Страница 6 из 13 ПерваяПервая ... 2345678910 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 101 по 120 из 242

Тема: Истребители штрафники

  1. #101
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Игорь
    Специально сделал выделение. Такого понятия, как и самого термина, не существовало. Смотрите 5-и томник "Органы госбезопасности СССР в Великой Отечественной войне". Призывом и последующим формированием в/ч занимались военкоматы, но не НКВД (понятно, что при
    этом недремлющее око присутствовало, но и только)
    Не тупите, уважаемый alexvolf. Термин "спецдобровольцы" был восстановлен и пущен в научный оборот на рубеже ХХ и ХХI веков заместителем начальника Управления ФСБ по Тюменской области Александром Петрушиным. Об этом уже говорилось.

  2. #102
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от simsim Посмотреть сообщение
    А то, что обе эти работы написаны ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на рассказах И.Е.Фёдорова и не ссылаются НИ НА ОДИН документ, это как воспринимать? Одному "историку" И.Е.Фёдоров назвал цифру 50, а другому - 64. А они и поверили... Грош цена в базарный день таким "историкам" и их "научным" работам...
    Сказка про мочало, уважаемый simsim!
    Ответы на свои вопросы Вы уже получили на, в частности:
    О лётчиках-штравниках. Попытка переписать историю?

  3. #103
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Не тупите, уважаемый alexvolf. Термин "спецдобровольцы" был восстановлен и пущен в научный оборот на рубеже ХХ и ХХI веков заместителем начальника Управления ФСБ по Тюменской области Александром Петрушиным. Об этом уже говорилось.

    Игорь
    Если в свое время Путин В.В.определил буржуев как "средний класс",то что это вошло в толковые русские словари или стало исторической классикой.Может от этого буржуй уже стал не буржуем?Петрушин мог и не только это слово пустить в оборот,только вот сомневаюсь,что в научный.Доброволец-он и на северном полюсе тот же доброволец пусть даже из рядов спецпереселенцев
    Последний раз редактировалось alexvolf; 03.01.2010 в 19:46.

  4. #104
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию Спецдобровольцы в секретной переписке НКВД

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Петрушин мог и не только это слово пустить в оборот, только вот сомневаюсь, что в научный.
    Уважаемый alexvolf, Вы по обыкновению обратили внимание только на полфразы. Сказано же: восстановил. Термин "спецдобровольцы" употребляли сотрудники НКВД в переписке.

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Доброволец - он и на Северном полюсе тот же доброволец, пусть даже из рядов спецпереселенцев
    Воистину золотые слова!

  5. #105
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Уважаемый alexvolf, Вы по обыкновению обратили внимание только на полфразы. Сказано же: восстановил. Термин "спецдобровольцы" употребляли сотрудники НКВД в переписке.
    Воистину золотые слова!
    Уваж.Игорь
    Спорить и доказывать не хочу.Замечу лишь то,что на рубеже 2-го тысячелетия далеко не все правдиво " восстанавливалось" ,а уж терминов насоздавали начиная от "совка" и кончая "траханьем",так что научному историческому сообществу есть из чего выбирать ТЕРМИНЫ...

  6. #106
    Новичок
    Регистрация
    02.01.2010
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Именно так! Да не одна армия, а несколько. Только их официально не называли "штрафными": от позора бы Кремль не отмылся.
    В надцатый раз перечислю несколько армий:
    - военные строители пяти Управлений оборонительных работ ГУОБР НКВД СССР (общей численностью свыше миллиона человек), из остатков которых впоследствии были созданы сапёрные армии. Одной из них командовал будущий министр МВД СССР Сергей Круглов;
    - армейский корпус Людвига Свободы;
    - армия Владислава Андерса.


    Голос Бывалого (с сарказмом): - Эт-то несерьёзно!
    Господин Мангазаев вы своим Андерсом всех задолбали!!!Напоминаю тут обсуждают действия истребителей штрафников.
    По желанию Вы можете открыть новую темму!!Болтовня и демагогические разговоры на тему полеты и самолеты.Я так понимаю что подавляющее большенство вовсе не интересуется этой темой а пришли сюда почесать язык .По этой причие мне здесь делать нечего!
    Вы господин Мангазаев ДЕМАГОГ способный Демагог!
    Хочу вам напомнить что означает слово ДЕМАГОГ!
    ДЕМАГОГ ЭТО Мужик который который лежит в кровати с голой бабойи пытается убедить ее что мягкий член лучше твердого.

  7. #107
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Я отрицательно отношусь к "штрафным" подразделениям в нашей Авиации, то есть в том смысле как нам пытаются их преподнесть. А именно - в сборной уголовников-летчиков, даже возможно "политических", которые направлены в наши ВВС и для них сформированы штатные подразделения, дабы смыть свои уголовные преступления кровью на "передке" в кабине самолета...
    Да уж, уважаемый Холостяк, картина, упрощённая до карикатуры.

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Имея опыт службы в нашей Авиации, знание документов и особенно опыт "мозговой атаки" как научного сотрудника НИИ ВВС - могу предположить с некоторой уверенностью следующее....
    Очевидно, что в архивных документах НЕТ данных о штатных структурах штрафных подразделений наших ВВС в годы войны.
    Разумеется. Такой, заданный и стеснённый рамками, подход очень узок. Ну, а что касается не-наших ВВС, а допустим ВВС армии Андерса? Переформулирую вопрос по-другому. Служили ли в Королевских ВВС Британии польские летчики, выбравшиеся сначала из лагерей НКВД, а затем из СССР?
    Уважаемый Холостяк, Вы же не станете отрицать существование таких летчиков?
    Возможно, на Ваш взгляд они не являются "штрафниками". Но, как мне кажется, у некоторых современных поляков на этот счёт может быть другое мнение. К примеру, в Польше активно действует общество "Сибирацы" ("Сибиряки"), в котором состоят поляки, попавшие в Сибирь в том числе и после сентябрьской кампании 1939 года.

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Разговоры о "штрафных" авиадивизиях или полках - просто бред.
    По вашей частной логике, уважаемый Холостяк, так и есть.

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    То, что их некоторые ветераны в "разговорном жанре" называют "штрафниками" - так это обычная разговорная терминология....
    И я о том же. Термин "штрафной" применялся раньше и шире, чем были узаконены Г.К. Жуковым штрафные батальоны и штрафные роты.

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    То что фронтовики не рассказывают, что они были за разгильдяйство подвергнуты аресту на фронте - так это понятно... Просто стыдно.
    Да еще до фронта.

  8. #108
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nikitin Eugen Посмотреть сообщение
    ДЕМАГОГ ЭТО Мужик который который лежит в кровати с голой бабой и пытается убедить ее что мягкий член лучше твердого. [/FONT]
    Уважаемый господин Nikitin Eugen! Вы, судя по вашей реакции, человек опытный во ВСЕХ отношениях и позициях. Вам, конечно же, виднее.

  9. #109
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уваж.Игорь
    Спорить и доказывать не хочу. Замечу лишь то, что на рубеже 2-го тысячелетия далеко не все правдиво "восстанавливалось" .
    Уважаемй alexvolf! Хотите сказать, что 70 лет в Советской России газета "Правда", истпарт и истмат были правдивыми ?

  10. #110
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nikitin Eugen Посмотреть сообщение
    Господин Мангазаев вы своим Андерсом всех задолбали!!![FONT="Arial Black"]Напоминаю тут обсуждают действия истребителей штрафников.
    По желанию Вы можете открыть новую темму!!Болтовня и демагогические разговоры на тему полеты и самолеты.Я так понимаю что подавляющее большенство вовсе не интересуется этой темой а пришли сюда почесать язык .По этой причие мне здесь делать нечего!
    Eugen
    Не спешите уходить-впереди будет более интересное.Это Игорь Мангазеев так разогревается.Основные(уби йственно-сенсационные) аргументы у него как всегда оставлены на потом...

  11. #111
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Уважаемй alexvolf! Хотите сказать, что 70 лет в Советской России газета "Правда", истпарт и истмат были правдивыми ?
    Да уж "желтизной" не попахивало.Если написано было "четверг"-так уж
    точно не надо было спрашивать какой сегодня день недели.При Горбаче-
    (не помню кто был главред)-газета испоганилась,даже Генеральную линию партии и ту исказили.

  12. #112
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Да уж "желтизной" не попахивало. Если написано было "четверг" - так уж точно не надо было спрашивать, какой сегодня день недели. При Горбаче - (не помню кто был главред) - газета испоганилась, даже Генеральную линию партии и ту исказили.
    Просто раньше Вы были моложе, сахар слаще, а вода мокрее.

  13. #113
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Просто раньше Вы были моложе, сахар слаще, а вода мокрее.
    Да не в том дело."Правда" была центральным органом партии и вся редколлегия была(являлась) именно тем рычагом власти,о котором в период Горбача РАЗМЕЧТАЛИСЬ все главреды и журналисты.В итоге...
    Если ранее на критическое письмо направленное в редакцию начиналась беготня от секретаря Обкома до последнего фельдегеря то сейчас на это внимания некто не обращает.
    Газетки должны приносить прибыль-две страницы о жизни бомонда и проституток и одна с кроссвордиком.Это к слову.

    Теперь по теме.Как известно по опубликованным данным за все время
    Великой Отечественной войны Военными трибуналами,военно-полевыми судами(созданы были 22.07.1942г на основании приказа "227 ГКО СССР) и ОС НКВД было осуждено 994300 человек.Из них 400 тыс осужденным исполнение приговора ВТ было отсрочено согласно пункта 2 статьи 28 Ук РСФСР. Далее вопрос по теме общее количество летчиков направленных в ШБ? Если аргументированного ответа не будет,тему можно закрыть.

  14. #114
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Жуковский
    Сообщений
    112

    Talking

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Ответы на свои вопросы Вы уже получили на, в частности:
    О лётчиках-штравниках. Попытка переписать историю?
    Спасибо за ссылочку. Ещё раз посмотрел, освежил в памяти...
    Но ни одной ссылки на ДОКУМЕНТ там НЕТ!!! Так что грош цена...

  15. #115
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Возможно, на Ваш взгляд они не являются "штрафниками". Но, как мне кажется, у некоторых современных поляков на этот счёт может быть другое мнение. К примеру, в Польше активно действует общество "Сибирацы" ("Сибиряки"), в котором состоят поляки, попавшие в Сибирь в том числе и после сентябрьской кампании 1939 года.
    .
    Оооооо! Поляки! Знаком с их мерзостью в отношении их толкования истории в ракурсе плаксивой девочки-проституточки... Они крутые истории-страшилки сочиняют про других, при этом лихо умалчивают про свои мерзости. А "Сибисранцы" - они сейчас в моде, чтоб денежки собирать с лохов...
    Это отдельная песня!

    А по Вашему посту, в общем... Вы сделали урывки из моего поста и написали ничего не значащие и ничего не объясняющие ответы... Больше похоже не на аргументированное отстаивание своей непонятной точки зрения, а на огрызание.... Я тоже могу художественным словом язвить... Если вспомнили Жукова, то укажите не голословно, на то как же Жуков узаконил штрафные эскадрильи-дивизии...

    По моему штрафная тема, как ее хотят нам ввинтить, это из польского огорода в их стиле, не зря о поляках упомянул ИМ - высосано из пальца (хотя лучше будет слово "отсосано").
    Последний раз редактировалось Холостяк; 04.01.2010 в 00:47.

  16. #116
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    "Сибисранцы" - они сейчас в моде, чтоб денежки собирать с лохов...
    Уважаемый Холостяк, почему же сейчас? Я с редактором польского журнала "Сибирацы" познакомился ещё до августовского путча ГКЧП. К тому времени действовал блок антитоталитарных партий Восточной Европы - "Варшава-90" и в числе других я был приглашён "Борющейся Солидарностью" в Варшаву и Вроцлав. В меру своих скромных сил мы подгрызали и подтачивали устои советского тоталитаризма.

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Если вспомнили Жукова, то укажите не голословно, на то как же Жуков узаконил штрафные эскадрильи-дивизии...
    ?????
    Уважаемый Холостяк, вынужден повторить в пятый раз лейтмотив своих высказываний.
    Штрафные формирования в РККА не ограничивались официально узаконенными штрафными подразделениями (ротами, батальонами, эскадрильями). В РККА известны бригады (не менее шести), дивизия, корпус, а также авиагруппа, укомплектованные преимущественно спецконтингентом, но официально штрафными они не назывались из-за отсутствия законодательного обоснования.
    Строительные формирования НКВД, а также сформированные на территории СССР некоторые соединения вооруженных сил стран, борющихся против фашистской Германии и её сателлитов, также не назывались штрафными -- по той же причине.

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    ... не зря о поляках упомянул ИМ - высосано из пальца (хотя лучше будет слово "отсосано").
    Ваш лексикон Вас, господин Холостяк, характеризует как человека сведущего в низменных страстях. Несомненно, Вы найдёте общий язык с господином Nikitin Eugen.

  17. #117
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Уважаемые Форумчане!

    Чтобы закончить этот беспредметный разговор (иными словами разные сказки- байки-легенды) о штрафных соединениях ВВС КА в периодВеликой Отечественной войны выставляю несколько приказов Народного Комиссара Обороны И.В.Сталина.У отца народов был "и кнут и пряник".А ума хватало не только штрафбаты создавать...

    Для Игоря Мангазеева-читать следует в обязательном порядке,особливо то что выделено красным цветом.




    Приказ

    о поощрении участников бомбардировки г. Берлина

    № 0265
    8 августа 1941 г.

    В ночь с 7 на 8 августа группа самолетов Балтийского флота произвела
    разведывательный полет в Германию и бомбила город Берлин.

    5 самолетов сбросили бомбы над центром Берлина, а остальные на предместья города.
    Объявляю благодарность личному составу самолетов, участвовавших в полете.
    Вхожу с ходатайством в Президиум Верховного Совета СССР о награждении отличившихся.

    Выдать каждому члену экипажа, участвовавшему в полете, по 2 тысячи рублей.Впредь установить, что каждому члену экипажа, сбросившему бомбы на Берлин, выдавать по 2 тысячи рублей.

    Приказ объявить экипажам самолетов, участвовавших в первой бомбежке Берлина, и всему личному составу 81-й авиадивизии дальнего действия.

    Народный комиссар обороны

    И. СТАЛИН




    № 0071

    17 августа 1941 г.

    Первый удар 81-й авиадивизии по району Берлина прошел успешно. Семь тяжелых кораблей бомбардировали военные объекты противника и сбросили листовки.
    Однако, в процессе подготовки и полета выявлен ряд существенных недостатков, требующих немедленных исправлений.
    Командование дивизии организацией полета руководило недостаточно, а начальник штаба дивизии полковник Лышенко от руководства самоустранился. В результате плохой увязки маршрута имел место обстрел летевших самолетов на задание своими истребителями, ЗА береговой обороны и кораблей.

    Летно-технический состав, несмотря на длительную подготовку к полету, в полной мере материальной части мотора и вооружения не освоил и плохо знал ее эксплуатацию.

    Работа мотора на кораблях ТБ-7 оказалась неудовлетворительной и послужила причиной нескольких вынужденных посадок.

    Приказываю:

    1. Военному совету ВВС КА уделить особое внимание подготовке и состоянию 81-й авиадивизии, пополнив ее полки кораблями ТБ-7 с моторами АМ-35 и АМ-35А, самолетами Ер-2 с моторами АМ-37 и самолетами ДБ-3 с дополнительными баками, имея в виду использование дивизии для систематических ударов по военным объектам глубокого тыла противника.

    2. За личное участие в бомбардировочном полете на район Берлина объявляю благодарность комбригу т. Водопьянову, командирам кораблей: т. Курбану А. А., т. Угрюмову М. М., т. Панфилову А. И., т. Видный В. Д., т. Кубышко В. А. и всему личному составу экипажей.

    3. Выдать единовременное вознаграждение участникам полета на район Берлина, а лучших из них представить для правительственной награды.

    4. Учитывая личные боевые качества т. Водопьянова, как летчика-командира корабля, но в то же время не имеющего достаточных командных навыков и опыта в организаторской работе, необходимой в командовании соединениями, освободить т. Водопьянова от командования 81-й авиадивизией.

    5. Назначить командиром 81-й авиадивизии подполковника т. Голованова и присвоить ему военное звание полковник.

    6. Снять с должности начальника штаба 81-й авиадивизии полковника Лышенко, как не справившегося с работой.

    7. Назначить начальником штаба 81-й авиадивизии подполковника т. Ильина Н. И.

    Верховный Главнокомандующий

    Народный комиссар обороны СССР

    И. СТАЛИН



    Приказ

    о составе авиаполков, вооруженных новой материальной частью

    № 0305

    20 августа 1941 г.

    Ввиду того, что новые самолеты, вроде Ил-2, Пе-2, Як-1 и т. д., являются грозным оружием против врага и необходимо их иметь на всех фронтах, тогда как промышленность пока не успевает удовлетворять потребности фронтов, приказываю:

    Впредь все авиаполки новой материальной части формировать в составе 2 эскадрилий по 9 самолетов в каждой и 2 самолетов для командира полка и его заместителя — всего 20 самолетов в полку.

    Народный комиссар обороны СССР

    И. СТАЛИН




    Секретно



    ПРИКАЗ

    Hародного Комиссара Обороны СССР

    № 0299

    от 19 августа 1941 года. г. Москва



    О порядке награждения летного состава ВВС РККА за хорошую боевую работу и о мерах борьбы со скрытым дезертирством среди военных летчиков



    Для поощрения боевой работы летного состава ВВС РККА, отличившихся при выполнении боевых заданий командования на фронте борьбы с германским фашизмом

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    Ввести порядок награждения летчиков за хорошую боевую работу, а командирам и комиссарам авиадивизий представлять личный состав к награде в соответствии с приказом:

    I. А. В истребительной авиации.

    1. Установить денежную награду летчикам - истребителям за каждый сбитый самолет
    противника в воздушном бою в размере 1000 рублей.

    2. Кроме денежной награды летчик - истpебитель представляется:
    за 3 сбитых самолета противника — к правительственной награде,

    за следующие 3 сбитых самолета противника — ко второй правительственной награде,

    за 10 сбитых самолета противника — к высшей награде — званию Героя Советского Союза.

    3. За успешные штурмовые действия по войскам противника летчики премируются и представляются к правительственной награде:

    за выполнение 5 боевых вылетов на уничтожение войск противника летчик - истребитель получает денежную награду 1500 рублей,

    за выполнение 15 боевых вылетов летчик - истребитель представляется к
    правительственной награде и получает денежную награду 2000 рублей,

    за выполнение 25 боевых вылетов летчик — истребитель представляется ко второй правительственной награде и получает денежную награду 3000 рублей,
    за выполнение 40 боевых вылетов летчик — истребитель представляется к высшей правительственной награде — званию Героя Советского Союза и получает денежную награду 5000 рублей.

    Во всех случаях результаты и эффективность выполнения штурмовых действий должны быть подтверждены командирами наземных частей или разведкой.

    4. За уничтожение самолетов противника на аэродромах летчики - истребители премируются и представляются к правительственной награде:

    за успешное выполнение 4 боевых вылетов на уничтожение самолетов противника на его аэродромах летчик-истребитель получает денежную награду 1500 рублей, за успешное выполнение 10 боевых вылетов днем или 5 вылетов ночью летчик - истребитель представляется к правительственной награде и получает денежную награду 2000 рублей,

    за успешное выполнение 20 боевых вылетов днем или 10 вылетов ночью летчик - истребитель представляется ко второй правительственной награде и получает денежную награду 3000 рублей,

    за успешное выполнение 35 боевых вылетов днем или 20 вылетов ночью летчик - истребитель представляется к высшей правительственной награде — званию Героя Советского Союза и получает денежную награду 5000 рублей.

    Результаты боевых действий по аэродромам противника должны быть подтверждены фотографированием или разведывательными данными.

    Летчики, применившие в воздушном бою таран самолета противника, также представляются к правительственной награде.

    Количество сбитых самолетов противника устанавливается в каждом отдельном случае показаниями летчика- истребителя на месте, где упал сбитый самолет противника и подтверждениями командиров наземных частей или установлением на земле места падения сбитого самолета противника командованием полка.



    Б. В ближне - бомбардировочной и штурмовой авиации.



    1. За успешное выполнение 10 боевых заданий днем или 5 боевых заданий ночью по разрушению и уничтожению объектов противника каждое лицо из состава экипажа представляется к правительственной награде и получает денежную награду 1000 рублей,
    за успешное выполнение 20 боевых заданий днем или 10 боевых заданий ночью каждое лицо из состава экипажа представляется к правительственной награде и получает денежную награду 2000 рублей,

    за успешное выполнение 30 боевых заданий днем или 20 боевых заданий ночью каждое лицо из состава экипажа представляется к высшей правительственной награде — званию Героя Советского Союза и получает денежную награду в размере 3000 рублей каждый.

    Во всех случаях качество выполнения боевых заданий и их эффективность должны быть обязательно подтверждены фотоснимками в момент бомбометания или спустя 3-4 часа и разведывательными данными.
    2. Hезависимо от количества выполненных боевых заданий летчик, штурман или
    стрелок-радист, лично сбивший:

    1 самолет противника — получает денежную награду 1000 рублей,

    2 самолета противника — представляется к правительственной награде и получает денежную награду 1500 рублей,

    5 самолетов противника — представляется ко второй правительственной награде и получает 2000 рублей,

    8 самолетов противника — представляется к званию Героя Советского Союза и получает денежную награду 5000 рублей.



    В. В дальне-бомбаpдиpовочной и тяжело-бомбаpдиpовочной авиации.

    1. За бомбардировки объектов противника промышленного и оборонного значения экипажи ДБ и ТБ авиации подлежат награждению:

    за каждую успешную бомбардировку лица из состава экипажа получают денежную награду в размере 500 рублей каждый,

    за 5 успешных бомбардировок, кроме денежной награды, лица из состава экипажей самолетов представляются к правительственной награде,

    за 8 успешных бомбардировок, кроме денежной награды, лица из состава экипажей самолетов представляются ко второй правительственной награде,за 12 успешных бомбардировок, кроме денежной награды, лица из состава экипажей самолетов представляются к высшей правительственной награде — званию Героя Советского Союза.

    2. За успешные действия в ближнем тылу противника экипажи ДБ и ТБ авиации получают денежные награды и представляются к правительственным наградам таким же порядком, как и экипажи ближне-бомбаpдиpовочной авиации.

    3. При действиях по политическому центру (столице) противника:

    за каждую успешную бомбардировку каждое лицо из состава экипажа получает денежную награду в размере 2000 рублей,
    за 3 успешные бомбардировки каждое лицо из состава экипажа представляется к правительственной награде,

    за 5 успешных бомбардировок каждое лицо из состава экипажа представляется ко второй правительственной награде,

    за 10 успешных бомбардировок каждое лицо из состава экипажа представляется к званию Героя Советского Союза.



    Г. В ближне- и дальне-разведывательной авиации.

    1. За успешное выполнение заданий по разведке противника:

    за успешное выполнение 10 боевых заданий днем или 5 боевых заданий ночью каждое лицо из состава экипажа представляется к правительственной награде и получает денежную награду 1000 рублей,

    за успешное выполнение 20 боевых заданий днем или 10 боевых заданий ночью каждое лицо из состава экипажа представляется ко второй правительственной награде и получает 2000 рублей,

    за 40 боевых заданий днем или 15 боевых заданий ночью каждое лицо из состава экипажа представляется к званию Героя Советского Союза и получает 3000 рублей.

    Во всех случаях данные по разведке должны быть подтверждены фотоснимками или показаниями других экипажей, вылетавших для уничтожения объектов противника или уточнения разведывательных данных предыдущих экипажей.

    II. Порядок награждения частей ВВС РККА и их командиров.

    Представление к награждению орденами Союза ССР лучших авиационных полков и отдельных эскадрилий производится командующим ВВС фронтов исходя из результатов боевой работы при наименьших потерях людей и матчасти.

    Командиры и комиссары авиаполков и эскадрилий представляются к правительственным наградам:

    А. В истребительной авиации.

    Командир и комиссар эскадрильи, уничтожившей в воздушных боях не менее 15 самолетов противника и потерявшей при этом не более 3 своих самолетов, представляются к ордену Ленина.

    Командир и комиссар полка, уничтожившего в воздушных боях не менее 30 самолетов противника и потерявшего при этом не более 5 своих самолетов, представляются к ордену Ленина.



    Б. В ближне-бомбаpдиpовочной и штурмовой авиации.

    Командир и комиссар эскадрильи, выполнившей не менее 100 успешных
    самолето-вылетов при потере не более 3 своих самолетов, представляются к правительственной награде.

    Командир и комиссар полка, выполнившего не менее 250 боевых самолето-вылетов при потере не более 6 своих самолетов, представляются к ордену Ленина.

    В. В дальне-бомбаpдиpовочной и тяжело-бомбаpдиpовочной авиации.

    Командир и комиссар эскадрильи, выполнившей не менее 50 успешных
    самолето-вылетов на бомбардирование объектов противника при потере не более 2 своих самолетов, представляются к ордену Ленина.

    Командир и комиссар полка, выполнившего не менее 150 боевых самолето-вылетов при потере не более 5 своих самолетов, представляются к ордену Ленина.



    Г. В разведывательной авиации.



    Командир и комиссар эскадрильи, выполнившей не менее 100 полетов на разведку в ближне-разведывательной и не менее 50 полетов в дальне-разведывательной авиации при потере не более 3 своих самолетов, представляются к ордену Ленина.

    III. Поощрение за сбережение матчасти и безаварийность.

    Летный и технический состав, независимо от характера выполняемой работы, подлежит премированию денежной наградой за сбережение матчасти и полеты без поломок и аварий:

    летчики, независимо от стажа и командной категории, за каждые 100 полетов, кроме полетов по кругу, без всяких летных происшествий — получают награду 5000 рублей,

    потеря летчиком ориентировки при выполнении полета исключает возможность получения денежной награды,

    технический состав, обслуживающий самолеты, получает денежную награду в размере
    3000 рублей, при условии безотказной работы матчасти и при отсутствии невыходов ее в полет за каждые 100 вылетов,

    руководящий инженерный состав получает 25% денежной награды от общей суммы премирования технического состава части,

    за быстрый и качественный восстановительный ремонт самолетов личный состав ПАРМ премировать денежной наградой в 500 рублей за каждый восстановленный самолет,

    за восстановление свыше 50 самолетов помимо денежной награды личный состав
    ПАРМов представляется командованием дивизии к правительственной награде.

    IV. Меры борьбы со скрытым дезертирством среди отдельных летчиков. Командирам и комиссарам авиадивизий все случаи вынужденных посадок с убранным шасси и другие летные происшествия, выводящие матчасть самолетов из строя, тщательно расследовать.

    Виновников, совершивших посадки с убранным шасси или допустивших другие действия, выводящие матчасть из строя, без уважительных причин — рассматривать как дезертиров и предавать суду военного трибунала.
    Приказ ввести в действие с 20 августа с.г., передать в части ВВС по телеграфу и прочесть всему личному составу.


    Народный Комиссар Обороны СССР

    И. Сталин




    Приказ

    № 227
    28 июля 1942 г.


    Враг бросает на фронт все новые силы и, не считаясь с большими для него потерями, лезет вперед, рвется вглубь Советского Союза, захватывает новые районы, опустошает и разоряет наши города и села, насилует, грабит и убивает советское население. Бои идут в районе Воронежа, на Дону, на юге у ворот Северного Кавказа. Немецкие оккупанты рвутся к Сталинграду, к Волге и хотят любой ценой захватить Кубань, Северный Кавказ с их нефтяными и хлебными богатствами. Враг уже захватил Ворошиловград, Старобельск, Россошь, Купянск,
    Валуйки, Новочеркасск, Ростов-на-Дону, половину Воронежа. Часть войск Южного фронта, идя за паникерами, оставила Ростов и Новочеркасск без серьезного сопротивления и без приказа Москвы, покрыв свои знамена позором.

    Население нашей страны, с любовью и уважением относящееся к Красной Армии, начинает разочаровываться в ней, теряет веру в Красную Армию, а многие из них проклинают Красную Армию за то, что она отдает наш народ под ярмо немецких угнетателей, а сама утекает на восток.

    Некоторые неумные люди на фронте утешают себя разговорами о том, что мы можем и дальше отступать на восток, так как у нас много территории, много земли, много населения и что хлеба у нас всегда будет в избытке. Этим они хотят оправдать свое позорное поведение на фронтах. Но такие разговоры являются насквозь фальшивыми и лживыми, выгодными лишь нашим врагам.

    Каждый командир, красноармеец и политработник должны понять, что наши средства небезграничны. Территория Советского государства — это не пустыня, а люди — рабочие, крестьяне, интеллигенция, наши отцы, матери, жены, братья, дети.
    Территория СССР, которую захватил и стремиться захватить враг, — это хлеб и другие продукты для армии и тыла, металл и топливо для промышленности, фабрики, заводы, снабжающие армию вооружением и боеприпасами, железные дороги. После потери Украины, Белоруссии, Прибалтики, Донбасса и других областей у нас стало намного меньше территории, стало быть, стало намного меньше людей, хлеба,
    металла, заводов, фабрик. Мы потеряли более 70 миллионов населения, более 800 миллионов пудов хлеба в год и более 10 миллионов тонн металла в год. У нас нет уже теперь преобладания над немцами ни в людских резервах, ни в запасах хлеба.
    Отступать дальше — значит загубить себя и загубить вместе с тем нашу Родину. Каждый новый клочок оставленной нами территории будет всемерно усиливать врага и всемерно ослаблять нашу оборону, нашу Родину.

    Поэтому надо в корне пресекать разговоры о том, что мы имеем возможность без конца отступать, что у нас много территории, страна наша велика и богата, населения много, хлеба всегда будет в избытке. Такие разговоры являются лживыми и вредными, они ослабляют нас и усиливают врага, ибо если не прекратим отступления, останемся без хлеба, без топлива, без металла, без сырья, без фабрик и заводов, без железных дорог.

    Из этого следует, что пора кончить отступление.

    Ни шагу назад! Таким теперь должен быть наш главный призыв. Надо упорно, до последней капли крови защищать каждую позицию, каждый метр советской территории, цепляться за каждый клочок советской земли и отстаивать его до последней возможности. Наша Родина переживает тяжелые дни. Мы должны остановить, а затем
    отбросить и разгромить врага, чего бы это нам ни стоило. Немцы не так сильны, как это кажется паникерам. Они напрягают последние силы. Выдержать их удар сейчас, в ближайшие несколько месяцев это значит обеспечить за нами победу.

    Можем ли выдержать удар, а потом и отбросить врага на запад? Да, можем, ибо наши фабрики и заводы в тылу работают теперь прекрасно и наш фронт получает все больше и больше самолетов, танков, артиллерии, минометов.

    Чего же у нас не хватает?

    Не хватает порядка и дисциплины в ротах, батальонах, полках, дивизиях, в танковых частях, в авиаэскадрильях. В этом теперь наш главный недостаток. Мы должны установить в нашей армии строжайший порядок и железную дисциплину, если мы хотим спасти положение и отстоять Родину.

    Нельзя терпеть дальше командиров, комиссаров, политработников, части и соединения которых самовольно оставляют боевые позиции. Нельзя терпеть дальше, когда командиры, комиссары, политработники допускают, чтобы несколько паникеров определяли положение на поле боя, чтобы они увлекали в отступление других бойцов и открывали фронт врагу.

    Паникеры и трусы должны истребляться на месте.
    Отныне железным законом дисциплины для каждого командира, красноармейца, политработника должно являться требование — ни шагу назад без приказа высшего командования.

    Командиры роты, батальона, полка, дивизии, соответствующие комиссары и политработники, отступающие с боевой позиции без приказа свыше, являются предателями Родины. С такими командирами и политработниками и поступать надо как с предателями Родины.

    Выполнить этот призыв — значит отстоять нашу землю, спасти Родину, истребить и победить ненавистного врага.

    После своего зимнего отступления под напором Красной Армии, когда в немецких войсках расшаталась дисциплина, немцы для восстановления дисциплины приняли некоторые суровые меры, приведшие к неплохим результатам. Они сформировали более 100 штрафных рот из бойцов, провинившихся в нарушении дисциплины по трусости или неустойчивости, поставили их на опасные участки фронта и приказали им искупить кровью свои грехи. Они сформировали, далее, около десятка штрафных батальонов из командиров, провинившихся в нарушении дисциплины по трусости или неустойчивости, лишили их орденов, поставили их на еще более опасные участки фронта и приказали им искупить свои грехи. Они сформировали, наконец, специальные отряды заграждения, поставили их позади неустойчивых дивизий и велели им расстреливать на месте паникеров в случае попытки самовольного оставления позиций и в случае попытки сдаться в плен. Как известно, эти меры возымели свое действие, и теперь
    немецкие войска дерутся лучше, чем они дрались зимой. И вот получается, что немецкие войска имеют хорошую дисциплину, хотя у них нет возвышенной цели защиты своей родины, а есть лишь одна грабительская цель покорить чужую страну, а наши войска, имеющие возвышенную цель защиты своей поруганной Родины, не имеют такой
    дисциплины и терпят ввиду этого поражение.

    Не следует ли нам поучиться в этом деле у наших врагов, как учились в прошлом наши предки у врагов и одерживали потом над ними победу?

    Я думаю, что следует.

    Верховное Главнокомандование Красной Армии приказывает:

    1. Военным советам фронтов и прежде всего командующим фронтами:

    а) безусловно ликвидировать отступательные настроения в войсках и железной рукой пресекать пропаганду о том, что мы можем и должны якобы отступать и дальше на восток, что от такого отступления не будет якобы вреда;

    б) безусловно снимать с поста и направлять в ставку для привлечения к военному суду командующих армиями, допустивших самовольный отход войск с занимаемых позиций без приказа командования фронта;

    в) сформировать в пределах фронта от одного до трех (смотря по обстановке) штрафных батальонов (по 800 человек), куда направлять средних и старших командиров и соответствующих политработников всех родов войск, провинившихся в нарушении дисциплины по трусости или неустойчивости, и поставить их на более трудные участки фронта, чтобы дать им возможность искупить кровью свои преступления против Родины.

    2. Военным советам армий и прежде всего командующим армиями:

    а) безусловно снимать с постов командиров и комиссаров корпусов и дивизий, допустивших самовольный отход войск с занимаемых позиций без приказа командования армии, и направлять их в военный совет фронта для предания военному суду;

    б) сформировать в пределах армии 3—5 хорошо вооруженных заградительных отрядов (до 200 человек в каждом), поставить их в непосредственном тылу неустойчивых дивизий и обязать их в случае паники и беспорядочного отхода частей дивизии расстреливать на месте паникеров и трусов и тем помочь честным бойцам дивизий выполнить свой долг перед Родиной;

    в) сформировать в пределах армии от пяти до десяти (смотря по обстановке) штрафных рот (от 150 до 200 человек в каждой), куда направлять рядовых бойцов и младших командиров, провинившихся в нарушении дисциплины по трусости или неустойчивости, и поставить их на трудные участки армии, чтобы дать им возможность искупить кровью свои преступления перед Родиной.

    3. Командирам и комиссарам корпусов и дивизий:

    а) безусловно снимать с постов командиров и комиссаров полков и батальонов, допустивших самовольный отход частей без приказа командира корпуса или дивизии, отбирать у них ордена и медали и направлять их в военные советы фронта для предания военному суду;

    б) оказывать всяческую помощь и поддержку заградительным отрядам армии в деле укрепления порядка и дисциплины в частях. Приказ прочесть во всех ротах, эскадронах, батареях, эскадрильях, командах, штабах.


    НАРОДНЫЙ КОМИССАР ОБОРОНЫ И. СТАЛИН



    СЕКРЕТНО

    ПРИКАЗ
    НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СССР
    № 0171
    7 марта 1942 г. гор. Москва


    Об использовании полной практической дальности и продолжительности полета самолетов Як-1 и Лагг-3 в строевых частях ВВС КА


    За последнее время со стороны Командующих фронтов и армий участились жалобы на то, что наши истребители находятся мало времени на поле боя. Проверкой Управления ВВС установлено, что действительно за последние 1-2 месяца наши истребители при вылетах на прикрытие войск в течение своего полета очень часто появлялись на поле боя всего лишь на 10-15 минут. Вместо того, чтобы вскрыть действительные причины такого безобразного положения, командующие
    фронтами и командующие ВВС стали жаловаться на то, что наши истребители имеют небольшую дальность полета и не могут поэтому прикрывать наступающие войска. Каковы же действительные причины, отчего наши истребители мало времени бывают над полем боя?
    Первая причина заключается в том, что наши истребительные части расположены на аэродромах, удаленных от линии фронта свыше 100 км, например на Волховском и Северо- Западном фронтах, чем искусственно уменьшается продолжительность полета истребителей над полем боя.
    Вторая причина заключается в том, что многие летчики без всякой нужды весь свой полет производят на скоростях, близких к максимальным, что также уменьшает дальность полета и время пребывания самолета в воздухе. Перечисленные причины опровергают всю болтовню о том, что наши истребители имеют
    небольшую дальность. Такая болтовня приносит только вред. Утверждать то, что наши истребительные самолеты имеют небольшую дальность и небольшую продолжительность полета могут только люди, не знающие наших самолетов и авиационной техники.
    Чтобы покончить с неправильными «теориями» о малой дальности полета наших современных истребителей, необходимо:
    во-первых, истребительную авиацию приблизить к линии фронта, расположив ее на аэродромах в 20-50 км от линии фронта;
    во-вторых, решительными мерами прекратить полеты без нужды на максимальных скоростях. На этих скоростях разрешить работать только для нагона самолетов врага, для воздушного маневра воздушного боя;
    в-третьих, покончить с техническим невежеством летчиков в части правильного расхода топлива и продолжительности полета.
    Наши истребительные самолеты Як-1 и Лагг-3 на колесах помимо топлива, расходуемого на подогрев и пробу мотора перед полетом, рулежку, взлет, имеют следующую дальность и продолжительность полета:
    Самолет Як-1, при полете на скорости 300-320 км в час по прибору в диапазоне высот от 100 до 2000 м, при оборотах мотора 2200-2300 об/мин, имеет дальность одиночного самолета 700-750 км и время полета 2 часа - 2 часа 10 минут. Оставляя 10 % запаса топлива для гарантии летчику безопасного полета, дальность полета будет 630-675 км и продолжительность полета 1 час 50 мин – 2 часа.
    Самолет Лагг-3 с 5 бензобаками, при полете на скорости 300-320 км в час по прибору в диапазоне высот от 100 до 2000 м и при оборотах мотора 2200-2300 об/мин, имеет дальность одиночного самолета 700-750 км, время полета 2 часа – 2 часа 10 минут. Оставляя 10 % запаса топлива для гарантии летчику безопасного полета, дальность полета будет 630-675 км и продолжительность полета 1 час 50
    минут – 2 часа. Самолет Лагг-3 с 3 бензобаками без подвесных баков, при полете на скорости 300-320 км в час по прибору в диапазоне высот от 100 до 2000 м при оборотах мотора 2200-2300 об/мин, имеет дальность одиночного самолета 550-600 км, время полета 1 час 35 минут – 1 час 45 минут. Оставляя 10 % запаса топлива для гарантии летчику безопасного полета, дальность полета будет 495-540 км и продолжительность полета 1 час 25 минут – 1 час 35 минут. Самолет Лагг-3 с 3 бензобаками и двумя подвесными баками, при полете на скорости 300-320 км в час по прибору в диапазоне высот от 100 до 2000 м при оборотах мотора 2200-2300 об/мин имеет дальность одиночного самолета 720-770 км и
    продолжительность полета 2 часа – 2 часа 15 минут. Оставляя 10 % запаса топлива для гарантии летчику безопасного полета, дальность полета будет 650-690 км и продолжительность полета 1 час 50 минут – 2 часа.
    Приказываю:
    1. Немедленно приступить к оборудованию и подготовке передовых аэродромов на удалении от линии фронта на 20-30 км или, во всяком случае, не более 50 км и до 20 марта 1942 г. перебазировать всю истребительную авиацию фронтов и армий на аэродромы.
    2. Запретить летчикам совершать полеты без нужды на скоростях, близких к максимальным, и к 15 марта 1942 г. добиться, чтобы наши истребители при вылетах на прикрытие войск в течение своего полета находились над полем боя на самолетах
    Як-1 минимум 1 час 15 минут; на самолетах Лагг-3 с 5 бензобаками – минимум 1 час 15 минут, а с 3 бензобаками – минимум 45 минут.
    3. За выполнение настоящего приказа отвечают:
    военные советы фронтов – в части подготовки передовых аэродромов и
    перебазирования на них истребительной авиации; командующие ВВС армий и командиры полков – за прекращение полетов без нужды на
    скоростях, близких к максимальным, и за продолжительность полета над полем боя.
    4. Командующему ВВС Красной Армии организовать контроль за выполнением настоящего приказа.
    5. Приказ передать по телеграфу и довести до всего летного состава.
    Получение подтвердить. Об исполнении донести 16 марта 1942 г.


    Народный Комиссар Обороны Союза ССР
    И. СТАЛИН




    СЕКРЕТНО

    ПРИКАЗ
    НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СССР
    № 0489
    17 июня 1942г. гор. Москва
    О действиях истребителей по уничтожению бомбардировщиков противника.


    На всех фронтах наши летчики-истребители при встречах с воздушным противником в большинстве случаев, в первую очередь, атакуют истребителей противника, а затем уже его бомбардировщиков.
    Эта привившаяся тактика действий в нашей истребительной авиации совершенно неправильна.
    Истребители противника, прикрывающие своих бомбардировщиков, естественно стремятся сковать наших истребителей, не допустить их к бомбардировщикам, а наши истребители идут на эту уловку врага, ввязываются в воздушную дуэль с вражескими
    истребителями и тем самым дают возможность бомбардировщикам противника безнаказанно сбрасывать бомбы на наши войска или на другие объекты нападения. Ни летчики, ни командиры полков, ни командиры дивизий, ни командующие ВВС фронтов и воздушных армий не понимают этого и не понимают, что основная и главная задача наших истребителей заключается в том, чтобы в первую очередь
    уничтожить вражеских бомбардировщиков, не дать им возможности сбросить свой бомбовый груз на наши войска, на наши охраняемые объекты. Надо понять, наконец, что, уничтожая бомбардировщиков противника, наши истребители этим самым уменьшают ударную силу авиации противника и наносят ему наибольший материальный ущерб.
    Надо понять, наконец, что тактике противника по сковыванию наших истребителей надо противопоставить свою тактику действий, тактику нападения в первую очередь на бомбардировщиков и этим самым навязывать в воздушном бою свою волю, подчинять
    его действия в воздухе своим приемам нападения.
    Приказываю:
    1. Считать основной задачей наших истребителей при встрече с воздушным противником уничтожение в первую очередь его бомбардировщиков.
    2. При охране нашей истребительной авиацией объектов ПВО войск, коммуникаций и при сопровождении наших бомбардировщиков большую группу истребителей эшелонировать с таким расчетом, чтобы основная масса истребителей в группе предназначалась для уничтожения бомбардировщиков противника.
    3. В целях поощрения боевой работы летчиков-истребителей установить с 20 июня с. г. денежную награду в следующих размерах:
    – за каждый сбитый бомбардировщик противника выплачивать 2000 рублей;
    – за каждый сбитый транспортный самолет противника выплачивать 1500 рублей;
    – за каждый сбитый истребительный самолет противника выплачивать 1000 рублей;
    На звание Героя Советского Союза представлять таких летчиков-истребителей, которые собьют в воздушных боях 10 истребителей противника или 5 бомбардировщиков.
    Выплату за сбитые самолеты противника производить в случаях подтверждения этого наземными войсками, фотоснимком и докладами нескольких экипажей.
    4. Установленные ранее размеры вознаграждения за сбитые самолеты – отменить.
    5. Приказ довести до всего летного состава истребительной авиации Красной Армии.



    Народный Комиссар Обороны Союза ССР
    И. СТАЛИН



    СЕКРЕТНО

    ПРИКАЗ
    НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СССР
    № 0685
    9 сентября 1942 г. гор. Москва

    Об установлении понятия боевого вылета для истребителей


    Фактами на Калининском, Западном, Сталинградском, Юго-Восточном и других фронтах установлено, что наша истребительная авиация, как правило, работает плохо и свои боевые задачи очень часто не выполняет. Истребители наши не только не вступают в бой с истребителями противника, но избегают атаковывать бомбардировщиков.
    При выполнении задачи по прикрытию штурмовиков и бомбардировщиков наши истребители даже при количественном превосходстве над истребителями противника уклоняются от боя, ходят в стороне и допускают безнаказанно сбивать наших штурмовиков и бомбардировщиков.
    Приказом НКО за № 0299 предусмотрены для летного состава в качестве поощрения денежные вознаграждения и правительственные награды за боевые вылеты с выполнением боевой задачи. Этот приказ в авиачастях извращен на фронтах.
    Боевым вылетом неправильно считают всякий полет на поле боя, независимо от того, выполнена или нет истребителями возложенная на них боевая задача.
    Такое неправильное понятие о боевом вылете не воспитывает наших истребителей в духе активного нападения на самолеты врага и дает возможность отдельным ловкачам и трусам получать денежное вознаграждение и правительственные награды наравне с
    честными и храбрыми летчиками.
    В целях ликвидации такой несправедливости и для того, чтобы поощрять только честных летчиков, а ловкачей и трусов выявлять, изгонять из рядов наших истребителей и наказывать их, приказываю:
    1. Считать боевым вылетом для истребителей только такой вылет, при котором истребители имели встречу с воздушным противником и вели с ним воздушный бой, а при выполнении задачи по прикрытию штурмовиков и бомбардировщиков считать боевым вылетом для истребителей только такой вылет, при котором штурмовики и бомбардировщики, при выполнении боевой задачи, не имели потерь от атак
    истребителей противника.
    2. Засчитывать сбитыми самолетами за летчиками только те самолеты противника, которые подтверждены фотоснимком или донесением наземного наблюдения.
    3. Выплату за боевые вылеты и представления к правительственной награде впредь
    производить строго руководствуясь пунктами 1 и 2 настоящего приказа.
    4. Летчиков-истребителей, уклоняющихся от боя с воздушным противником, предавать суду и переводить в штрафные части в пехоту.
    5. Приказ объявить всем истребителям под расписку.


    Народный Комиссар Обороны
    И. СТАЛИН
    Последний раз редактировалось alexvolf; 05.01.2010 в 01:53.

  18. #118
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    .......4. Летчиков-истребителей, уклоняющихся от боя с воздушным противником, предавать суду и переводить в штрафные части в пехоту.5. Приказ объявить всем истребителям под расписку.......


    Вот и конкретный ответ от самого товарища Сталина!
    И нех*р всяким брехунам втюхивать свои бредни....

    Спасибо Уважаемому alexvolf за документ.

  19. #119
    zjn
    zjn вне форума
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    05.01.2010
    Сообщений
    40

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    .......4. Летчиков-истребителей, уклоняющихся от боя с воздушным противником, предавать суду и переводить в штрафные части в пехоту.5. Приказ объявить всем истребителям под расписку.......
    Совершенно верно.
    Рискну добавить. По моему скромному пониманию по этому вопросу.
    Попытки создания штрафных эскадрилий были. После 227 приказа. Попытки успехом не увенчались. Далее все утряслось весьма прагматичным способом здравого смысла и целесообразности.
    Т.е. решать какую меру накзания применять к совершившему преступление летчику отдали трибуналу (не без влияния непосредственных командиров).
    За совершенные преступления по пьянке, дури и т.д. давали срок с отсрочкой накзания до конца войны и летчик продолжал летать в своем же полку.
    За трусость, во всех проявлениях, отпровляли в штрафбат или штрафную роту(если летчик не офицер).
    За политику - не знаю.
    Сие мнение возникло по прочтении некоторого колличества воспоминаний и доступных в сети документов.

  20. #120
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию

    Уважаемый zjn!
    Вы очень искусно обошли ядро спора, если можно так выразиться. Вы ссылаетесь на "попытки создания штрафных эскадрилий", но ни разу не привели словосочетание "лётчик-штрафник" :

    Цитата Сообщение от zjn Посмотреть сообщение
    Попытки создания штрафных эскадрилий были. После 227 приказа. <...> Т.е. решать какую меру накзания применять к совершившему преступление летчику отдали трибуналу (не без влияния непосредственных командиров).
    За совершенные преступления по пьянке, дури и т.д. давали срок с отсрочкой накзания до конца войны и летчик продолжал летать в своем же полку.
    За трусость, во всех проявлениях, отпрfвляли в штрафбат или штрафную роту (если летчик не офицер).
    Вопрос-то, на мой взгляд, не в том, были ли вообще истребители-штрафники (см. название топика) и не в том, имелись ли в РККА штрафные авиаэскадрильи (и то, и другое не вызывает сомнений), а в том, существовали ли авиационные полки, авиационные группы (пусть под другими названиями: наподобие "крыльев") из лётчиков-штрафников, причем не обязательно в Рабоче-Крестьянской Красной армии, но сформированные из граждан разных государств, находившихся в лагерях НКВД?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •