Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123
Показано с 41 по 57 из 57

Тема: Катастрофа Ан-148 под Белгородом-диагноз

  1. #41
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию

    Возможная причина катастрофы под Белгородом.
    Согласно результатам расшифровки, причиной крушения нового пассажирского лайнера во время летных испытаний стало "превышение скорости", пишет сегодня газета "Коммерсантъ". Эксперты выяснили, что при снижении с 9 тыс. до 5 тыс. метров у самолета вышел из строя указатель скорости: прибор начал показывать сильно заниженное значение.

    Пилот, который не заметил этого дефекта, начал увеличивать скорость, и в итоге нагрузка на системы самолета (прежде всего - двигатели) достигла критической отметки. Двигатели Ан-148 загорелись, и самолет буквально развалился в воздухе. Официального подтверждения этой информации пока нет.


    А вот последняя информация по катастрофе под Москвой.

    Речевой самописец во время крушения пострадал сильнее, тем не менее, данные удалось скопировать и прослушать.

    - Аудиозапись разговоров двух пилотов подтвердила ранее озвученную версию, - сообщил «КП» эксперт, знакомый с ходом расследования МАК. - Из-за того, что не работал обогрев приемников воздушного давления (это «антенны», установленные на корпусе самолета, - Авт.), они заледенели и выводили на приборную панель пилотов некорректную скорость. Расхождения в показаниях скорости экипаж заметил, пилоты сначала пытались набрать нужную для взлёта скорость - фактически превышая ее и «загнав» двигатели. А потом уже они ничего не смогли сделать.

    Бортовой самописец, обнаруженный на месте крушения лайнера.

    По словам эксперта, на текущий момент один из главных вопросов - обогрев приёмников не работал, потому что пилоты забыли его включить или в результате сбоя.

    - Полную картину эксперты получат, когда показатели параметрического самописца совместят с аудиозаписью. Тогда будут понятны все нюансы, - сказал наш собеседник.


    Язык конечно не совсем авиационный, но понятно о чём идёт речь.

  2. #42
    Старожил Форумчанин Аватар для LansE293
    Регистрация
    09.03.2016
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    284

    По умолчанию

    Чтобы был авиационный язык, лучше сходить на сайт МАК
    Ан-148-100B RA-61704 11.02.2018
    Правда пока еще они инфу по расшифровке речевого самописца не выложили. Пока есть только такая:
    Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) расшифровали данные второго «черного ящика» с борта самолета Ан-148 — речевого самописца.
    «Аудиозапись разговоров двух пилотов подтвердила ранее озвученную версию», — сообщил один из экспертов.
    Заледеневшие приемники воздушного давления неверно определяли скорость полета, поэтому экипаж получал разные показатели. Летчики пытались набрать нужную для взлета скорость, но фактически ее превысили.
    По словам эксперта, еще предстоит определить причины обледенения приемников. Полную картину даст только совмещение данных двух «черных ящиков»
    https://iz.ru/709266/2018-02-15/eksp...-upavshego-148
    Уже писал на другом форуме. Мне (проходил обучение и немного поработал инжнером на тренажере АН-148) очень трудно представить себе, как пилоты могли не заметить, что не включен обогрев 3-х ППД. Их по карте включают на исполнительном. Если забыли, то на комплексном индикаторе (в самом центре приборной панели, отлично виден и КВС и второму пилоту) в этом случае должны гореть 3 яркие желто-оранжевые надписи. На приведенном фото это 3 верхние строчки
    ППД 1 НЕТ ОБОГРЕВА
    ППД 2 НЕТ ОБОГРЕВА
    ППД 3 НЕТ ОБОГРЕВА
    Миниатюры Миниатюры bufer-obmena01.jpg  
    Последний раз редактировалось LansE293; 19.02.2018 в 01:57.

  3. #43
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    27.11.2017
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    Насколько сложно сделать резервный выдвижной датчик скорости? Сколько самолетов побилось по этой причине... если расхождения есть - автоматом выбрасывать такой датчик, гарантировано рабочий (при систематической поверке) и использовать как референс, что мешает?

  4. #44
    Новичок
    Регистрация
    15.02.2018
    Сообщений
    1

    По умолчанию

    Как сообщал iz.ru, одной из возможных причин крушения стало расхождение в показаниях скорости на индикаторе пилота и резервном приборе.
    Неужели пилоты на слух не могли определить, что двигатели работают на максимальной тяге и продолжали увеличивать мощность?
    По крайней мере на Боингах этот момент очень хорошо слышно - двигатели на максимальной тяге начинают работать с "подвыванием"...

  5. #45
    Старожил Форумчанин Аватар для LansE293
    Регистрация
    09.03.2016
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    284

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от eugendv Посмотреть сообщение
    Как сообщал iz.ru, одной из возможных причин крушения стало расхождение в показаниях скорости на индикаторе пилота и резервном приборе.
    Неужели пилоты на слух не могли определить, что двигатели работают на максимальной тяге и продолжали увеличивать мощность?
    По крайней мере на Боингах этот момент очень хорошо слышно - двигатели на максимальной тяге начинают работать с "подвыванием"...
    Отчет МАК разве сложно прочесть, тем более я ссылку дал. Там же все написано. Да и раньше цитировали его.

  6. #46
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,896

    По умолчанию

    «Саратовские авиалинии» возобновляют эксплуатацию Ан-148 АО Саратовские авиалинии - Новости

  7. #47
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию Причина катастрофы - человеческий фактор, к сожалению.

    Восстановленная запись речевого самописца оказалась короткой. После взлета пилоты выполняли положенные по инструкции действия. Однако исключением из этого стало то, что они не включили обогрев приемников полного давления (ППД), которые используются при установлении скорости самолета.

    Вслед за тем, пилоты заметили расхождения в показаниях скорости на приборов самолета. Это вызвало спор пилотов и они начали «ругаться», отмечает источник издания. Для того, чтобы компенсировать низкую скорость на датчиках они начали наклонять самолет вниз. После этого летчики потеряли контроль над машиной и она врезалась в землю. Вплоть до момента катастрофы пилоты так и не поняли причины расхождения показаний приборов.

  8. #48
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    03.05.2007
    Сообщений
    354

    По умолчанию

    Тот случай когда расследованию МАК верить нельзя. Они тонут, их функции забирают. А признать то, что они выдали сертификат типа на самолет конструктивно убогий это как выстрелить себе в голову сразу. Ну зачем признавать косяки харьковского производителя комплекса усиления и преобразования показателей ППД. Проще повесить на пилотов.

  9. #49
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию

    Летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев высказался по поводу крушения Ан-148 "Саратовских авиалиний" в Подмосковье. Эксперт уверен, что экипаж самолета был плохо подготовлен.

    Летчик возмутился тем, как работает Росавиация: он считает, что представители организации не смогли должным образом натренировать пилотов. Толбоев назвал членов экипажа убийцами.

    "Мне как профессионалу очень трудно говорить это, но причина гибели самолета Ан-148 – совершенно неподготовленный экипаж. Почему так получилось? Это у Нерадько в Росавиации надо спросить, он за это отвечает. Пилоты все сделали неправильно, одни ошибки. Так называемый человеческий фактор. Они убили людей!" – заявил специалист.

    Он добавил, что сейчас в России нет умелых летчиков. По словам Толбоева, многие не понимают, что происходит при нажатии той или иной кнопки. "Поэтому у нас и катастрофы одна страшнее другой – Казань, Ярославль и так далее", – цитирует его Ura.ru.

  10. #50
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию Радиообмен.

    МОСКВА, 6 мар — РИА Новости. Телеканал "78" опубликовал, как он утверждает,
    полную расшифровку разговора пилотов Ан-148 "Саратовских авиалиний", разбившегося в феврале в Подмосковье.

    (Командир воздушного судна — КВС. Второй пилот — ВП).
    КВС: Вверх! Вот.
    ВП: Сейчас-сейчас.
    КВС: А ты вниз…
    ВП: Вообще фигня какая-то.
    КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это… А ты, наоборот, вниз.
    ВП: Потом разговаривать будем. Так, контролируем всё!
    КВС: Всё, всё хорошо.
    ВП: Всё, скорость нормализовалась.
    Автоинформатор: Скорость сравнить, скорость сравнить.
    ВП: Оп-оп-оп! 390!
    КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!
    Автоинформатор: Скорость сравнить, скорость сравнить.
    ВП: Да потому что, что хорош ***, 200 скорость, ***!
    КВС: Высота! Высота! Высота!
    Автоинформатор: Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead! (Впереди земля! Набирайте высоту! Впереди земля! — ред.)
    КВС: Вверх!
    Автоинформатор: Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead!
    КВС: Всё, ***.
    Самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний" Москва — Орск разбился 11 февраля через несколько минут после взлета из "Домодедово", на борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.

    РИА Новости https://ria.ru/incidents/20180306/1515851575.html

  11. #51
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию

    К катастрофе самолета Ан-148 в Подмосковье привели совокупность человеческого фактора и конструктивных особенностей машины, сообщил знакомый с ходом расследования источник.

    Как сообщает «Интерфакс», бортовые самописцы полностью расшифрованы, содержащейся на них информации достаточно для выстраивания исчерпывающей картины случившегося.

    По предварительным данным, катастрофу спровоцировало «стечение факторов критического характера».

    «Каждый из них в отдельности вряд ли бы привел к особой ситуации. Речь идет о совокупности конструктивных особенностей самолета Ан-148 – расположение приемников полного давления, которое не защищает прибор от обледенения, а также, возможно, ошибочных действий пилотов в условиях нештатной работы авионики, когда показания приборов скорости разнились, чем провоцировали рассогласованность действий в кабине», – заявил источник.

    По его словам, к работе наземных служб аэропорта Домодедово вопросов не имеется, поскольку они отработали в соответствии с регламентом. Обледеневшие приемники полного давления на Ан-148, по предварительным данным, расположены таким образом, что обработать их противообледенительной жидкостью нельзя, добавил источник.

    Ранее сообщалось, что специалисты расшифровали разговоры экипажа самолета Ан-148 перед крушением. Причиной катастрофы стала ошибка второго пилота и обледенение датчиков скорости.

  12. #52
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,425

    По умолчанию

    Я не пойму, у них, на борту никакого ни ДИССа, ни GPS-ки не было? Не по чему было скорость определить?

  13. #53
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    27.11.2017
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Я не пойму, у них, на борту никакого ни ДИССа, ни GPS-ки не было? Не по чему было скорость определить?
    Мне тоже непонятны действия пилотов когда они ориентируются только на воздушную скорость, МНОЖЕСТВО катастроф с одним и тем же сценарием. Ну если у тебя двигатели на 90%, тангаж 0 и высота не меняется, то КАК можно верить указателю скорости который показывает 200 например? Казалось бы, есть расхождение в показаниях скорости - выведи в горизонт на мощности 80%, сообщи на землю и разбирайся спокойно с проблемой. Ну понятно, мое мнение диванное, конечно там "пожар в кокпите", но неужели на тренингах нельзя вбить в голову универсальный алгоритм?

  14. #54
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Я не пойму, у них, на борту никакого ни ДИССа, ни GPS-ки не было? Не по чему было скорость определить?
    Есть действия в "особых случаях", там написано (должно быт написано), что делать при расхождение параметрам полёта, обороты двигателя, угол тангажа,
    поведение самолёта, показаниям скорости, но судя по радиообмену, командовал 2-й пилот, а не КВС.
    Искать причины катастрофы надо в системе отбора и подготовки пилотов.
    Компания осуществляет внутренние перевозки, денег видимо не очень много, зарплаты видимо тоже, лётчики хорошие уезжают за границу, возможно пилотов не хватает, время на подготовку, переподготовку тоже,
    надо знать внутреннюю кухню, но многое можно и предположить.

  15. #55
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию

    Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) предписала приостановить полеты самолетов Ан-148 во всех авиакомпаниях, заявил глава ведомства Виктор Басаргин, передает ТАСС.
    В Ространснадзоре подтвердили выдачу таких предписаний авиакомпаниям.

    «Мы сделали предписание приостановить полеты Ан-148 во всех авиакомпаниях, в которых эксплуатируют», — сказал он.

    Кроме того, Ространснадзор предписал приостановить полеты всех самолетов авиакомпании «Саратовские авиалинии»​.

    Представитель Росавиации сообщил РБК, что ведомство приостановило срок действия сертификата эксплуатанта «Саратовских авиалиний» до 27 апреля.

    Подробнее на РБК:
    https://www.rbc.ru/society/20/03/201...7947133994cdf4

  16. #56
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию МАК назвал окончательную причину крушения Ан-148 в Подмосковье

    МОСКВА, 27 июн - РИА Новости. Одной из причин катастрофы самолета Ан-148 авиакомпании "Саратовские авиалинии" в феврале 2018 года стали ошибочные действия экипажа, говорится в отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
    "Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 произошла из-за ошибочных действий экипажа на этапе набора высоты в инструментальных метеоусловиях при недостоверных показаниях приборной скорости, вызванных обледенением (закупоркой льдом) всех трех ППД, что привело к потере контроля за параметрами полета самолета, переводу его на пикирование и столкновению с землей", - говорится в отчете.
    "Авиационное происшествие относится к категории потери управления в полете", - отмечается в документе.

    Никогда не слышал выражение "набор высоты в инструментальных метеоусловиях"; в сложных метеоусловиях, в облаках, по приборам.

  17. #57
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.07.2015
    Сообщений
    864

    По умолчанию

    А это новомодное копирование ICAO. А так да, в ГА есть ППП и ПВП, таким образом и полёты по приборам и есть инструментальные...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •