F3 - вторая основная модификация Торнадо. Уже сто лет летает. На вооружении у Англии, Саудовской Аравии и еще у кого не помню.
Что вызвало Ваше удивление? Фото в сети- немеряно.
Ну вообще тут есть интересные моменты. Например, они по-прежнему таскают "Скайфлеши" с ПАРГСН? Или тоже под "Амраамы" переоборудованы?
Для человека, который хоть что-нибудь знает о авиации, эти "интересные моменты" общеизвестны.
"Under the recent £140 million Tornado F3 Capability Sustainment Programme (CSP), 100 F-3s were upgraded to incorporate the Raytheon AIM-120 Advanced Medium-Range Air-to-Air Missile (AMRAAM), and the Matra BAe Dynamics Advanced Short- Range Air-to-Air Missile (ASRAAM).
For the Iraq War, F-3s were also modified to carry the ALARM anti-radiation missile."
Ну вообще тут есть интересные моменты. Например, они по-прежнему таскают "Скайфлеши" с ПАРГСН? Или тоже под "Амраамы" переоборудованы?
Для человека, который хоть что-нибудь знает о авиации, эти "интересные моменты" общеизвестны.
"Under the recent £140 million Tornado F3 Capability Sustainment Programme (CSP), 100 F-3s were upgraded to incorporate the Raytheon AIM-120 Advanced Medium-Range Air-to-Air Missile (AMRAAM), and the Matra BAe Dynamics Advanced Short- Range Air-to-Air Missile (ASRAAM).
For the Iraq War, F-3s were also modified to carry the ALARM anti-radiation missile."
Пётр, спасибо за информацию, только одна просьба: не выпендривайтесь. Когда я чего-то не знаю, то спросить зазорным не считаю. Подробности о "Торнадо" отношение к знаниям в области авиациации имеют крайне-крайне узкое. А то вот сейчас попрошу вас рассказать о том, как запускать двигатель и выполнять полёт на самолёте Ан-2, а вы вдруг - и не знаете... и уж подавно не умеете)). Вот позору-то будет :). Хотя это вещи, которые имеют куда большее отношение к "знаниям об авиации", нежели вооружение "Торнадо" ;)
Пётр, спасибо за информацию, только одна просьба: не выпендривайтесь. Когда я чего-то не знаю, то спросить зазорным не считаю. Подробности о "Торнадо" отношение к знаниям в области авиациации имеют крайне-крайне узкое. А то вот сейчас попрошу вас рассказать о том, как запускать двигатель и выполнять полёт на самолёте Ан-2, а вы вдруг - и не знаете... и уж подавно не умеете)). Вот позору-то будет :). Хотя это вещи, которые имеют куда большее отношение к "знаниям об авиации", нежели вооружение "Торнадо" ;)
Пожалуйста. Я не выпендриваюсь, дело всего лишь в том, что Вы могли бы за 5 секунд получить эту информацию, воспользовавшись поисковиком. Не говоря о том, что модернизация осуществлялась довольно давно и за это время Вы опять-таки могли бы о ней прочитать в Интернете.
Поскольку информацию о запуске двигателя Ан-2 в Интернете найти чуть тяжелей, то ситуация не эквивалентна. Так что без обид, но гугл рулез.
Пожалуйста. Я не выпендриваюсь, дело всего лишь в том, что Вы могли бы за 5 секунд получить эту информацию, воспользовавшись поисковиком. Не говоря о том, что модернизация осуществлялась довольно давно и за это время Вы опять-таки могли бы о ней прочитать в Интернете.
Поскольку информацию о запуске двигателя Ан-2 в Интернете найти чуть тяжелей, то ситуация не эквивалентна. Так что без обид, но гугл рулез.
Ну так если всё свести к пользованию гуглем, то форум можно смело закрывать :). В конечном итоге, любая информация, которая находится в открытом доступе, может быть найдена за пределами форума. Про Ан-2 это я так... скромно... про себя)). Освоил и загордился... прошу прощения :).
Я, честно говоря, за развитием событий вокруг "Торнадо" не следил, но почему-то думал, что использовать сей пепелац именно в качестве перехватчика в последнее время не модно из-за его посредственных ТТХ.
А противорадиолокационные ракеты - это как раз оружие ИБА.
Кстати, не совсем в тему - очень похоже на его китайский клон.
Мужики Вам такого наговорят, что потом и чайник вскипятить не сможете, ни то что двигатель на "Ан-2" запустить.
С уважением, Анатолий.
Это, скажем, борттехники ГА, отлетавшие по десять-пятнадцать лет и пришедшие в армию из-за безработицы и кончины сельхозавиации? Тогда не знаю уж кого и спрашивать... Стало быть, только здесь знают правду...
http://www.lenta.ru/news/2006/12/28/intercept/
Что-то цены они загибают несусветные...
"Вылет одного истребителя по тревоге, как отмечает издание, обходится в десятки тысяч фунтов. Один час полета Tornado стоит от семи до девяти тысяч фунтов (13-17 тысяч долларов)."
И что уж вы к нему так приведливы - всё равно он получше, чем МиГ-23, например: http://www.airwar.ru/enc/fighter/tornf3.html
http://www.lenta.ru/news/2006/12/28/intercept/
Что-то цены они загибают несусветные...
"Вылет одного истребителя по тревоге, как отмечает издание, обходится в десятки тысяч фунтов. Один час полета Tornado стоит от семи до девяти тысяч фунтов (13-17 тысяч долларов)."
Почему же несусветные? Керосин + амортизация матчасти + з/п военнослужащим-контрактникам...
Насчёт того, что Торнадо лучше МиГ-23 - вы как-то опрометчиво, дорогой жук, сравниваете самолёты разных весовых категорий. Торнадо - крупнее, двухдвигательный, экипаж - два человека. Соответственно, дорогой - жуть. Вряд ли настолько лучше, чтобы компенсировать этим свою сложность и дороговизну.
Да, где-то похож, но нмв "поизящнее". http://www.airwar.ru/enc/fighter/jh7.html
В статье (там же, на airwar) про его "младшего брата" (JH-7A Flying Leopard II) есть такая фраза: "Он является одним из "чисто китайских" типов ЛА."
Единственно не понятно что имел автор под "чисто китайским"?))
Почему же несусветные? Керосин + амортизация матчасти + з/п военнослужащим-контрактникам...
- Ну, допустим стоил он 20 лимонов баксов, ресурс, например, 30 тысяч часов, отсюда 667 долларов/час - амортизация, тонна авиационного керосина стоит 200 долларов, максимальная заправка его, с ПТБ - 11 тонн, 2200 долларов, в час сожрёт на тыщу, не более, работа аэродромных средств, техников, диспетчерских служб и пр. - всё равно получается только тысяч 4-6 баксов в час.
Не F-22, чай...
Насчёт того, что Торнадо лучше МиГ-23 - вы как-то опрометчиво, дорогой жук, сравниваете самолёты разных весовых категорий. Торнадо - крупнее, двухдвигательный, экипаж - два человека. Соответственно, дорогой - жуть. Вряд ли настолько лучше, чтобы компенсировать этим свою сложность и дороговизну.
- Но его же и планировали сразу как многоцелевой самолёт. Это богатый Советский Союз мог себе позволить делать их целую кучу на все случаи жизни: МиГ-31 - перехватчик, Су-27 - дальний истребитель завоевания господства где попало и где ни попадя, МиГ-29 - истребитель завоевания господства над дальним приводом, МиГ-23 - впендюривать арабам, чтобы не говорили, что СССР их плохо снабжает и т.д.
А англичане себе сделали с немцами и с итальянцами за компашку тактический истребитель один на всех - чтобы "и швец, и жнец и на дуде игрец". Бедные они патамушта, и буржуйскую копейку сильно берегли...
Я его пытаюсь сравнивать с МиГ-23 по ТТХ, поскольку он с ним разгребался примерно в один и тот же исторический период. Когда Су-27 и МиГ-29 ещё только-только ещё планировались на выход.
Торнадо хоть и создавался англичанами и компанией но основная задача у него была перехватывать советские Ту-16,95 над Северным морем в годы холодной войны-это потом ему ещё всего понапридумывали что бы оправдать затраты не такой богатой Европы
Торнадо хоть и создавался англичанами и компанией но основная задача у него была перехватывать советские Ту-16,95 над Северным морем в годы холодной войны-это потом ему ещё всего понапридумывали что бы оправдать затраты не такой богатой Европы
Изначально Торнадо создавался как истребитель-бомбардировщик и перехватчик ADV сделали из IDS только в 85 году
И еще вопросик, много Ту-16 перехватили Торнадо над Северным морем?И какая задача была у Ту-16 в Северном море?
Ресурс движков RB199 науке неизвестен :), но не 4000 же тысячи... стало быть, два движка на самолёт надо поменять, и не раз, а каждый движок - это несколько лимонов.
Прибавьте многочисленные доработки и модернизации, которым подвергается любой самолёт, а "Торнадо" было построено не так уж много штук - 780-900 по разным источникам, так что в каждый борт на всякие новые системы тоже вбухали, поди, немало.
Наконец, 20 лимонов баксов 15 лет назад (последний "Торнадо" построен в 1992-м) - это уже не 20 лимонов сегодня: инфляция, однако. А цены за летный час приведены, надо понимать, на текущий момент.
Так что в плане стоимости вылета всё похоже на правду...
Но его же и планировали сразу как многоцелевой самолёт.
И вы будете убеждать публику, что многоцелевой самолет может справиться с конкретной задачей лучше, чем специализированный :)?
...МиГ-23 - впендюривать арабам, чтобы не говорили, что СССР их плохо снабжает и т.д.
:D :D :D А вот зачем, оказывается, был разработан МиГ-23! А мы-то думали :)...
А англичане себе сделали с немцами и с итальянцами за компашку тактический истребитель один на всех - чтобы "и швец, и жнец и на дуде игрец". Бедные они патамушта, и буржуйскую копейку сильно берегли...
Ну и получили дорогущую игрушку, которая нигде толком не блещет. Сама концепция Торнадо порочна - самолёт напичкан сложным и капризным оборудованием, вообще никак не забронирован, но при этом в ударном варианте предназнался для работы с ПМВ на европейском ТВД, где плотность средств ПВО просто офигенная... недаром Торнадо, если не ошибаюсь, понесли самые большщие относительные потери в Ираке среди самолетов союзников.
Я его пытаюсь сравнивать с МиГ-23 по ТТХ, поскольку он с ним разгребался примерно в один и тот же исторический период.
Исторический период - классный критерий для сравнения, ничего не скажешь :). Сравнивайте тогда уж с Су-24... Под тот тоже можно пару Р-60 повесить - чем не перехватчик)))?