"Аргентина получила первые учебно-боевые самолеты Т-6С+ Texan II
Как сообщили ВВС Аргентины, 28 сентября 2017 года на предприятии Texton Aviation Factory американской корпорации Textron в Уичите (штат Канзас) состоялась церемония передачи им первых четырех турбовинтовых учебно-боевых самолетов Beechraft Т-6С+ Texan II. В тот же день самолеты вылетели из Учиты в Аргентину, куда они должны прибыть 2 октября и войти в состав парка Авиационного училища (Escuela de Aviación Militar) ВВС Аргентины в Кордобе.
Два из первых четырех полученных ВВС Аргентины турбовинтовых учебно-боевых самолетов Beechraft Т-6С+ Texan II. Уичита, 28.09.2017 (с) ВВС Аргентины
Правительство Аргентины в 2016 году заказало для ВВС страны в США по линии межправительственных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) 12 самолетов Beechraft Т-6С+ Texan II, на что было выделено 160,47 млн долл. Соглашение по линии FMS на поставку первых четырех самолетов Т-6С+ было заключено в апреле 2017 года, сумма соответствующего контракта составила 88,2 млн долл.
Всего ВВС Аргентины планируют приобрести 24 самолета Т-6С+, причем эти машины предполагается использовать не только в качестве учебных, но и для воздушного патрулирования для перехвата легкомоторных самолетов. В августе 2016 года Агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency – DSCA) направило Конгрессу США уведомление о планируемой продаже Аргентине по линии FMS 24 самолетов Т-6C+ общей оценочной стоимостью 300 млн долл.
Аргентина станет девятым эксплуатантом самолетов семейства Beechraft Т-6 Texan II в мире, и вторым эксплуатантом модификации Т-6С+ после Мексики.
Первые четыре полученные ВВС Аргентины турбовинтовых учебно-боевых самолета Beechraft Т-6С+ Texan II. Уичита, 28.09.2017 (с) ВВС Аргентины"
Россия начинает в понедельник реализацию договоренности о поставке шести истребителей МиГ-29 для Военно-воздушных сил Сербии, сообщил РИА Новости источник в сфере военно-технического сотрудничества.
Российское оружие повысит обороноспособность Сербии, заявил Вучич
В конце декабря 2016 года глава правительства Сербии (ныне президент) Александар Вучич по итогам встречи в Москве с министром обороны России Сергеем Шойгу сообщил, что РФ в рамках военно-технической помощи из наличия Вооруженных сил передаст Сербии шесть МиГ-29, а также 30 танков Т-72С и 30 БРДМ-2.
"Шесть российских самолетов МиГ-29, которые Москва передает Белграду в рамках военно-технической помощи, будут доставлены в Сербию до 6 октября. Первый Ан-124 с частями новых самолетов ВВС Сербии отправляется в эту балканскую страну в понедельник с аэродрома Третьяково (Луховицы в Московской области)", — сказал собеседник агентства.
По его словам, впервые самолеты планируется продемонстрировать 20 октября на параде в честь годовщины освобождения Белграда. Тогда же публике будут представлены и пилоты ВВС и ПВО Сербии, которые прошли дополнительное обучение в России, сказал источник
О начале поставок истребителей МиГ-29 из России в Сербию РИА Новости сообщили и несколько информированных источников в Белграде.
[I]Россия начинает в понедельник реализацию договоренности о поставке шести истребителей МиГ-29 для Военно-воздушных сил Сербии, сообщил РИА Новости источник в сфере военно-технического сотрудничества.
Беларусь поставит в Сербию ЗРК "Бук" и истребители Миг-29
В следующем году Беларусь передаст Сербии восемь истребителей МиГ-29 и два дивизиона зенитных ракетных комплексов «Бук» с условием, что Белград оплатит их ремонт и модернизацию, сообщает ТАСС.
Модернизацией МиГ-29 в Беларуси занимается ОАО «558-й авиационный ремонтный завод». Машины адаптируют для применения ракет класса «воздух-воздух» с активной головкой самонаведения (АРГСН) РВВ-АЕ, а также «воздух-поверхность» с активной РГСН для поражения надводных и наземных целей.
Модернизируются информационно-управляющие системы, а также существенно расширяются возможности навигационного комплекса и устанавливается система индивидуальной радиотехнической защиты «Сателлит».
ЗРК «Бук» модернизируются до уровня «Бук-МБ» специалистами «ОКБ ТСП». Особенностью этих комплексов — они могут работать с любыми типами современных автоматизированных систем управления и цифровыми радиолокационными системами.
После модернизации дальность обнаружения целей комплексом увеличилась на 30 процентов, значительно повысилась устойчивость ЗРК к активным и пассивным помехам.
«Бук МБ» может применять три типа зенитных управляемых ракет (9М38, 9М38М1, 9М317) в любом их сочетании на одной пусковой установке. Также конструкторы значительно повысили живучесть комплекса в условиях применения противорадиолокационных ракет и снарядов.
Новейшие ЗРК оснащены трехкоординатной твердотельной цифровой РЛС с фазированной антенной решеткой. Она способна эффективно обнаруживать воздушные цели, построенные с применением технологии «стелс». https://42.tut.by/562971
3 октября 2017 г., AEX.RU – Холдинг "Вертолеты России" в рамках контракта, заключенного по линии АО "Рособоронэскпорт", изготовил два транспортно-боевых вертолета Ми-35М для Мали. Машины и все имущество, необходимое для их эксплуатации, переданы заказчику...
"Как пишут Иван Сафронов и Александра Джорджевич в статье "Список, вооружающий воображение", опубликованной в сегодняшнем номере газеты "Коммерсантъ", https://www.kommersant.ru/doc/3428668
Узбекистан определился с типами вооружений и военной техники, которую хотел бы приобрести в России. Интерес касается как бронетехники и боеприпасов, так и истребителей Су-30СМ. Однако, по данным “Ъ”, запросы Узбекистана не соответствуют его финансовым возможностям — несмотря даже на «беспрецедентное для страны — не члена ОДКБ» право расплачиваться за оружие и технику по внутрироссийским ценам.
О том, что Узбекистан определился с основными типами вооружений и военной техники, которую хотел бы приобрести в России, “Ъ” рассказали источники в сфере военно-технического сотрудничества (ВТС). По их словам, в список вошли, в частности, боевые и военно-транспортные вертолеты, бронетехника, стрелковое оружие и боеприпасы. Есть интерес и к многофункциональным истребителям Су-30СМ. «В августе делегация высокопоставленных узбекских силовиков посетила Иркутский авиастроительный завод, где ознакомилась с его производственными мощностями,— говорит один из собеседников “Ъ”.— Увиденным они остались довольны». А 20 сентября секретарь Совбеза Николай Патрушев обсуждал перспективы ВТС на встрече с секретарем Совбеза при президенте Узбекистана Виктором Махмудовым. Подробности встречи не разглашались, однако, по данным “Ъ”, стороны коснулись вопроса ремонта военной техники, доставшейся Ташкенту после распада СССР и нуждающейся в нем (например, танков Т-62 и Т-72 до уровня Т-62М и Т-72Б3 или вертолетов типа «Ми»).
Сотрудничество Москвы и Ташкента в оружейной сфере достаточно скромное: по словам источника “Ъ”, близкого к Минобороны РФ, до 2005 года велись отдельные поставки БТР-80, вертолетов Ми-8, минометов различного калибра, гранатометов с боеприпасами, а также снайперского оружия. Впоследствии интерес узбекских силовиков ограничился поставками боеприпасов (как стрелковых, так и артиллерийских), а также взрывчатых веществ, продолжает собеседник “Ъ”: «Они (взрывчатые вещества.— “Ъ”) были нужны для спецподразделений органов госбезопасности, которым нужно было проникать в помещения для ликвидации потенциальной угрозы». Более крупных контрактов Россия и Узбекистан не заключали.
Ситуация изменилась после смерти президента Узбекистана Ислама Каримова. Уже при его преемнике Шавкате Мирзиёеве военные ведомства двух стран подписали 29 ноября 2016 года договор о развитии ВТС. В апреле 2017 года стороны ратифицировали договор: во время международной конференции по безопасности министр обороны РФ Сергей Шойгу обменялся со своим узбекским коллегой Кабулом Бердиевым соответствующими грамотами.
Условия этого договора «беспрецедентны», говорят источники “Ъ” в сфере ВТС: де-факто Узбекистан получает одинаковые привилегии с партнерами России по ОДКБ. В частности, узбекские военные и иные силовики получили право покупать вооружения и спецтехнику не по коммерческим, а по внутрироссийским ценам (например, по такой схеме Казахстан приобретает российские истребители Су-30СМ). «Это было сделано, потому что Москва хотела привлечь Ташкент именно по геополитическим соображениям и решила дать льготы, равные тем, что есть у стран—членов ОДКБ»,— говорит один из собеседников. Другой источник уточняет, что вкупе с угрозой, исходящей из Афганистана, российские переговорщики рассчитывали, что Узбекистан станет «более сговорчивым». Однако этого пока не произошло: по его словам, до заключения контрактов даже по такой схеме «еще очень далеко». «Сейчас у них довольно большой список желаний, он сильно превышает их возможности и нужды, но нет никаких гарантий, что хоть что-то из этого будет приобретено»,— считает источник “Ъ”.
Напомним, что в апреле заместитель директора Федеральной службы по ВТС Владимир Дрожжов сообщал, что Москва и Ташкент обсуждают вопрос о создании в Узбекистане сервисных центров по обслуживанию военной техники и вооружений. По сведениям “Ъ”, Россия рассчитывала, что ожидавшие ремонта узбекские штурмовики Су-25 (восемь единиц) и истребители МиГ-29 (восемь машин) будут модернизированы на предприятиях российского авиапрома. Однако, по данным “Ъ”, уже после подписания договора узбекские военные предпочли первые партии машин (по четыре каждого типа) отправить не в Россию, а в Белоруссию — на 558-й авиаремонтный завод (Барановичи). Этот шаг вызвал «некое недоумение у российской стороны», говорит собеседник в сфере ВТС: «Мы сделали огромный шаг навстречу, ответной реакции пока не почувствовали».
Вчера в Федеральной службе по ВТС от комментариев “Ъ” воздержались."
Внезапно выяснилось, что "партнёр" ищет собственной выгоды и преследует свои интересы)) Желательно за счёт кредитов, которые после, в качестве "жеста доброй воли", можно списать за так, ну или за бананасы))
"Как соообщает журнал "Aviation Week & Space Technology" в статье Tony Osborne http://aviationweek.com/technology/a...ran-turboshaft http://www.ato.ru/content/vertolet-a...link=frs&pos=7 ,
вертолет AW189 суперсреднего класса, выпускаемый итальянской компанией Leonardo, первым в мире получит турбовальный двигатель нового поколения от Safran мощностью 2500–3000 л. с. (двигателем этого класса предполагалось оснастить российский скоростной вертолет. — Прим. ATO.ru). Leonardo планирует сертифицировать и выпустить на рынок вертолет AW189К, оснащенный двигателями Safran Aneto-1K, к концу 2018 года. Соответствующее заявление компания сделала 3 октября в рамках лондонской выставки Helitech.
Вертолет Leonardo Helicopters AW189, планируемый к оснащению новым вертолетным турбовальным двигателем Safran Aneto-1К (с) Leonardo Helicopters
Aneto — новая линейка двигателей, которую Safran разработала с учетом опыта, полученного во время совместного с Rolls-Royce производства моторов RTM 322. Производитель также учел наработки, полученные во время исследований по программе Tech 3000. Силовая установка будет применяться на вертолетах массой 8–15 т.
Более мощные версии Aneto появятся позднее. Двигатели мощностью от 3 тыс. л. с., которые получат обозначение -3, скорее всего, появятся в начале 2020-х гг.
По утверждению Safran, новые моторы будут выдавать на 25% больше мощности в сравнении с похожими двигателями того же объема. Они также будут на 15% экономичнее по сравнению с существующими установками.
"Эти двигатели будут отчасти унифицированным: общими будут некоторые характеристики, узлы и компоненты, — говорит вице-президент Safran Флоран Шованси, отвечающий за программы по созданию двигателей для тяжелых вертолетов. — Но мы будем последовательно внедрять новые технологии и элементы, чтобы достичь отметки в 3000 л. с.".
Параллельно продолжится разработка Tech 3000. Созданные в рамках этой программы узлы будут использоваться для разработки более мощных двигателей. При этом, несмотря на схожесть архитектуры Aneto-1K и RTM 322, у них нет общих частей. Более мощные версии двигателей будут оснащены новым компрессором и получат новую горячую часть.
Safran также внедряет новые производственные процессы. Так, система впускных направляющих лопаток и вращающиеся камеры сгорания включают в себя части, произведенные при помощи аддитивных технологий.
Двигатель был разработан с прицелом на использование в гибридных и распределенных силовых установках. Safran совместно с Airbus продолжают изучать возможности экорежима, который предусматривает выключение в крейсерском полете одного из двух моторов. Если оставшемуся двигателю понадобится дополнительная мощность, его будут раскручивать высоковольтные электромоторы.
Leonardo планирует предлагать двигатели Aneto наряду с существующими General Electric CT7.
В целом производитель избегал установки на свои коммерческие модели более чем одного типа двигателей, хотя легкие двухдвигательные вертолеты AW109 поставляются с двумя типами моторов — от Pratt & Whitney и Safran. Установка двигателей Aneto потребует внесения небольших изменений в верхнюю часть корпуса вертолета и капотов двигателей.
"Новый двигатель прекрасно подходит для данного вертолета", — говорит Шованси. По его словам, мотор улучшит характеристики вертолета на жаре и в условиях высокогорья, расширит сферы его применения и улучшит потенциал развития.
Двигатель Aneto не подпадает под действие американских правил международной торговли оружием, что делает его привлекательной силовой установкой для вертолета AW149 (военная модификация AW189), экспортные поставки которой планируется расширить. В рамках этого проекта производитель работает над перспективным ударным вертолетом, который будет использовать динамические системы от AW149. Возможно, в этой программе используют Aneto.
В Leonardo говорят, что разработка нового или альтернативного двигателя для AW149 "не является приоритетом", но интеграция Aneto возможна.
Новый вертолетный турбовальный двигатель Safran Aneto-1К (с) Safran Helicopters "
ВИЛЬНЮС, 9 октября. /ТАСС/. Истребители НАТО, по четырехмесячной ротации базирующиеся на литовской авиабазе Зокняй, в период со 2 по 8 октября один раз сопровождали российские военные самолеты. Такое утверждение содержится в опубликованном в понедельник Министерством обороны Литвы еженедельном обзоре ситуации в воздушном пространстве страны.
По данным ведомства, размещенные в Литве истребители США F-15 Eagle ("Игл") в указанный период 2 октября выполнили сопровождение российских Ил-20 и Ил-76, совершавших перелет в Калининградскую область. Согласно отчету, оба самолета летели по заранее согласованным планам с поддержанием связи с наземными центрами управления и включенным транспондером (устройство автоматической идентификации воздушного судна).
6 октября в Минобороны РФ сообщили, что за предшествовавшую этой дате неделю российские самолеты 1 раз поднимались на перехват иностранных летательных аппаратов, воздушную разведку вдоль границ РФ вели 17 иностранных бортов.
Контроль над воздушным пространством стран Балтии, не располагающих для этого собственной авиацией, осуществляют их союзники по НАТО. С 2004 года на основе ротации четверка истребителей альянса базируется на авиабазе Зокняй. С апреля 2014 года еще четыре истребителя размещены на авиабазе Эмари в Эстонии.
ВИЛЬНЮС, 9 октября. /ТАСС/. Истребители НАТО, по четырехмесячной ротации базирующиеся на литовской авиабазе Зокняй, в период со 2 по 8 октября один раз сопровождали российские военные самолеты.
Полагаю, продолжат сопровождать в ближайшие много лет...
"Хакер украл у Австралии документацию на истребители F-35
Хакер, называющий себя Alf, сумел украсть у Австралии около 30 гигабайт важных данных об истребителях F-35 Lightning II, береговых патрульных самолетах P-8 Poseidon и об одном из перспективных австралийских кораблей. Как сообщает Defence Talk, инцидент произошел еще в июле прошлого года, а обнаружить взлом удалось только в ноябре.
Какие именно данные о самолетах были украдены хакером, не раскрывается. Известно только, что в числе похищенных документов была детализированная трехмерная модель одного из новых австралийских кораблей (тип не уточняется), позволяющая изучить общую конструкцию до отдельных мелочей.
Впрочем, по словам представителя Управления радиотехнической обороны Австралии Митчелла Кларка, похищенные данные секретными не являются; речь идет лишь о технической информации, которая совершенно открыто распространяется производителями военной техники в рамках коммерческих предложений.
Информация была украдена у одного из австралийских субоподрядчиков, допущенных к участию в программах закупки вооружений и военной техники. Для взлома использовалась вредоносная программа China Chopper. Эта программа позволяет установить нерегистрируемый дистанционный доступ к целевой машине.
В ходе расследования, которое в настоящее время проводится Управлением радиотехнической обороны Австралии, выяснилось также, что часть компьютеров в сети субподрядчика была защищена стандартными паролями «admin» и «guest», установленными производителями оборудования.
Австралия приобрела у США 72 истребителя F-35 и 12 патрульных самолетов P-8. Часть этих летательных аппаратов уже поставлена стране. Австралия также занимается разработкой собственных подводных лодок, которые должны будут заменить устаревшие корабли типа «Коллинз».
Ранее помощник премьер-министра Австралии по кибернетической безопасности Дэн Теан заявил, что в последнее время число хакерских атак на государственные компьютерные сети страны заметно возросло. За последние 12 месяцев были зафиксированы 47 тысяч таких инцидентов; на 15 процентов больше, чем годом ранее.
"Конвертопланы Osprey не смогут в полной мере заменить тяжёлые военно-транспортные вертолёты CH-53 на вооружении израильской армии. 13 октября, портал flightglobal.com сообщил о том, что ВВС Израиля отказались от закупки конвертопланов и будут выбирать между двумя моделями тяжёлых вертолётов.
Ещё в 2014 году Минобороны США запросило у Конгресса разрешение на продажу Израилю шести конвертопланов Bell Boeing V-22 Osprey для оснащения ими израильских подразделений сил специальных операций. Потенциальная сделка встретила сопротивление у некоторых израильских военных чиновников.
ЦАХАЛ официально «поставил на паузу» вопрос закупки армейских конвертопланов. Таким образом, в конкурсе на замену устаревающих вертолётов CH-53 остаются только два претендента – его новейшая модификация CH-53K и «летающий вагон» Boeing CH-47 Chinook.
При этом ранее Минобороны Израиля уже проявляло интерес к CH-53K.
CH-53K King Stallion – тяжёлый транспортный вертолёт с максимальной взлётной массой почти 40 т. Он способен перевозить свыше 12 т грузов на внешней подвеске, а в его грузовом отсеке могут разместиться до 55 пассажиров. Экипаж вертолёта составляет от двух до пяти человек – помимо двух пилотов, в его состав могут быть включены три стрелка, обеспечивающие круговую защиту."
Самолет F-18 ВВС Испании потерпел крушение на окраине столицы страны Мадрида, летчик погиб, сообщает сайт Министерства обороны страны.
ЧП произошло во вторник утром, 17 октября, на авиабазе "Торрехон-де-Ардос". Авария произошла во время взлета "из-за потери мощности". Пилот не успел катапультироваться. Сообщается, что погибшему летчику было 26 лет, он имел звание лейтенанта ВВС.
Причины, по которым он не смог благополучно поднять самолет в воздух, пока неизвестны. В сообщении Минобороны инцидент назван "несчастным случаем". Также в нем сказано, что более точные причины ЧП определит специальная техническая комиссия.