Вот по МиГ 21 выдержка от туда: М.Д. Исаев: В 1962 году услышать откровенные сравнения новейшего и сверхсекретного МиГ-21 с малоизвестными нам самолетами «вероятного противника».
Не умаляя ценности воспоминаний хочу напомнить, что "сверхсекретный" и "новейший" МИГ-21 был впервые показан публике на параде в 1961 году 9 июля в Тушино.
В афгане при прикрытии одной из операций 23-и заметили иранские "Фантомы", иранцы перешухерились и отвернули, МиГи преследовали их еще 60 км, но разрешение на открытие огня так и не получили. А кроме этого больше серьезных стычек "Фантомов" и 23-их не было. Кстати вполне спорно, что МиГ-23 такая уж неудачная машина, МиГ-23МФ которые поступали из СССР в Сирию сбивали даже F-16A и F-15A, причем собственные потери не превышали потери израилетян, и это при том что радары в сирии из-за горной местности не могли видеть цели ниже 3000м., искали цели они себе сами, а у Израилетян "Хокаи" над средиземкой барражировали, и израилетяне часто сбивали МиГи после их же результативных атак. Так что я не думаю что они были уж тааааакими плохими! Начальные версии, в основном "эски" летчики ругали-а МЛД был ничего. И в афгане зарекомендовал себя как не самый плохой многоцелевой истребитель. При этом Х-23 не применялись из-за гор, бомбили с высоты 3500, и при этом неплохо себя показали, держа душманов в вечном напряжении. А в Ираке были такие потреи из-за простого неумения обращатся с такой техникой. Кстати и в Ираке пара МиГ-23 сбила по крайней мере один самолет итальянский "Торнадо". А радиус действия и боевая нагрузка у 23-его была больше чем у МиГ-21.
В афгане при прикрытии одной из операций 23-и заметили иранские "Фантомы", иранцы перешухерились и отвернули, МиГи преследовали их еще 60 км, но разрешение на открытие огня так и не получили.
Источник можно?
А кроме этого больше серьезных стычек "Фантомов" и 23-их не было. Кстати вполне спорно, что МиГ-23 такая уж неудачная машина, МиГ-23МФ которые поступали из СССР в Сирию сбивали даже F-16A и F-15A...
Ни одна победа над этими самолетами не доказана.
..., причем собственные потери не превышали потери израилетян,
Да ладно сочинять.
и это при том что радары в сирии из-за горной местности не могли видеть цели ниже 3000м., искали цели они себе сами, а у Израилетян "Хокаи" над средиземкой барражировали, и израилетяне часто сбивали МиГи после их же результативных атак.
Их часто сбивали перед атакой.
Так что я не думаю что они были уж тааааакими плохими! Начальные версии, в основном "эски" летчики ругали-а МЛД был ничего. И в афгане зарекомендовал себя как не самый плохой многоцелевой истребитель. При этом Х-23 не применялись из-за гор, бомбили с высоты 3500, и при этом неплохо себя показали, держа душманов в вечном напряжении.
Во время Афгана МиГ-23 уже морально устарел.
А в Ираке были такие потреи из-за простого неумения обращатся с такой техникой. Кстати и в Ираке пара МиГ-23 сбила по крайней мере один самолет итальянский "Торнадо".
Источник?
Последний раз редактировалось Chizh; 21.07.2007 в 19:50.
Не доказана но указана в "Журнале боевых действий" ВВС Сирии небольшие выдержки из него содержатся в книге "Многоцелевые истребители России"-В. Ильин (цитата из книги "Следует иметь в виду что "Журнал" не пропагандистский материал, а объективная хроника войны в воздухе, предназначенная для "внутреннего пользования". Составители ставят перед собой цель максимально объективно и беспристрастно отразить ход боев, вне зависимости от результатов")
Их часто сбивали перед атакой.
Сбивали, но опять же из-за недостатка информации, основной источник информации у них СПО-10
Во время Афгана МиГ-23 уже морально устарел.
Возможно, но что делать то боевой нагрузки и радиуса действия МиГ-21 уже нехватало, а ничего нового нет?
"МиГ-23" - С. Бурдин 2002.
Не доказана но указана в "Журнале боевых действий" ВВС Сирии небольшие выдержки из него содержатся в книге "Многоцелевые истребители России"-В. Ильин (цитата из книги "Следует иметь в виду что "Журнал" не пропагандистский материал, а объективная хроника войны в воздухе, предназначенная для "внутреннего пользования". Составители ставят перед собой цель максимально объективно и беспристрастно отразить ход боев, вне зависимости от результатов")
Цитата:
Сообщение от fulcrum
В афгане при прикрытии одной из операций 23-и заметили иранские "Фантомы", иранцы перешухерились и отвернули, МиГи преследовали их еще 60 км, но разрешение на открытие огня так и не получили.
Источник можно?
Эти истории повотрялись регулярно, о этом писали и в АиВ, в том чиле учасники. Может не так красочно, но с иранки регулярно наведывались гости, держась правда в рамках приличий. Иранским ВВС видимо было не до этого... А вот мелкие ЛА и вертолеты регулярно летали на Афганскую территорию. И именно на Иранском направлении истребители одержали чистую победу, сбив 2 вертолета над безлюдным высокогорным плато на территории Афганистана.
Ранее я уже постил в форуме статью о этом(скан из журнала аиВ)
- Видите ли, не понимать необъективность "Журнала боевых действий" ВВС Сирии может только человек совершенно неискушённый в массе вещей военных и околовоенных.
Например, не понимать, почему сирийским начальникам всех мастей и рангов было крайне невыгодно (местами - и небезопасно для здоровья и жизни) докладывать высшему военно-политическому руководству страны реальное количество сбитых самолётов противника (в той войне 1982 года близких к абсолютному нулю).
Не понимать, почему советскому командованию в Сирии было совершенно невыгодно для карьеры докладывать военно-политическому руководству Советского Союза о несбитых самолётов противника выпускниками советских военных училищ и академий, воюющих на советских самолётах.
Не понимать, почему лётчикам майору Юсуфу или капитану Ибрагиму было крайне невыгодно, возвращаясь пешком после того, как их сбили, рассказывать, что сами они не смогли сбить никого.
Поэтому врали все перечисленные категории просто по-чёрному. Отсюда возникли "сбитые" в больших количествах F-16 и F-15, которые на самом деле вернулись на израильские аэродромы с живыми и здоровыми лётчиками...
И записи в этом журнале "о победах сирийских лётчиках и сбитых самолётах противника" - полная туфта: (цитата из книги "Следует иметь в виду что "Журнал" не пропагандистский материал, а объективная хроника войны в воздухе, предназначенная для "внутреннего пользования". Составители ставят перед собой цель максимально объективно и беспристрастно отразить ход боев, вне зависимости от результатов")
Последний раз редактировалось juky-puky; 21.07.2007 в 22:37.
Не доказана но указана в "Журнале боевых действий" ВВС Сирии небольшие выдержки из него содержатся в книге "Многоцелевые истребители России"-В. Ильин (цитата из книги "Следует иметь в виду что "Журнал" не пропагандистский материал, а объективная хроника войны в воздухе, предназначенная для "внутреннего пользования". Составители ставят перед собой цель максимально объективно и беспристрастно отразить ход боев, вне зависимости от результатов")
Господин Ильин уже давно зарекомендовал себя как человек не обремененный принципами. Агитатор он хороший, но рассматривать его книги как референс не стоит.
ИМХО "составитель" сего журанала сам В.Ильин, а "объективно и беспристрастно" вообще к нему не относится.
Сбивали, но опять же из-за недостатка информации, основной источник информации у них СПО-10
Ну так а кто виноват?
Возможно, но что делать то боевой нагрузки и радиуса действия МиГ-21 уже нехватало, а ничего нового нет?
Поэтому врали все перечисленные категории просто по-чёрному. Отсюда возникли "сбитые" в больших количествах F-16 и F-15, которые на самом деле вернулись на израильские аэродромы с живыми и здоровыми лётчиками...
Что-то мне подсказывает , что точно так-же появились десятки Миг-23, сбитые евреями.
- Видите ли, не понимать необъективность "Журнала боевых действий" ВВС Сирии может только человек совершенно неискушённый в массе вещей военных и околовоенных.
Например, не понимать, почему сирийским начальникам всех мастей и рангов было крайне невыгодно (местами - и небезопасно для здоровья и жизни) докладывать высшему военно-политическому руководству страны реальное количество сбитых самолётов противника (в той войне 1982 года близких к абсолютному нулю).
Не понимать, почему советскому командованию в Сирии было совершенно невыгодно для карьеры докладывать военно-политическому руководству Советского Союза о несбитых самолётов противника выпускниками советских военных училищ и академий, воюющих на советских самолётах.
Не понимать, почему лётчикам майору Юсуфу или капитану Ибрагиму было крайне невыгодно, возвращаясь пешком после того, как их сбили, рассказывать, что сами они не смогли сбить никого.
Поэтому врали все перечисленные категории просто по-чёрному. Отсюда возникли "сбитые" в больших количествах F-16 и F-15, которые на самом деле вернулись на израильские аэродромы с живыми и здоровыми лётчиками...
И записи в этом журнале "о победах сирийских лётчиках и сбитых самолётах противника" - полная туфта: (цитата из книги "Следует иметь в виду что "Журнал" не пропагандистский материал, а объективная хроника войны в воздухе, предназначенная для "внутреннего пользования". Составители ставят перед собой цель максимально объективно и беспристрастно отразить ход боев, вне зависимости от результатов")
Гм, (не оправдывая Ильина),а руководству Советских ВВС что грозило, что бы не быть объективными? Ведь Политбюро получало информацию не только по докладам советников, но и массе других каналов?
Кстати, juky, а как Вы относитесь к статьям В Истории Авиации по Арабо-Израильским конфликтам?
Гм, (не оправдывая Ильина),а руководству Советских ВВС что грозило, что бы не быть объективными?
- Как - что? Очередной провал военной кампании, в которую вложены сотни миллионов народных денег? Провал, который подрывает авторитет и политические позиции Советского Союза на Ближнем Востоке, в многосотмиллионном арабском и миллиардном исламском мире?! Подрывает вообще позиции страны победившего социализма на мировой арене?! Подрывает надежды членов Политбюро ЦК КПСС на продвижение социализма на мировой арене?!
Шутите, да? Неужели вправду не понимаете?
Ведь Политбюро получало информацию не только по докладам советников, но и массе других каналов?
- Ещё - это из Моссада и ЦРУ? Но тот же Кутахов всегда мог объявить это происками врагов и дезой...
Кстати, juky, а как Вы относитесь к статьям В Истории Авиации по Арабо-Израильским конфликтам?
- Для этого мне нужно их для начала прочитать. Можете дать ссылку? Или отсканить и выложить где-то здесь? Наверняка многим будет интересно.
Хочу внести свой комментарий.
Я думаю, что руководство ВВС и самый "верх" знали реальное положение дел в ВВС и итоги конфликтов.
Именно поэтому были направлены огромные усилия на разработку хороших "догфайтеров" Су-27 и МиГ-29 с хорошей ближней ракетой. Именно по этому первый Су-27 "не пошел" из-за слабых маневренных характеристик, т.к. никто не хотел нового позора аналогичного 82-му году. Нашим нужен был "убийца" F-15 и они в итоге получили его (правда только в БВБ и с оговорками).
Я считаю, что наше 4-е поколение это "дети" уроков 67-70-82 годов.
А так как принародно признать слабость самолетов и тактики ВВС было просто нереально (Советская Армия всех сильней!), то долгое время подробности тех конфликтов не афишировались, а когда наступила гласность для сохранения хорошей мины стали высасывать из пальца несуществующие победы арабов, чему наверно и сами арабы были не против.
Последний раз редактировалось Chizh; 21.07.2007 в 23:05.
Как - что? Очередной провал военной кампании, в которую вложены сотни миллионов народных денег? Провал, который подрывает авторитет и политические позиции Советского Союза на Ближнем Востоке, в многосотмиллионном арабском и миллиардном исламском мире?! Подрывает вообще позиции страны победившего социализма на мировой арене?! Подрывает надежды членов Политбюро ЦК КПСС на продвижение социализма на мировой арене?!
Шутите, да? Неужели вправду не понимаете?
Это в плане политики. В плане боеготовности собственных ВВС я думаю были бы приняты более жесткие меры, будь все настолько печально.
Кстати, при перевооружении ЗГВ на МиГ-29 в составе авиа компоненты еще оочень долго стоял полк 23МЛД.Отчасти потому, что 29 изд 9-12 в начальный период был сыроват, отчасти потому, что и 23 был не так уж плох, как его малюют
- Ещё - это из Моссада и ЦРУ? Но тот же Кутахов всегда мог объявить это происками врагов и дезой...
Андропову?
- Для этого мне нужно их для начала прочитать. Можете дать ссылку? Или отсканить и выложить где-то здесь? Наверняка многим будет интересно.
Что-то мне подсказывает , что точно так-же появились десятки Миг-23, сбитые евреями
Вот умный человек, Юкки, вам есть у кого учится! Вы, Юкки стало быть доверяете еврейским источникам больше чем себе! Значит Израиль прям точно правильно все опубликовал до самолетика, а Сирия по крупному слажала? Я конечно не знаю, но по-моему,это не самые здравомыслящие рассуждения. Израиль опубликовал как выгодно себе, сирия, как выгодно ей.
г-ну Чижу
Господин Ильин уже давно зарекомендовал себя как человек не обремененный принципами. Агитатор он хороший, но рассматривать его книги как референс не стоит.
ИМХО "составитель" сего журанала сам В.Ильин, а "объективно и беспристрастно" вообще к нему не относится.
Возможно, здесь я отрицать не стану. Просто чем то мне нравится читать книги серии "Современная авиация".
Ну так а кто виноват?
Никто.
Во то время уже пошли в серию МиГ-29 и Су-27.
Вы еще скажите что их в Афгане применяли!
Эти истории повотрялись регулярно, о этом писали и в АиВ, в том чиле учасники. Может не так красочно, но с иранки регулярно наведывались гости, держась правда в рамках приличий. Иранским ВВС видимо было не до этого... А вот мелкие ЛА и вертолеты регулярно летали на Афганскую территорию. И именно на Иранском направлении истребители одержали чистую победу, сбив 2 вертолета над безлюдным высокогорным плато на территории Афганистана.
Ранее я уже постил в форуме статью о этом(скан из журнала аиВ)
Абсолютно, категорически да! Кстати к ситуациям с нарушением границ Афганистана у Советского командования было не все в порядке даже в очевидных случаях открывать огонь они не разрешали. Тот случай когда пара Лугин-Ковшовик преследовала иранские ф-4, за "просто сидели на хвосте" их заставили месяц писать обяснительные, чсколько бы писали если бы их сбили?
Часто в афгане пакистанцы нарушали границу когда у них появились Ф-16. Кстати 29 апреля 1987г. пара Ф-16 заходила на сбрасывающие бомбы МиГ-23, один пакистанский истребитель то ли был сбит ведущим то ли попал под град советских бомб. Пакистанцы придерживаются 1 версии. Кстати пакистанцы часто лажали писали, наприме что сбит миГ-23 Афганских ВВС, хотя попросту в Афганских ВВС не было 23-их....
Хочу внести свой комментарий.
Я думаю, что руководство ВВС и самый "верх" знали реальное положение дел в ВВС и итоги конфликтов.
Именно поэтому были направлены огромные усилия на разработку хороших "догфайтеров" Су-27 и МиГ-29 с хорошей ближней ракетой. Именно по этому первый Су-27 "не пошел" из-за слабых маневренных характеристик, т.к. никто не хотел нового позора аналогичного 82-му году. Нашим нужен был "убийца" F-15 и они в итоге получили его (правда только в БВБ и с оговорками).
Я считаю, что наше 4-е поколение это "дети" уроков 67-70-82 годов.
А так как принародно признать слабость самолетов и тактики ВВС было просто нереально (Советская Армия всех сильней!), то долгое время подробности тех конфликтов не афишировались, а когда наступила гласность для сохранения хорошей мины стали высасывать из пальца несуществующие победы арабов, чему наверно и сами арабы были не против.
Ну, принародно и США, и Израиль многое, думаю, скрывали. В том числе собственные потери и проблемы тактики. Потери Ф-86 в Корее-очень показательный момент, с годами цифры утраченных в боях плавненько и полегоньку растут вверх. Насколько знаю, каждая из сторон(СССР и США) по итогам конфликтов вносила коррективы в подготовку войск, исходя из полученных наработок в реальной обстановке.
Как это никто?
Виноваты разработчики систем предупреждения, которые до сих пор делают изделия на десятилетие отстающие от западных образцов.
Вы еще скажите что их в Афгане применяли!
Нет конечно.
Часто в афгане пакистанцы нарушали границу когда у них появились Ф-16. Кстати 29 апреля 1987г. пара Ф-16 заходила на сбрасывающие бомбы МиГ-23, один пакистанский истребитель то ли был сбит ведущим то ли попал под град советских бомб. Пакистанцы придерживаются 1 версии. Кстати пакистанцы часто лажали писали, наприме что сбит миГ-23 Афганских ВВС, хотя попросту в Афганских ВВС не было 23-их....
Возможно командование запрещавшее летчикам вступать в бой было достаточно дальновидно, поскольку тягаться на МиГ-23 с F-16 сложно.