. За их маневрированием и стыковкой приемных устройств со шлангом танкера пилоты заправщиков смогут следить на специальном экране. Автоматика будет корректировать взаимное положение бортов. По мнению экспертов, автоматизация значительно повысит безопасность полетов и облегчит нагрузку на пилотов.
Как сообщили «Известиям» в главкомате ВКС, новая система управления дозаправкой прошла все этапы наземной отработки и компьютерного моделирования. Ее летные испытания проведут на базе модернизированного воздушного танкера Ил-78-2, который совершил первый полет 25 января.
В компании «Ильюшин» подтвердили факт разработки новой системы управления дозаправкой, но от дальнейших комментариев воздержались.
Комплекс контролирует несколько десятков параметров, в том числе положение танкера и заправляемого самолета, скорость и направление ветра, другие метеоданные. На основании этой информации с точностью до нескольких сантиметров создается 3D-модель процесса сближения и стыковки. Она отображается на экранах в кабине экипажа. Система контролирует и корректирует положение танкера и заправляемого самолета. Это позволяет произвести безопасную стыковку и перекачать топливо.
Дозаправка в воздухе позволяет увеличить дальность полета ударных самолетов и массу полезной нагрузки, сократить время перебазирования авиации, провести взлет с минимальным запасом топлива с укороченных полос. Однако она требует очень высокого уровня подготовки пилотов и считается одной из самых опасных летных операций. Экипажи двух воздушных судов должны сблизить их на расстояние до 26–28 м. И это на высоте 6–10 тыс. м при скорости 440–600 км/ч.
В российских ВКС для выполнения этой процедуры танкер выпускает подвижный шланг с конусом, а пилоту заправляемой машины нужно попасть в него специальной штангой. Ил-78-2 может одновременно заправлять два самолетов. В минуту перекачивается до 2,7 т топлива. Резкое изменение любого из параметров полета может привести к разрыву шланга, разливу топлива и его воспламенению...
При дозаправке в воздухе пилоты теряют до 4–5 кг веса. Во время этой процедуры у абсолютно здорового военного летчика фиксировали частоту пульса в 180–200 ударов в минуту (норма – 76-80), а в отдельных случаях она достигала 220 ударов.
В США и ряде других стран используется иная схема дозаправки. С заправщика выпускается специальная штанга, которая соединяется с горловиной на корпусе заправляемого самолета. Штангой управляет специальный оператор. Такая система теоретически безопаснее, но она значительно снижает скорость процедуры и накладывает серьезные ограничения на параметры полета.
— В случае внедрения новой системы сближения и стыковки дозаправка самолетов в воздухе упростится, — заявил заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама» генерал-майор Владимир Попов. — Компьютер будет получать полетные данные одновременно с борта танкера и заправляемого самолета, сопоставлять их и выдавать пилотам удобную для восприятия картинку.
Эксперт отметил, что при этом система бортовых автопилотов помогает выдерживать благоприятный режим сближения и процесса дозаправки.
— Можно сказать, что появится еще один член экипажа — виртуальный. Хорошая автоматизация при дозаправке — залог безопасности полетов, добавил Владимир Попов.
Обновленный Ил-78-2 получил новое пилотажно-навигационное, оптико-электронное и светотехническое оборудование, более совершенные средства обороны и связи, усовершенствованную радиоэлектронику. В результате его возможности значительно возрастут. Самолет способен выполнять полеты с крейсерской скоростью до 750 км/ч на высотах до 10 тыс. м. Танкер вмещает до 118 т топлива. Новые Ил-78-2 смогут оставаться в строю до 40 лет."
https://iz.ru/701878/sergei-valchenk...vtomatiziruiut
Опять американцы затаили обидку на грубость!
Американские ВМС опубликовали видео, на которых виден российский истребитель, пролетающий в полутора метрах от американского патрульного самолета, выполняющего разведывательный полет над Черным морем. Это очередной инцидент, в котором российские пилоты не соблюдают соответствующие условия безопасности.
Во время происшествия, случившегося 29 января над Черным морем, российский истребитель Су-27 пролетел на расстоянии в 1,5 метра (5 футов) от самолета американских ВМС «EP-3 Aries» (радиоэлектронная разведка), непосредственно пересекая его трассу полета, и приводя к тому, что ЕР-3 попал в турбулентность. Пресс-секретарь ВМС в Европе полковник Памела Кунзе , информируя об этом происшествии, пояснила, что российские пилоты «имеют право» летать в международном воздушном пространстве, но «обязаны вести себя согласно международным стандартам, установленным в целях обеспечения безопасности и избегания инцидентов». Тем более, что американский самолет действовал в соответствии с международным правом и не провоцировал россиян.
Весь инцидент был быстро раскритикован Госдепом США, который опубликовал в понедельник вечером заявление, оценивая в нем, что Россия «грубо нарушает действующие договора и международное право». Однако столь поспешная и слегка преувеличенная реакция (речь идет скорее о нарушениях правил безопасности полетов) всё-таки понятна, поскольку россияне много месяцев выполняют действия такого рода, которые в конце концов могут привести к серьезному инциденту.
Госдеп США: «В то время, как американский самолет действовал в соответствии с международным правом, российская сторона грубо нарушила международное право, в этом случае – договор 1972 года «Об избегании инцидентов на и над открытым морем (INCSEA)». Это самый свежий пример российской военной деятельности, пренебрегающей международными нормами и соглашениями. Мы призываем Россию, чтобы она прекратила эти опасные действия, которые увеличивают риск ошибочных расчетов и угрозу для экипажей с обеих сторон с угрозой столкновения в воздухе».
Речь идет не только о чересчур агрессивном приближении российских истребителей к американским кораблям и воздушным суднам, но и о провокационных действиях стратегических бомбардировщиках России, которые, например, в апреле 2017 года приблизились на расстояние всего 100 миль к острову Кодиак на Аляске. И не имеет значения, что россияне разъяснили, что они не несли атомное оружие. Для американцев важным было то, что такие самолеты могли обладать таким оружием.
Окончательно два российских бомбардировщика Ту-95 «Медведь» развернулись после того, как вблизи от них появились два американских истребителя F-22, но свои провокационные действия российские силы этим не закончили. В июне 2017 года в СМИ было шумно после очередного инцидента, на этот раз над Балтийским морем, когда рядом с разведывательным самолетом RC-135, принадлежащему американским ВВС, очень близко пролетел истребитель Су-27 российских ВВС.
Американцы сообщили, что россиянин пролетел на расстоянии в полтора метра (пять футов) от их самолета, будучи в определенный момент вне контроля пилота. Вдобавок российский истребитель был вооружен. В ноябре произошли еще более агрессивные действия над Черным морем – в этот раз российский истребитель пролетел в нескольких десятках метров (50 футов) от американского наблюдательного самолета, летящего над Черным морем. Вдобавок минутой позже россиянин включил форсаж, что спровоцировало внезапный крен американского самолета на 15 градусов.
Последний раз редактировалось Let_nab; 03.02.2018 в 04:05.