Прошу прощения, насколько это достоверная информация?
Уже была расплывчатая информация, что "российская авиация в этом районе летает на высоте около 4.5 км". Эхо Москвы :: Новости / Пятеро российских военнослужащих погибли в*Сирии
Но есть большая разница между "авиация в этом районе летает на высоте 4.5 км" и фактической высотой полета конкретного борта. Причин лететь ниже установленной высоты у этого МИ-8 мб масса.
А так у бармалеев есть ЗА, которая теоретически перекрывает высоту 4200 м (например ЗА 57 мм), хотя еще и попасть надо было.
Последний раз редактировалось LansE293; 02.08.2016 в 17:01.
к ЗА склоняются некоторые и бармалеи тоже об этом говорят. Но на этой высоте попасть в вертолет тоже надо уметь!
Из ПЗРК тоже надо уметь достать на такой высоте, а если учесть еще наличие БКО, шансы практически нулевые. Между прочим еще не разобрались, из чего завалили МИ-25 с нашим экипажем (это который на самом деле МИ-35 был). Такое попадание по РВ из ЗА везение или... среди бармалеев появились отличные зенитчики. Боюсь, мы имеем уже второй случай.
Кстати по части неисправности - хотя бы один двигатель, редуктор и хвостовой вал работали до столкновения с землей. Это видно по обломкам - и несущий и рулевой винт рубили землю, повреждения лопастей налицо.
Последний раз редактировалось LansE293; 02.08.2016 в 17:17.
Ми-35 завалили по трагической случайности. С Ми-8 не все понятно. Вроде был доклад об отказе. несущий будет вращаться на авторотации и такие посадки отрабатываются.
вертолет был сбит с земли над районом, находящимся под контролем вооруженных формирований террористической группировки «Джабхат ан-Нусра» и примкнувшим к ним отрядам так называемой «умеренной оппозиции».
В связи с этим я присоединяюсь к вопросу коллеги APKAH'а об отсутствии прикрытия транспортного вертолета.
Ми-35 завалили по трагической случайности. С Ми-8 не все понятно. Вроде был доклад об отказе. несущий будет вращаться на авторотации и такие посадки отрабатываются.
На авторотации такие повреждения лопастей, особенно РВ не получают. Впечатление, что винты молотили землю. Если отказ, то скорее системы управления. Читал про такой случай на МИ-8.
Боевики вооруженной оппозиции, сражающиеся с правительственными войсками в Алеппо, запускают в воздух сотни гелиевых шаров с автоматными пулями и различными металлическими деталями, надеясь тем самым предотвратить авиаудары. Неизвестно, кому в голове пришла эта идея, но одна из оппозиционных групп опубликовала фотографии мужчины, наполняющего газом (вероятно, гелием) шары. По словам джихадистов, идея заключается в том, что если такой шар засосет в двигатель самолета, прикрепленные к нему металлические изделия выведут летательный аппарат из строя.
По поводу погибшего вертолёта 1-го августа...почти 30 лет назад, лето 1987-го - просмотрел афганские случаи похожих проишествий - есть о чём задуматься...в то время ситуации были отработаны...."витебска" не было тогда, но ребята как-то справлялись...
21 июня 1987 г. боевая потеря 2-х вертолетов Ми-8МТ 50-го осап (Кабул). Пара к-н Ю. Евдокимов - к-н Т. Мугтасимов совершала транспортный рейс на высокогорный пост. При пролете хребта Н=3800м огнем ЗГУ был подбит вертолет к-на Евдокимова, все сумели безопасно покинуть борт. Ведомый развернулся и пошел на подбор сбитого экипажа, но был сам поражен ракетой ПЗРК "Stinger", пришлось так же воспользоваться парашютами. Командир к-н Т.Мугтасимов, летчик-штурман ст.л-т В.Алексютин и борттехник ст.л-т В.Скачков приземлились на склон горы, сразу пришлось вступить в бой с душманами. Под натиском численно превосходящего противника летчики стали отходить к вершине горы, когда патроны были на исходе подошла пара вертолетов ПСО м-р И. Дорошенко - к-н А. Дворяткин. По одному из них так же выпустили ракету ПЗРК "Stinger", от которой тот, сманеврировав, уклонился и произвел подбор Мугтасимова и Скачкова....ст. л-т Алексютин героически погиб в бою с душманами, прикрывая отход своих товарищей...
30 августа 1987 г. потеря Ми-8МТЯ №94 50-го осап (Кабул). Этот полёт был для экипажа крайний. Их прилетела менять эскадрилья, и они возвращались на базу в Кабул из Шинданда с посадкой в Кандагаре. В р-не н.п. Кандагар, в час ночи (НПМУ), на высоте Н=4800м (Нист=2000м) вертолет был поражен ПЗРК в левый двигатель. Одновременно с выключением двигателя отказали обе гидросистемы, и вертолёт полностью обесточился. В кабине наступила темнота. Будучи неуправляемым, вертолет вошёл в крутую спираль и снижался с очень большой вертикальной скоростью. Экипаж в составе: командир экипажа - к-н Владимир Корешков, летчик-штурман - ст.л-т Игорь Горбов, бортовой техник - прапорщик Николай Батрак покинул вертолет и приземлился под парашютами. Командир экипажа покидал борт последним, ему удалось выбраться из кабины только на высоте порядка 300 метров от земли. При покидании он получил удар лопастью по плечу и ноге (перелом кости плеча и плюсневых костей ноги). В момент открытия парашюта командира произошёл взрыв вертолёта. Через час, по этому же маршруту, летел самолёт-ретранслятор. По аварийной радиостанции командир связался с ретранслятором, и было определено место нахождения экипажа. В момент использования аварийной радиостанции на её частоте очень чётко прослушивалась речь на английском языке. Спасатели с прикрытием вертолётов и со спецназом на борту прибыли к 8.00. В момент загрузки сбитого экипажа вертолеты прикрытия и спецназ вели заградительный огонь по горам: как оказалось, недалеко от падения вертолёта был мощный укрепрайон душманов. В результате спасательной операции все члены экипажа остались живы. В то время душманы начали использовать прицелы ночного видения. Вертолёт к-на В.Корешкова был первый, сбитый ночью на эшелоне. До этого момента подобные полеты считались безопасными с точки зрения поражения огнем противника, видимо поэтому комиссия из Москвы квалифицировала потерю как отказ авиатехники.