http://lenta.ru/news/2005/10/04/fvssu/
Есть желающие прокоментировать?
Вид для печати
http://lenta.ru/news/2005/10/04/fvssu/
Есть желающие прокоментировать?
- Дед, пока ты в лесу поезда под откос пускал, на всех авиационных форумах это уже прокомментировали... :wink:Цитата:
Сообщение от Дед Талаш
:o :D
:shock: :?: :arrow: :D 8)
ну довольно спорное утверждение.... ;-)
Хотелось бы лучше предложить для обсуждеиня вот эту статью:
http://lenta.ru/articles/2006/06/07/army/
Чики -пики, раз ты такой информированный, так кинул бы с барского плеча пару ссылочек?Цитата:
Сообщение от juky-puky
Пожалуйста:
http://forums.airbase.ru/index.php?topic=34932.0
:shock: Одни,которым все равно что писать, (по первичной ссылке,желтая пресса) всякую ахинею пишут, другие "крутые специалисты" :wink: (по твоей ссылке) с умным видом эту ахинею обсуждаютЦитата:
Сообщение от juky-puky
Согласен. Модернизированный Су-27 и F-22A сравнивать просто невозможно, так как это самолеты разных поколений.Цитата:
Сообщение от Nazar
- А ты их всех пере-обсуди! Вместе с белорусским партизаном... :wink:Цитата:
Сообщение от Nazar
- Кто же мешает сравнивать с F-22 Су-30МКИ? :roll:Цитата:
Сообщение от Viggen
А зачем мне это :?: ,как можно рассуждать на тему,не зная ее главного принципа,а в данной теме принцип один:изначально нельзя проводить такие категоричные сравнения, летчика (Ф-22) пропоносит :lol: во время боя и вся эффективность сведется на ноль(шутка),просто человеческий фактор в данной ситуации,будет играть если не главную(что скорее всего),то одну из первичных ролей и исключять его нельзяЦитата:
Сообщение от juky-puky
Парни..Парни... Значит спор дело ерундовое и тем более когда статьи пишут не компетентные люди и спорят по этому поводу еще более не компетентные…
Может кто и служил или служит в авиации.
Я вот что скажу. Кто служит в авиации тот сразу скажет о неоспоримом мнении по поводу их Ф-22 и нашей Сушки УВАЖАЕМОГО в нашей Авиации летчика-испытателя Начальника ГЛИЦ Радика Бариева. Авиаторы этого человека знают! А он, буквально три-четыре дня назад, в передаче «Крылья отчизны» на канале МО РФ «Звезда» сказал в интервью сравнивая Ф-22 и Су-30МКИ… И сказано было четко и ясно, что американцы с этим самолетом значительно прогадали, наш Су-30 МКИ превосходит его и в маневренности, и в вооружении, а в оснащенности оборудованием не уступает. Они вложили огромные деньги и того, что хотели не получили. Стоит вопрос о снятии его как боевого самолета... Хотя , Начальник ГЛИЦ подчеркнул, что Ф-22 еще до сих пор не принят на вооружение и находится на стадии доооооработки. Реклама вокруг него ооогромная раздута, но это чтобы замылить глаза налогоплательщикам. С 1986 года в его программу вложено 700 миллионов долларий! Бариев категорически раскритиковал изменяемый вектор тяги Ф-22, который только в ОДНОЙ ПЛОСКОСТИ работает, с которым и рули высоты справлялись, а вот по крену и рысканью этот самолет НОЛЬ, что не мало важно от ухода от ракет ПВО и в воздушном бою.
Так что смотрите канал, должно быть повторение.
Я думаю, с компетентным человеком, бывавшим за рубежом и видевшим возможности американской техники и летавшем на всевозможной нашей, спорить никто не будет… Даже потому что авторитета и профессионализма не хватит ни у кого с ним тягаться…
А за такие деньги, угроханные на этот проект, китайцы бы самолетов Су-27 по лицензии на Воздушную армию наделали бы!
- Это Радик Бариев сказал? Снимают, мол, американцы с вооружения F-22? :wink:Цитата:
Сообщение от Холостяк
Кстати, а это мысль! (Кажется, еще никем не высказанная).Цитата:
Сообщение от Холостяк
А не заказывать ли нашим ВВС новые (модернизированные) Су-27 у китайцев!? Дешевле ж будет... О мысль, а!? Надо Михайлову при случае ее вбросить... :D
Я специально черным выделил что относится к словам Бариева. Я коротко написал, так как его не конспектировал дословно. Но сказано было четко о сравнении Ф-22 и Су-30 МКИ. Так же как и то что Ф-22 не принят на вооружение ВВС США и находится на испытаниях в подобном нашему ГЛИЦ испытательном центре ВВС СЩА.
....Сумму, начало года программы Ф-22, рекламму - это я уже от себя написал, так же как и предположительную информацию о смене проэкта на Ф-25. Эта информацию я взял с источников на сайте ВКО, так же информация проходила и в наших НИИ ВВС РФ . И от себя, добавляю, что подобный испытательный центр ВВС США это авиабаза и полигоны Еглин в Техасе и Неллис в Неваде.
И еще раз ..Уважаемые товарищи.. К первоисточнику, там все дословно!
Про китайцев - шутка. Но Михайлов ее поймет! Как и китайцы! Но вот налогоплательщики американские...
А вот рекламка с официального сайта ВВС США!
А вот кадр оцифровки передачи "Крылья отчизны" на канале МО РФ "ЗВЕЗДА".
Кому надо дословно интервью Радика Бариева...Смотрите канал...
Товарищи летчики, ну вы просто как дети малые... то, что в сети лежат в свободном доступе фотографии военных аэродромов, ещё не означает, что военнослужащие, и наши, и американские, будь то хоть начальник ГЛИЦ, хоть кто угодно, говорят в СМИ именно то, что они на самом деле думают, а не то, что им положено говорить. Плюс ещё поправочку на то, что каналу "Звезда" по статусу положено заниматься пропагандой отечественной техники, а не освещать объективную картину. Уважаемый Холостяк пишет, что F-22 находится в стадии испытаний и не принят на вооружение, а в новостях от 13 января этого года, к примеру, сказано, что подразделение из 19 F-22 на авиабазе в Лэнгли достигло стадии боевой готовности (http://www.f-22raptor.com/index.php?nid=181&yr=2006).
Хотя самолетик, конечно, не без проблем - хотя бы вот тут, в архиве новостей, перечислены всякие поломки, которые имели и имеют место быть, вроде заклинившего фонаря кабины, брака в шасси, и прочее... (я не американофил, так сказать, но где вы видели что-то подобное и откровенное со стороны наших??)
Спасибо за интересную ссылку! Сейчас заглянул... Интересная ифа! А то что на вооружение не приняты Ф-22 - это дословно и сказал наш Нач.ГЛИЦ.. "За что купил - за то продал!" И еще просто в Нете на сайтах нашего авиапрома, тоже было, что Ф-22 не приняты на вооружение, что это реально очень дорогие самолеты как в производстве так и в обслуге, и что их серийного выпуска не будет. Сам проект, длившийся 20 лет, просто исчерпал себя во всякого рода доработках и не оправдал как производителя так и заказчика. На вооружение примут технику которая испытывалась и стояла на заводах Локхид-Мартин. И они уже приступили к новому проекту по Стелсу - это Ф-35 и Ф 119...
И согласен с Вами - пропаганда работает по полной программе как у них так и у нас. Но вот помню в середине 90, реклама Ф-22 была развернута очень широко. Это и игрушки, и симуляторы, и модели, и средства массовой информации, и заставки, и фотографии, и скринсерверы... Сайт ВВС США прямо держался на рекламе Ф-22. Сейчас все поутихло... В любом случае надежд этот самолет не оправдал.
Что касается самолета Су-30МКИ. Как сказал руководитель ОКБ СУхой г-н М.А. Погосян на презентации этого самолета, что это не модернизация Су-27, а совершенно новый самолет и по ТТХ, и по оборудованию, и по двигателям, и по планеру, хотя некоторые видят в нем со стороны некоторые знакомые черты Су-27.
Но я не спорю и не утверждаю категорически. Я на самолете Ф-22 не летал, его в полете не видел и рядом не стоял. Я пользуюсь, как и Вы инфой из "других рук". В любом случае, там этот самолет создавали не глупые люди. Вот Су-30МКИ – видел в полете, стоял рядом и слышал оценку летчиков летавших на этой машине.
Однако мнение Бариева считаю авторитетным и заслуживающим внимания (не в спектре пропаганды или рекламы, а как специалиста).
Вот ссылочка про проекты США в этой области и в том числе Ф-35..:
http://www.vko.ru/article.asp?pr_sig...ive.2005.23.04
Уважаемый Холостяк, если вы и вправду "недавно" на просторах Инета, по вашему собственному признанию, то откуда вы помните, что творилось с сайтом ВВС США в середине 90-х ;)? Но это так, в качестве дружеской подколки :).
Мнение начальника ГЛИЦ, безусловно, авторитетно и заслуживает внимания, только смысл моего поста сводился к тому, что сказанное начальником ГЛИЦ совершенно необязательно является его ЛИЧНЫМ мнением. Это вполне может быть отражение официальной позиции ВВС РФ ;). Что там себе думает Бариев на самом деле о качествах F-22 - нам с вами неизвестно.
Что касается Погосяна... хм... "хотя некоторые видят в нем со стороны некоторые знакомые черты Су-27" - ну да, есть там некоторые знакомые черты, в общем, незначительные. К примеру, планер...
Что касается Су-30МКИ: насчет оценок летчиков дейстивительно интересно! Но это же были, вероятно, оценки летчиков-испытателей - т.е., скорее, пилотажников, нежели боевых летчиков? Вот любопытно, имитировались ли НАШИМИ ВВС бои Су-30МКИ с самолетами, имеющими схожую с F-22 ЭПР? (про маневренность умолчим, потому как увешанный AIM-120 F-22 в комплексе с АВАКСАМИ на дистанцию ближнего боя к себе хрен подпустит, и не стоит тут вспоминать Корею и Вьетнам)
- Судя по Вашей героической аватаре, Вы должны иметь представление, чем один самолёт отличается от другого. Вот и рассказали бы Деду Талашу, чем F-22 отличается от Су-30МКИ? И сколько надо Су-30МКИ, чтобы вломить одному F-22 (или наоборот: сколько надо F-22, чтобы вломить одному Су-30МКИ). :twisted:Цитата:
Сообщение от Холостяк
Тем более - у Вас неподалёку такой уважаемый консультант...
Мдя, все начинается сначала. Может хватить? :wink:Цитата:
Сообщение от juky-puky
О ваших способностях в споре почти все в курсе.
2 Холостяк.
Понимаю, тяжело сдерживаться, но попробуйте. Спорить с ним практически безполезно :wink:
Переубедить невозможно
- Да Вы не мне, Вы деду Талашу всю чистую правду расскажите!Цитата:
Сообщение от Sorm
А я - даже словечка не скажу... :twisted:
Жуки-Пуки, а почему вы так ни разу и не порадовали публику ни одним рассказом из тех героических времён, когда вы пилотировали самолет всех времен и народов По-2? Это же страшно интересно! (я серьезно). Ждём-с!
Все нормально!
Не секрет, что у нас в России следят, как и в той же Америке за нами, за научно-технической мыслью. Касаемо Ф-22, этот проект тоже не остался вне поля зрения наших спецов. Проще говоря, к примеру, в НИИ ВВС РФ собирают группу ученых, кандидатов-докторов для анализа данного проекта. К ним стекается вся инфа из открытых источников – Интернета, массмедиа, изданий, те же игрушки, и приходит информация из закрытых источников – разведка, агенты, слежка из космоса самолетов, от бомжей у авиабазы Ленгли - за полетами Ф-22. Эти «яйцеголовые» все анализируют, просчитывают, рассчитывают и после бани и пива с девчонками составляют ясный отчет по этому проекту. В отчете указывают выводы о реальной выгоде, расходах и вообще максимально приближенные к действительности возможностях Ф-22. Из отчета ясно видно по каким параметрам Ф-22 «сделает» Су-30МКИ или Су-35…Все компетентно, документально и научно.
Среди нас членов этой «яйцеголовой» группы нет. Нет и пилотов не Ф-22 не Су-30МКИ. Соответственно реальные или максимально приближенные данные о Ф-22 у нас нет. Вывод: Как я уже подчеркивал – спор людей которые не летали на Ф-22 и на Су-30МКИ и не явлюющихся спецами просто напросто бесполезен!
Однако у нас есть головы, есть источники и мнения авторитетных спецов из открытых источников. Может они эти данные на 70-30% неверные, но есть с чего отталкиваться.
Я как авиатор считаю, при одинаковом человеческом факторе то есть одинаковой подготовке пилотов с нашей и американской стороны, с Ф-22 могут на равных «схлеснуться» два самолета. Это наш МиГ-31 или Су-30МКИ (Су-35). Ф-22 как самолет с радаром дальнего обнаружения и несущий ракеты «воздух-воздух» дальнего действия АВРААМ столкнется с серьезным противником как МиГ-31 с такими же ракетами серии Х и радаром не уступающим. Отбросим помощь со стороны АВАКС, А-50 и наземного наведения (наше ни чем не уступает американскому). Однако Ф-22 имеет Систему Стелс, но МиГ-31 имеет радар по обнаружению крылатых ракет на больших дальностях. Как мы знаем Стелс (невидимость для радаров) относительна. Там по расчету, часть облучения радаром поглощается поверхностью самолета, часть отражаясь под разными углами рассеиваясь, но 40-60% (в зависимости даже от влажности воздуха) все таки возвращается на радар. Даже дождевое облачко, облачко пыли или дыма с частицами гари – так фонят на радаре, что ого-го… Движки МиГа - которые проектировались для баллистических ракет. Эти движки не имеют придела скорости, их придел – это выносливость летчика. Поэтому Миг реально может обнаружить Ф-22 на дальней дистанции порядка 40-50 км и произвести пуск ракет. Допустим, даже с опозданием, когда уже замигает атака с полусферы. Миг производит пуск своих ракет и начинает противоракетные маневры. Но факт тот, что на таких движках МиГ может уйти от ракет по прямой. А вот Ф-22 придется повозиться. Пусть МиГ пустит 4 ракеты, то тут уж сразу можно покидать самолет без попыток и потуг… С Сушкой уж потяжелее, но при вертлявости с измененным вектором тяги, реально уйти на дальней дистанции от ракет. Сушка тоже может под «брюшко» взять серию Х.
Следующий этап, допустим, все увернулись от ракет - это ближний бой.. Ракеты ближнего боя по 2 на борт типа Сайдвиндер и наши серии Р и пушки. Су-30МКИ (35) тут однозначно «зайдет в хвост» как бы Ф-22, на своем изменяемом в одной плоскости векторе тяги, не тужился…
Вот МиГарю тут сложнее будет. Его единственный выход в ближнем бою с Ф-22 взять и перевести бой по вертикали, т.е. взять мощностью двигателей в наборе высоты и маневром в вертикальной плоскости «вытянуть» в эту плоскость Фантом и потом с креном и потерей высоты со штопора с выводом из него на форсажике зайти в хвост…
Но у каждого пилота тактика исходя из своего опыта. Можно на Мигаре просто умчаться…Ничья…Пусть С300 поработают.
Так же Су30МКИ (35) без проблем может подвесить под «брюшко» контейнер для постановочки помех. (МиГарь может себе тоже подвесить этот контейнер) - это не уступает Стелсу. Как говорят «Вы тузом, а мы козырем». Тогда Ф-22 реально попотеет со своим радаром по обнаружению Сушки, как и АВАКС… В данном случае: «писец подкрался незаметно!»…
Но в любом случае смоделированные мной воздушные бои и победа в них зависит от множества факторов. Повторяю спор тут бесполезен «кто-кого».
Одно могу сказать, и наши служивые меня поддержат, что у нас есть и техника и средства, чтобы реально «завалить» НА РАВНЫХ ОДИН НА ОДИН Ф-22. Главное, что бы наш технарь в воздухозаборнике отвертку не забыл, «чеку» с ракет «снял» и кондиционным топливом «аппарат» заправил!!!
Думаю, излагал простым языком и всем понятно…
Да..спорить о ТТХ модификаций ракет, постановщиков помех и радаров..тоже смысла не вижу... Реальные характеристики современных средств секретны и не публекуются.
Ну не такие тут Жуки_Пауки сидят чтоб про По-2 рассказывать.. Некоторым надо обращаться к своей бабушке. Может она и фашистов по ночам в молодости громила на этом героическом самолетике....
Я хоть и моложе бабулек, но в Интернете 16 лет - не срок, а только начало! И мало ли что в русско-японскую продавал буржуинам секреты!!!
А если без шуток....
Сегодня в 4(5) утра война началась...Поминуть надо погибших!
Вечная им память!
Вечная памятьЦитата:
Сообщение от Холостяк
Никто не забыт, ни что не забыто
- Всё из-за недофинансирования! Некому баню с девочками проплатить!Цитата:
Сообщение от Холостяк
- Простите, а на Вашей аватаре - разве не Вы собственной персоной?!Цитата:
Нет и пилотов не Ф-22 не Су-30МКИ.
- Значит, этот форум (как и все популярные авиационные) - надо закрывать?? Где же специалистов набраться? Да они ведь люди занятые - то на полёты, то с полётов, то предполётный отдых то послеполётный разбор...Цитата:
Соответственно реальные или максимально приближенные данные о Ф-22 у нас нет. Вывод: Как я уже подчеркивал – спор людей которые не летали на Ф-22 и на Су-30МКИ и не явлюющихся спецами просто напросто бесполезен!
- Уррра! Значит форумы не закрываются!! :DЦитата:
Однако у нас есть головы, есть источники и мнения авторитетных спецов из открытых источников. Может они эти данные на 70-30% неверные, но есть с чего отталкиваться.
- Ой, дяденька! А Вы - лётчик? А почему тогда - холостяк?? Девки-то должны табуном ходить! Вот когды я лёсиком был (на По-2) за мной штук пяток девок завсегда увязывалось!.. Очень они авиацией винтомоторной интересовались... :lol:Цитата:
Я как авиатор считаю...
- Дык, у МиГ-31 радар давным-давно морально устаревший. Вам разве в училище Вашем лётном про то не рассказывали?!Цитата:
при одинаковом человеческом факторе то есть одинаковой подготовке пилотов с нашей и американской стороны, с Ф-22 могут на равных «схлеснуться» два самолета. Это наш МиГ-31 или Су-30МКИ (Су-35).
- Так Вы бы нам с дедом Талашом чего-нибудь, хоть из мурзилок несекретное, про енти соперничающие радары, что у МиГ-31 и F-22 рассказали?Цитата:
Ф-22 как самолет с радаром дальнего обнаружения и несущий ракеты «воздух-воздух» дальнего действия АВРААМ столкнется с серьезным противником как МиГ-31 с такими же ракетами серии Х и радаром не уступающим.
А то откеда мы будем знать - может Вы малость присочинили?!
А так выложили бы несколько цифирок - глядишь - у публики в мозгах прояснение начнётся?!
Так что - пожалуйста уж, назвался "авиатором" - должон матчасть знать, свою и буржуйскую. Чего нельзя говорить - того не надо, а вот популярные данные - милости просим?
- А велики ли те ракеты?Цитата:
Отбросим помощь со стороны АВАКС, А-50 и наземного наведения (наше ни чем не уступает американскому). Однако Ф-22 имеет Систему Стелс, но МиГ-31 имеет радар по обнаружению крылатых ракет на больших дальностях.
- Дык, а сколько ж она?Цитата:
Как мы знаем Стелс (невидимость для радаров) относительна.
- Касатик, стыдно ветеранов русско-японской войны совсем уж обманывать! "Движки МиГа - для баллистических ракет..." Ай-яй-яй! Мы ведь с дедом Талашом журнал "Юный техник" небось с малолетсва читали и знаем, что в баллистических ракетах - там ЖРД, да РДТТ стоять, а на МиГ-31 - там наоборот: двигатель Д-30Ф6М, турбореактивный, двухконтурный, двухвальный, с общей форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым соплом. О!Цитата:
Движки МиГа - которые проектировались для баллистических ракет. Эти движки не имеют придела скорости, их придел – это выносливость летчика.
- Ой, далеко, касатик запланировал! Скости половинку!Цитата:
Поэтому Миг реально может обнаружить Ф-22 на дальней дистанции порядка 40-50 км и произвести пуск ракет.
- А вот это голубь ясный, случится только когда заработают собственные радарчики буржуйских ракет. А раньше - ни-ни! Даже и не мечтай! Всё будет тихо-тихо... :)Цитата:
Допустим, даже с опозданием, когда уже замигает атака с полусферы.
- Не успеет он, сердяга... Потому, что ракеты противника прителят раньше, чем самолёт противника появится на экранчике... :cry:Цитата:
Миг производит пуск своих ракет и начинает противоракетные маневры.
- Неужто он 4М развивает??Цитата:
Но факт тот, что на таких движках МиГ может уйти от ракет по прямой.
http://www.airwar.ru/weapon/avv/aim120.html
- А тяговооружённость у МиГ-31 на вертикали больше чем у F-22?! :DЦитата:
Следующий этап, допустим, все увернулись от ракет - это ближний бой.. Ракеты ближнего боя по 2 на борт типа Сайдвиндер и наши серии Р и пушки.
Вот МиГарю тут сложнее будет. Его единственный выход в ближнем бою с Ф-22 взять и перевести бой по вертикали, т.е. взять мощностью двигателей в наборе высоты и маневром в вертикальной плоскости
- Почему - "Фантом"? Мне бабка сказывала, что F-22 - "Рэптором" кличут!Цитата:
«вытянуть» в эту плоскость Фантом
- Ух ты! А я вот вчера тут в газетке прочитал, что его AN/APG-77 совсем энтих контейнеров не боится.Цитата:
Так же Су30МКИ (35) без проблем может подвесить под «брюшко» контейнер для постановочки помех. (МиГарь может себе тоже подвесить этот контейнер) - это не уступает Стелсу. Как говорят «Вы тузом, а мы козырем». Тогда Ф-22 реально попотеет со своим радаром по обнаружению Сушки, как и АВАКС… В данном случае: «писец подкрался незаметно!»…
- Да-ааа, моделярщик из тебя тот ыщё! Узнал бы про такой моделяж Радик Бариев - он бы тебя по всему аэродрому кислородной-то маской бы доль хребта гонял! :twisted:Цитата:
Но в любом случае смоделированные мной воздушные бои и победа в них зависит от множества факторов. Повторяю спор тут бесполезен «кто-кого».
- Только правпорщики поддержат. И то, если ты им грамм по 200 нальёшь перед этим. :wink:Цитата:
Одно могу сказать, и наши служивые меня поддержат, что у нас есть и техника и средства, чтобы реально «завалить» НА РАВНЫХ ОДИН НА ОДИН Ф-22.
- Да, бывает...Цитата:
Главное, что бы наш технарь в воздухозаборнике отвертку не забыл, «чеку» с ракет «снял» и кондиционным топливом «аппарат» заправил!!!
- А то! Думаю, дет Талаш от испугу опять в леса подался, так ты его потряс своим повествованием...Цитата:
Думаю, излагал простым языком и всем понятно…
- Да сейчас уже всё публикуется, что на экспорт идёт...Цитата:
Да..спорить о ТТХ модификаций ракет, постановщиков помех и радаров..тоже смысла не вижу... Реальные характеристики современных средств секретны и не публекуются.