...
уменьшение излучаемой частоты до 30 МГЦ (длина волны 10м) "ночной охотник с шапкой" начинает светится как самолет равный по длине 10м.Как в народе говорится-"Вот мы и приехали..."
К чему приехали?
То что ЭПР любого ЛА растет с увеличением длины волны это не открытие. Но метровые радары это не панацея, поскольку все стрельбовые РЛС либо дециметровые, либо сантиметровые, для которых ЭПР малозаметных ЛА серьезная проблема.
Последний раз редактировалось Chizh; 28.02.2009 в 16:12.
К чему приехали?
То что ЭПР любого ЛА растет с уменьшением длины волны это не открытие. Но метровые радары это не панацея, поскольку все стрельбовые РЛС либо дециметровые, либо сантиметровые, для которых ЭПР малозаметных ЛА серьезная проблема.
Согласен.Обозрение по средствам наземных ПВО делать не стану,хотя обнаружить "шапку" у них более чем достаточно возможностей(речи о средствах ПВО Панамы,Ирака и где-то еще не идет).Надеясь согласитесь.
Примерно такими-же средствами располагает авиация ДРЛО т.к. существует зависимость между дальностью действия типовой РЛС и величиной ЭПР обнаруживаемой ВЦ.Из этой зависимости можно узреть ,что при уменьшении ЭПР на 30% дальность снижается всего на 16%.Смотрим данные прошлого столетия ЭПР В-52-100кв.м,В-1А-10 кв.м в диапазоне 10 ГГЦ, но данный диапазон частот канул в лету как и век ХХ.Далее о поглошающем покрытии имеющим толшину 2,5мм.Падение сигнала РЛС с длиной волны 2.3 до 3,6 см обеспечивается на 10 dB (не много...но и не мало).Возникает вопрос-а стоит-ли вообще огород городить?Как классик говорил-Может не верной дорогой идете товарищи...
Динамический потолок без задействования форсажа превышает 15 км.... 1 к 30.
А динамический 15 км, это как???... и главное зачем? Горочку сделать и потом упасть???
А 1 к 30 - это вообще полный улет. В каких условиях, на каком театре, в условиях какого конфликта, какие группы, какие коэффициенты, ограничения??? Для профессионалов, летающих и имеющих хоть элементарные представления о моделировании боевых действий, эти утверждения просто смешны. В модель, что заложишь, т.е что хочешь получить, то и получишь! Как бы они не довели до 1 к 100, тогда программу F-22 еще урежут, воевать то не с кем!
Последний раз редактировалось Fighter; 26.02.2009 в 21:31.
Согласен.Обозрение по средствам наземных ПВО делать не стану,хотя обнаружить "шапку" у них более чем достаточно возможностей(речи о средствах ПВО Панамы,Ирака и где-то еще не идет).Надеясь согласитесь.
Обнаружить можно. Вопрос - на какой дистанции?
Если F-22 сможет применять оружие по средствам ПВО с дальности в 100 км, а ПВО, в лучшем случае, будут стараться перехватить эти средства поражения, не имея возможности вести стрельбу по носителю, то они долго не проживут.
Примерно такими-же средствами располагает авиация ДРЛО т.к. существует зависимость между дальностью действия типовой РЛС и величиной ЭПР обнаруживаемой ВЦ.Из этой зависимости можно узреть ,что при уменьшении ЭПР на 30% дальность снижается всего на 16%.
А если ЭПР снижается на два порядка?
Смотрим данные прошлого столетия ЭПР В-52-100кв.м,В-1А-10 кв.м в диапазоне 10 ГГЦ, но данный диапазон частот канул в лету как и век ХХ.
Не пишите ерунду.
10 ГГц это стандартный 3-х сантиметровый диапазон, в котором работают все БРЛС истребителей и некоторые РЛС ЗРК по сей день.
Далее о поглошающем покрытии имеющим толшину 2,5мм.Падение сигнала РЛС с длиной волны 2.3 до 3,6 см обеспечивается на 10 dB (не много...но и не мало).Возникает вопрос-а стоит-ли вообще огород городить?
Очень стоит.
Американцы это уже проверили и в теории и на учениях. Вероятно будут проверять в реале на каких-нибудь "недемократических кошках" (как бы цинично это не звучало).
ОАК, и конкретно КБ Сухого, тоже вполне уверенно идет по пути создания самолета с пониженной заметностью "по мотивам" F-22.
Ваши выкладки против малозаметности не имеют под собой оснований.
Последний раз редактировалось Chizh; 25.02.2009 в 22:56.
Например аварийность нашего Як-38 больше чем у немецких F-104. Что это по вашему может значить?
Прошу прощения что влезаю в Вашу беседу , но чем Вы руководствовались делая этот вывод ? Даже если исходить из числа аварийных ситуаций на час налета , сдается мне что у немецких Старфайтеров этот показатель будет выше , ну а если сравнить количество катастроф 9 ( включая 2 не строевых ) у Як-38 и не менее 130 у F-104G , смотрим дальше из около 200 построеных Як-38 потеряно примерно 30 , из 900 немецких Старфайтеров , потеряно не менее 300 , канадцы потеряли половину своих Старфайтеров ( около 120 штук ) .
Я не говорю , что F-104 был плохим самолетом , а Як-38 идеалом , вовсе нет , Егер отзывался о Старфайтере как о лучшем самолете на котором он летал , но он был испытатель каких единицы и в то-же время у отца в полку летали летчики пришедшие с Як-38 и далеко не все о нем плохо отзывались.
Обнаружить можно. Вопрос - на какой дистанции?
Если F-22 сможет применять оружие по средствам ПВО с дальности в 100 км, а ПВО, в лучшем случае, будут стараться перехватить эти средства поражения, не имея возможности вести стрельбу по носителю, то они долго не проживут.
А если ЭПР снижается на два порядка?
Не пишите ерунду.
10 ГГц это стандартный 3-х сантиметровый диапазон, в котором работают все БРЛС истребителей и некоторые РЛС ЗРК по сей день.
Очень стоит.
Американцы это уже проверили и в теории и на учениях. Вероятно будут проверять в реале на каких-нибудь "недемократических кошках" (как бы цинично это не звучало).
ОАК, и конкретно КБ Сухого, тоже вполне уверенно идет по пути создания самолета с пониженной заметностью "по мотивам" F-22.
Ваши выкладки против малозаметности не имеют под собой оснований.
Уважаемый Chizh
Спорить не люблю.Согласен,что сегодня многие БРЛС отечественных и зарубежных боевых ЛА все еще работают в диапазоне 3 см,но не надо забывать и то ,что практически диапазоны частот как 1,2...2,4...5,6ГГц давно освоены рядовыми радиолюбителями еще в конце 60-х годов,в конце 80-х Госинспекция радиосвязи отдала для использования на вторичной основе диапазоны частот 10...24...119...250 ГГц радиолюбителями всех категорий с мощностью излучения 5 ватт.Уже писал, что радиоэлектроника не стоит на месте.Ввиду некоторых особенностей обозрения по нашим средствам приводить не буду,сошлюсь на зарубежные источники.Смотрим самую совершенную импульсно-доплеровскую БРЛС на начало 1990г - AN/APG-70 (F-15E).ВЧ диапазон расширен до К (полоса частот от 20 до 30ГГЦ). Ранее работала в 3-см диапазоне.Если интересно то сделайте запрос по диапазону М -думаю будет интересно,но фирмы "веников не вяжут и поэтому правдивая инфо будет дана скорее всего для Ваших внуков.
Далее данный Птеродактель атаковать на дальностях 100км и более не сможет - по простой причине -УРС такой дальности не влежет к нему в брюхо -"кишка тонка".И последнее.Фирма Су уже делала попытку пойти по следам Груммана-ЛА с обраткой(см.пост в соседней ветке"КОС-путевка в жизнь или деньги на ветер")-что из этого получилось и получилось ли вообще-разбиратся налогоплательшикам не придется.
В заключение хочу подчеркнуть Ваши слова о реальности и учениях-согласен что амеры применять подобный ЛА как и Ф-117 где-нибудь (типа Панамы или продажного воинства Ирака) с обязательной рекламной шумихой-ведь не зря столько БАБЛА угрохали-отчет перед народом дать надо и кассовые худфильмы Голливуд снимет и обязательно трубу к фюзеляжу приклеят для спасения очередного президента.Вот так...
Далее данный Птеродактель атаковать на дальностях 100км и более не сможет - по простой причине -УРС такой дальности не влежет к нему в брюхо -"кишка тонка"...
Это точно,что не влезет?Почитайте про GBU-39 Small Diameter Bomb
Прошу прощения что влезаю в Вашу беседу , но чем Вы руководствовались делая этот вывод ? Даже если исходить из числа аварийных ситуаций на час налета , сдается мне что у немецких Старфайтеров этот показатель будет выше , ну а если сравнить количество катастроф 9 ( включая 2 не строевых ) у Як-38 и не менее 130 у F-104G , смотрим дальше из около 200 построеных Як-38 потеряно примерно 30 , из 900 немецких Старфайтеров , потеряно не менее 300 , канадцы потеряли половину своих Старфайтеров ( около 120 штук ) .
Я исходил не из абсолютного количества инцидентов, а из отношения количества инцидентов на 100 000 часов налета.
Кстати, Харриер тоже близок к этим неблагополучным машинам. А машины первого поколения (Сейбры, Тандерджеты, МиГ-15 и т.д.) значительно хуже.
Последний раз редактировалось Chizh; 27.02.2009 в 12:33.
Уважаемый Chizh
Спорить не люблю.Согласен,что сегодня многие БРЛС отечественных и зарубежных боевых ЛА все еще работают в диапазоне 3 см,...
Выражение "все еще", тут несколько неуместно. Все современные БРЛС по прежнему проектируются под этот диапазон.
...но не надо забывать и то ,что практически диапазоны частот как 1,2...2,4...5,6ГГц давно освоены рядовыми радиолюбителями еще в конце 60-х годов,в конце 80-х Госинспекция радиосвязи отдала для использования на вторичной основе диапазоны частот 10...24...119...250 ГГц радиолюбителями всех категорий с мощностью излучения 5 ватт.
И что?
Смотрим самую совершенную импульсно-доплеровскую БРЛС на начало 1990г - AN/APG-70 (F-15E). ВЧ диапазон расширен до К (полоса частот от 20 до 30ГГЦ). Ранее работала в 3-см диапазоне.
Если интересно то сделайте запрос по диапазону М -думаю будет интересно,но фирмы "веников не вяжут и поэтому правдивая инфо будет дана скорее всего для Ваших внуков.
Просветите меня пожалуйста, какой диапазон частот вы понимаете под названием "диапазона М"?
Далее данный Птеродактель атаковать на дальностях 100км и более не сможет - по простой причине -УРС такой дальности не влежет к нему в брюхо -"кишка тонка".
Вы наверно просто не в курсе.
В США на данный момент разработан и принят на вооружение ряд легких АСП с такой дальностью применения. Поинтересуйтесь бомбами семейства SDB: http://en.wikipedia.org/wiki/GBU-39_Small_Diameter_Bomb
И последнее.Фирма Су уже делала попытку пойти по следам Груммана-ЛА с обраткой(см.пост в соседней ветке"КОС-путевка в жизнь или деньги на ветер")-что из этого получилось и получилось ли вообще-разбиратся налогоплательшикам не придется.
Вы не правильно понимаете цели и задачи этих проектов. Как в США так и в РФ это были экспериментальные самолеты для изучения КОС. Американцы первые построили такую ЛЛ в виде X-29 и сделали соответствующие выводы, нашим тоже захотелось попробовать - попробовали.
В заключение хочу подчеркнуть Ваши слова о реальности и учениях-согласен что амеры применять подобный ЛА как и Ф-117 где-нибудь (типа Панамы или продажного воинства Ирака) с обязательной рекламной шумихой-ведь не зря столько БАБЛА угрохали-отчет перед народом дать надо и кассовые худфильмы Голливуд снимет и обязательно трубу к фюзеляжу приклеят для спасения очередного президента.Вот так...
И что в этом плохого?
На мировом рынке вооружений техника с клеймом "combat proven" продается лучше.
Или вы думаете, что наши оборонные маркетологи не хотели бы получить подобное клеймо для своих изделий?
Just a busines.
Последний раз редактировалось Chizh; 27.02.2009 в 12:00.
Наверное у них, нам по рассылке присылают, издает научно-информационный центр института. Называется "Создание истребителей 5-го поколения в рамках общего реформирования ВВС США". Основная мысль: "...Создание F-22 и -35 не альтернативные попытки создания истребителей 5 поколения, а скоординированные действия общей программы перспективного реформирования всей системы боевой авиации, элементами которой должны стать соэдаваемые самолеты".
Я исходил не из абсолютного количества инцидентов, а из отношения количества инцидентов на 100 000 часов налета.А машины первого поколения ( МиГ-15 и т.д.) значительно хуже.
Просветите меня пожалуйста, какой диапазон частот вы понимаете под названием "диапазона М"?
Вы наверно просто не в курсе.
В США на данный момент разработан и принят на вооружение ряд легких АСП с такой дальностью применения. Поинтересуйтесь бомбами семейства SDB: http://en.wikipedia.org/wiki/GBU-39_Small_Diameter_Bomb
Вы не правильно понимаете цели и задачи этих проектов. Как в США так и в РФ это были экспериментальные самолеты для изучения КОС. Американцы первые построили такую ЛЛ в виде X-29 и сделали соответствующие выводы, нашим тоже захотелось попробовать - попробовали.
И что в этом плохого?
На мировом рынке вооружений техника с клеймом "combat proven" продается лучше.
Или вы думаете, что наши оборонные маркетологи не хотели бы получить подобное клеймо для своих изделий?
Just a busines.
О прицельных РЛС тактической авиации и некоторые моменты для забывчивых...Итак примеры- БРЛС AN/APQ-113 частотный диапазон 10-16,4 ГГЦ,TNR....10-20 ГГЦ,AN/APQ-146....10-20 ГГЦ.Как видим частотный диапазон отличен от частоты 10 ГГц и будет отличен еще более с отказом от магнетронов, с переходом на ЛБВ и другие элементы, которые имеют невысокую импульсную мощность по сравнению с магнетронами,а использование когерентного генератора на ЛБВ и применение ФАР-АФАР-это уже сегодняшний день.Окна достаточной радиопрозрачности имеются в различных диапазонах частот (например 14-16 ГГц и т.д.) и переход в более высокочастотный диапазон работы БРЛС-это вопрос времени.Еще несколько некорректных примеров,но достаточно ярких,что-бы убедится в возможностях радиотехники - БРЛС самолета ДРЛО Боинг Е-3А работает в диапазоне частот 1550-5200 МГц и на высоте полета в 9000м обеспечивает дальность около 400 км обнаружения ВЦ на фоне земли,следующий пример-РЛ головка самонаведения УРС AIM-120 спокойно работает на частоте 100 ГГц.В заключение просвещаю насчет ДИАПАЗОНА "М"- картинка JPG лично Вам уважаемый в ПОДАРОК...
О прицельных РЛС тактической авиации и некоторые моменты для забывчивых...Итак примеры- БРЛС AN/APQ-113 частотный диапазон 10-16,4 ГГЦ,TNR....10-20 ГГЦ,AN/APQ-146....10-20 ГГЦ.Как видим частотный диапазон отличен от частоты 10 ГГц...
"Мы" ничего подобного не видим, похоже видите лично Вы.
Окна достаточной радиопрозрачности имеются в различных диапазонах частот (например 14-16 ГГц и т.д.) и переход в более высокочастотный диапазон работы БРЛС-это вопрос времени.
Вы предлагаете истребителям перейти на миллиметры вслед за вертолетами? ;)
Это конечно все замечательно, только учтите что уровень поглощения более коротковолнового излучения выше, со всеми вытекающими. Миллиметровый диапазон позволяет поднять разрешение, что критично для ударных вертолетов работающих по малоразмерным наземным целям, но не нужно истребителям.
Еще несколько некорректных примеров,но достаточно ярких,что-бы убедится в возможностях радиотехники - БРЛС самолета ДРЛО Боинг Е-3А работает в диапазоне частот 1550-5200 МГц и на высоте полета в 9000м обеспечивает дальность около 400 км обнаружения ВЦ на фоне земли,следующий пример-РЛ головка самонаведения УРС AIM-120 спокойно работает на частоте 100 ГГц.
Пример с AIM-120 действительно некорректный, поскольку ГСН ракеты работает в диапазоне Х - 8-10 ГГц
В заключение просвещаю насчет ДИАПАЗОНА "М"- картинка JPG лично Вам уважаемый в ПОДАРОК...
Спасибо. :)
Теперь попробуйте объяснить, какие есть плюсы и минусы этого диапазона и для каких задач его можно использовать.
"Мы" ничего подобного не видим, похоже видите лично Вы.
Вы предлагаете истребителям перейти на миллиметры вслед за вертолетами? ;)
Это конечно все замечательно, только учтите что уровень поглощения более коротковолнового излучения выше, со всеми вытекающими. Миллиметровый диапазон позволяет поднять разрешение, что критично для ударных вертолетов работающих по малоразмерным наземным целям, но не нужно истребителям.
Пример с AIM-120 действительно некорректный, поскольку ГСН ракеты работает в диапазоне Х - 8-10 ГГц
Спасибо. :)
Теперь попробуйте объяснить, какие есть плюсы и минусы этого диапазона и для каких задач его можно использовать.
С каждым последующим постом- вопросов становится все больше приобретая форму снежного кома.Переубедить друг-друга(изменить мнение о Ф-22) боюсь не сможем.Каждый высказал свой взгляд.
Продолжать не имеет смысла,как говорится поживем увидим,что из этого получится.Спасибо,что были моим оппонентом.
Минобороны выясняет, почему даже на новых МиГ-29 появляется коррозия
18:51 13/03/2009
МОСКВА, 13 мар - РИА Новости. Среди забракованных после проверки истребителей МиГ-29 есть практически новые машины, на которых обнаружены следы коррозии, заявил в пятницу РИА Новости начальник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов.
После катастрофы МиГ-29 в декабре прошлого года в Забайкалье комиссия Минобороны РФ провела проверку парка этих истребителей и забраковала около 90 машин. Из общего количества МиГ-29 осмотрено около 200 самолетов, допущены к полетам свыше ста машин. Проверки остального парка проходят в плановом порядке.
"Во время осмотра самолетов МиГ-29 после катастрофы в Забайкалье в декабре 2008 года была выявлена коррозия хвостового оперения даже на совершенно новых самолетах с налетом не более 150 часов", - сообщил Байнетов.
По его словам, в настоящее время в 13-м НИИ Минобороны РФ проводится эксперимент, который должен установить причину появления коррозии. "Мы ожидаем завершения эксперимента в конце марта, в этом нас убеждают специалисты института", - сказал генерал.
По результатам экспертизы будет приняты меры профилактики, которые позволят в дальнейшем обеспечить надежную защиту самолетов от воздействия внешней среды, подчеркнул Байнетов.
Катастрофа МиГ-29 произошла 5 декабря около 5:00 мск вблизи населенного пункта Ингода Читинского района. Самолет разбился в ходе выполнения планового полета, при этом погиб летчик второго класса, заместитель командира авиационной эскадрильи подполковник Валерьян Кокорев. Причиной катастрофы МиГ-29 стало разрушение киля самолета в воздухе из-за коррозии. http://www.rian.ru/defense_safety/20...164745326.html
---------------------------------------------
Я вот не понял, о каких новых машинах идет речь - о выпущенных недавно, или сделаных давно, но за всё время налетавших 150 часов? в чём, в данном случае, "старость" аппарата измеряется - в "физическом" возрасте, полетных часах или каких-то "попугаях"? ясно же, что истребитель, выпущенный 10 лет назад, но летавший за эти годы всего ничего - может попросту сгнить на стоянке, под открытым небом... Проясните, плиз.
Последний раз редактировалось Морячок; 15.03.2009 в 09:45.
Я вот не понял, о каких новых машинах идет речь - о выпущенных недавно, или сделаных давно, но за всё время налетавших 150 часов? в чём, в данном случае, "старость" аппарата измеряется - в "физическом" возрасте, полетных часах или каких-то "попугаях"? ясно же, что истребитель, выпущенный 10 лет назад, но летавший за эти годы всего ничего - может попросту сгнить на стоянке, под открытым небом... Проясните, плиз.
Речь идет о самолетах 1992-93 года выпуска, находившихся по большей части в законсервированном состоянии.