в 1971 г. было вновь сформировано управление 2-й гв. МРАД на аэродроме Гвардейское. В состав дивизии включили три оставшихся на флоте ракетоносных полка, на самолётах Ту-16: 5-й гв. МРАП на аэр. Весёлое, 124-й МРАП на аэр. Гвардейское и 943-й МРАП на аэр. Октябрьское[2].
В 1974 г. 943-й МРАП получил на вооружение сверхзвуковые ракетоносцы Ту-22М2. Самолёты Ту-16 оставались на вооружении его третьей эскадрильи, а также двух остальных полков дивизии[2].
В 1985 г. 5-й гв. МРАП перевооружился сразу на Ту-22МЗ, минуя «двойки», а в 1987 г. на «тройки» перевооружился и 943-й МРАП. Третий полк дивизии — 124-й МРАП, продолжал эксплуатировать Ту-16 вплоть до своего расформирования 1990 г[2].
15.12.1994 года, на основании Директивы ГШ ВМФ РФ от 21.04.1994 г., управление 2-й гв. МРАД (в/ч 81235) на аэродроме Гвардейское (Сарабуз) и 5-й гв. МРАП на аэродроме Веселое были расформированы, а 943-й МРАП стал отдельным полком. Но и он смог просуществовать после этого всего два года, и в августе 1996 г. был расформирован. Вся авиатехника дивизии была поделена в равных долях между Россией и Украиной. Черноморские Ту-22МЗ, которые отошли России, были направлены в ВВС СФ и ТОФ, а также в состав 240-го гв. ОСАП (ИИ) 444-го ЦБП и ПЛС. В РФ эти самолёты продолжают летать до сих пор (уже переданные из ВВС флотов в Дальнюю авиацию), тогда как украинские машины все утилизированы