свехзвуковой в кавычках было, это сути не меняет, вы же поняли о чем я.
Не понял, американцы вон тоже утверждают что рекорд скорости под водой принадлежит им, точнее их экспериментальной торпеде, развившей сверхзвуковую скорость в воде, о ней фактически нет доступной информации и если честно, я в это не особо верю.
По-этому подумал, может и в наше, российское время что-то подобное создали....
А теперь самый главный вопрос, при всех недостатках Шквала, какова будет вероятность его эффективного боевого применения, учитывая еще и то, что они есть только с обычной БЧ и без ГСН?
свехзвуковой в кавычках было, это сути не меняет, вы же поняли о чем я.
Не понял, американцы вон тоже утверждают что рекорд скорости под водой принадлежит им, точнее их экспериментальной торпеде, развившей сверхзвуковую скорость в воде, о ней фактически нет доступной информации и если честно, я в это не особо верю.
По-этому подумал, может и в наше, российское время что-то подобное создали....
А теперь самый главный вопрос, при всех недостатках Шквала, какова будет вероятность его эффективного боевого применения, учитывая еще и то, что они есть только с обычной БЧ и без ГСН?
Так я о том и говорю, что само по себе икслюзивное наличие технологии не обязательно дает приемущества в войне. Это я к тому, что постоянные вздохи на тему " не можем поспроизыести технологию" лукавы. Есть критические технологии, по ним и надо добиваться как минимум паритета. В остальных случаях нужно либо создавать аналогичные комплексы на базе своих технологий либо вообще идти своим путем.
А намеки Холостяка мне вообще не понятны, крайнее, что есть у " партнеров" это самый оптимистичный вариант F35. О какой следующей ступеньке речь?
...нужно либо создавать аналогичные комплексы на базе своих технологий либо вообще идти своим путем.
F-35 должен стать основным массовым типом, да еще и универсальным база/палуба. Что-то типа Фантома-2 в современной реинкарнации. Он и стелс-то в меньшей степени чем прочие, и однодвигательный, и изначально предлагается на экспорт. У него другие системы на первом плане. Технологии американской рл-малозаметности много лет, F117 уже на хранении. Как-то слабо верится, что имея такие практические наработки по ним и опыт практического применения, янки не разрабатывали “противоядия”. Вспоминаются их “звездные войны” начала 80-х, вследствии попыток не отстать от которых, с кое-кого чуть победнее и свалились портки, вместе со всеми союзниками, нехилыми собственными территориями с военной инфраструктурой и статусом 2-й мировой сверхдержавы. Вполне может повторится история, но в меньших объемах...
За океаном меж тем параллельно максимально автоматизированным стелсам строятся БПЛА, а соединение этих разработок в будущем довольно ожидаемо дает им 6-е поколение – многоцелевой беспилотный робот. А еще там есть Х-37В...
В РФ с БПЛА чуть лучше чем совсем никак, с системами связи и управления примерно то-же, Т50 массовым не будет (если вообще что-то будет, кроме роспила с откатом), постройка нескольких десятков Су-34,35 и т.д – это клонирование мягко выражаясь далеко не новых советских разработок, рассчитанных на массовое производство в абсолютно других условиях давно почившей сверхдержавы СССР, совершенно под другие цели и задачи. По космосу имеются старые добрые Союз, Протон с последней доработкой - работником РПЦ с веником на старте. Вот и все “аналогичные комплексы на базе своих технологий”. У Китая нечто похожее, у Индии и этого нет... Реалии однополярного мира.
Соглашусь с Sr10 амеры конкретно ведут уже 6-е поколение. Нашим правителем уже разъяснили что к чему поэтому: "...Напомним, в минувший четверг президент Владимир Путин в ходе посещения авиабазы «Кореновск» в Краснодарском крае заявил, что в России необходимо разработать программу создания беспилотных летательных аппаратов. На создание последних до 2020 года планируется потратить не менее 400 млрд рублей. Путин объявил о решении начать разработку перспективного бомбардировщика нового поколения для дальней авиации.9 июня премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что Россия намерена разработать новый перспективный стратегический бомбардировщик..."
Т-50-ми хотят заменить "устаревшие" Су-27\30, но эта замена как "шило на мыло". По большому счету мужики сидели и придумывали куда впихнуть эти самые Т-50. И придумали - заявить, шо это замена устаревшим Су-27... Хмммм. Т-50 пока никакой и говорить, что эта замена поднимет нашу Авиацию на современный уровень - просто глупо. У нас суховцы еще не знают что делать с композитами, то есть производители сидят с ними маются, нет ни опыта эксплуатации и нормальной (я не говорю про отлаженную) технологии производства, сборки и применения.... А думаете во время эксплуатации в войсках все сразу технари решат...? Вояки сейчас не хотят тратить деньги на какие-либо доводки и иметь стоящие колом самолеты. Вон индийцы увидели что Ми-28 сырой да еще глохнет , они сразу он него отказались и взяли хоть и проблемного но проявившего себя и отлаженного в обслуге американоса.
Как мне рассказали, что после доклада по поводу вот таких перспектив, один высший начальник сказал, что пусть промыслы в своем кругу пилят деньги и трахаются со своими "поделками", а мы просто купим у китайцев\французов то что надо, но с отработанными технологическими картами по ремонту\обслуживанию\руков одством пользователя на русском языке да еще и с гарантией - деньги есть.... Это серьезно!
Походу все эти "поделки", типа как с самолетами, танками у нас сейчас просто распил денег.., вгрохивают туда кучи государственных бюджетных денег, а толку никакого..., так как просрали уже все технологии. Они сейчас просто работают методом тыка.., альтернативы никакой. Не в том что промыслы просрали, а то что технологии - это государственная задача.., а у нас хотят что типа промыслы сами там эти технологии в тихоря шаманят и выдают на рынок свои чудо изделия - что воякам тока выбирай! Нееее! Государственная задача заключается не только тупо вбухнуть денег, но и наладить систему КБ, НИИ, Промышленность, разведка - чтоб в одной упряжке... Сами не могут что стали в тупик с этими композитами - так поможет разведка и скомуниздим у Локхид-Мартин. То есть оперативно, экономно решат проблему и сделают "конфетку" да еще на потоке, а не в единичном экземпляре. В советское время даже по линии науки гражданские НИИ - вояки в своих НИИ четко страховали, доробатывали и даже больше - имели свои наработки и изобретения. А ща рынок.., блин..., каждый по себе...
Потом индийцы вряд ли продолжат с нами сотрудничество.. Закупки они уже сворачивают окончательно. Сейчас вот уже постят про Су-30 еще с 96 года которые усерались им втюхивали: http://www.directadvert.ru/news/txt/...&da_id=3572325
Вот сейчас нарвался на инфу: до 2020 года в Россию и СНГ будут ввезены 525 бизнес-джетов, в последующее десятилетие — еще 1016. Больше чем в Министерство обороны где все самолеты уже поустарели!
Обсуждать положение дел в нашей авиации и ее( авиации) перспективы я не берусь, то что " не все благополучно в королевстве Датском" видно не вооруженным взгрядом. Я о близком будущем военной авиации. Вы, что серьезно полагаете, что БПЛА отменят все остальные авиакомплексы? У БПЛА есть своя ниша, она сейчас уточняется, но слышать от летчика-истребителя, что этот класс ЛА умер, мне честно говоря странно, да и не вижу я в окружающем нас мире подобной тенденции, определенный универсализм, да. Так этому уже 100 лет в том или ином виде. Руссуждать сейчас судьбах о ПАК- ФА по моему смешно, он еще только летать учится, что там из него вырастит и вырастит ли вообще , посмотрим когда(если) он в войсках появится.
Вы, что серьезно полагаете, что БПЛА отменят все остальные авиакомплексы?
Со временем однозначно, если и не все, то основные ударные, может не на нашем веку, что скорее всего, но в очень недалеком будущем.
Страны не сидящие на нефтегазовой игле, умеют считать свои деньги и полноценные, ударные БПЛА для США, Израиля, возможно Японии и Германии - это дело времени.
Считать деньги - это мало для похорон военной авиации, а если считать нечего , то БПЛА вообще не вариант .ИМХО
А кто сказал что это похороны авиации? Это переход на другой уровень.
1) Обучение оператора БПЛА в разы дешевле обучения летчика
2) БПЛА сам по себе дешевле ( тогда как обучение того-же летчика, зачастую дороже самого летательного аппарата )
3) Некоторые возможности ЛА, ограничены возможностями летчика, БПЛА в будущем смогут от этого избавиться.
4) В конце концов, есть страны в которых всерьез ценят жизни своих военных в частности и граждан в целом.
И так далее.
Лично я не вижу в появлении широкого спектра БПЛА, гибели военной авиации.
Конечно, я вижу что БПЛА постепенно заменят ударную авиацию в тех странах, которые смогут это себе позволить, в основном в техническом смысле ( в отношении БПЛА, в ближайшие годы, нам это точно не грозит, я имею в виду создание хоть чего-то, отдаленно схожего с американскими, германскими и израильскими аналогами ).
По-этому военная авиация конечно будет, но со временем летчик скорее всего пересядет в другое место...
ВВС Индии решили сократить число закупаемых истребителей пятого поколения (FGFA) до 144, ранее говорилось, что на вооружение индийской боевой авиации поступит более 200 таких машин, сообщают индийские СМИ со ссылкой на главкома ВВС маршала авиации Нормана Анила Кумара Брауна.
По его словам, это будут одноместные самолеты, оснащенные практически теми же компонентами, что и российские аналоги, однако предполагаются некоторые отличия – в частности, в системе бортовых компьютеров (как и в случае модернизированных специально для Индии Су-30МКИ), передает India Strategic.
Перспективный многоцелевой истребитель будет производиться в Индии с помощью России, сообщил Браун, добавив, что переговоры на этот счет с российской стороной уже ведутся.
Цифра в более чем 200 предполагаемых к поставке двухместных истребителей появилась ранее, исходя из договоренностей о том, что первая их партия, целиком произведенная в России, поступит в Индию в 2017 году, однако, по данным индийской стороны, подрядчик не укладывается в отведенные сроки.
Первый прототип, вероятно, будет поставлен в Индию в 2014 году, следующие два появятся в 2017 и 2019 годах. А серийное производство начнется после того, как будет определена «окончательная конфигурация третьего прототипа», отметил Браун.
Проект создания истребителя пятого поколения FGFA будет совместно реализован Индией и Россией. Самолет будет создаваться на базе российского истребителя пятого поколения (перспективный комплекс фронтовой авиации, ПАК ФА)
Также сообщалось, что в 2014 году в Индии будет показан прототип истребителя пятого поколения, который совместно разрабатывается Россией и Индией на базе российского самолета Т-50 (ПАК ФА).
«Второй прототип FGFA прибудет в Индию в 2017 году, а третий – в 2019 году. С учетом итогов испытаний каждого прототипа будет создана итоговая версия истребителя, которая и поступит на вооружение», – сказал маршал ВВС Индии.
Анатолий Сердюков в среду сообщил, что экспортные истребители пятого поколения станут серийными в 2020 году. Прежде чем попасть в Индию, самолету предстоит пройти ряд испытаний.
Тем временем недавно стало известно, что США, которые в последнее время активно развивают военно-техническое сотрудничество с Индией, пригласили Дели к участию в разработке легкого истребителя пятого поколения F-35.
Россия проведет испытания ПАК ФА со штатным вооружением
Разработка систем вооружения для перспективного российского истребителя Т-50 (ПАК ФА) ведется в соответствии с графиком, а испытания самолета с пусками некоторых ракет начнутся "в самое ближайшее время". Как сообщает "Интерфакс", об этом заявил генеральный директор корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов. Точные сроки начала испытаний Т-50 со штатным вооружением Обносов не назвал.
В настоящее время некоторые системы вооружения для перспективного истребителя уже проходят испытания на летающих лабораториях, созданных на базе других самолетов. По словам Обносова, некоторые из новых систем уже находятся "в завершающей стадии" и уже идет предварительная подготовка к их серийному производству. "По другим системам испытания продолжаются", - отметил гендиректор ТРВ.
Компания Sukhoi подняла в воздух четвертый опытный истребитель пятого поколения
Москва. 12 декабря. INTERFAX.RU - Четвертый опытный образец российского истребителя пятого поколения (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, ПАК ФА) совершил первый вылет в Комсомольске-на-Амуре.
Как сообщила "Интерфаксу" пресс-служба компании Sukhoi, самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан. Истребитель провел в воздухе 40 минут и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома. http://www.interfax.ru/print.asp?sec=1448&id=280465