http://m.youtube.com/watch?v=6BvZvb5daiM
Новый учебный год для пилотов 61-й истребительной авиационной базы начался с плановых полётов. В небо поднялись самолёты Миг-29.
Эксперты: недостатки F-35 не позволяют демонстрировать его на международных авиасалонах
Издание American Thinker отмечает, что двигатель истребителя F-35 выходит из строя на большой высоте и его надежность не является достаточной для оперативного применения.
Разработка авиационной платформы F-35 началось в 1993 г в рамках совместной программы JAST ВВС и ВМС США. Слово "страйк" - ударный - в названии программы означало, что разрабатываемая платформа будет обладать функциями легкого бомбардировщика, напоминает издание American Thinker.
В последующий год JAST поглотила программу создания универсального легкого истребителя CALF (Common Affordable Lightweight Fighter) и отдельную программу самолета короткого взлета и вертикальной посадки STOVL (short take-off/vertical landing) и трансформировалась в программу JSF (Joint Strike Fighter). В 2006 г опытный образец F-35 совершил первый полет. Летные характеристики самолета можно определить, исходя из статических данных, то есть отношения массы к площади крыла, отношения массы к тяге двигателя и т.д., отмечают эксперты издания. В результате таких расчетов получается, что F-35 по-прежнему остается легким бомбардировщиком. Его двигатель оптимизирован для работы на высоте около 6 тыс м. Также проведенное в 2008 г моделирование показало, что F-35 не соответствует показателям истребителя.
Соответствующие исследования, проведенные экспертом корпорации RAND доктором Джоном Стиллионом, показали, что F-35 не обладает соответствующим радиусом виража, характеристиками скороподъемности и маневренностью. В настоящее время, спустя десять лет после первого полета F-35, его разработка все еще продолжается, хотя построено уже 180 таких истребителей. При этом ни одна из построенных машин не применима для работы в реальных боевых действиях. Для этого все они должны быть модернизированы в том случае и тогда, когда окончательный вариант самолета будет определен.
Однако в этом нет особого смысла, поскольку F-35 имеет ряд недостатков, которые не позволяют демонстрировать его на международных авиасалонах. К их числу относятся перечисленные ниже особенности. Во-первых, двигатель истребителя F-35 выходит из строя на большой высоте и его надежность не является достаточной для оперативного применения. F-35 оснащен плохо спроектированным ненадежным двигателем - самым громоздким, склонным к перегреву и тяжелым из всех тех, которые когда-либо устанавливались на истребителях.
Ограничения по двигателю в рамках проекта были признаны в 2012 г, когда было объявлено о планах изменить тактико-технические характеристики F-35A, снизив перегрузки на установившемся вираже с 9,0 ед до 4,6 ед и увеличив время, необходимое для ускорения от М=0,8 до М=1,2, на 8 с. Во-вторых, для F-35 требуется взлетно-посадочная полоса (ВВП) не менее 2,4 км. Для сравнения, требуемая для F-16 минимальная длина ВВП составляет 914 м. В-третьих, стоимость эксплуатации F-35 составляют $50 тыс. в час. Это означает невозможность предоставления летчикам достаточного времени для наработки надлежащего мастерства в пилотировании самолета.
Аналогичная проблема характерна для F-22, стоимость эксплуатации которого составляет $70 тыс. в час. В-четвертых, будучи разработан как легкий бомбардировщик, F-35 является менее маневренным, чем истребители конструкций 50-летней давности и поэтому будет выведен из строя современной истребительной авиацией. Было неудивительно, что в учебном бою в начале 2015 г F-16 одержал победу над F-35. Такой результат был прогнозируемым на основании предшествующего моделирования. Для охлаждения электроники на F-35 используется бортовое топливо. Поэтому самолет не может взлететь, если топливо на борту достаточно теплое, что делает проблематичным развертывание машины в жарких регионах.
В частности, на авиабазах ВВС США Юма и Лука в штате Аризона топливозаправщики для F-35 окрашены в белый цвет, паркуются в закрытых боксах и охлаждаются водяными системами, поскольку истребитель даже не сдвинется с места, если топливо при заправке будет слишком теплым для охлаждения электроники. В-пятых, система логистики F-35 подключена через интернет к централизованной системе техобслуживания США. И если возникнут проблемы с интернет-соединением, самолет не сможет выполнять полеты, даже, если с ним все в порядке. Это лишь отдельные известные факторы, не позволяющие демонстрировать F-35 на авиасалонах мира. Помимо них истребитель имеет ряд других серьезных недостатков.
"KC-46A "Пегас" выполнил первую дозаправку в воздухе.
24 января проходящий испытания танкер, после вылета с заводского аэродрома Боинг в Сиэтле, встретился на высоте 6 км. с истребителем F-16C и после успешной стыковки передал ему около 700 кг топлива.
К двум участвующим в испытаниях прототипам в этом году должна присоединится еще пара, а в общей сложности планируется построить для ВВС США 179 танкеров. Учитывая огромную важность этих трудяг войны и физическое старение парка (средний возраст KC-135 - 52 года), программа "Пегас" имеет для ВВС высочайший приоритет."
The KC-46A Pegasus performs its first-ever aerial refueling, passing 1,600 pounds of fuel to an F-16 fighter Sunday over Eastern Washington. (Paul Weatherman/Boeing / Paul Weatherman)
В Японии впервые с 1945 года поднялся в воздух истребитель второй мировой войны
Токио. 27 января. ИНТЕРФАКС - Знаменитый японский палубный истребитель времен второй мировой войны Mitsubishi A6M Zero ("Зеро") впервые с окончания войны взлетел с японского аэродрома, сообщает агентство АП.
Пилот истребителя, бывший служащий ВВС США Скип Холм совершил краткий полет на самолете после того, как взлетел с авиабазы морских Сил самообороны Японии "Каноя" на острове Кюсю.
"Я хотел, чтобы народ Японии и, особенно молодежь, знал о самолете "Зеро" так же, как и старики, кто помнит прошлое. У каждого из них (наблюдателей - ИФ), должно быть, разные мысли и точки зрения по этому поводу, но я просто хочу, чтобы люди знали о том, что Япония разработала эту технологию", - сказал владелец самолета, японо-американский бизнесмен Масахиро Исидзука.
Самолет был обнаружен в Папуа - Новой Гвинее в 1970-е годы, а затем отреставрирован.
При предыдущем владельце самолет принимал участие в съемках американского фильма "Перл-Харбор" и в воздушных шоу. Затем истребитель купил М.Исидзука и в сентябре прошлого года привез в Японию.
Mitsubishi A6M Zero, один из самых узнаваемых самолетов на тихоокеанском театре второй мировой войны, имел превосходство над самолетам союзников до начала 1942 года. Он выпускался с 1940 по 1945 годы, всего было произведено 10 939 единиц. В конце войны истребитель использовался для атак камикадзе. В частности, камикадзе взлетали с аэродрома Каноя на Кюсю.
"СМИ: египетские ВВС ликвидировали 20 боевиков в ответ на теракт на севере Синая Международная панорама 27 января, 22:34 UTC+3
Налеты были совершены в ответ на подрыв экстремистами армейского бронетранспортера к югу от столицы провинции Северный Синай, жертвами диверсии стали четверо военнослужащих, еще 12 получили ранения КАИР, 27 января.
/Корр. ТАСС Дмитрий Тарасов/.
По меньшей мере 20 боевиков ликвидированы в среду в результате ударов египетской авиации на севере Синайского полуострова. Как сообщил новостной портал "Ад-Дустур", в результате атак с воздуха, которые осуществили вертолеты AH-64 Apache, ранены порядка 15 террористов.
Налеты были совершены в ответ на подрыв экстремистами армейского бронетранспортера к югу от города Эль-Ариш - столицы провинции Северный Синай. Жертвами этой диверсии стали четверо военнослужащих, в том числе офицер и трое солдат-срочников, еще 12 получили ранения. После низложения армией летом 2013 года исламистов Египет захлестнула небывалая волна насилия, а в наиболее горячую точку на карте страны превратился север Синая. Практически ежедневно там совершаются нападения на позиции армии и МВД, в результате которых за эти годы погибли сотни военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. Несмотря на непрекращающиеся рейды против экстремистского подполья, значительно ослабить его или ликвидировать полностью пока не удается. Атака на бронемашину ВС была совершена спустя несколько часов после того, как армейское командование объявило об уничтожении одного из главарей местной ячейки террористической группировки "Исламское государство" (ИГ, запрещена в РФ) - группировки "Ансар Бейт аль-Макдис" ("Сторонники Иерусалима"). Боевик Аттаалла Абу Ретейма, который был ликвидирован в перестрелке в горной местности в центральной части Синайского полуострова, отвечал за логистику экстремистской сети, осуществляя переправку ее активистов на север Синая и снабжая террористов оружием и боеприпасами.
"КАИР, 28 января. /ТАСС/. Истребитель F-16 военно- воздушных сил Египта разбился в ходе отработки учебно-тренировочной задачи. Как сообщил на странице в социальной сети Facebook официальный представитель ВС республики Мухаммед Самир, в результате катастрофы погибли все члены экипажа. Другие подробности инцидента не приводятся."
"В Японии осенью впервые пройдут маневры с участием британских ВВС
Договоренность была достигнута по итогам переговоров министров обороны двух стран
ТОКИО, 31 января. /Корр. ТАСС Алексей Заврачаев/.
В Японии осенью этого года впервые пройдут маневры с участием японских сил самообороны и Королевских военно-воздушных сил Великобритании. Об этом сообщил в воскресенье телеканал NHK. Договоренность об этом была достигнута в начале января по итогам переговоров министров обороны двух стран в Токио, однако тогда стороны не определили конкретные сроки учений. Отмечается, что для их проведения Великобритания направит в Японию отряд многоцелевых истребителей Eurofighter Typhoon. "Великобритания разделяет общие с нами ценности. Рост ее присутствия в Азиатско-Тихоокеанском регионе может способствовать сдерживанию активности Китая (в Южно-Китайском море - прим. ТАСС)", - приводит телеканал слова представителя минобороны Японии. Он также отметил, что в настоящее время ведомство занимается выбором места для проведения маневров..."
"Mitsubishi продемонстрировала японский истребитель пятого поколения
Компания Mitsubishi продемонстрировала первый летный прототип японского истребителя ATD-X Shinshin, разработанного специалистами фирмы и научно-исследовательского технического института Минобороны Японии. Самолет, построенный с использованием технологий понижения заметности, должен подняться в воздух в феврале 2016 года. На видео продемонстрирована выкатка первого летного экземпляра нового самолета из цеха авиазавода, гонка двигателей и работа управляющих поверхностей машины."
Дубай/Кабул. 2 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Американские военные объявили об уничтожении в ходе авиаудара в Афганистане созданной террористами из ИГ (запрещена в РФ) радиостанции "Голос халифата", сообщает во вторник агентство АП.
Удар был нанесен в провинции Нангархар, недалеко от границы с Пакистаном. Радиостанция использовалась ИГ для вербовки боевиков, отмечается в сообщении.
Группировка ИГ начала довольно активно распространяться в Афганистане в прошлом году, напоминает агентство. Наблюдатели отмечают, что это совпало по времени с некоторым ослаблением позиций афганских талибов, вызванным смертью их главаря муллы Омара.
В свою очередь пресс-секретарь губернатора провинции Нангархар Хазрат Хусейн Машриквол сообщил местным СМИ, что накануне примерно в 19:00 по местному времени (17:30 по Москве) был совершен авианалет иностранных ВВС на позиции боевиков ИГ в уезде Ачин. В результате атаки с воздуха в районе населенного пункта Моманд-Дара была ликвидирована радиостанция ИГ и пять ее сотрудников.
Х.Машриквол сообщил также, что в ходе второго авианалета были убиты шесть боевиков, при следующем - еще 15 боевиков.
Радиостанция "Голос Халифата" вещала в провинции Нангархар уже несколько месяцев на двух языках: пушту и персидском."
ОКА, к Вам - никаких претензий.
в приведённых Вами ссылках на Associated Press, в тексте на английском, нет упоминания про языки вещания радиостанции.
а ИНТЕРФАКС-АВН в тексте на русском это добавили, причём коряво. поэтому и полез смотреть первоисточник, как там обозначен "персидский" язык. а там - ничего!
военный перевод уже не тот...
Исследовательская лаборатория ВВС США начала собирать информацию о доступных на рынке технологиях, которые можно будет использовать для создания новых лазерных систем самозащиты.
Как пишет Flightglobal, речь идет о лазерах средней мощности с электрической накачкой, которые можно было устанавливать на уже существующие сверхзвуковые истребители F-35 Lightning II и F-22 Raptor, а также боевые самолеты, которые будут разработаны позже. Американские истребители научатся отстреливаться лазерами - AEX.RU
"Стоимость летного часа истребителя Локхид-Мартин F-35A упала на 37,6% по сравнению с прошлым годом и сейчас на 17 тыс долл. дешевле, чем у F-22. По данным «Флайта» стоимость часа полета F-35A по итогам 2015 г. составила 42,2 тыс долл., против 67,5 тыс долл годом ранее (данные получены делением общих операционных затрат на общий налет).
Согласно данным главного метролога Пентагона операционная готовность F-35A на авиабазе Хилл – 80% оказалась самая высокая среди других модификаций: F-35C, размещенных на Эглин, – 79%, а общая операционная готовность всего парка – 51 % (однако, по плану должна быть – 60%).
Из других данных интересно сравнение беспилотного Нортроп-Грумман RQ-4B «Глобал Хок» со старым добром U-2: у беспилотника стоимость летного часа за три года снизилась на 5,7% - до 14 тыс долл. на парк из 31 самолета при операционной готовности в 78%, а у U-2S стоимость часа полета выросла на 5,9% при готовности парка 68%.
ВВС в среднем на 1660 своих истребителей тратит на час полета 34 тыс долл., при операционной готовности самого дешевого F-16C в 73% против 67% самого дорого в эксплуатации F-22.
ВВС имеет также 159 бомбардировщиков со средним возрастом 34 года. Самый дешевый в эксплуатации – В-1В, недавно прошедший модернизацию. Их операционная готовность – 47,5%, по сравнению с 72% у В-52 и 56% у В-2. Последний, самый дорогой в эксплуатации – 129 тыс долл./ч по сравнению с 58,5 тыс долл. за час у В-1В и 67 тыс долл. у В-52Н.
Среди вспомогательной авиации средняя операционная готовность составила 77%, при этом худшая – у парка самолетов-разведчиков ядерных испытаний WC-135 – 8%, а лучшая готовность у 23 двухмоторных турбопропов С-21А – аж 100%.
Самый дешевой в эксплуатации – учебный Т-6А «Тексан», самый дорогой – самолет управления Е-4В (149 тыс долл.). Далее по стоимости идут В-2А и самолет «открытого неба» OC-135B.
Всего в ВВС США – 5117 самолетов, средний возраст парка – 27 лет (времен Очакова и покорения Крыма «Бури в пустыне»).
PS. Ну, 42 тыс. долл за час на F-35 по сравнению с 20 тыс на F-16C, да у европейцев кровь из зубов пойдет. Их уже при обещанных 30 тыс колбасило, а при нынешней стоимости доллара - просто ой!"
"Стоимость летного часа истребителя Локхид-Мартин F-35A упала на 37,6% по сравнению с прошлым годом и сейчас на 17 тыс долл. дешевле, чем у F-22. По данным «Флайта» стоимость часа полета F-35A по итогам 2015 г. составила 42,2 тыс долл., против 67,5 тыс долл годом ранее (данные получены делением общих операционных затрат на общий налет).