?
так из радиообмена - "подвижная часть".
остальное - "козырёк", "лобовое стекло" как-то по другому воспринимается и, даже в экстремальной ситуации, перепутать сложно.
Последний раз редактировалось GThomson; 12.04.2015 в 15:04.
"Сколько сделают, столько и возьмём (закупим?)"...
"Со следующего года истребители пятого поколения поступают на вооружение. Мы завершаем испытания самолета, и с 2017 года самолет пойдет в серию", - сказал В.Бондарев.
Российский истребитель-невидимка в серьезной беде ("Medium", США)
Кремль сокращает расходы на Т-50
Роберт Бекхузен (Robert Beckhusen)
Еще недавно Россия планировала принять на вооружение к концу десятилетия 52 современных истребителя-невидимки Т-50. По крайней мере, таковы были намерения.
Похоже, что сейчас программа Т-50 столкнулась с большими трудностями, и Россия может существенно сократить количество запланированных к производству самолетов.
Первые признаки того, что в этом деле что-то пошло не так, появились в прошлом месяце. 24 марта заместитель российского министра обороны по вооружениям Юрий Борисов заявил газете «Коммерсант», что военные серьезно сокращают количество закупаемых Т-50. Вместо 52 истребителей-невидимок Россия построит всего 12 машин.
Это ничтожно мало.
На сегодня Кремль создал пять опытных образцов Т-50, а один серьезно пострадал во время пожара. Между тем, в разработке этого самолета участвует Индия, и финансирование Нью-Дели помогает сохранять жизнь этому проекту. Однако сейчас руководители из индийских ВВС вообще прекратили разговаривать со своими российскими коллегами.
Все это привлекает внимание к проблемам России в создании истребителей пятого поколения, которые нужны стране, чтобы соперничать с лучшими образцами, предлагаемыми США и Китаем.
Опытные образцы строить легко, однако создать по-настоящему работоспособный самолет, причем в период крупного экономического спада, очень непросто. И это особенно верно, когда речь идет не о маленькой партии, а о большом количестве.
«В новых экономических условиях первоначальные планы могут быть скорректированы, — сказал Борисов. — Лучше нам иметь задел в виде ПАК ФА и возможность потом продвинуться вперед, до конца выжав все возможности из истребителей поколения 4+».
Он имел в виду современные, но не обладающие характеристиками малозаметности многоцелевые самолеты Су-30 и Су-35. По словам Борисова, эти машины закроют брешь, которая образуется в результате сокращения производства Т-50.
Теоретически Т-50 должен стать российским конкурентом американских истребителей F-22 и F-35. На первый взгляд, Т-50 кажется мощным и боеспособным самолетом. Он крупный, высокоскоростной и обладает большой дальностью. На авиашоу эта машина показывает высокую маневренность.
У него два огромных, устрашающих на вид двигателя, разнесенные между собой на большое расстояние для обеспечения устойчивости. Размах крыла у самолета превышает 15 метров. У Т-50 имеется большой внутренний отсек вооружений, и он обладает характеристиками малозаметности, позволяющими уходить от радаров противника. Если у машины и имеются технические проблемы, то Россия их не раскрывает.
Официально в сокращении производства виновата непростая экономическая ситуация в России. Общая стоимость разработки самолета неизвестна и может составлять от 10 до 30 миллиардов долларов. Индия уже потратила на эти цели пять миллиардов долларов. Но и на техническом фронте не все хорошо.
Дело в том, что мы знаем: Индия расскажет о проблемах с этим самолетом.
Уже больше года индийская газета Business Standard пишет о дурных предчувствиях Нью-Дели. Индийская версия Т-50 известна как FGFA.
«Имеющиеся у FGFA двигатели АЛ-41Ф1 обладают недостаточной мощностью, а русские не хотят делиться важной проектной информацией, в связи с чем в итоге этот истребитель будет стоить слишком дорого», — сообщает газета, ссылаясь на брифинги руководства индийских ВВС, проведенные в декабре 2013 года.
Спустя месяц в прессу просочились и другие неприятные новости. Индия хотела получить большую долю в этом проекте. Но двигатели были по-прежнему плохи, стоили слишком дорого, РЛС самолета «не отвечала требованиям», а «характеристики малозаметности были спроектированы слабо».
Затем в июне Т-50 совершил посадку на испытательном аэродроме в подмосковном Жуковском... и у него загорелся двигатель. Российские представители заявили, что ущерб незначительный, однако на фотографиях видно, что вся задняя часть фюзеляжа почернела от пламени.
«Скандал усилился... из-за отказа России рассказать подробности происшествия. Дошло до того, что присутствовавшей на месте команде по технической оценке из индийских ВВС было отказано в доступе к поврежденной машине», — заявила Defense News Моника Чансория (Monika Chansoria) из делийского Центра изучения наземных войн (Center for Land Warfare Studies).
Индия и Россия должны были продолжить переговоры по контракту на разработку. Однако сейчас Нью-Дели не выходит на связь с Москвой. Российское министерство обороны хотело провести встречи со своими индийскими партнерами с февраля по март. Индия не ответила.
«Командование [индийских ВВС] опасается, что FGFA ослабит доводы в пользу покупки французских истребителей Rafale. Этот контракт на 18-20 миллиардов долларов в настоящее время находится на стадии безуспешных пока переговоров», — сообщила Business Standard.
Российские средства массовой информации полагают, что одна из главных причин сокращения производства Т-50 это снижение цен на нефть. Кремлю не хватает денег, и он в этих условиях вряд ли сможет обосновать многомиллиардные траты на новый самолет-невидимку в количестве 52 единиц.
Если так, значит, после улучшения экономической ситуации в России Кремль может вернуться к изначальному графику строительства Т-50, правда, с небольшой задержкой. Это в лучшем случае, при наличии благоприятных обстоятельств.
В худшем случае у самолета будут серьезные и таинственные технические проблемы. А если Индия пойдет дальше и откажется от участия в программе, Т-50 из проблемы превратится в катастрофу.
Это будет означать, что расчет на миллиардные инвестиции не оправдался, и что Россия потеряла самого крупного покупателя на мировом рынке.
Российские ВВС пользуются в основном самолетами советской постройки, которые с каждым днем все больше стареют. Россия просто не в состоянии достаточно быстро заменять свои стареющие истребители и строить самые современные машины теми же темпами, что Вашингтон и Пекин.
Однако Москва может постепенно усовершенствовать существующие разработки, такие как Су-30 и Су-35. А это говорит о том, что строительство революционного самолета, такого как Т-50, ей не по силам.
15 июня, AEX.RU – Начало государственных испытаний российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50) ожидаются в конце 2016 — начале 2017 года, сообщил в понедельник глава "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Юрий Слюсарь. Госиспытания Т-50 ожидаются в конце 2016 - начале 2017 года - AEX.RU
22 июня, AEX.RU – Визит премьер-министра Индии в Россию, запланированный на 7 июля, может означать, что Москва и Нью-Дели близки к подписанию соглашений о совместной разработке конструкции российского истребителя пятого поколения FGFA на базе Т-50 (ПАК ФА), сообщает РИА Новости со ссылкой на издание Real Clear Defense. СМИ: Истребитель Т-50 обеспечит технологический паритет России и США - AEX.RU
"Минобороны сокращает закупку истребителей пятого поколения Т-50 12:49 02.07.2015
Заместитель министра обороны России Юрий Борисов сообщил, что в ближайшие годы будет закуплена только одна пробная эскадрилья истребителей пятого поколения ПАК ФА.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 июл — РИА Новости. Минобороны сократит первую закупку партии истребителей пятого поколения Т-50, будет закуплена только одна первая пробная эскадрилья, сообщил журналистам в четверг в Санкт-Петербурге замминистра обороны РФ Юрий Борисов.
"Да, мы сокращаем закупку истребителей ПАК ФА, будет закуплена в ближайшие годы одна эскадрилья. В то же время мы будем увеличивать закупку истребителей Су-35, которые дешевле, но по своим тактико-техническим характеристикам на голову выше своих зарубежных аналогов", — сказал Борисов.
В то же время замминистра подчеркнул, что сроки начала серийного производства ПАК ФА не меняются.
"Сокращается лишь количество закупок, но серия в оговоренные ранее сроки начнется", — сказал Борисов.
Как ранее неоднократно заявляли представители Минобороны, серийное производство истребителей ПАК ФА должно начаться в 2016 году."
"Индия вложила в разработку истребителя пятого поколения более $230 млн 15:32 04.08.20152
НЬЮ-ДЕЛИ, 4 авг — РИА Новости. Индия вложила в совместную с Россией программу по разработке истребителя пятого поколения (FGFA) почти 15 миллиардов рупий (около 230 миллионов долларов), сообщил в понедельник министр обороны Индии Манохар Паррикар.
"Затраты, понесенные на настоящий момент на стадии предварительного проектирования, составляют 14,8 миллиарда рупий (около 230 миллионов долларов)", — сообщил он в письменном ответе на вопрос одного из членов верхней палаты индийского парламента.
Ранее на прошлой неделе Паррикар также сообщил в письменном ответе членам индийского парламента, что предварительная стадия проекта была завершена в июне 2013 года, а следующий этап разработок начнется после подписания контракта на опытно-конструкторские работы (ОКР).
Согласно проекту контракта на ОКР, поставки истребителей пятого поколения индийским ВВС должны начаться через 94 месяца после подписания документа, однако пока он не подписан.
ПАК ФА, известный в Индии как FGFA (fifth generation fighter aircraft), — российский многоцелевой истребитель пятого поколения. Использование композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, характеристики двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности.
По планам ВВС РФ, серийные поставки Т-50 начнутся в 2016 году. Пока только одна страна в мире имеет на вооружении истребители пятого поколения — США с самолетами F-22 и F-35."
"НОГИНСК, 13 авг — РИА Новости. Российский самолет пятого поколения ПАК ФА получит 30-мм авиационную пушку с боеприпасами с пластмассовым ведущим устройством (ПВУ) и высокой термостойкостью, сообщил в четверг журналистам генеральный конструктор крупнейшего в России разработчика и производителя малокалиберных боеприпасов для ВВС, Сухопутных войск и ВМФ НПО "Прибор" (входит в концерн "Техмаш" "Ростеха") Олег Чижевский.
"Авиационная автоматическая пушка используется на всех самолетах. Я не знаю ни одного боевого самолета, где бы не использовалось авиационное автоматическое оружие. Поэтому естественно, и на новом самолете (ПАК ФА) она будет использована", — сказал Чижевский..."
Интересная новость пришла из Российской Газеты, что ПАК ФА начал финальный этап испытаний в Ахтубинске перед поступлением в ВВС в 2016 году -> ИСТОЧНИК
Однако, когда открываем первоисточник этой новости, то обнаруживаем, что слов "...финальный этап..." нет -> ИСТОЧНИК
Последний раз редактировалось KURYER; 18.09.2015 в 16:46.