да, Север вспоминаю часто...
прожил там 5 лет, 1980-85, когда в Килп-Явре (941-й истребительный) служил отец, сам я одел фуражку МГА :)
после Килпов - Даугавпилс, Ставрополь, Киев, Подмосковье...
"В Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении им. Гагарина (КнААПО) состоялась передача военно-воздушным силам последних четырех из 48 модернизированных истребителей Су-27СМ (по трехлетнему контракту с Министерством обороны РФ). В ходе модернизации на Су-27, построенных на том же КнААПО в 1980-е годы, были заменены электроника и бортовое оборудование. Переданные вчера заказчику машины доведут до штатной численности состав 6989-й авиабазы на аэродроме Центральная Угловая под Владивостоком (это бывший 22-й гвардейский Краснознаменный истребительный авиаполк). Ранее еще 24 Су-27СМ получил 23-й истребительный авиаполк, базирующийся на аэродроме Дземги (в самом Комсомольске-на-Амуре).
Главный инженер КнААПО Сергей Огарков сообщил, что в ближайшее время объединение не планирует заниматься модернизацией строевых Су-27, а сосредоточится на создании истребителя пятого поколения. Он также напомнил, что в этом году Минобороны заключило договор с компанией "Сухой" (КнААПО входит в ее холдинг) на поставку ВВС РФ новых истребителей — 48 Су-35С, 12 Су-27СМ и четырех Су-30М2. "О сроках передачи первой машины говорить пока не буду, контракт есть контракт, но вы о ней скоро услышите",— интригующе пообещал господин Огарков". http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1279135
Сегодня в ВВС по штату около 65 тыс. офицеров, останется 38 тыс., летно-подъемный состав с 12 тыс. уменьшится до 7 тыс. Соотношение числа офицеров в авиационных частях и формированиях противовоздушной обороны будет 60:40.
Задачи ПВО теперь будут решать не только радиотехнические, зенитные ракетные войска и истребительная авиация, как раньше, но и многофункциональные летательные комплексы Су-34, Су-35, вертолеты Ми-28, Ка-52. На Су-31 сейчас проводится модернизация, после чего и он наконец станет многофункциональным.
Су-31 - это тот который спортивный что ли?
Во дожили... ???
Всего в боевом составе ВВС будет 33 авиабазы и 13 бригад воздушно-космической обороны, заявил Зелин.
По проекту оптимицации ВВС на начало 2009 планировалось минимум 51 строевую авиабазу (в т.ч. 69** и 7000 - 43). Т.е. получается ВВС оптимизируют еще больше чем планировалось. Ужас.
По словам редактора Moscow Defense Brief Михаила Барабанова, из открытых источников известно, что на начало года в ВВС России числилось 72 авиаполка, 14 авиабаз прежнего штата и 12 отдельных авиаэскадрилий и отрядов (без учебных полков). Их замена на 33 авиабазы помимо прочего означает, по словам Барабанова, списание около 1000 самолетов и вертолетов только в строевых частях и в новых авиабазах будет около 2000 летательных аппаратов. Списанию подвергнутся самолеты и вертолеты практически всех типов, кроме новейших, продолжает он.
Новейших. Хе. Их число пока меньше статистической ошибки...
За год масштабной перестройки из 340 частей и соединений Военно-воздушных сил в боевом строю остались 180. Параллельно с двукратным сокращением произошли серьезные структурные изменения военной авиации. Вместо нынешних армий ВВС и ПВО в России появились четыре командования на стратегических направлениях. Их штабы находятся в Санкт-Петербурге - 1-е командование, в Новосибирске - 2-е командование, в Хабаровске - 3-е командование и в Ростове-на-Дону - 4-е командование. Это не смена вывески, поскольку авиацию, зенитчиков-ракетчиков и радиотехнические войска рассадили не в границах военных округов, как это было прежде, а по географическому принципу: на Дальнем Востоке, в Сибири, на Юге и Юго-Западе страны.
На региональные командования ВВС и ПВО сейчас замыкаются 33 авиабазы, заменившие авиаполки и дивизии. Каждой базе в зависимости от количества эскадрилий и объема выполняемых ими функций присвоены разряды. Всего их три. Базы 1-го разряда будут участвовать в масштабных войсковых операциях и решать наиболее сложные боевые задачи. На базы 2-го разряда возложены функции, сопоставимые с теми, что прежде выполняли авиаполки. В базы 3-го разряда вошли отдельные эскадрильи. Зенитно-ракетные полки и радиотехнические части противовоздушной обороны преобразованы в 13 бригад воздушно-космической обороны. Таким образом, от четырехзвенной системы армия -дивизия-полк-эскадрилья (дивизион) ВВС перешли на трехуровневую.
щитом прикроют всю территорию страны. Ее безопасность должны обеспечить новые и перспективные виды вооружения. В частности, зенитно-ракетные системы С-400 "Триумф" и разрабатываемая сейчас "пятисотка". К сожалению, производственные возможности "оборонки" пока не могут полностью покрыть нужды армии в таком арсенале. Поэтому военные предлагают построить еще один завод для выпуска "Триумфа". Иначе трудно будет решить задачу 2010 года - поставить в войска 5 дивизионов С-400. Сейчас на всю армию их только два, они стоят в подмосковной Электростали.
"В Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении им. Гагарина (КнААПО) состоялась передача военно-воздушным силам последних четырех из 48 модернизированных истребителей Су-27СМ (по трехлетнему контракту с Министерством обороны РФ). В ходе модернизации на Су-27, построенных на том же КнААПО в 1980-е годы, были заменены электроника и бортовое оборудование. Переданные вчера заказчику машины доведут до штатной численности состав 6989-й авиабазы на аэродроме Центральная Угловая под Владивостоком (это бывший 22-й гвардейский Краснознаменный истребительный авиаполк). Ранее еще 24 Су-27СМ получил 23-й истребительный авиаполк, базирующийся на аэродроме Дземги (в самом Комсомольске-на-Амуре).
Главный инженер КнААПО Сергей Огарков сообщил, что в ближайшее время объединение не планирует заниматься модернизацией строевых Су-27, а сосредоточится на создании истребителя пятого поколения. Он также напомнил, что в этом году Минобороны заключило договор с компанией "Сухой" (КнААПО входит в ее холдинг) на поставку ВВС РФ новых истребителей — 48 Су-35С, 12 Су-27СМ и четырех Су-30М2. "О сроках передачи первой машины говорить пока не буду, контракт есть контракт, но вы о ней скоро услышите",— интригующе пообещал господин Огарков". http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1279135
Нда. 48 из 300 строевых и все.
Продолжилиб уже, СМ все-таки не такая уж и дорогая модернизация, но все одно лучше чем никакая...
**************************************
Су-31 - это тот который спортивный что ли?
Во дожили... ???
*************************************
Теперь уже стоит всё происходящее воспринимать с юмором. И в военной авиации, и в ещё более юмористическом гражданском авиапроме.
Это надо иметь ввиду, что теперь в модернизируемых ВВС появятся эскадрильи спортивно-пилотажных поршневых самолётиков. Очевидно имеется в виду наиболее передовая доктрина их использования в ВВС, такая кавалерийски-казачья. Переоборудуют там, в Су-31 2е пилотское (учебное) место в место стрелка-гранатомётчика. И теперь, наверное, на некоторое время, до следующего сокращения эти эскадрильи Су-31 со стрелками-гранатомётчиками, станут основной боевой мощи наших ВВС. А что - гранат для гранатомётов туда в задний багажник можно довольно много напихать, как в байдарку сзади.
Серьёзно же, наверное имелись в виду Миг-31. А может, действительно стоит заменить Миг-31 на Су-31? Как думают специалисты.
Военно-воздушные силы (ВВС) России в ходе перехода к новой организационной структуре будут состоять из оперативных командований, авиабаз и бригад воздушно-космической обороны (зенитно-ракетных и противоракетных), заявил вчера журналистам главком ВВС Александр Зелин. Все эти мероприятия планируется завершить к 1 января.
По словам Зелина, в ВВС будет четыре командования ВВС и ПВО (бывшие армии ВВС и ПВО) с дислокацией их управлений в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Хабаровске и Ростове-на-Дону, командование дальней авиации (бывшая 37-я воздушная армия) и командование военно-транспортной авиации (бывшая 61-я воздушная армия), а также оперативно-стратегическое командование воздушно-космической обороны (бывшее командование спецназначения, а еще раньше — Московский округ ВВС и ПВО, включающий и противоракетную оборону). Всего в боевом составе ВВС будет 33 авиабазы и 13 бригад воздушно-космической обороны, заявил Зелин.
Переход к новым штатам в авиации происходит параллельно с аналогичным процессом в Сухопутных войсках, где вместо почти 1900 частей и соединений останется лишь 172 части и соединения постоянной готовности, а более 20 мотострелковых и танковых дивизий сменят 39 общевойсковых и две танковые бригады.
Причиной реформы в ВВС стало желание сконцентрировать наиболее боеспособные силы авиации на более ограниченном количестве аэродромов, что позволит, как предполагается, сделать интенсивнее боевую подготовку, добиться лучшего процента боеготовых самолетов и сэкономить значительные средства, разъясняет офицер Минобороны. Частично учитывался опыт союзной Белоруссии, где подобный переход от полков к авиабазам произошел уже много лет назад.
По словам редактора Moscow Defense Brief Михаила Барабанова, из открытых источников известно, что на начало года в ВВС России числилось 72 авиаполка, 14 авиабаз прежнего штата и 12 отдельных авиаэскадрилий и отрядов (без учебных полков). Их замена на 33 авиабазы помимо прочего означает, по словам Барабанова, списание около 1000 самолетов и вертолетов только в строевых частях и в новых авиабазах будет около 2000 летательных аппаратов. Списанию подвергнутся самолеты и вертолеты практически всех типов, кроме новейших, продолжает он.
Какую-то часть — не менее сотни — списанных самолетов и вертолетов, возможно, получится продать как иностранным ВВС, так и гражданским авиакомпаниям, это может принести в бюджет несколько сотен миллионов долларов, полагает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.