"Россия дает консультации третьим странам в рамках работы по поддержанию исправности вертолетного парка Афганистана, сообщил глава "Рособоронэкспорта" Александр Михеев.
"Есть тендеры НАТО по поддержанию исправности Ми-17. "Рособоронэкспорт" сейчас осуществляет консультации с болгарскими, словацкими и чешскими компаниями, которые занимаются осуществлением программ послепродажного обслуживания. Мы находимся в открытой позиции, готовы дальше продолжать эту работу", - сказал А.Михеев в среду на встрече с журналистами в рамках авиасалона МАКС-2017."
"Истребители Mirage F1, нёсшие службу в ВВС Франции и списанные в 2014 году, будут проданы в США. 17 июля, газета Les Echos сообщила о том, что французское военное ведомство согласовало все детали сделки. На этой неделе министр обороны Франции Флоранс Парли подпишет контракт на продажу 63 самолётов компании Airborne Tactical Advantage Company (ATAC).
Компания ATAC предоставляет услуги по обучению пилотов ВВС, ВМС и Национальной гвардии США. Стоимость сделки оценивается в €21 млн, при этом французская сторона рассчитывает получить ещё порядка €300 млн за обслуживание истребителей и поставку запчастей для них в течение последующих 15 лет, пока самолёты будут использоваться для учебных полётов.
Контракт вступит в силу 16 августа, после чего списанные истребители передадут на заводы, где с них демонтируют секретное оборудование. Кроме того, будет проведено техническое обслуживание и восстановление истребителей до лётной готовности. В США первые самолёты Mirage F1 поступят в следующем году.
Mirage F1 — лёгкий многоцелевой истребитель, разработанный французской компанией Dassault Aviation в 1960-е годы. Серийное производство «Миражей» стартовало в 1966 году и продолжалось до 1992 года — всего собрали свыше 720 единиц, большую часть которых отправили на экспорт. Истребители Mirage F1 были выведены из состава ВВС Франции и совершили свой последний полёт на прощальной церемонии 14 июля 2014 года."
Казахстан хочет приобрести у России еще 12 самолетов Су-30СМ
ЖУКОВСКИЙ, 19 июля. /ТАСС/. Казахстан планирует приобрести 12 самолетов Су-30СМ у России. Об этом в среду сообщил ТАСС директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) Дмитрий Шугаев.
"В июне 2017 года от казахстанской стороны также получен перечень продукции военного назначения, включающий 12 самолетов Су-30СМ в рамках договора о военно-техническом сотрудничестве от 24 декабря 2013 года", - сказал Шугаев в ходе МАКС-2017.
Он напомнил, что в 2016 году инозаказчику поставлены два самолета Су-30СМ. "В настоящее время исполняется контракт на поставку двух самолетов Су-30СМ с комплектами средств обслуживания и наземного контроля, а также с комплексным тренажером самолета Су-30СМ", - добавил он.
По словам главы ФСВТС, поставки истребителей Су-30СМ в Белоруссию планируется начать в 2018 году, а закончить - в 2020-м. "В мае 2017 года с Республикой Белоруссия заключен контракт на поставку 12 самолетов Су-30СМ. Поставки планируется начать с 2018 года. Срок реализации, согласно условиям контракта, - до 2020 года включительно", - сказал Шугаев.
Россия планирует завершить поставки МиГ-29 в Сербию к концу года
ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 19 июл – РИА Новости. Россия к концу этого года планирует завершить поставки истребителей МиГ-29 в Сербию, сообщил журналистам в среду в ходе авиасалона МАКС-2017 директор ФСВТС Дмитрий Шугаев.
"Завершение поставки самолетов МиГ-29 в Республику Сербию планируется к концу 2017 года", — сказал он, отвечая на вопрос журналистов.
"Мексика рассматривает возможность закупки в РФ дополнительной партии вертолетов типа Ми-17. Об этом в четверг сообщил ТАСС глава делегации компании "Рособоронэкспорт" (входит в Ростех) на авиасалоне МАКС-2017 Сергей Ладыгин.
"Вертолеты типа Ми-17 активно используются в мексиканских силовых структурах - министерстве национальной обороны, министерстве морского флота и национальной полиции. Мексиканская сторона планирует закупить в России новую партию таких вертолетов", - сказал он.
Ладыгин также сообщил, что большой интерес у мексиканских партнеров вызывают вертолеты Ка-226 и "Ансат", а в случае заинтересованности российскими боевыми вертолетами, в том числе Ми-35 или Ми-28НЭ, "Рособоронэкспорт" готов поставить их в эту страну."
"Два многофункциональных истребителя-бомбардировщика J-10 КНР приблизились на расстояние примерно 90 метров к разведывательному самолету ВМС США EP-3. Инцидент произошел в воскресенье в небе над Восточно-Китайским морем, сообщает агентство Reuters в понедельник со ссылкой на неназванные американские официальные лица.
Анонимные источники рассказали агентству, что самолет США вынужден был изменить курс из-за провокационных действий китайских истребителей.
В середине мая этого года два истребителя КНР Су-30 над водами этого моря сопровождали американский самолет WC-135 Constant Phoenix. В конце того же месяца два китайских J-10 приблизились на расстояние 30 метров к патрульному самолету ВМС США P-3 Orion над Южно-Китайским морем. Оба раза американская сторона заявляла, что речь идет о непрофессиональных действиях китайских пилотов.
Пекин на протяжении десятилетий ведет споры с несколькими странами Азиатско-Тихоокеанского региона по поводу территориальной принадлежности ряда островов в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях. Речь идет об архипелагах Дяоюйдао (Сенкаку), Сиша (Парасельские острова), Наньша (Спратли) и Хуанъянь (риф Скарборо). В эти споры в той или иной степени вовлечены Япония, Вьетнам, Бруней, Малайзия и Филиппины."
"Интересные подробности участия (а точнее, неучастия) американских самолетов, созданных по технологии малозаметности, в Парижском авиационно-космическом салоне в Ле Бурже приводит Lara Seligman в публикации «Return of Stealth», опубликованной в журнале «Aviation Week&Space Technology».
Так, сообщается, что первым на салоне появился истребитель-бомбардировщик Lockheed F-117A в 1991 году. За ним последовал бомбардировщик Northrop B-2А, который только летал в течение одного часа. Причем в ходе полета несколько французских самолетов «приблизились к нему слишком близко», вероятно для того, чтобы сделать фотографии секретного покрытия самолета, отметил аналитик компании Teal Group Ричард Абулафиа (Richard Aboulafia).
На салоне 2009 года планировалось появление истребителя Lockheed F-22А, но ВВС США в последний момент запретили его появление там, заявив о том, что в самолет очень востребован в других местах. Однако сообщения СМИ в то время сообщали иную версию неучастия F-22 в авиасалоне – опасения того, что малозаметный самолет может быть облучен РЛС для получения информации о американских технологиях.
Спустя восемь лет ВВС США отмечают, что решение о посылке в Ле Бурже F-35 не является сменой курса, отметив, что до середины мая решение об этом просто не достигло самых высоких кабинетов. Интересно, что представители министерства обороны США в 2016 году за полгода уведомили о том, что F-35 примет участие в авиашоу Air Tattoo и авиасалоне в Фарнборо на территории Великобритании. "
Чешская компания Aero Vodochody приступила к сборке первого полностью нового учебного самолета L-39NG, глубоко модернизированной версии одной из самых распространенных в мире «летающих парт» L-39 Albatros. Как пишет Aviation Week, в настоящее время в сборке находятся одновременно четыре самолета, которые будут участвовать в наземных и летных испытаниях.
L-39NG выполнил первый полет в сентябре 2015 года. В его основу лег один из старых L-39 компании Aero Vodochody. Самолет получил композитное крыло и лишился дополнительных топливных баков, которые у базового Albatros располагались на законцовках крыла. Кроме того, вместо советского реактивного двигателя АИ-25ТЛ на L-39NG поставили модернизированный американский FJ44-4M.
Тем не менее, поднявшийся в 2015 году в воздух самолет, был выполнен на базе старого планера L-39 с использованием ряда старых систем. Разработка полностью нового планера для L-39NG велась Aero Vodochody с середины прошлого года.
Разработка нового планера понадобилась для того, чтобы сделать конструкцию самолета более приспособленной к внесенным изменениям. В частности, установка крыла из композиционных материалов потребовала доработки конструкции центроплана. Масса двигателя FJ44-4m составляет 295 килограммов, что на 55 килограммов меньше АИ-26ТЛ. Уменьшение массы силовой установки требует новой центровки самолета.
Согласно планам чешской компании, первый полет полностью нового учебного самолета состоится до конца 2018 года, а в 2019 году L-39NG пройдет сертификацию. После этого компания развернет масштабное серийное производство модернизированных «летающих парт» и в 2020 году поставит первые из них заказчикам.
Модернизированный самолет получил помимо прочего новое бортовое радиоэлектронное оборудование компании Genesys Aerosystems и индикатор на лобовом стекле Speel Praha. В общей сложности L-39NG получил более 800 новых узлов, агрегатов и систем. От оригинального L-39 в нем осталось около 800 компонентов.
Длина L-39NG составляет 12 метров, а размах крыла — 9,6 метра. Максимальная взлетная масса учебного самолета составляет 5,8 тонны. Albatros может развивать скорость до 775 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 2,6 тысячи километров. Самолет оснащен пятью точками подвески для различных типов оружия общей массой до 1,2 тонны.
L-39 традиционно использовались для подготовки пилотов в ВВС СССР, а затем и России. В настоящее время ВКС России располагают примерно 150 устаревшими чешскими учебными самолетами L-39, поставлявшимися в войска с 1980-х годов. Эти самолеты используются для расширенной подготовки летчиков, а также для поддержания пилотами летных навыков.
Ранее стало известно, что ВКС России до конца 2018 года получат первую партию новых учебных самолетов СР-10, разработанных компанией «Современные авиационные технологии». Этот самолет с крылом обратной стреловидности будет использоваться наравне с турбовинтовыми Як-152 и реактивными Як-130 и должен будет заменить устаревшие L-39.
Согласно проекту, СР-10, разработка которого завершится в текущем году, сможет развивать скорость до 900 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 1,5 тысячи километров. СР-10 сможет выполнять все фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой от плюс десяти до минус восьми единиц. СР-10 выполнил первые два полета 25 декабря 2015 года.
"Как сообщает сайт ВВС Нигерии, 16 июля 2017 года состоялась поставка первой партии (пять единиц) учебно-тренировочных самолетов (УТС) Super Mushshak пакистанского производства. Ранее Нигерией было заказано 10 этих самолетов, они будут применяться для первоначального обучения пилотов в 401-й летной школе в Кадуне.
Выгрузка учебно-тренировочного самолета Super Mushshak в Нигерии, 16.07.2017 (с) ВВС Нигерии
Самолеты Super Mushshak впервые появились в нигерийских ВВС в декабре 2016 года, когда из Пакистана было доставлено четыре самолета этого типа из наличия ВВС страны для временного использования. С тех пор на них прошли обучение нигерийские летчики..."
Минобороны США заказало постройку вертолетов CH-47 Chinook второго поколения.
Минобороны США и корпорация Boeing начинают работу по оснащению войск кардинально модернизированным «Чинуком»
Через шесть лет американские вооруженные силы получат «летающие вагоны» нового поколения. Сегодня, 31 июля, портал flightglobal.com сообщил о том, что Минобороны США заказало корпорации Boeing постройку первых прототипов вертолетов CH-47 Chinook модификации Block II.
Тяжелый военно-транспортный вертолет CH-47 Chinook поступил на вооружение американской армии 55 лет назад. За более чем полвека было выпущено множество модификаций этой машины, но только сейчас Минобороны США и корпорация Boeing начинают работу по оснащению войск кардинально модернизированным «Чинуком».
В рамках первого контракта стоимостью $267 млн Boeing построит три опытных модели CH-47 Chinook Block II. Вертолеты должны быть готовы в следующем году и пройти ряд испытаний в течение 2019 года. Согласно планам Минобороны США, первые серийные CH-47 Chinook Block II должны поступить в войска в 2023 году. До новой модификации планируется также обновить около 500 вертолетов, которые уже состоят на вооружении американской армии.
Ключевой особенностью CH-47 Chinook Block II станет повышенная грузоподъемность и абсолютно новая авионика. Шесть топливных баков будут заменены на два, которые при этом смогут вмещать больше топлива. Кроме того, вертолеты станут более прочными и надежными в эксплуатации....
"Как сообщает ресурс «Indian Defence Update» в материале «India plans to use new Kaveri engine to Power its Sukhoi-30MKI fleet?», проект разработки двигателя индийской разработки Kaveri может быть пересмотрен и приспособлен для применения в истребительной авиации. Поэтому Индия обратилась к своим французским партнерам с просьбой изучить возможность дальнейшего наращивания тяги двигателя для установки на истребители Су-30МКИ.
Проект двигателя Kaveri был заморожен в 2014 году по причине того, что двигатель не смог достичь требований ВВС по мощности. Но в настоящее время к нему снова вернулись при помощи французских компаний, причем его планируют устанавливать на истребитель Light Combat Aircraft (LCA) и ударный БЛА.
Работа с французскими компаниями по доработке индийского двигателя ведется в рамках офсетных обязательств последних по контракту на закупку ВВС Индии истребителя Dassault Rafale. Французский разработчик и производителей двигателей компания Safran должна инвестировать почти 1 млрд долл. в Индию вследствие обязательств по контракту на поставку Rafale.
Индийская сторона в настоящее время допускает, что тяга двигателя Kaveri может быт повышена до 125 кН, что делает возможным его установку на истребитель Су-30МКИ. В ВВС Индии имеется почти 300 истребителей Су-30МКИ, которые требуют модернизации. Идея заключается в том, чтобы создать более мощный двигатель, который может применяться в проекте ‘Super Sukhoi’. И подобный проект хорошо укладывается в программу «Make in India».
Индийский государственный проектный центр двигателестроения GTRE (Gas Turbine Research Establishment) и французская Safran уже совместно работают над решением технических вопросов с двигателем Kaveri. Французская сторона взяла на себя обязательство решить все технические сложности и подготовить двигатель к серийному производству к концу 2018 года.
Источники издания сообщают, что в настоящее время ведутся ОКР относительно установки модернизированного Kaveri на истребители Су-30МКИ. Хотя требуются консультации с Россией как разработчиком самолета, индийские официальные лица не видят каких-либо сложностей, с учетом того, что французские двигатели активно используются в настоящее время, включая вертолеты Ка-226, которые должны выпускаться в Индии для армейской авиации.
В рамках программы «Super-30» российские компания предлагают Индии установку более мощного двигателя АЛ-41Ф1С (117С) с тягой 142кН, который устанавливается на истребителе Су-35, в качестве замены двигателей АЛ-31Ф из-за имеющихся с ним сложностей, но Индия отвергла это предложение.
Разрабатывается более мощная модификация двигателя Kaveri с тягой 123 кН, которая вполне вероятно будет использоваться на истребителе пятого поколения AMCA, для которого требуются двигатель с тягой 110 кН."
Растерялся и не знал куда запостить - в юмор или новости...
Президент України Петро Порошенко здійснив переліт на бойовому винищувачі Міг-29
Порошенко высмеяли за полёт на МиГ-29.
Пётр Порошенко не управлял самолётом, а сидел на месте второго пилота, подняв вверх большой палец. Многие пользователи соцсетей указали на то, что президент Украины летел на истребителе, созданном в СССР, вопреки принятому ранее закону о декоммунизации.
После публикации видео, призванного улучшить имидж главы украинского государства, пользователи соцсетей начали спрашивать, где же «лёгкий боевой самолёт», о создании которого ранее заявляли украинские власти.
По мнению многих пользователей соцсетей, налицо политика двойных стандартов нынешних киевских властей: с одной стороны, они принимают законы о декоммунизации и рвут связи с Россией, с другой – не в состоянии переориентировать экономику на новый лад.
«То, к чему сейчас стремится Украина, — это полный разрыв с советским наследием. Но украинские власти не понимают, что таким образом подкладывают опасную мину под свою политическую систему», — заявлял ранее «Газете.Ru» Алексей Фененко, ведущий научный сотрудник Института проблем международной безопасности РАН.
«Дело в том, что территория, которой владеют нынешние киевские власти, - это территория Украинской ССР. Иными словами, современная Украина владеет этими территориями как республика — правопреемница СССР», - добавил эксперт.
Президент Украины Петр Порошенко заявил, что за последние три года в стране открылось 60 новых заводов, не связанных с Россией. По его словам, Запад «голосует за будущее Украины гривной, евро, долларом, фунтом, потому что они уверены, что такой народ не победить». Впрочем, Россия до сих пор остается главным экономическим партнером Киева.
В апреле госстат Украины опубликовал новые данные, согласно которым за первые два месяца 2017 года российский экспорт на Украину резко возрос – на 79% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Сумма составила $1,02 млрд.
Тем не менее, этого оказалось недостаточно для того, чтобы спасти авиационный концерн «Антонов», который после революции «Евромайдана» и разрыве связей новых властей Киева с РФ не смог преодолеть экономического краха. В прошлом месяце было объявлено о ликвидации «Антонова».
Видео полета Порошенко на МиГ вызывало и другие отклики в соцсетях. Некоторые, например, выражали сомнение в реальности происходящего на экране. «Кто-нибудь видел, как он взлетал или приземлялся? Снимали стоящий МиГ, где он сидит пристёгнутый и якобы он только прилетел! Это же фейк! На этих мигах такие нагрузки - на них летают подготовленные люди, прошедшие спец.подготовку», - считает один из юзеров украинского сегмента интернета.
Президент Порошенко в канун Дня воздушных сил Украины совершил полёт на истребителе МиГ-29, чтобы поздравить военных лётчиков. Украинский президент сидел в самолёте на месте, которое расположено за пилотом. В торжествах ко дню ВВС Украины примут участие также министр обороны Полторак и начальник штаба Муженко.
Петр Порошенко в преддверии Дня Воздушных сил ВС Украины поздравил военнослужащих-летчиков. Об этом в Twitter написал пресс-секретарь главы государства Святослав Цеголко. День воздушных сил Вооружённых сил Украины отмечается каждый год в первое воскресенье августа.
Глава государства опубликовал видео, на котором запечатлён триумфальный момент выхода из отремонтированного истребителя и приветствия украинских военнослужащих. «Истребителем МиГ-29 прибыл на военный аэродром Винницкой области, чтобы поздравить военных летчиков по случаю Дня воздушных сил», — отметил глава государства в своём аккаунте на фейсбуке.
По словам Порошенко, в 2017 году «на восстановление боеспособности, содержание, эксплуатацию и ремонт вооружения и военной техники» Воздушным Силам Украины выделено более миллиарда гривен ($38,6 млн, - «Газета.Ru»).
Президент Украины утверждает, что это позволит «поставить в воинские части более 40 основных образцов вооружения и техники».
«Боевой состав уже пополнили отремонтированные и модернизированные самолеты, зенитные ракетные и радиолокационные комплексы. В течение первого полугодия после модернизации и ремонта к боевым военных частей уже переданы самолеты Су-24М, Су-25М1, Су-27УБМ1, МиГ-29, Ан-26 и Л-39, радиолокационные станции "Малахит", "Пеликан"», — говорится в сообщении Порошенко.
Осенью 2015 года Пётр Порошенко уже совершал полёт на военном самолёте. В День защитника отечества он пролетел на заднем сиденье отремонтированного на запорожском ремонтном заводе истребителя СУ-27.
Украинские пользователи социальных сетей тогда отреагировали негативно на поступок своего президента - ему припомнили полёт Владимира Путина за штурвалом российского СУ-27 в 2000 году в Чечню. По словам комментаторов, «чужая слава не даёт покоя».
Taллинн. 11 августа. ИНТЕРФАКС/BNS - Базирующиеся с осени 2015 года в Эстонии штурмовики ВВС США А-10 на следующей неделе впервые совершат посадку в аэропорту города Курессааре на острове Сааремаа.
Экипажи этих самолетов примут участие в учениях местной дружины Кайтселийта (ополчения), сообщила агентству BNS в пятницу пресс-служба Главного штаба Сил обороны.
В пресс-службе добавили, что в среду восемь самолетов A-10 Thunderbolt II, прибывшие с авиабазы Эмари под Таллинном в Курессааре, примут участие в двухдневных учениях, отрабатывая взаимодействие с местной дружиной Кайтселийта.
В ходе учений будут отработаны действия по контролю за акваторией вокруг острова и в окрестностях порта Роомассааре, обороны острова с моря и с воздуха.
"Как сообщает хорватский ресурс «Vijesti.hr» в публикации «RTL doznaje: MORH će skupi remont 10 vojnih helikoptera povjeriti Rusima», министерство обороны Хорватии наконец определилось, где будет проводиться капитальный ремонт десяти вертолетов Ми-171Ш ВВС и ПВО Хорватии. Это будет Россия, хотя Словакия и Украина также сделали свои предложения и участвовали в тендере.
Согласно официальному заявлению министерства обороны страны, на ремонт и техническое обслуживание вертолетов планируется выделить 207 млн кун (33,12 млн долл.) , а ремонт должен быть выполнен в течение 20 месяцев. При этом Россия в качестве исполнителя контракта напрямую названа не была.
Эту новость прокомментировал нашему блогу известный сербский авиационный эксперт Светозар Йоканович. По его словам, это было единственным разумным решением, так как только российские заводы имеют всю необходимую документацию и обладают лицензией на осуществление капитального ремонта вертолетов Ми-171Ш.
Со стороны bmpd напомним, что 10 вертолетов Ми-171Ш производства АО "Улан-Удэнский авиационный завод" были поставлены Хорватии в 2007-2008 годах по контракту стоимостью около 65 млн долл, заключенному АО "Рособоронэкспорт" в июле 2006 года в счет покрытия задолженности бывшего СССР перед бывшей Югославией.
Вертолеты Ми-171Ш входят в состав Эскадрильи многоцелевых вертолетов (Eskadrila višenamjenskih helikoptera) 91-й авиационной базы (91. Zrakoplovna baza) ВВС и ПВО Хорватии с базированием в Загребе. "
"Правительство Республики Корея приобретет у ФРГ 90 высокоточных крылатых ракет Taurus класса "воздух - поверхность" в рамках офсетной сделки. Об этом сообщает в понедельник газета The Korea Herald.
"Правительство намерено заключить с производителем ракет офсетную сделку, которая предполагает закупку у производителя 90 ракет при условии приобретения им электронных товаров южнокорейского производства", - цитирует газета источник в оборонной промышленности.
Taurus могут быть использованы для уничтожения ядерных объектов КНДР. Принципиальное решение о приобретении 90 таких ракет было принято еще в прошлом году, однако лишь сейчас контракт приобрел конкретные черты.
По данным газеты, это первый раз, когда корейское правительство приобретает за рубежом вооружения в рамках офсетной сделки. Такая сделка при закупке импортной продукции предполагает встречные требования по инвестированию части средств от суммы контракта в экономику страны-импортера.
По данным издания, в настоящее время на вооружении южнокорейских вооруженных сил стоят 170 крылатых ракет, произведенных немецко-шведской компанией Taurus Systems. Они предназначены для оснащения истребителей F-15K ВВС Республики Корея и имеют дальность полета до 500 км. Данная ракета может пробить бетонную стену толщиной 6 м.
Кроме того, минобороны Республики Корея также рассматривает возможность принятия на вооружение управляемой бомбы малого диаметра, способной уничтожать двигающиеся цели на расстоянии до 60 км. В частности, она может применяться против северокорейских мобильных ракетных установок."