Кабина 2 экипажа выполнена с возможностью трансформирования из
одноместного в двухместный вариант с тандемным размещением пилотов в
переднем 12 и заднем 13 отсеках кабины 2 экипажа в общей герметичной зоне под
одним фонарем 9 (фиг.3 и фиг.4). Такая концепция позволяет:
- производителю иметь единый конвейер для обеих версий самолета и принимать
решение, будет ли это одноместный или двухместный самолет;
- эксплуатанту иметь единый многофункциональный самолет, способный быстро
трансформироваться из многоцелевого одноместного в ударный и учебно-боевой
двухместный и наоборот, т.е. оперативно и гибко реагировать на изменение
требований, предъявляемых к составу парка самолетов, такая универсальность
особенно ценна для палубного самолета, базирующегося на авианесущем корабле
сравнительно небольшого водоизмещения.
В одноместном варианте самолета (фиг.3) в кабине 2 экипажа, в ее заднем отсеке 13,
на месте второго пилота, размещен вкладной топливный бак 10, отделенный от
обитаемого объема кабины экипажа герметичной перегородкой 11, проходящей по
внешним контурам переднего отсека 12 кабины экипажа, фонарю 9 и герметичной
крышке - кожуху заднего отсека 13 кабины 2 экипажа - отсеку вкладного топливного
бака 10. В полу заднего отсека 13 кабины 2 экипажа выполнены отверстия 14 для
прохода топливной и дренажной труб топливной системы самолета к вкладному
топливному баку, закрытые герметичной крышкой 15 в двухместном варианте
самолета.
В двухместном варианте самолета (фиг.4) герметизация между откидной частью
фонаря 9 и фюзеляжем 1 самолета осуществлена по замкнутому контуру профилем,
расположенным на дуге каркаса козырька фонаря 9, боковых профилях среза
фюзеляжа 1 от козырька фонаря 9 до заднего герметичного шпангоута заднего
отсека 13 кабины 2 экипажа и на его перемычке. Боковые части задних шпангоутов
переднего 12 и заднего 13 отсеков кабины экипажа выполнены в виде панелей с
герморазъемами 16 для трасс электрокоммуникаций или в виде панелей с отверстиями
под жгуты электрокоммуникаций.