Су-30мки сбил ф-16, другие ф-16 ретировались.
Сбили миг-21 и ми-17. Два пилота плену у паков, один ранен.
Один самолет упал на территории паков а другой на территории индии
Сбили паки при помощи пво. Пока 2:1 в пользу паков.
" Индийская авиастроительная компания Hindustan Aeronautics Limited в ближайшее время начнет использовать напечатанные детали для ремонта тяжелых истребителей Су-30МКИ. Согласно сообщению компании, она уже получила сертификат на производство и установку на боевые самолеты коленец топливопровода.
Истребители Су-30МКИ были разработаны российской компанией «Сухой» специально для Индии. В общей сложности ВВС Индии получили 272 таких самолета. По условиям соглашения с Индией, часть технологий, использованных в боевом самолета должна быть передана заказчику.
В HAL объявили, что пока не получили некоторые модели деталей Су-30МКИ для производства запчастей. По этой причине индийские специалисты разработали собственные трехмерные модели некоторых деталей боевого самолета, которые можно использовать для печати запчастей.
Напечатанные коленца для Су-30МКИ прошли сертификацию Военного центра полетопригодности и сертификации Индии. Эти детали производятся методом прямого лазерного спекания металлического порошка, при котором с помощью лазера металлическая пыль расплавляется тонкими слоями. Деталь, произведенная таким методом, обычно не требует дополнительной механической обработки.
Военные сегодня все чаще используют технологии трехмерной печати для изготовления запчастей для боевой техники. Так, в январе текущего года техники ВВС США начали использовать 3D-печать для изготовления запчастей для истребителей F-22 Raptor. Военные ожидают, что такая технология изготовления запасных деталей для боевых самолетов позволит добиться существенной экономии на их ремонте.
Первую напечатанную деталь — петлю крепления эксплуатационной панели — уже установили на F-22. После установки специалисты намерены при каждом осмотре проверять установленную деталь. Если после нескольких проверок на ней не будут обнаружены какие-либо серьезные повреждения, техники начнут использовать 3D-печать для изготовления петель крепления для всех F-22.
28 февраля 2019 года министр национальной обороны Мариуш Блащак утвердил новый десятилетний перспективный план технической модернизации вооруженных сил Польши (Planie Modernizacji Technicznej Sił Zbrojnych - РМТ) на 2017-2026 годы, являющийся своего рода польским аналогом российских Государственных программ вооружений (ГПВ). В рамках нового плана, представленного министром Блащаком на церемонии в Варшаве, на закупку вооружения и военной техники для польских вооруженных сил предполагается израсходовать в десятилетний период суммарно 185,1 млрд злотых (около 48,8 млрд долл по текущему курсу).
Министр Мариуш Блащак , представляя новый РМТ заявил, что одной из приоритетных закупок в рамках данного плана является приобретение для ВВС Польши 32 истребителей пятого поколения в рамках программы под шифром Harpia. «Я ожидаю, что и начальник Генерального штаба, и начальник инспекции вооружения немедленно предпримут действия для выполнения этой задачи. Этот самолет очень важен, поскольку он усиливает боевые возможности самолетов F-16, используемых в настоящее время. Мы полны решимости заменить бывшие советские самолеты, которые не имеют боевой ценности и изношены. Трагический случай в прошлом году, когда погиб пилот МиГ-29, также делает программу Harpia по закупке самолетов пятого поколения нашим приоритетом», - указал польский министр.
Далее Блащак заявил: "Почему пятое поколение? Потому что мы хотим сделать качественный скачок с точки зрения вооружения, которым оснащена польская армия. Так же, как и много лет назад, таким качественным скачком стала закупка самолетов F-16, теперь закупка самолетов пятого поколения станет прорывом. Это будут способности к взаимодействию, которые значительно увеличат возможности сдерживания противника".
Как легко понять, под истребителями пятого поколения подразумеваются американские самолеты Lockheed Martin F-35A Lightning II, поскольку другие предложения на рынке отсутствуют. Данные самолеты должны заменить в составе польских ВВС устаревшие советские истребители-бомбардировщики Су-22 и (во вторую очередь) истребители МиГ-29. Официально стоимость программы Harpia не сообщается, но польскими обозревателями в случае закупки F-35A оценивается минимум в 20 млрд злотых (5,27 млрд долл)...
..Таким обрззом, можно отметить, что польский план воспроизводит не лучшую черту российских ГПВ в виде лукавого отнесения большей части расходов на второе пятилетие реализации программ (в польском варианте на последние пять лет приходится 121,2 млрд злотых их 185,1 млрд, то есть по сути две трети расходов).
Наиболее крупной частью расходов нового РМТ станет уже упомянутая перспективная комплексная система ПВО и ПРО страны под шифром Wisla, на которую, согласно оценкам польских СМИ, предполагается в указанный период потратить до 50 млрд злотых (13,18 млрд долл). Также в числе 16 публично перечисленных министром Блащаком приоритетных программ в рамках нового РМТ числятся упомянутая программа закупки 32 истребителей пятого поколения Harpia, проекты приобретения ЗРК малой дальности Narew, боевых вертолетов Kruk, тактических БЛА Gryf и малых БЛА Ważka...
...До появления новой редакции РМТ министерство национальной обороны Польши не могло брать на себя финансовые обязательства после 2022 года, то есть вне рамок предыдущего документа. Без новой версии РМТ у министерства не было никаких юридических оснований для подписания контрактов, реализация которых будет выходить за рамки 2022 года.
В конце 2018 года польский Закон о реконструкции и технической модернизации и финансировании вооруженных сил был изменен таким образом, что следующая редакция плана РМТ будет включать перспективу 15 лет вместо нынешних 10. На церемонии 28 февраля было заявлено, что "мы уже работаем над планом технической модернизации до 2034 года". "
Боевой истребитель, принадлежавший Военно-воздушным силам Польши, разбился в Мазовецком воеводстве. Пилот катапультировался. Об этом рассказал майор Мирослав Гузиэль Polskie Radio 24, — сообщает TUT.BY.
МиГ-29 потерпел крушение в районе города Венгрува в 14.00 по минскому времени. Самолёт упал спустя четыре минуты после взлёта с военного аэродрома расположенного в Минске-Мазовецком.
Пилота самолёта потерпевшего крушение нашли, в данный момент он находится в военном госпитале в Варшаве. Истребитель упал в лесистой местности на удалении полутора километров от близлежащих жилых строений. На месте происшествия прибыли пожарные и наряд полиции.
" Тайвань намерен развивать собственный военный авиапром. 11 марта, информационное агентство Kyodo News сообщило о том, что Минобороны Китайской Республики официально объявило о разработке истребителя пятого поколения.
На пресс-конференции, которую провели чиновники Минобороны и ВВС Тайваня, было заявлено, что разработка нового поколения боевых самолётов уже началась. ВВС активно сотрудничают с Национальным институтом науки и технологий Чун-Шаня (National Chung-Shan Institute of Science and Technology, CIST), а также корпорацией Aerospace Industrial Development (AIDC), ранее уже разработавшей тайваньский истребитель F-CK-1 Ching-Kuo.
Представители военного ведомства указали, что приоритетной задачей является покупка истребителя пятого поколения у США. При этом разработка отечественного самолёта нового поколения идет согласно утверждённому плану, и на выходе ВВС Тайваня получат многофункциональный стелс-истребитель с возможностью укороченного взлёта. "
Как сообщила газета "Коммерсантъ" в материалеИвана Сафронова и Александры Джорджевич "Су-35 укрепят египетскую силу. Каир осваивается в клубе крупнейших покупателей российского оружия", Россия подписала с Египтом контракт на поставку нескольких десятков тяжелых многофункциональных истребителей Су-35. Вместе с поставляемыми Египту средними истребителями МиГ-29М/М2 они должны в ближайшие годы значительно повысить боевой потенциал парка египетских ВВС, на вооружении которых до сих пор находятся устаревшие советские МиГ-21 и китайские J-7. Сам контракт, оцениваемый в $2 млрд, подтверждает статус Египта как одного из крупнейших покупателей российского оружия.
О том, что Египет подписал соглашение на поставку истребителей Су-35, “Ъ” рассказали два топ-менеджера предприятий оборонной промышленности. По их словам, соответствующее соглашение, подразумевающее поставку «свыше двух десятков машин» и средств авиационного поражения к ним на сумму около $2 млрд, вступило в силу в конце 2018 года, а сами поставки могут начаться уже в 2020–2021 годах. Стоимость контракта собеседники “Ъ” раскрывать отказались, но отметили, что контракт «гарантирует загрузку мощностей производителя машины — Комсомольского-на-Амуре авиационного завода — на несколько лет вперед». При этом один из собеседников “Ъ” подчеркнул, что производственные возможности заводской линии позволяют предприятию без проблем изготовить в 2019–2020 годах еще около 20 таких машин для нужд российских воздушно-космических сил. В Федеральной службе по ВТС и «Рособоронэкспорте» (спецэкспортер российских вооружений) от комментариев “Ъ” по этой теме воздержались.
В последние годы Египет является одним из крупнейших покупателей широкого ассортимента российского вооружения и военной техники. Эта активность напрямую связана с фигурой президента Абдель-Фаттаха ас-Сиси, пришедшего к власти в Египте в ходе государственного переворота в 2013 году.
По словам военных источников, бывший министр обороны ас-Сиси, сменивший во главе государства Мохаммеда Мурси, весьма быстро осознал реальную потребность армии в массовом перевооружении. Уже в 2014 году Москва и Каир заключили пакет оружейных контрактов, подразумевавший поставки различных систем ПВО (зенитных ракетных комплексов «Антей-2500» и «Бук-М2Э»), артиллерии, стрелкового оружия и прочего вооружения на сумму около $3,5 млрд. Подписанный тогда пакет контрактов де-факто стал первым реальным примером возобновления ВТС между Каиром и Москвой с 1972 года, когда страну по требованию президента Египта Анвара Садата покинули советские военные советники. Впоследствии был заключен еще ряд знаковых оружейных контрактов: к таким можно причислить соглашение на поставку 46 истребителей МиГ-29М/М2 (на сумму около $2 млрд) и 46 боевых вертолетов Ка-52 (стоимостью свыше $1 млрд), оба сейчас находятся в стадии реализации.
Отметим, что на фоне столь масштабных закупок в России Египет не стал отказываться от предложений других стран. Так, в феврале 2015 года египетские военные закупили во Франции 24 истребителя Rafale, фрегат типа FREMM и оперативно-тактические крылатые ракеты Scalp-EG на сумму примерно €5 млрд. Позднее, правда, сообщалось о блокировке США продажи Египту данных ракет: La Tribune отмечала, что в Scalp-EG установлены компоненты американского производства, экспорт которых требует выдачи разрешительной лицензии (согласно американскому ограничительному режиму International Traffic in Arms Regulations). Без нее поставка ракет другой стране невозможна. Зато в октябре 2015 года с согласия России египетские военные приобрели у Франции два вертолетоносца типа Mistral, предназначавшиеся для ВМФ РФ, но так и не переданные ему по политическим мотивам (тогдашний президент Франсуа Олланд напрямую увязывал поставку со стабилизацией обстановки на юго-востоке Украины). В июне 2016 года оба корабля — «Гамаль Абдель Насер» и «Анвар Садат» — вошли в состав ВМС Египта. Отметим, что в 2017 году Россия также стала победителем египетского тендера на поставку вертолетов Ка-
52К корабельного базирования: после подписания твердого контракта ВМС Египта планируют разместить на двух Mistral несколько вертолетных эскадрилий (в совокупности, это порядка 32 вертолетов Ка-52К).
Примерно тогда же появились первые сообщения относительно готовности Египта приобрести Су-35: местные СМИ (например, газета El Watan) сообщали о том, что Египет купит у России 12 таких машин, поскольку они «превосходят по своим техническим характеристикам и боевым возможностям любые из существующих в настоящее время в мире истребителей», в том числе американские F-35 и F-22. Примерно с того времени стороны с различной степенью интенсивности вели переговоры по теме Су-35, но реальная подвижка произошла уже после задействования данных истребителей во время операции России в Сирии, говорит один из военных собеседников “Ъ”: Египту были интересны истребители, способные в перспективе не только заменить физически устаревающие советские МиГ-21 и их китайские производные J-7 (под эту задачу как раз и приобретались МиГ-29М/М2), но и повысить боеготовность основного парка своих ВВС, состоящих из американских F-16 и французских Mirage 2000. Египет относится к тем странам, которые стремятся к закупке разнотипных систем вооружения, отмечает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко: «Единственное, что в какой-то степени сдерживает их колоссальные запросы, это ограничение по ресурсам».
Напомним, что до последнего времени было известно о двух твердых контрактах на Су-35: в ноябре 2015 года было подписано соглашение с КНР на поставку 24 истребителей Су-35 (контракт на сумму свыше $2 млрд был выполнен в конце 2018 года, когда заказчику были доставлены последние четыре машины), а в 2018 году 11 Су-35 законтрактовала Индонезия (контракт оценивается в $1,1 млрд, из которых примерно половина приходится на встречные поставки невоенной продукции). При этом к Китаю за эту сделку впервые были применены так называемые вторичные санкции в рамках CAATSA («О противодействии противникам Америки посредством санкций»). Так, в сентябре 2018 года за запрещенное сотрудничество с Россией ограничительные меры были наложены на департамент развития оборудования китайской армии Центрального военного совета и его директора Ли Шанфу. Аналогичными санкциями США угрожали и индонезийским властям, однако министр обороны страны Риамизард Риачуду заявил, что Джакарта не намерена отменять сделку по Су-35, несмотря на антироссийские санкции США и возможные ограничительные меры за сотрудничество с Москвой. Поставка первых Су-35 в Индонезию может начаться уже в конце 2019—начале 2020 года.
" Как сообщает индонезийский веб-ресурс SINDOnews.com , ВВС Индонезии начали практическую подготовку к получению истребителей Су-35, заказанных в России в количестве 11 единиц по контракту, заключенному 14 февраля 2018 года. К перевооружению на Су-35 готовится 14-я авиационная эскадрилья (Skadron Udara 14) ВВС Индонезии, дислоцированная на авиабазе Ишваюди (Iswahyudi) близ Мадиуна (Восточная Ява) и до последнего времени оснащенная старыми американскими легкими истребителями Northrop F-5E/F Tiger II - последние были официально сняты с вооружения эскадрильи в октябре 2018 года (эксплуатировались с 1980 года).
18 марта в Ишваюди должно быть начато строительство нового комплекса сооружений 14-й эскадрильи с целью обеспечения базирования и эксплуатации истребителей Су-35. Для 14-й эскадрильи будет сооружен новый административный комплекс, ангары для размещения истребителей Су-35, соответствующие вспомогательные объекты, хранилища, а также новые стоянки и рулежная дорожка. Завершение строительства предполагается в 2020 году.
Со стороны bmpd напомним, что, согласно сделанным вскоре после подписания контракта 2018 года заявлениям начальника центра по связям с общественностью министерства обороны Индонезии Тоток Сугихарто, контракт должен был вступить в действие в августе 2018 года, и первые два истребителя Су-35 должны быть доставлены в Индонезию в августе 2019 года. Следующие шесть единиц должны быть доставлены к февралю 2020 года, и последние три машины должны быть поставлены в июле 2020 года. ВВС Индонезии планировали продемонстрировать первые два полученных истребителя Су-35 на военном параде в честь 74-летия вооруженных сил Индонезии, намеченном на 5 октября 2019 года.
Однако до последнего времени начало реализации контракта затягивалось - главным образом ввиду того, что правительственные ведомства Индонезии не могли согласовать между собой номеклатуру товаров для встречных поставок российской стороне (по условиям контракта, Индонезия покрывает встречными поставками своих товаров 50% из общей стоимости контракта в 1,14 млрд долл), ввиду чего до января 2019 года Индонезия так и не осуществила необходимых авансовых платежей. 23 января министр обороны Индонезии Рямизард Рякуду, выступая на слушаниях в I комиссии (оборона, внешняя политика и информация) Совета народных представителей парламента Индонезии, заявил, что реализация контракта на поставку Индонезии истребителей Су-35, видимо, не сможет быть осуществлена в 2019 году.
14-я эскадрилья ВВС Индонезии была сформирована в Ишваюди в 1962 году и первоначчально была оснащена советскими истребителями МиГ-21ф-13. В 1973 году эскадрилья была перевооружена полученными из наличия ВВС Австралии истребителями F-86 Sabre (CA-27) (редкий пример регресса в матчасти), а в 1980 году - новыми американскими истребителями F-5E/F Tiger II (всего 16 машин). Полеты на F-5E/F Tiger II в 14-й эскадрилье были прекращены в конце 2015 года ввиду истечения их ресурса.
Стоит отметить, что на авиабазе Ишваюди, помимо 14-й эскадрильи, баируются также 3-я эскадрилья ВВС Индонезии, оснащенная американскими истребителями Lockheed Martin F-16, и 15-я эскадрилья, оснащенная южнокорейскими учебно-боевыми самолетами KAI T-50I. Таким образом, когда (и если) 14-я эскадрилья получит Су-35, то будет создан курьезный прецедент совместного их базирования на одном аэродроме с F-16. "
" Россия на оборонной выставке LIMA-2019 в Малайзии продемонстрирует боевые возможности самолета Як-130 по запросу малайзийских ВВС, сообщил РИА Новости источник в авиационной отрасли.
Ранее директор по международному сотрудничеству "Ростеха" Виктор Кладов сообщил РИА Новости, что Россия впервые покажет на LIMA-2019 натурный образец учебно-боевого самолета Як-130, будет вести переговоры о его продаже этой стране.
"Объединенная авиастроительная корпорация повезет на выставку учебно-боевой самолет Як-130. Он не только примет участие в летной программе выставки, но и покажет малазийцам свои боевые возможности. Один из летчиков-испытателей ОКБ Яковлева будет пилотировать самолет и покажет малазийскому коллеге прямо в воздухе все возможности российского Як-130", — сказал источник.
По его словам, в летной программе также планируется участие авиационной группы высшего пилотажа "Русские витязи". Об этом сообщает Рамблер..."
" Австралия закупит четыре самолета радиотехнической разведки и РЭБ
18 марта 2019 года министры обороны и оборонной промышленности Австралии в совместном заявлении сообщили, что для ВВС Австралии будут приобретены четыре самолета радио- и радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы на основе "бизнес-джетов" Gulfstream G550. Стоимость программы их приобретения составит 2,46 млрд австралийских долл (1,68 млрд долл США). В ВВС Австралии данные самолеты получат официальное обозначение МС-55А Peregrine.
В заявлении говорится, что самолеты МС-55А будут базироваться на авиабазе ВВС Австралии Эдинбург близ Аделаиды, вмсесте с базовыми патрульными самолетами Boeing P-8A Poseidon и приобретаемыми Австралией беспилотными летательными аппаратами большой дальности Northrop Grumman MQ-4C Triton и General Atomics MQ-9 Reaper/
Самолеты МС-55А будут приобретены в США и оснащены преимущественно американским оборудованием. Тем не менее, как говорится в заявлении, доля австралийской промышленности в программе составит 425 млн австралийских долл, включая 257 млн австралийских долл в строительство новых объектов для обеспечения базирования на авиабазе Эдинбург.
Напомним, что ранее в декабре 2015 года ВВС США выдали американской корпорации L-3 Communications контракт стоимостью 93,632287 млн долл США на переоборудование и поставку правительству Австралии по линии программы иностранных военных продаж Foreign Military Sales (FMS), предположительно, двух самолетов радиотехнической разведки на основе больших "бизнес-джетов" Guflfstream G550, с выполнением к 30 ноября 2017 года (стоимость самих "бизнес-джетов", как можно понять, не входила в стоимость контракта). Однако, видимо, этот контракт не был реализован, и в июне 2018 года ВВС США выдали L-3 Communications новый контракт на 83 млн долл США на поставку к августу 2021 года двух самолетов Guflfstream G550 для последующего переоборудования для "специальных задач" для официально неназываемого заказчика по линии FMS. Работы по переоборудованию должны осуществляться на предприятии L-3 Communications в Гринвилле (штат Техас). Видимо, речь идет о реализации первого этапа работ по программе МС-55А Peregrine.
Сейчас три самолета радио- и радиотехнической разведки Shavit (SEMA) на основе Gulfstream G550 эксплуатируют ВВС Израиля, получившие их в 2005-2006 годах. "
22 марта. Компания Airbus Defence and Space объявила о подписании с Пограничной службой Комитета национальной безопасности Республики Казахстан контракта на поставку одного среднего самолета ВТА C-295.
Благодаря новому соглашению, которое также включает подготовку личного состава, поставку запасных частей и наземного вспомогательного оборудования, общий парк C-295, закупленных Казахстаном, увеличится до девяти единиц. Новый C-295 в транспортной конфигурации будет применяться для контроля границ и обеспечения внутренней безопасности.
Как сообщал ЦАМТО, Казахстан стал первым заказчиком самолетов Airbus Defence & Space на территории СНГ. В марте 2012 года Airbus Military заключила с принадлежащей МО Казахстана государственной компанией «Казспецэкспорт» контракт на поставку двух C-295, а также связанного пакета материально-технического обеспечения, запасных частей и наземного оборудования. Одновременно был подписан меморандум о взаимопонимании о возможности закупки 6 дополнительных C-295. В октябре 2013 года Airbus Military заключила с «Казспецэкспорт» первый контракт на поставку двух дополнительных C-295 в рамках меморандума. Впоследствии были подписаны дополнительные контракты, которые увеличили общий заказ до 8 ед.
Первые два самолета были переданы ВВС Казахстана 15 января 2013 года, восьмой – в конце 2017 года.
Самолет С-295 предназначен для перевозки войск и грузов, десантирования парашютным и посадочным способами, медицинской эвакуации. Машина обеспечивает возможность доставки к месту назначения до 9,2 т груза, 71 военнослужащего или 48 десантников, либо 24 раненых на носилках с медицинским персоналом.
Пограничная служба Казахстана стала 31-м оператором C-295. Заказанный самолет стал 13-м по счету, который будет поставлен странам СНГ.