Ну, при Хрущеве-то, справедливости ради надо сказать, самолеты конечно пилили, только при этом параллельно разрабатывали, производили и закупали новые (многие сотни в год)...
Ну, при Хрущеве-то, справедливости ради надо сказать, самолеты конечно пилили, только при этом параллельно разрабатывали, производили и закупали новые (многие сотни в год)...
Абсолютно согласен. Вообще, болтовня о том, что Хрущев развалил и т.п. авиацию, флот носит исключительно конъюнктурный характер и поддерживаются всячески нынешними "отцами", чтобы постараться скрыть тот развал ВС, который учинили они сами.
Вообще, болтовня о том, что Хрущев развалил и т.п. авиацию, флот носит исключительно конъюнктурный характер и поддерживаются всячески нынешними "отцами", чтобы постараться скрыть тот развал ВС, который учинили они сами.
Абсолютно согласен. Вообще, болтовня о том, что Хрущев развалил и т.п. авиацию, флот носит исключительно конъюнктурный характер и поддерживаются всячески нынешними "отцами", чтобы постараться скрыть тот развал ВС, который учинили они сами.
Там был еще один политический момент. Дело в том, что Хрущев лишился своего поста беспрецедентным для коммунистического режима образом -- не вперед ногами (как было со всеми лидерами/генсеками до и после него), а в результате заговора подчиненных...
Это воистину сенсационное обстоятельство требовало исключительного политико-идеологического обоснования для партийцев и трудящихся масс, ибо:
а) все это, как не поверни, подрывало уже сложившуюся десятилетиями традицию непререкаемого авторитета (культа, непогрешимости) человека №1 в советской иерархии;
б) никто из последователей, соответственно, не хотел рецидивов.
Т. е., народу надо было объяснить, что Никита был чем-то (кем-то) из ряда вон.
Был (надо сказать -- довольно удачно) придуман инкриминируемый ему главный "недуг" -- "волюнтаризм" -- слово для простого советского человека непонятное и почти ругательное ("В моем доме попрошу не выражаться!"... Помните? )
Такой образ Никиты -- дурачка и самодура в одном лице, все вокруг "развалившего" -- очень устраивал новые правящие элиты и намеренно эксплуатировался ими вплоть до краха КПСС.
Последний раз редактировалось AC; 27.11.2007 в 16:00.
Там был еще один политический момент. Дело в том, что Хрущев лишился своего поста беспрецедентным для коммунистического режима образом -- не вперед ногами (как было со всеми лидерами/генсеками до и после него), а в результате заговора подчиненных...
Это воистину сенсационное обстоятельство требовало исключительного политико-идеологического обоснования для партийцев и трудящихся масс, ибо:
а) все это, как не поверни, подрывало уже сложившуюся десятилетиями традицию непререкаемого авторитета (культа, непогрешимости) человека №1 в советской иерархии;
б) никто из последователей, соответственно, не хотел рецидивов.
Т. е., народу надо было объяснить, что Никита был чем-то (кем-то) из ряда вон.
Был (надо сказать -- довольно удачно) придуман инкриминируемый ему главный "недуг" -- "волюнтаризм" -- слово для простого советского человека непонятное и почти ругательное ("В моем доме попрошу не выражаться!"... Помните? )
Такой образ Никиты -- дурачка и самодура в одном лице, все вокруг "развалившего" -- очень устраивал новые правящие элиты и намеренно эксплуатировался ими вплоть до краха КПСС.
Уважаемый АС. Мне столько лет, что я это все помню и сам, безо всяких напоминаний. А насчет "вплоть до краха КПСС"- это ты напрасно. Образ "дурачка" и т.п. эксплуатируется и поныне-очень удобно показать образ лидера СССР-коммуниста (каким бы он ни был) идиотом. На фоне руководителей СССР-идиотов слабоумных нынешние должны выглядеть просто гениями, что и успешно вбивается в головы.
Абсолютно согласен. Вообще, болтовня о том, что Хрущев развалил и т.п. авиацию, флот носит исключительно конъюнктурный характер и поддерживаются всячески нынешними "отцами", чтобы постараться скрыть тот развал ВС, который учинили они сами.
- Что касается ВВС: Хрущёв сократил вооружённые силы на 1 миллион 200 тысяч человек, при этом военно-воздушные силы были сокращены на 1 миллион 100 тысяч человек. Массу совершенно новеньких самолётов при этом давили танками в крошево, потом бульдозерами и экскаваторми грузили лом в вагоны и отправляли на переплавку. Некоторые эскадрильи самолётов просто топили в океане (на Дальнем Востоке). Массу высокоподготовленного лётного состава выкинули на помойку, некоторым до 20, 25 лет оставалось дослужить несколько месяцев - увольняли, лишая льгот. Преимуществами как и всегда, пользовались блатные. Стон и плач стоял над военными городками... Оставшемуся лётному составу резко сократили льготы, их общие оклады упали в два, у некоторых - в три раза и более. Капитально в связи с этим упал престиж профессии военного лётчика, резко упали конкурсы в училища ВВС, и это было самым катастрофическим. Реформы Хрущёва нанесли ВВС тяжёлый ущерб, который продолжает сказываться вплоть до настоящего времени.
Разумеется, намерения были самые благие - все высвободившиеся средства бросить на РВСН и АПЛ...
Образ "дурачка" и т.п. эксплуатируется и поныне-очень удобно показать образ лидера СССР-коммуниста (каким бы он ни был) идиотом. На фоне руководителей СССР-идиотов слабоумных нынешние должны выглядеть просто гениями, что и успешно вбивается в головы.
- Ни Никита, ни Брежнев не были идиотами, проблема была в том, что ничего умного они придумать так же были не в состоянии. В то время как административно-хозяйственная система социализма начала входить в штопор, из которого никто из последующих вождей не смог её вывести... Они были партийными карьерными функционерами, как и Андропов, марксистами-ленинцами самого ортодоксального толка. Черненко пришёл на должность генсека уже смертельно больным, да и до того он ничем не выделялся, а после пришёл настоящий дурак - М.С.Горбачёв. Он систему прикончил. Потом пришёл алкоголик Ельцин и вбил последний гвоздь в крышку гроба СССР...
А гением был Дэн Сяопин...
Что касается ВВС: Хрущёв сократил вооружённые силы на 1 миллион 200 тысяч человек,
Хрущев за все годы своего правления сократил численность Вооруженных сил на бОльшую цифру, 1,2 млн -- это только один из декларированных этапов сокращения.
Сообщение от juky-puky
при этом военно-воздушные силы были сокращены на 1 миллион 100 тысяч человек.
Это кто Вам сказал, что из тех самых 1,2 млн 1,1 млн приходились на ВВС?
Сообщение от juky-puky
Массу совершенно новеньких самолётов при этом давили танками в крошево, потом бульдозерами и экскаваторми грузили лом в вагоны и отправляли на переплавку. Некоторые эскадрильи самолётов просто топили в океане (на Дальнем Востоке).
Сколько, где, когда и какие типы, интересно, "совершенно новеньких самолётов при этом давили"?
Сообщение от juky-puky
Массу высокоподготовленного лётного состава выкинули на помойку, некоторым до 20, 25 лет оставалось дослужить несколько месяцев - увольняли, лишая льгот. Преимуществами как и всегда, пользовались блатные. Стон и плач стоял над военными городками...
Ну, с личным-то составом у нас никогда не церемонились особо -- ни до, ни после Хрущева...
Сообщение от juky-puky
Реформы Хрущёва нанесли ВВС тяжёлый ущерб, который продолжает сказываться вплоть до настоящего времени.
В чем этот "ущерб"-то, по-Вашему, если конкретно?
Сообщение от juky-puky
Разумеется, намерения были самые благие - все высвободившиеся средства бросить на РВСН и АПЛ...
Не только...
а) Программа массового производства ядерных боеприпасов потребовала колоссальных средств.
б) Вы не пытались оценить во сколько СССР обошлось создание Войск ПВО страны (ЗРВ + РТВ + ИА)?
в) Космос тоже не надо забывать -- он при Хрущеве отнюдь не по линии Академии наук финансировался.
г) Флот получал при Хрущеве отнюдь не одни АПЛ -- тов. Горшков не дал бы соврать.
д) Программы создания новой техники для Сухопутных войск (например, ПТРК и ЗРК) тоже требовали средств.
е) И прочее, и прочее, и прочее...
ж) Денег, впрочем, требовали и сами ВВС, потому что новая техника для них стоила на порядки дороже старой. И, как ни странно, они находились в достаточных количествах.
Последний раз редактировалось AC; 30.11.2007 в 00:57.
Это кто Вам сказал, что из тех самых 1,2 млн 1,1 млн приходились на ВВС?
Сколько, где, когда и какие типы, интересно, "совершенно новеньких самолётов при этом давили"?
- Я поступил в Барнаульское ВВАУЛ в 1969 году, прошло всего лишь 8 лет со времён тех самых реформ, очень малый срок, наши инструкторы и инженерно-технический состав, которые пережили это на собственных шкурах, нарассказывали нам массу ужасов и идиотизмов из этого времени. Раны тогда ещё не затянулись и кровоточили...
Давили, в чстности, Ил-28, причём - совершенно по-идиотски: сокращается из полка две эскадрильи, одна остаётся - не давали даже с обречённых на уничтожение самолётов ни прибора снять, ни агрегата (а были в то время масса агрегатов с очень малым ресурсом! Польские двигатели, ВК-1, после кап.ремонта, переборки, имели ресурс 50 часов!!). Идиотизм. И целёхонькие, полностью укомплектованные самолёты уничтожали, не давая снять с них ни болтика для тех, что оставались.
В чем этот "ущерб"-то, по-Вашему, если конкретно?
- Я ведь даже цветом выделил. Проблема стала заключться в том, что после резкого уменьшения конкурса в лётные училища стали косяком набирать здоровых глупых парней. Слишком тупых для нормальной эксплуатации боевых реактивных самолётов. Не говоря уже о кумовстве, сватовстве и тому подобном протекционизме при решении кадровых вопросов. ВВС, как и все ВС, к моменту распада Союза ССР прогнили до мозга костей...
Я поступил в Барнаульское ВВАУЛ в 1969 году, прошло всего лишь 8 лет со времён тех самых реформ, очень малый срок, наши инструкторы и инженерно-технический состав, которые пережили это на собственных шкурах, нарассказывали нам массу ужасов и идиотизмов из этого времени. Раны тогда ещё не затянулись и кровоточили... Давили, в частности, Ил-28, причём -- совершенно по-идиотски: сокращается из полка две эскадрильи, одна остаётся -- не давали даже с обречённых на уничтожение самолётов ни прибора снять, ни агрегата (а были в то время масса агрегатов с очень малым ресурсом! Польские двигатели, ВК-1, после кап.ремонта, переборки, имели ресурс 50 часов!!!). Идиотизм. И целёхонькие, полностью укомплектованные самолёты уничтожали, не давая снять с них ни болтика для тех, что оставались.
Итак, про Ил-28 -- действительно, когда говорят "давили", то упоминают в подавляющем большинстве случаев именно их... Тут можно, конечно, придерживаться "апокалиптичного" взгляда ("тысячи новеньких самолетов!"), а можно все-таки попытаться конкретно разобраться:
а) сколько Ил-28 было выпущено в 40-50 гг. и для чего?
б) имело ли смысл продолжать содержать весь этот парк в 60-е?
в) сколько самолетов все-таки осталось в полках (например, в разведывательных, где они служили еще довольно долго)?
г) сколько списываемых из строевых частей самолетов было передано в училища, где они летали вплоть до 80-х гг.?
д) сколько самолетов было переоборудовано в буксировщики мишеней, а главное -- в сами мишени, которые были позарез нужны для ПВО в больших количествах (а строить специально -- лишние деньги)?
е) сколько самолетов было в итоге передано "друзьям" -- в ВВС стран "народной демократии" и им подобных (строить для них специально -- тоже лишние деньги)?
ж) со скольких при разделке оборудование было все же снято, как полагается (а ведь такое тоже было)?
з) и сколько же, наконец, в сухом остатке, было подавлено беспощадно?
Я все-таки сторонник более спокойного подхода -- "разобраться".
Что касается ВК-1, то Вы же понимаете, что выпущено их было как грязи -- т. е. в разы больше, чем, собственно, было выпушено МиГ-15, МиГ-17, Ил-28 и Ту-14 вместе взятых. Что с ними ВСЕМИ было делать? Хорошо, некоторые -- на хранение, на замену, на запчасти, на наземные машины... Но сколько (в штуках) их надо было оставлять!? Ведь ВК-1 в каком-то количестве до сих пор (!!!) хранятся на некоторых складах ВВС России и стран СНГ.
Про "идиотизм" (когда он действительно был) в виде отсутствия продуманной утилизации... Это -- не есть что-то оригинальное, присущее только хрущевскому периоду... Увы, его у нас хватало всегда и везде, и не только у военных и в ВВС, в частности... Ведь в то время, когда пионеры, высунув языки, по всей стране собирали металлолом, в колхозах закапывали в землю трактора и комбайны (про удобрения я вообще молчу)...
Сообщение от juky-puky
Я ведь даже цветом выделил. Проблема стала заключться в том, что после резкого уменьшения конкурса в лётные училища стали косяком набирать здоровых глупых парней. Слишком тупых для нормальной эксплуатации боевых реактивных самолётов. Не говоря уже о кумовстве, сватовстве и тому подобном протекционизме при решении кадровых вопросов. ВВС, как и все ВС, к моменту распада Союза ССР прогнили до мозга костей...
Ну, не знаю, тут Вам конечно виднее, у меня есть какое-то количество знакомых военных летчиков "образца" 70-80-х гг., но я, пожалуй, ни про кого из них не могу сказать: "он глупый и тупой"... Возможно, не в тех кругах общался...
Последний раз редактировалось AC; 30.11.2007 в 03:03.
AC, я никогда не задавался целью прояснить, сколько самолётов той поры было просто уничтожено, а сколько утилизовано другими способами, но, судя по количеству сокращённого личного сосотава ВВС - уничтожено было МНОГО.
Что касается двигателей ВК-1, они ведь вероятно до сих пор используются в тепловых машинах, которыми удаляют лёд с ВПП и РД. Поэтому не так уж плохо, что они ещё сохранились на складах...
- Что касается ВВС: Хрущёв сократил вооружённые силы на 1 миллион 200 тысяч человек, при этом военно-воздушные силы были сокращены на 1 миллион 100 тысяч человек.
Не уверен, подтверди чем-нибудь.
Массу совершенно новеньких самолётов при этом давили танками в крошево, потом бульдозерами и экскаваторми грузили лом в вагоны и отправляли на переплавку. Некоторые эскадрильи самолётов просто топили в океане (на Дальнем Востоке).
Ты это сам видел или кто-то рассказал?
Массу высокоподготовленного лётного состава выкинули на помойку, некоторым до 20, 25 лет оставалось дослужить несколько месяцев - увольняли, лишая льгот.
Ну. это мы видели, примерно, и в гораздо более поздние годы.
Преимуществами как и всегда, пользовались блатные. Стон и плач стоял над военными городками...
Но не вся страна рыдала.
Оставшемуся лётному составу резко сократили льготы, их общие оклады упали в два, у некоторых - в три раза и более. Капитально в связи с этим упал престиж профессии военного лётчика,
Юки, насчет льгот не знаю, но насчет престижа-это ты того, загнул. Ты вспомни, сколько было в СССР авиаучилищ, и высших в т.ч., и сколько их сейчас-ОДНО!
резко упали конкурсы в училища ВВС, и это было самым катастрофическим.
Что. не стало летчиков?
Реформы Хрущёва нанесли ВВС тяжёлый ущерб, который продолжает сказываться вплоть до настоящего времени.
И как он сказывается сейчас?
Разумеется, намерения были самые благие - все высвободившиеся средства бросить на РВСН и АПЛ...
Это были не просто благие намерения, это была суровая необходимость. Почитай Б.А Чертока, рекомендую. Его книги на многое мне открыли глаза.
Не уверен, подтверди чем-нибудь.
Ты это сам видел или кто-то рассказал?
- Мне это рассказывали в курсантские и ранние офицерские годы.
Но не вся страна рыдала.
- Вся страна не рыдала даже в 1937-38 годы... По принципу "лучше кум без члена, чем я - без пальца!"
Юки, насчет льгот не знаю, но насчет престижа-это ты того, загнул.
- Ничего я не загибаю. Даже сравнить нельзя с тем, что было в 50-ые годы и тем, что стало в 70-ые... Упал престиж, уменьшились конкурсы, "здоровые глупые парни" попёрли косяком...
Ты вспомни, сколько было в СССР авиаучилищ, и высших в т.ч., и сколько их сейчас - ОДНО!
- Да что про "сейчас" говорить?! "Сейчас" - вообще не показатель. Великая катастрофа, великая смута, девять лет алкаш на троне, а вокруг - алчная свора... Потом страна сидит на нефтегазовой игле, а руководство только тем и занимается, что копит на чёрный день те деньги, которые пока нельзя украсть...
Что. не стало летчиков?
И как он сказывается сейчас?
В 1971 году , в Оренбургском ВВАУЛ , конкурс был примерно десять человек на место , не учитывая отсеяных по здоровью в районых, городских и областных военкоматах. Я не знаю что было десятью годами раньше , но и этот конкурс весьма не мал.
2juky-puky (офф-топ)
Интересно , но Александр Леонов постоянно присутствует у меня на модельном сайте.
В 1971 году , в Оренбургском ВВАУЛ , конкурс был примерно десять человек на место , не учитывая отсеяных по здоровью в районых, городских и областных военкоматах. Я не знаю что было десятью годами раньше , но и этот конкурс весьма не мал.
- После прохождения четвёртой, училищной ВЛК?! Что-то невероятное!..
В 1969-м, в Барнаульском ВВАУЛ, у нас был конкурс до училищной ВЛК примерно 5 человек на место, после ВЛК - 0.9. Cдавших на двойки, вызывали телеграммами из домов и заставляли пересдавать, некоторых - раза по три...
2juky-puky (офф-топ)
Интересно , но Александр Леонов постоянно присутствует у меня на модельном сайте.
- Почему бы и нет? Возможно, увлекается этим... "Всяк по-своему с ума сходит"...
- После прохождения четвёртой, училищной ВЛК?! Что-то невероятное!..
Как Вы думаете , кому я больше верю , Вам или родному отцу ?
В 71году из двух с половиной тысяч приехавших в училище , на обучение осталось около 200 человек. В 96м когда поступал я , у нас конкурс был примерно 8-9 человек на место ( уже непосредственно в училище ) , основная масса отсеялась после профотбора, но правда к авиации это никакого отношения не имеет.
Как Вы думаете , кому я больше верю , Вам или родному отцу ?
- Отцу родному!
В 71году из двух с половиной тысяч приехавших в училище , на обучение осталось около 200 человек.
- Мянутку! Ты, видимо, не понял вопроса: абитуриент в те времена проходил 4 (четыре) врачебно-лётных комиссии. Последняя - училищная. Вот приехали в Оренбург 2500 человек, ВЛК делается сначала, ДО экзаменов. Сколько человек осталось после прохождения ВЛК? А то в моё родное Барнаульское ВВАУЛ в 1969 году приехало 1100 человек абитуры (в несколько потоков выполнялись и комиссии, и экзамены), а после прохождения училищной ВЛК осталось только лишь человек 200. При требуемом наборе в 220. И получился окончательный конкурс 0.9 человек на место. А если считать по приехавшим в училище - так у нас будет 5 человек на место, как в твоём рассказе - 10.
Но это неправильный подсчёт.
Нет , про училищную ВЛК я естественно в курсе и при таком подсчете наверное ты и прав , но разве не здоровье является основопологающим компонентом для поступление в военное училище ? Когда я поступал , я в училище вообще экзамены не сдавал , к нам в гарнизоны приезжала выездная комиссия и принимала экзамены ( формально ) , потом приходил вызов в военкомат , медкомиссия районная , потом сразу была областная , потом медкомиссия в училище и экзамен по физ.подготовке, формальное изложение , единственым условие которого было , передача 70 % полученой информации и профотбор ( шесть часов идиотизма , до сих пор помню коварный вопрос "какое общество Вы больше предпочитаете , мужское или женское ?" и так шесть часов , я уже и не помню как на этот вопрос ответил ..
Нет , про училищную ВЛК я естественно в курсе и при таком подсчете наверное ты и прав , но разве не здоровье является основопологающим компонентом для поступление в военное училище ?
- Разумеется, не только здоровье. Поэтому, если бы после прохождения ВЛК в училище оставалось бы 10 человек на место, а не один-полтора, то курсанты первого курса были бы не только здоровыми, но ещё и умными...
В США конкурс в лётные школы (данные 12-летней давности) был 15 человек на место, в Израиле (данные 5-летней давности) конкурс был 50 человек на место. Отсюда и выход "конечного продукта" по качеству.