По поводу белорусских МИГ-25 - базировались в Щучине разведчики - вместе с ними стояли Як-28. После развала союза все самолеты из Щучина перелетели в Барановичи, где простояли на территории авиаремонтного завода окло 2-3 лет . Потом их начали потихоньку разделывать. Накануне 60 летия ремонтного завода (лет 5-7 назад) все МИГ-25 были утилизированы (Осталось несколько Як-28 - причем в очень хорошем состоянии. На сегодняшний день в Белоруссии сохранилась только одна спарка Миг-25 (стоит в Минске на территории аэродрома аэроклуба в Боровой (кстати там организовали авиамузей - на сегодняшний день стоят Су-17М4, Су-25, Як-28, реставрируют Миг-15 и откуда-то притащили фюзеляж Як-25). Вот такие пироги..........
По поводу белорусских МИГ-25 - базировались в Щучине разведчики - вместе с ними стояли Як-28. После развала союза все самолеты из Щучина перелетели в Барановичи, где простояли на территории авиаремонтного завода окло 2-3 лет.
Здравствуйте!
В большинстве источников пишут, что разведывательные МиГ-25 передали в России. Но Ваша информация показывает, что это не так. Не знаете ли Вы передавались-ли на самом деле России белорусские самолеты и какие?
После развала союза часть техники вывели в Росси. Так в частности были выведены Ту-22 (из Мачулищ, Зябровки (Гомель), Барановичи), Су-24 (Лида), Ту-22М3 (Барань (Орша), Бобруйск), Миг-29 (Поставы), После чего практически прекратили свое существование аэродромы - Щучин, Лунинец, Кобрин, Пружаны, Барань, Зябровка, Поставы, Быхов (.
Часть ликвидировали на Барановическом авиаремонтном заводе (Як-28, Миг-25 из Щучина и Миг-23МЛД из Мачулищ), А из того что осталось Белорусси уже России ничего не передавали. Пытались продавать. Вроде бы продали несколько Миг-29 Малайзии (информация не проверена). А также была попытка продать Су-27 Пакистану. Его даже перекрасили и нанесли пакистанские ОЗ, но потом сделка сорвалась по неизвестныи причинам. Кстати я сам видел этот Су-27 в песочном камуфляже в Барановичах, правда уже со звездами) - сейчас его обратно перекрасили в стандартный для Су-27-х камуфляж
На сегодняшний день белорусская авиация базируется - Барановичи (Миг-29, Су-27), Береза (Миг-29), Лида (Су-25), Россь (Су-24). Мачулищи используется как аэродром для транспортной авиации. Все остальные аэродромы разграблены. :(
to ssk:
А куда делись МиГ-25ПД и ПДС? Они ведь вроде тоже оставались в Белоруссии? Ведь в 61 иап, по-моему, на Су-27 успели перевооружить только две эскадрильи.
Вот, в частности, один из белорусских МиГ-25-перехватчиков: http://forum.keypublishing.co.uk/att...hmentid=113457
Крайние два МиГ-25БМ из Липецка еще в 93-м перелетели в Ахтубинск: камуфлированный 37 и серый 43, откуда в феврале 95-го перелетели в Таганрог на АРЗ, который на самом деле база разделки был в те времена, 37 пустили на иголки, а 43 оставили (по мне, так уж лучше наоборот). Но поскольку территория АРЗ вешь режимная, самолеты стоят на территории одного из АП неподалеку, что в принципе тоже за КПП и дежурными по части, и не всегда так просто пройти.
После развала союза часть техники вывели в Росси. Так в частности были выведены Ту-22 (из Мачулищ, Зябровки (Гомель), Барановичи), Су-24 (Лида), Ту-22М3 (Барань (Орша), Бобруйск), Миг-29 (Поставы).
Спасибо, исчерпывающая информация. В связи с упоминанием МиГ-23МЛД, Вы не знаете, продавали ли их Анголе, или все разделали? Я в ЮАР слышал о продаже белорусских МиГов неоднократно, но сомневаюсь в достверности таких слухов.
На вооружении 61 иап состояли:
МиГ-25П -- с 1971 по 1978
МиГ-25ПД(С) с 1978 по 1994 (по состоянию на 1991 г. их было 13)
Су-27П -- с 1991
Таким образом, вопрос, куда делись ПД(С), остается открытым.
Для разнообразия: Из жизни 61 иап.
взято с avia.ru: http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?...t=709&mode=all Николай-78:
"Про Лимонный, т.е. Омск-северный (перед кончиной он был Трубачём-настоящим).
14.05.1980 г. 61 иап (Барановичи) передали из ИА ПВО в ВВС, полк перелетает на стрельбы в Сары-Шаган: этап Н.Тагил-Омск - 900 км, Миг-25ПДС. На аэродроме Омск идут полёты: летают 64 иап - местный Омский на Ту-128, 356 иап - Семипалатинский (его ВПП на ремонте), летает 'вторая' спарка Ту-124Ш. Полеты на 124Ш выполняются с конвейера, сажают всех сразу, и это были наши первые полеты на этом типе, ну, похож он на Ту-128 только штурвалом. Погода ПМУ, но кривой старт 'с города' - промышленные дымы, нет КГГ. Далее -- всё как у Черномырдина. Первой идет 124-й, за ним МиГ, у МиГа топлива мало - ну, думает, шасси по-позже - это значит забыть совсем. На земле пом. РП тоже отвлекли, короче, он не видел. Единственное, перед ВПП стоял 128-й, пилот его говорит: "Тот, кто заходит на посадку, у вас шасси не выпущено". Но было поздно МиГ сел на брюхо. МиГ начинает дымить, ему говорят: "179-й, вы горите". 124-й выполнил 4-й разворот, а позывной у нас -- тоже 179-й, инструктор так и ох...л, хорошо, народу у окон много. Осмотрелись -- все в норме. Дальше два варианта: земля и небо. Ну, на земле всё ясно: пожар. Хорошо, что рядом НПО 'Полёт' - вот они и потушили, а в армии пожарки - учебные. Ну и пошло и поехало. Беда одна не ходит, в воздухе ещё экипажи. Надо куда-то садиться. Наш инструктор предложил нашему РП идти в Семипалатинск-1. Нет, сказали, топайте на МГА 'Центральный', а это -- 17 км. Еще принимается соломоново решение -- Ту-128 и 5 МиГов отправляют в Купино, это -- 250 км. Ну, "Туполю" ему пофигу, ну а МиГам -- нет. Колонна выстраивается таким образом: МиГ, с большим отрывом, "Туполь" и ещё 4 МиГа. МиГ выходит с ошибкой километров в 50-60 от Купино южнее, и двигатели встают. Летчик прыгает, самолет спланировал и приземлился недалеко. Летчик забрал вещи и начал искать сторожа для секретного объекта. Рядом пахал поле кулундинский механизатор, охранять самолёт он отказался, а вот масандру согласился с удовольствием. Остальные МиГи, выстроевшись в колонну за Ту-128 С.Криулина, успешно сели на аэродроме Купино, но не всем хватило керосина дорулить до ЦЗ. Короче, получилось - 20 минут, и два самолёта-ремонту не подлежат. Хотя предложения со стороны наших начальников посадить в Омске-центральном МиГ-25 были, но судьба распорядилась иначе. Хорошее место было -- Омск, разогнали в 1998 г. Почему оставляют помойки, а хорошие места сокращают?".
Аналогичный корневому вопрос о МиГ-23 в СНГ. По моим сведениям, они остались только в Майкопе, Ашулуке и Ахтубинске. Общее количество, включая "дрова", около 100 штук.
Аналогичный корневому вопрос о МиГ-23 в СНГ. По моим сведениям, они остались только в Майкопе, Ашулуке и Ахтубинске.
Украинские МиГ-23 из Озерного -- на базе хранения Одесского авиаремонтного завода (может кто купит, типа Индии).
В Ахтубинске -- МиГ23УБ "06 красный". РФ они есть еще в Жуковском (МиГ-23УБ "56 белый") и Луховицах (МиГ-23УБ "210 красный"). Какое-то количество МиГ-23МЛД -- на 121 арз ВВС в Кубинке (фото можно найти на www.strizhi.ru). Но больше всего их, по-моему, в Липецке -- на 4020-й базе резерва самолетов (см. самый низ страницы): http://mysite.wanadoo-members.co.uk/...005_day02.html
Автор прикрепленных фото -- Zoltan Toth (с).
В связи с упоминанием МиГ-23МЛД, Вы не знаете, продавали ли их Анголе, или все разделали? Я в ЮАР слышал о продаже белорусских МиГов неоднократно, но сомневаюсь в достверности таких слухов.
О продаже МИгов-23 ничего не слышал. Когда последний раз был в Барановичах их там оставалось несколько штук (стояли на задворках). Куда делись - точной информации нет, но о их продаже никаких слухов не ходило. Вот про 29-ы было очень много разговоров.....