Наверное, радиопоглощающий порошок замешали в краску... а про размер частиц что-нибудь сказано?
Нда... А хотя бы Интернет порыть?
"Iron ball paint (paint based on iron carbonyl) a type of paint used for stealth surface coating.
The paint absorbs RF energy in the particular wavelength used by primary RADAR.
Chemical formula: C5FeO5 / Fe(CO)5
Molecular mass: 195.9 g/mol
Apparent density: 76.87 g/cmc
Molecular structure: An Iron atom surrounded by 5 carbon monoxide structures (it takes a ball-like shape, hence the name)
Melting point: 1536° C
Hardness: 82-100 HB
It is obained by carbonyl decomposition process and may have traces of carbon, oxygen and nitrogen
The substance (iron carbonyl) is also used as a catalyst and in medicine as an iron suppliment however it is toxic.
The painting of the F-117 is done by industrial robots however the F-117 is covered in tiles glued to the fuselage and the remaining gaps filled with iron ball paint.
This type of coating converts the radar wave energy into heat (by molecular oscilations) the heat is then transfered to the aircraft and dissipated. It is the exact same principle by wich water is heated in the microwave oven (radar uses microwaves)."
2 Viggen: благодарю, очень любопытно. Как профессиональный химик, позволю себе некоторые комментарии к приведенному.
"Iron ball paint (paint based on iron carbonyl) a type of paint used for stealth surface coating.
Верно, сплошной проводник (металл) экранирует электромагнитные поля, однако в случае порошкового металла в изолирующей матрице для оценки проводимости такого композита используется понятие порога перколяции. Чем он выше, тем меньше будет экранирующая способность покрытия. Вот бы узнать, какой он ;). Без этого ценность информации =0; можно лишь предположить, что железо используется по причине его дешевизны.
Chemical formula: C5FeO5 / Fe(CO)5
Здравствуйте! Это ж пентакарбонил железа (ПКЖ). Штука очень токсичная, и, что самое забавное, ЖИДКАЯ. Агрегатное состояние у неё такое. Вы всё ещё доверяете источнику :)? Более того, могу сообщить, что ПКЖ крайне нестабилен на свету и крайне болезненно реагирует на атмосферную влагу - просто-напросто гидролизуется. С такой красочкой не полетаешь особо :). Вот что действительно может быть замешано в краску, так это так называемое карбонильное железо - особо чистое порошковое железо, получаемое из ПКЖ термическим разложением оного в вакууме.
Molecular mass: 195.9 g/mol
Это для ПКЖ приведено! Жидкого ;)
Apparent density: 76.87 g/cmc
А это уже плотность МЕТАЛЛИЧЕСКОГО железа, причем с ошибкой на порядок :)))). У ПКЖ плотность не дотягивает до полутора грамм на кубик. Вы всё ещё верите источнику :)?
Molecular structure: An Iron atom surrounded by 5 carbon monoxide structures (it takes a ball-like shape, hence the name)
Это опять про ПКЖ! Пояснение происхождения названия крайне забавно, особенно если вспомнить, что никакими balls'ами тут и не пахнет. Эта молекула - тетрагональная бипирамида, как сообщит вам любой студент хим. ВУЗа.
Melting point: 1536° C
А это уже, как вы понимаете, опять про железо :). Ну не забавно, а :)? Хотя, доложу вам по секрету, у порошкового железа, как и у любого дисперсного материала, температура плавления несколько ниже, чем у неизмельченной фазы.
Hardness: 82-100 HB
It is obained by carbonyl decomposition process and may have traces of carbon, oxygen and nitrogen
Интересно, откуда здесь взяться азоту? автор об этом то ли не задумался, то ли что-то передрал не оттуда :).
The substance (iron carbonyl) is also used as a catalyst and in medicine as an iron suppliment however it is toxic.
Насчет катализатора - бред. одно время использовался в качестве топливной присадки для повышения октанового чила, но от него отказались - слишком велик был износ свечей из-за окислов железа, быстро на них осаждавшихся. В медицине используется, опять же, не сам ПКЖ, а получаемое из него железо.
The painting of the F-117 is done by industrial robots however the F-117 is covered in tiles glued to the fuselage and the remaining gaps filled with iron ball paint.
This type of coating converts the radar wave energy into heat (by molecular oscilations) the heat is then transfered to the aircraft and dissipated. It is the exact same principle by wich water is heated in the microwave oven (radar uses microwaves)."[/quote]
Здесь всё верно. Забавы ради, прилагаю сделанное мною фото частиц железа, полученных разложением пентакарбонила железа под действием СВЧ-излучения, а также в сканирующем туннельном микроскопе, пару месяцев назад ;). Нет, правда, всё это очень забавно и неожиданно :).
2 Viggen: благодарю, очень любопытно. Как профессиональный химик, позволю себе некоторые комментарии к приведенному.
Забавы ради, прилагаю сделанное мною фото частиц железа, полученных разложением пентакарбонила железа под действием СВЧ-излучения, а также в сканирующем туннельном микроскопе, пару месяцев назад ;). Нет, правда, всё это очень забавно и неожиданно :).
Я тоже химик, текст скопировал из-за Вашего странного вопроса. То, что там черт знает что написано - издержки Интернета :) . А фотографии всегда интересны :) .
Специально не ввязывался в этот бессмысленный спор,но кажеться пора его заканчивать,так вот,АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ САМОЛЕТА,НЕ ЗАВИСИТ ,НА ПРЯМУЮ,ОТ ВОЗНИКАЮЩИХ ПЕРЕГРУЗОК, прошу обратить внимание на словосочетание НА ПРЯМУЮ
Это поттвердили два человека,которым ,в подобных вопросах,я склонен доверять гораздо больше,чем любому на этом форуме.
В-первую очередь это мой отец,отлетавший более 25 лет
Во-вторую,нынешний командир одного из авиа полков(фамилию не называю из-за политкорректности)
И дело здесь не в том ,что спор идет со "всегда правым" juky-puky,если бы он доказывал обратное,я безусловно с ним согласился.
И еще (слова не мои) при резком увеличении скорости,в горизонтальном полете,возникают большие перегрузки и действительно меняется волновое сопротивление самолета,которое иногда имеет гораздо большее значение чем профильное.
Но перегрузка это все-же следствие,а не причина.
Специально не ввязывался в этот бессмысленный спор,но кажеться пора его заканчивать,так вот,АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ САМОЛЕТА,НЕ ЗАВИСИТ ,НА ПРЯМУЮ,ОТ ВОЗНИКАЮЩИХ ПЕРЕГРУЗОК, прошу обратить внимание на словосочетание НА ПРЯМУЮ
Это поттвердили два человека,которым ,в подобных вопросах,я склонен доверять гораздо больше,чем любому на этом форуме.
В-первую очередь это мой отец,отлетавший более 25 лет
Во-вторую,нынешний командир одного из авиа полков(фамилию не называю из-за политкорректности)
И дело здесь не в том ,что спор идет со "всегда правым" juky-puky,если бы он доказывал обратное,я безусловно с ним согласился.
- "Не зависят напрямую" - интереснейшая формулировка!
То есть: лётчик увеличивает перегрузку, например, с ny=1 до ny=9, при этом сопротивление самолёта так же возрастает в несколько раз, - но - "не напрямую"! :D
А как: "накривую"?!
Вы уж уточните у них, а то как-то неудобно... :roll:
И еще (слова не мои) при резком увеличении скорости,в горизонтальном полете,возникают большие перегрузки и действительно меняется волновое сопротивление самолета,которое иногда имеет гораздо большее значение чем профильное.
Но перегрузка это все-же следствие,а не причина.
- В нашем эксперименте скорость не меняется, она постоянна!
Поэтому вышесказанное не имеет к сему ни малейшего отношения, это понятно?
- В нашем эксперименте скорость не меняется, она постоянна!
Поэтому вышесказанное не имеет к сему ни малейшего отношения, это понятно?
Блин... просто alles! Скорость не меняется, но менятеся направление вектора скорости!
Назар, давайте сделаем ещё один заход, special for Жуки :)
Чтобы не путаться в терминах, давайте называть перегрузку весом самолёта в текущий момент времени (вес в состоянии прямолинейного равномерного полета примем равным 1).
Как известно, масса есть мера инертности тела. Лётчик летящего равномерно и прямолинейно самолёта берёт и изменяет направление полёта - скажем, увеличивает тангаж (ну а скорость сохраняет, скажем, добавив оборотов). Вес самолёта возрастает. Это одно следствие. В силу инертности самолёта, как физического тела, вектор его скорости меняет своё напрвление не сразу, а с запаздыванием! На начальном этапе манёвра центр масс самолёта под действием инерции всё ещё движется в горизонтальном направлении. Собственно, перегрузка, или увеличение веса, как вам будет угодно, и является следствием преодоления инертности самолёта. А вот второе следствие - это то, что при выполнении манёвра неизбежно меняется площадь поверхности самолёта, на которую воздействует нормальная составляющая воздушного потока. И вот это-то второе следствие приводит к возрастанию аэродинамического сопротивления, а отнюдь не первое.
Назар, давайте сделаем ещё один заход, special for Жуки :)
- У Вас, к сожалению, "память девичья", поэтому заход Вы не с того местa повторяете, - давайте уж повторим его с самого начала:
летит самолёт (напр., Ту-95МС), в горизонтальном полёте, с постоянной скоростью и с некоторым интервалом времени от заправщиков доливает топливо в свои баки, т.е. увеличивает полётный вес, например, со 110 тонн до 180 тонн.
При этом у него, разумеется, увеличивается угол атаки, увеличивается подъёмная сила и возрастает сила сопротивления.
То есть: вследствие/из-за/по причине увеличения полётного веса увеличилась сила сопротивления.
А=f(X), B=f(X), при этом А совершенно не является f(B).
Место, с которого вы предлагате повторить заход, изначально некорректно, поскольку не отражает физического смысла вашего утверждения о том, что сопротивление зависит от перегрузки. Корретный пример и его разбор я вам привёл. Разбирайтесь с причинно-следственными связями.
(2) А=f(X), B=f(X), при этом А совершенно не является f(B).
- Так вот, голубчик, именно о такой логической увязке (1) речь и идёт, и ни о какой другой.
Место, с которого вы предлагате повторить заход, изначально некорректно, поскольку не отражает физического смысла вашего утверждения о том, что сопротивление зависит от перегрузки.
- Оно корректно абсолютно, оно корректно на 100%. И привёл я его не зря.
Возьмём полюбившийся нам Ту-95МС с начальным полётным весом в 110 тонн. Рассмотрим два варианта:
1) Тот, что я уже приводил - самолёт в полетё дозаправляет 70 тонн топлива и дальше летит в том же горизонтальном полёте и с той же скоростью, но с весом уже в 180 тонн.
2) Тот же самолёт, не дозаправляясь, с весом 110 тонн, выполняет правильный вираж (разворот на 360 градусов в горионтальной плоскости с постоянной скоростью) с креном 52 градуса. При этом нормальная перегрузка его будет равна ~1.6g. И весить наш самолёт будет теперь опять же 180 тонн, за счёт перегрузки. Вопрос (на засыпку): будет ли в обоих случаях у самолёта сила сопротивления одинаковой, или нет?
Да/Нет?
Вопрос, вообще-то, риторический... 8)
Корретный пример и его разбор я вам привёл. Разбирайтесь с причинно-следственными связями.
- Вот мы с ними и разбираемся:
1) текущий вес самолёта есть функция от перегрузки в данный момент времени: G=f(ny)
2) потребная для горизонтального полёта подъёмная сила есть функция от веса: Y=f(G)
3) потребный угол атаки есть функция от подъёмной силы: альфа=f(Y).
4) коэффициент сопротивления есть функция от угла атаки: Сх=f(альфа)
5) Сила сопротивления есть фнкция от коэффициента сопротивления: Q=f(Cx)
6) В полном соответствии с (1) записываем:
Q=f(ny)
Без прикола, без подвоха. Именно то, о чём я говорил с самого начала и получил в ответ дикое лошадиное ржание... :evil:
У вас ошибка в пункте 3. Не альфа=f(Y), а Y=f(альфа). Это всё меняет. 321-е китайское предупреждение: разбирайтесь с причинно-следственными связями :twisted:
У вас ошибка в пункте 3. Не альфа=f(Y), а Y=f(альфа). Это всё меняет. 321-е китайское предупреждение: разбирайтесь с причинно-следственными связями :twisted:
Те же яйца, только сбоку. Альфа влияет на подъемную силу, а летчик выбирает альфу в зависимости от загрузки.
Нет тут ни причины, ни следствия. Есть только уравнение.
Яйца те же, но разница в ракурсе принципиальна :). Я изначально говорю о физическом и логическом смысле, который в высказывании Жуки о том, что сопротивление определяется перегрузкой, отсутствует.
Вот когда я вначале про космос Жуки спросил - это как раз было сделано, чтобы вопросов о яйце и курице не возникало :). Там-то перегрузки при манёврах есть, при всяком отсутствии сопротивления. Ну нету там функциональной зависимости сопротивления от перегрузок - воздуха нет, хотя законы, по которым развиваются перегрузки при маневрах в вакууме, те же самые. Выходит, ни при чём перегрузки.
У вас ошибка в пункте 3. Не альфа=f(Y), а Y=f(альфа). Это всё меняет. 321-е китайское предупреждение: разбирайтесь с причинно-следственными связями :twisted:
- Вот Вы либо пытаетесь "закосить под дурака", либо и в самом деле не способны сообразить, одно из двух.
Подъёмная сила здесь - строго задана. Она первична, она исходна, она - аргумент.
Уже под эту силу мы подбираем необходимый угол атаки, который обеспечивает нам соответствующий коэффициент подъёмной силы (см. поляру самолёта), чтобы наш самолёт на данной конкретной скорости, высоте и с полётным весом был в горизонтальном полёте.