Есть же адекватные люди! Вполне четко и серьезно, без "примеси" национальных особенностей, все озвучили. Жаль, что в Польше громче слышно всякие идиотские визги про русские вакумные бомбы и т.п.
Первым результатом представление доклада польской государственной комиссии по расследованию причин авиакатастрофы в небе под Смоленском на пресс-конференции стала отставка министра обороны Польши Богдана Клиха.
О том, каковы основные выводы доклада, рассказывает корреспондент радио «Вести ФМ» Людмила Львова.
Пресс-конференция продолжалась более трёх часов. Председатель государственной комиссии по расследованию причин авиакатастрофы в небе под Смоленском Ежи Миллер и четверо его коллег, членов комиссии представили основные положения своего доклада, в котором 328 страниц.
Над ним работали 14 месяцев 34 специалиста, из них 12 — военные. Цель доклада, как неоднократно подчёркивалось, — установить причины и обстоятельства катастрофы, разработать указания, чтобы таких трагедий больше не было.
Комиссия действительно разработала 45 указаний. Их адресаты — канцелярия президента, премьера, сейма, сената, министерства иностранных дел, обороны, начальник генштаба. Всего — 16 адресатов. Больше всего указаний — руководству военно-воздушных сил Польши.
Но если вернуться к трагическому полёту, то вывод комиссии таков — экипаж не собирался садиться, он хотел лишь выполнить пробу «подхода на посадку». И вполне понятен тогда вопрос корреспондента «Вестей ФМ» — «Кто в подобных рейсах принимает решение “продолжить полёт или уйти на запасной аэродром?”. Ответ главы комиссии, министра Ежи Миллера, был однозначным: “Командир экипажа спросил у шефа протокола МИДа: „Куда направить самолёт?“ Известно, что целью полёта было участие президента Леха Качиньского в памятных мероприятиях в Катыни и информация о том, что в Смоленске нельзя сесть, вызвала бы изменение программы. Решение о месте посадки президентского самолёта принимает не командир экипажа, а тот, в чьих интересах осуществляется полёт, — „главный пассажир“. В данном случае „главным пассажиром“ был президент республики Лех Качиньский. За несколько минут до катастрофы бортовой самописец зарегистрировал произнесённую в кабине пилотов фразу главы диппротокола МИД Мариуша Казаны: „Пока нет решения, что делать дальше“.
На пресс-конференции было много сказано об ошибках пилотов, но нарушения правил проведения подобных рейсов начались с самой организации визита. Заявку на такого рода полёт подают за 14 дней. В случае с полётом в Смоленск 7 апреля — тогда летел премьер Дональд Туск с делегацией — правило было соблюдено. Заявка на полёт 10 апреля с президентом Лехом Качиньским была подана позднее, что не позволило экипажу собрать необходимые данные.
Командир экипажа самолёта VIP несёт на себе особую ответственность, подчёркивали выступавшие на пресс-конференции специалисты, но на проверку оказалось, что обучение лётного состава 36-го спецполка проходило в спешке, не было тренировочных полётов, а если они и проходили, то с нарушением требований, отсюда игнорирование экипажем показаний приборов, которое обнаружилось при катастрофическом полёте.
Проверки 36-го спецполка проходили, но они не выявили никаких нарушений.
И конкретные факты — штурман экипажа не отдыхал перед президентским полётом положенных 8 часов, практически не знал русского языка, хотя именно он был обязан поддерживать связь с диспетчерами аэропорта Смоленск-Северный. Язык в нужных пределах знал лишь командир, ему пришлось вести переговоры, а ещё и контролировать работу приборов, коллег, потому он не услышал все команды диспетчеров.
Ещё один неутешительный вывод комиссии — экипаж не обучался для совместной работы.
Можно ещё много перечислять названные ошибки (в организации полёта, проведении самого полёта), перечислять, сколько правил было нарушено из незнания, плохой подготовки экипажа. Ясно одно — выводы госкомиссии уже стали причиной отставки министра обороны Богдана Клиха, предметом политических дискуссий. Ими уже воспользовался лидер оппозиции Ярослав Качиньский, обвинив в трагедии премьер-министра Дональда Туска.
Тему катастрофы политические противники правящей партии, наверняка, будут использовать в ходе избирательной компании на осенних парламентских выборах.
Есть же адекватные люди! Вполне четко и серьезно, без "примеси" национальных особенностей, все озвучили. Жаль, что в Польше громче слышно всякие идиотские визги про русские вакумные бомбы и т.п.
Экипаж самолёта Качиньского не собирался садиться http://news.mail.ru/incident/6459598/?frommail=1
................................
Но если вернуться к трагическому полёту, то [I]вывод комиссии таков — экипаж не собирался садиться, он хотел лишь выполнить пробу «подхода на посадку».
- Надо сказать, что вот это - полнейшее враньё, естественно, что экипаж собирался садиться, - это отлично видно, если сопоставить действия КВС, который дал РУДы на высоте менее 15-ти метров над рельефом (рис.46): http://www.kp.ru/f/13/attached_file/68/73/787368.pdf
.... Морозов не стал вдаваться в мелкие технические ошибки и неточности польского отчета, остановившись лишь на принципиальных позициях, по которым разошлись в оценкам польская и российская стороны. По мнению Морозова, почти все они связаны с различным толкованием статуса рейса самолета Леха Качиньского, и нежеланием Польши согласиться с применением к данному рейсу правил полетов, изложенных в АИП РФ (Сборник аэронавигационной информации).
Польская сторона предпочла считать этот борт военным. Видимо потому, что в этом статусе авиадиспетчеры должны были бы жестко руководить действиями экипажа. Но, как пояснил глава технической комиссии МАК, полет президента Польши был «международным полетом, разовым, по перевозке пассажиров на территорию иностранного государства». К нему применимы все правила международных полетов, которые действуют на территории Российской Федерации, изложенные в АИП РФ. А потому, как ранее говорилось в отчете МАК, в соответствии с этими правилами, закрытие аэродрома по метеоусловиям не предусмотрено. Диспетчеры не могут руководить действиями экипажа, а только информируют его о складывающейся ситуации. И всю ответственность по принятию любых решений в этом случае берет на себя исключительно экипаж.............
Польские и российские эксперты сошлись в главном и разошлись в деталях
Так в чём они сошлись, в том что произошла катастрофа?
Поляки для себя придумали очередную бабайку, что их президента убила Россия и будут продолжать это доказывать до скончания света.
вот это - полнейшее враньё, естественно, что экипаж собирался садиться
Не факт. Похоже, что экипаж просто снижался без понимания, что делать дальше. Все были в прострации. Но, что они собирались уходить - это точно вранье. Кроме слов 2П: "Уходим", не подтвержденных никакими действиями (точнее - подтвержденные попыткой дернуть штурвал), ничего не было.
Не факт. Похоже, что экипаж просто снижался без понимания, что делать дальше.
- Ну, да, все вдруг разом отупели и одурели! Включая главкома польских ВВС, стоящего в той же кабине...
Все были в прострации.
- Откуда у Вас такие странные идеи? В такие моменты в прострацию не впадают. В такие моменты - пульс до 180-200 ударов, давление "выше крыши" и адреналин в кровь впрыскивается как из брандсбойта...
Но, что они собирались уходить - это точно вранье. Кроме слов 2П: "Уходим", не подтвержденных никакими действиями (точнее - подтвержденные попыткой дернуть штурвал), ничего не было.
- Естественно, что они собирались садиться. Для того и прилетели...
Цитата:
"The TU-154 plane with President Lech Kaczynski was shot down," claim independent experts. The authors of the report entitled "The Smolensk crime. The anatomy of the assassination" answer the questions which Jerzy Miller's government committee did not even dare to ask. Their work shows numerous mistakes and a lot of negligence in the official investigation. It shows that investigating this issue by the Polish and Russian cabinets was a huge farce.
The authors of the report claim: "The reason for this aircrash was an explosion above the plane of a warhead of a conventional racket with a thermobaric charge (page 730). The results of this international investigation have been published by the Antyk Publishing House owned by Marcin Dybowski. The report shows evidence based on, among others, a reconstruction of the course of the aircrash, statements of witnesses, analyses of the wreckage of the plane as well on examination of the victims' bodies. Experts have done a huge amount of work. They used information from the sources from Poland, Russia, the USA and other countries.
Экспертиза: Ту-154М был сбит ракетой с термобарической боевой головкой
По сообщениям польских СМИ со ссылкой на рапорт, написанный по итогам независимого международного расследования, проведенного авторитетными западными экспертами, самолет Ту-154М президента Польши Леха Качиньского был сбит в государственном теракте России конвенциональной ракетой с термобарической боевой головкой.
Рапорт вышел отдельной книгой (фото) под названием «Смоленское преступление. Анатомия теракта» (Zbrodnia Smoleńska. Anatomia zamachu; «The Smolensk crime. The anatomy of the assassination»).
Результаты этого международного расследования были опубликованы издательством Antyk, владельцем которого является Мацин Дыбовский.
В рапорте представлены улики, основанные на реконструкции траектории полета, показаниях свидетелей, авиадиспетчеров, анализе обломков, а также исследовании тел жертв. Эксперты провели огромную работу. Они использовали источники информации из Польши, России, США и других стран.
Как пишет Gazeta Polska, эксперты не указали свои имена, опасаясь за свою жизнь. Авторы также представили обстоятельства, предшествовавшие теракту России.
Проживающий в Лондоне известный английский историк Виктор Суворов, бывший офицер ГРУ, и профессор Юджин Потит (Eugene (Gene) Poteat), глава товарищества бывших офицеров внешней разведки США, написали для рапорта вступительную статью. Рапорт резюмирует (стр. 730) выводы международных экспертов:
«Причиной катастрофы был взрыв термобарической боеголовки русской конвенциональной ракеты земля–воздух непосредственно над польским правительственным самолетом».
самолет Ту-154М президента Польши Леха Качиньского был сбит в государственном теракте России конвенциональной ракетой с термобарической боевой головкой.
Горжусь моей страной! Ни у кого больше нет таких конвенциональных ракет с термобарической боеголовкой!
...Рапорт резюмирует (стр. 730) выводы международных экспертов:
«Причиной катастрофы был взрыв термобарической боеголовки русской конвенциональной ракеты земля–воздух непосредственно над польским правительственным самолетом»...
Это ровно из той же серии, что лодку "Курск" потопили американцы своей "термобарической" торпедой... У нас подобные "рапорты" тоже появляются время от времени. Ну и что? Ни наше государство, ни польское не могут запретить публикации такого рода "рапортов" такого рода "экспертов" в СМИ или в книгах. И бог с ними... Польское государство уже все сказало в своем официальном отчете, который меня, например, весьма удивил в свое время степенью "разгромности" по отношению к действиям своих собственных летчиков и ВВС.
Это ровно из той же серии, что лодку "Курск" потопили американцы своей "термобарической" торпедой... У нас подобные "рапорты" тоже появляются время от времени. Ну и что? Ни наше государство, ни польское не могут запретить публикации такого рода "рапортов" такого рода "экспертов" в СМИ или в книгах. И бог с ними... Польское государство уже все сказало в своем официальном отчете, который меня, например, весьма удивил в свое время степенью "разгромности" по отношению к действиям своих собственных летчиков и ВВС.
В том-то и дело, слушать тупоголовых журналистов и горе-экспертов ( что наших, что польских, что американских ), последнее дело и таких примеров массы, Курск, президентские самолеты, "расследование" катастроф над Атлантикой ( по МА СФ ) и чудо выводы "экспертов" и многое другое.
В том-то и дело, слушать тупоголовых журналистов и горе-экспертов (что наших, что польских, что американских), последнее дело и таких примеров массы, Курск, президентские самолеты, "расследование" катастроф над Атлантикой (по МА СФ ) и чудо выводы "экспертов" и многое другое.
Во-во... А мне приходилось читать их "рапорты", что башни в Нью-Йорке ("09-11") "торпедировали" русские... Ну мало ли кто у кого с ума сошёл и куда дошёл в своих версиях конспирологических? Ну и что теперь, плакать всем от этого???
Ну зачем же плакать? Вопрос-то я задал потому, что я никогда не слыхивал таких терминов. Оказывается, не я один. Аналогично, думаю, и в Польше. И тогда неизбежно возникает тот вопрос, который я задал. Жаль, конечно, что не могу спросить самих "экспертов", уж больно терминология витиевата. Может, они пояснили бы...
Так о какой, в конце концов, они ракете речь ведут, эти эксперты? Что за словоблудие?
- Да фуфлогония это всё, глупые выдумки и чушь. Никакой "ракеты" там и в помине не было близко...
Да и про ракеты с такой БЧ я что-то вообще не слышал, бомбы - их есть сколько угодно и каких угодно калибров, вплоть до "мамы всех бомб" и "папы всех бомб"...