"МОСКВА, 10 июня. /ИТАР-ТАСС/. В подмосковном Жуковском произошел инцидент с самолетом Т-50 (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации - ПАК ФА) во время испытаний.
Об этом ИТАР-ТАСС сообщил источник в правоохранительных органах.
"Самолет загорелся, взлет был прерван. Летчик-испытатель, который находился в кабине, выбрался из самолета и не пострадал", - сказал собеседник агентства.
Расследованием инцидента займется спецкомиссия
Источник в компании "Сухой" сообщил ИТАР-ТАСС, что истребитель проходил испытания и Министерству обороны РФ еще не передавался. Задымление в правом двигателе произошло во время посадки на аэродроме ЛИИ им. Громова, самолет получил незначительные повреждения.
Причины инцидента будет выяснять специальная комиссия, подчеркнул источник, добавив, что инцидент не повлияет на сроки проведения испытаний этих самолетов. "При посадке самолета Т-50 наблюдалось задымление над правым воздухозаборником, затем произошло локальное возгорание. Оно было оперативно потушено. Самолет подлежит восстановлению. Пострадавших нет", - уточнили в компании.
Как сообщил один из представителей ЛИИ им. Громова, "истребитель, как обычно, выполнял испытательные полеты, однако мы обратили внимание на то, что несколько кругов он сделал на малой высоте". Он добавил, что возгорание в истребителе было небольшим, приезда пожарных расчетов не потребовалось, сотрудники аэродрома справились своими силами, также не было слышно никаких хлопков или взрывов.
Предыдущий инцидент с ПАК ФА :
21 августа 2011 года на авиасалоне МАКС-2011 истребитель не смог взлететь. При разгоне самолета была зафиксирована вспышка из сопла правого двигателя, после чего летчик выпустил тормозной парашют, и самолет остановился в пределах взлетной полосы.
Причиной происшествия стал сбой в работе автоматики силовой установки двигателя, в результате чего произошел его помпаж.
По мнению специалистов, не сработал датчик, следящий за параметрами силовой установки.
О самолете
ПАК ФА - одноместный ударный самолет, в конструкции широко применяются композитные материалы. Согласно открытым данным, он будет отвечать следующим требованиям, предъявляемым ВВС для истребителей 5-го поколения: сверхзвуковой полет без форсажа, малая заметность (для радиолокационных, оптических, акустических и иных систем обнаружения), сверхманевренность и способность совершать относительно короткие взлет и посадку. Летно-технические характеристики самолета официально не раскрываются.
Первый полет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре.
На базе одноместного ПАК ФА будет создан двухместный вариант
Ранее главком Военно-воздушных сил генерал-лейтенант Виктор Бондарев заявлял, что ПАК ФА будет поставляться в ВВС России с 2017 года. "Я думаю, что самолет до 2017 года мы доведем и, может быть, даже раньше. Если все пойдет нормально, то программа испытаний, возможно, будет сокращена, но с 2017 года мы планируем закупать эти самолеты и поставлять их в наши военно-воздушные части", - сказал Бондарев.
В настоящее время в Жуковском продолжаются летные испытания четырех Т-50. В наземных экспериментальных работах задействованы еще две машины - одна представляет собой комплексный наземный стенд, другая проходит статические испытания." ИТАР-ТАСС: Происшествия - Истребитель пятого поколения Т-50 загорелся на аэродроме в подмосковном Жуковском