Аха... Вот в Индии в 2005 году на совместных полётах Ф-15 и Су-30К, первые-то себя и показали... Никакой тактики, никакого пилотирования, чисто тупой параметр сушки убил противника нах ...
Вид для печати
- Observer69, Вы уж цитату приводите полностью, а то вырвали клок из контекста, кому лень пролистать назад, тот уже и не вспомнит, о чём там речь была:
- Убивает Ваше незнание даже типов самолётов, участвовавших в "Коуп Индия-2005": с американской стороны там были не F-15, a F-16, их было 12 штук, это "несколько" другой самолёт...
http://nvo.ng.ru/concepts/2006-03-31/4_plane.html
F-15C участвовали в Коуп Индия-2004, а в 2005 были F-16.
http://vayu-sena.indianmilitaryhisto...15-su30-02.jpg
Довольно редко залезаю в комп, а тут о родной матчасти такое... Вообще вопрос изначально с профессиональной точки зрения "дурацкий". Представить себе "один на один" или "пара на пару" в реальной сегодняшней жизни- из категории детских размышлизмов- "а что если б у бабушки был...". 31й в первую очередь предназначен для уничтожения КР и их носителей (2е желательней до "россыпи" этих КР) ну и для отражения массированных налетов авиации противника.(этому более подходит Р-33С1 с ЯБЧ). Т.е.один звезданул в "толпу", второй подсвечивает, не столько ударная волна, сколько ЭМИ сделает свое дело. Другое дело, что ими на практике не пользовались, и Слава Богу! И лучше с этой задачей никто в ПВО не справляется. Почему?- это технические нюансы, не касающиеся форумов. Пушку ставили конкретно под АДА, есть такая фигня у спецснарядов для них, с чувствительными мембранами. АДА- это не шарик из сказки про Незнайку, он состоит из огромного числа ячеек и "надырявить" часть из них- существенного результата не даст. Обнаружить его тоже отдельное удовольствие, уничтожить- только визуально обнаружив. Кстати стрелять этими снарядами нельзя в дожде, например, может взорваться от капель, рядом с фюзеляжем. Ну а теперь про ДРБ. У соседей на Аляске в боях 22х с 15ми из 100 боев только в 3х дошли до ближнего. Из учений что-то никто из пилотов Су-27х и МиГ-29х не оспаривал вопрос после нашего условного пуска " а я бы тут увернулся". Это все от фанатизьму к фильме Топган. Современное оружие-это не ДОСААФ(разговор о простоте). Типа увидел и круто потянул ручку, ну-ну. Р-33, например, летает и прямо, и низенько, и по баллистике, скоростенка не больно много до первой космической(сколько- не скажу, низя). А теперь, господин Хартман, расскажи мне про свою джадаевскую реакцию со зрением, когда тебе в черепушку, сверху, свистит такая "дура", а ты в нужный момент, относительно нее создаешь необходимую, пусть даже маленькую, перегрузку. (интересно, а много тут народу пробовало хотя бы 4 ед). А пускают минимум пару, для гарантии. А еще интересно найти в наших ВВС такого дибила, который отстреляет основной БК и полезет дальше,"по пацански", чтобы кому-то что-то доказать. А передача целей с подсветом с другого- довольно бытовое упражнение. Да, 4кой по фронту не делалась давно, да и смысла нет, просто это работает- и слава Богу, найдите мне полигон на тысячи км, просто- нафига! Машина держит цели под такими ракурсами, что другие тихо вздыхают. Жизнь состоит из мелочей и нюансов, эти мелочи на форуме обсуждать нельзя, просто из практики скажу- 31й обалденная машина, было бы их вот только побольше. Ведь даже пулеметом в поле от миллионов "непокорных зусулов" не отбиться, а у нас вокруг не зусулы, к сожалению.
А что такое АДА? Что то не понял...
Я не слышал о таком.
Для вертушки слишком высоко.
Где-то в пределах от7 до 10 км.
Я когда в Берёзе служил,их "супостаты" много запускали и с западно-восточным переносом они оказывались в Белорусии.
И самое спокойное дежурство по шарам превращалось в самое неспокойное.
Даже стрелял С-5,расход 32хС-5,но скорее всего промазал.
В конце 80х ( или в начале 90х ) таким образом ( насколько мне известно ), расстреляли норвежский метео-зонд, который более суток висел над Североморской бухтой.
Я понимаю конечно что метео-зонд и АДА вещи абсолютно разные и из АК ему не навредишь, привел просто как способ борьбы со всякими запускаемыми шариками. В 6 ГИАД одно время, для борьбы с низколетящими , легкомоторниками и зондами/аэростатами, была придана эскадрилья Ми-24.
Поддерживаю мнение, хотелось бы добавить, что 31 создавался в добавок для успешной борьбы с самолетами типа SR-71. И с началом постановки миг-31 на вооружение закончилась эпоха провокационных полетов эти самолетов. SR-71, считавшийся для обычных истребителей неуязвимым (только миг-25 мог его снять), сделался для 31-го обычной целью.
Миг-31 это имперский самолет, для имперских границ и имперских высот, не меньше.
Это корабль с массой под полтинник и высокой удельной нагрузкой на крыло. Крутиться на нем не нужно. Отстрелялся и пошел домой. Другой придет и добьет.
Хотелось бы видеть такие уже новые, глубоко модернизированные машины в достаточном для страны количестве.
Я с низколетящими шарами не сталкивался.
Конечно по низколетящим с вертолёта удобнее работать.
Кстати,как я понимаю воздушный шар,это с подогревом воздуха,а аэростат начинён лёгким газом.
У Воздушного шара потолок ниже,где-то слышал до 5км,но не уверен.
Именно воздушный шар завалили в Белорусии.
Аэростат способен маневрировать по высоте.
Во всяком случае у меня осталось такое впечатление.
Реагировал на включённую РЛС,причём уходил вниз,а затем поднимался вверх.И каждый новый заход выполнялся всё выше и выше.
А увидел я его когда решил выполнить заход с выключенным РП.
Вот это не знаю, Иваныч. При общей схожести самолет отличается радикально. Да и боевых возможностей более чем за глаза, штурман воюет, летчик везет. Наверное, это эволюционный процесс в данном направлении. Так он и называется, авиационный комплекс перехвата, не самолет в нашем понимании.
На "Соколе" об этом ничего не знали.
Я и говорю,что к моменту улёта Беленко,самолёт уже был.
Кто знает,если-бы не этот случай,когда его начали и начали-ли вообще производить.
К серийному выпуску новых истребителей, сменивших МиГ-25, Нижегородский авиационный завод приступил в 1979 г.
МиГ-25МП опытный самолет, прототип истребителя МиГ-31 (1975 г.)
МиГ-31Б серийный истребитель-перехватчик с системой дозаправки в воздухе
МиГ-31М усовершенствованный истребитель-перехватчик с новыми БРЭО, двигателем и вооружением (1992 г.)
МиГ-31Л одноместный самолет с противоспутниковой ракетой (1987 г.)
МиГ-31Д модернизированный вариант самолета МиГ-31 (1990 г.)
МиГ-31ДС модернизированный вариант самолета МиГ-31 (1991 г.)
МиГ-31Ф многоцелевой истребитель
МиГ-31БМ истребитель противодействия РЛС
Который лучший из всех?
Иваныч, я пришел в войска в 1986 году, в ДЗ по АДА дежурил специальный самолет (пятый) только с "тепловыми" ракетами, пушка которого снаряжалась боекомплектом с высокочувствительными взрывателями. По малоскоростным, низколетяшим после Руста стала дежурить спарка. Воздушный шар - это тоже аэростат. Первое - аналог слову "кукурузник" применительно к Ан-2. Аэростаты бывают тепловые и газовые, пилотируемые и беспилотные. Они все управляются по высоте, только разными методами. Дирижабль - это тоже аэростат, но дополнительно управляемый по скорости/направлению. Тот, что маневрировал у Вас "на мушке" неофициально называется ШАР-ПИЛОТ.
P.S. Вы правы, по низколетящему "воздушному шару" с людьми на борту с Ми-24 "эффективно отработали" белорусы, но, думаю они этим не гордятся : http://belanews.ru/2010/09/11/7793/
Опять....? Вы повторяте распространенную глупость (правда растиражированную в прессе, типа "Легендарные самолеты). На форуме это уже обсуждали. В 2007 году...http://forums.airforce.ru/holodnaya-voina/939-perehvat-sr-71-a/
Я недавно на форуме.
Это оттуда
http://forums.airforce.ru/showpost.p...76&postcount=4
Так это от туда-же, Вы бы ветку почитали, а не первое мнение воспринимали.
Одна из причин снятия самолете с вооружения, было сокращение военного бюджета в 1990м году, позже полеты частично возобновлялись на нескольких бортах, прошедших расконсервацию и продолжались до 1998 года.
Интересная статья о МИГ-31.
Тем кто на них не летал,таким как я очень интересно.
В ней в частности говорится,что F-15 ему и в подмётки не годится,вот так.
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig31.html
ВВС России получат 60 перехватчиков МиГ-31БМ
В России до 2020 года через программу модернизации пройдут более 60 истребителей-перехватчиков МиГ-31. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил представитель Министерства обороны России полковник Владимир Дрик. Все самолеты будут модернизированы до версии БМ. Контракт на проведение работ заключен с Объединенной авиастроительной корпорацией в 2011 году.
Стоимость программы модернизации боевых самолетов не уточняется. Работы будут проводиться в рамках госпрограммы вооружений России на 2011-2020 годы, объем финансирования которой определен на уровне 20 триллионов рублей. Как ожидается, в 2012 году на покупку новой военной техники и модернизацию старой, а также ряд других проектов будет выделено 1,769 триллиона рублей, из которых 1,109 триллиона получит непосредственно Министерство обороны России.
Модернизированные МиГ-31 получат новую систему управления вооружением и радиолокационные станции, позволяющие обнаруживать цели на дальности до 320 километров и поражать их на расстоянии до 280 километров. МиГ-31БМ сможет одновременно сопровождать до десяти воздушных целей с одновременным наведением оружия на шесть из них. Обновленные перехватчики смогут взаимодействовать с наземными зенитными ракетными комплексами, а также координировать действия других истребителей в звене.
Летные характеристики МиГ-31БМ по сравнению с перехватчиками предыдущих версий не изменятся. Самолет может развивать скорость до 2,5 тысячи километров в час (крейсерская, до трех тысяч километров в час - максимальная допустимая). Боевой радиус МиГ-31 составляет 720 километров. В настоящее время на вооружении ВВС России стоят, по разным данным, 137-146 МиГ-31 и еще около ста таких самолетов находятся в резерве.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ИТОГИ И УРОКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МиГ-31
Программа развития МиГ-31 принесла ряд позитивных результатов.
После кризиса 90-х годов подтверждена способность ВВС и промышленности работать сообща над сложными высокотехнологичными проектами в рамках государственного финансирования. Разработка усовершенствованного МиГ-31 и его испытания велись в напряженном темпе и потребовали огромных усилий персонала Государственного летно-испытательного центра ВСС РФ (ГЛИЦ) имени Чкалова, научных коллективов ВВС, ведущих предприятий промышленности, таких как РСК «МиГ», НАЗ «Сокол», ГосМКБ «Вымпел», НИИ приборостроения имени Тихомирова, НТЦ «Завод “Ленинец” и других.
Вместе с тем, как отметили члены Комитета Совета Федерации по обороне на выездном заседании в ГЛИЦ в сентябре 2006 г., необходимо сосредоточить внимание на развитии летно-испытательной и научно-экспериментальной деятельности армии и флота. Этот вывод опирается и на опыт испытаний МиГ-31БМ. Возможности этого самолета, особенно при групповых действиях, требуют увеличения и переоснащения основного авиационного полигона Министерства обороны РФ.
Усовершенствуя МиГ-31, российский авиапром показал, что способен создавать сложнейшие образцы авиационной техники исключительно в российской кооперации, без участия предприятий из стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья.
В процессе работы создана база для дальнейшего совершенствования МиГ-31, в том числе для повышения его возможностей в будущем, когда информационная и радиоэлектронная борьба приобретет особое значение.
Развитие МиГ-31 в интересах российских ВВС существенно повышает экспортный потенциал истребителя. Руководители РСК “МиГ” уже отмечают, что в мире растет интерес к замене устаревающих МиГ-25 на обновленные МиГ-31.
Опыт работы по теме усовершенствования МиГ-31 подтвердил правильность стратегии последовательной и непрерывной модернизации основных боевых самолетов России. Освоение обновленного “МиГа” в войсках позволит не только укрепить безопасность России, но и начать отработку новых форм и методов ведения воздушных боев. А это значит, что будет сделан большой шаг к новому поколению боевой авиации.
Владимир МИХАЙЛОВ
главнокомандующий Военно-воздушными силами, генерал армии