Некоторое количество Р-1 использовали в Гражданском воздушном флоте (ГВФ) для перевозки срочных грузов, аэрофотосъёмки, геологоразведки и т.д. В июне 1929 г. "Добролёт" приобрёл у ВВС десять машин, зарегистрированных под номерами от СССР-183 до СССР-192 (с/н 303, 308, 348, 350, 352, 360, 362, 2953, 2980, 3059). Их испытали для борьбы с саранчой в Средней Азии, установив в ремонтной мастерской "Добролёта" распылительное оборудование. Однако для сельхозработ Р-1 оказались непригодны.
Ещё десять машин в 1931 г. перевели в разряд самолётов общего назначения и использовали (до поступления Р-5) в отряде "Правда" для доставки газетных матриц. Этот отряд открыл первую регулярную авиалинию между Москвой и Ленинградом.
В 1931-32 гг. 103 Р-1 направили из ВВС в лётные школы ГВФ в Батайске, Тамбове, Балашове (...) В 1931 г. ВВС передали десять Р-2 "Осоавиахиму" и одиннадцать Р-1 - в НИИ ГВФ. (...)
Гражданским Р-1 15 августа 1931 г. присвоили обозначение П-1 (в регулярный авиарегистр их занесли под номерами серии СССР-Л). Впрочем, уже в следующем году П-1 начали снимать с гражданского регистра. Последние 4 самолёта использовались на регулярных авиалиниях в Украинском и Закавказском управлении Аэрофлота.