- А подавляющее большинство россиян считают, что практически любой советский самолёт как минимум не хуже американского, а в большинстве случаев - лучше его!
Зеркальная симметрия...
А что по этому поводу думает большинство американцев?
- А подавляющее большинство россиян считают, что практически любой советский самолёт как минимум не хуже американского, а в большинстве случаев - лучше его!
Зеркальная симметрия...
Думаю, что они не зло, МиГ-15 была так хороша, как F-86, МиГ-21 не худший, чем F-104 и F-4, МиГ-23 была так хороша, как "Мираж" F1 и F-4E и Су-27 не худший, чем F-15. МиГ-31 не хуже F-14 и МиГ-29M так хороша, как F-18C
Однако мои сомнения были если для российских источников МиГ-23 не является полной заменой для МиГ-21 и, если для российских и Советских пилотов МиГ-23 был хуже МиГ-21 и не так хорошо, как МиГ-21 боев F-4.
И я хочу знать, если на русский и советских летчиков МиГ-23 хороший самолет, и самолет понравилось под
читал в статьях, написанных Том Cooper, что сирийские МиГ-23 3уничтожены в борьбе с воздуха несколько Израиля A-4 и некоторые израильские и иранские F-4, но я не видел столько признание в русский источников или какое-нибудь доказательство за претензии
Последний раз редактировалось МиГ-23; 02.08.2007 в 18:26.
- А подавляющее большинство россиян считают, что практически любой советский самолёт как минимум не хуже американского, а в большинстве случаев - лучше его!
Зеркальная симметрия...
Ну отчего же ты так думаешь? При всей моей любви к советской авиации, я так не считаю.К большому моему сожалению. В чем-то, может, и не хуже, но что касается авионики, экономичности двигателя, даже эргономики и много еше чего-то - тут, конечно, мы не на первом месте. Дальность полета всегда была нашим слабым местом. Сейчас разве что только Су-27 по этим параметрам лучше всего, что было до него. А вообще сравнивать самолеты, опираясь только на известные ЛТХ-это все равно, что вести бокс по переписке-бессмысленно. При всех равных условиях вряд ли можнно точно сказать, чем закончится бой. В арабо -израильском конфликте, я думаю ключевую роль сыграла все же организация проведения операции. Тут я согласен с Андреем, об этом я тоже уже писал не один раз. Конечно же у еврейских летчиков подготовка была гораздо лучше, а уж организация-и говорить нечего. Трагедия с нашими МИГами-это вообще жуть какая-то, просто избиение. Да еще и не могут разобраться до сих пор , кто же погиб: Камнев или Каменев, и погиб ли!
Ну отчего же ты так думаешь? При всей моей любви к советской авиации, я так не считаю.К большому моему сожалению. В чем-то, может, и не хуже, но что касается авионики, экономичности двигателя, даже эргономики и много еше чего-то - тут, конечно, мы не на первом месте. Дальность полета всегда была нашим слабым местом. Сейчас разве что только Су-27 по этим параметрам лучше всего, что было до него.
- Но ты же и не среднестатистический "парень с улицы", поэтому и не считаешь так, как считает ряд нормальных ребят.
А вообще сравнивать самолеты, опираясь только на известные ЛТХ-это все равно, что вести бокс по переписке-бессмысленно. При всех равных условиях вряд ли можнно точно сказать, чем закончится бой.
- Разумеется. Только война, даже небольшая, показывает, кто на что способен и чья боевая техника на что способна. Но там, разумеется, воюют комплексы, системы и сети. "один на один", "пара на пару", "звено на звено", группа на группу - всё это проверяют на учениях. Американцы тут тоже "впереди планеты всей" и достигли неслыханного для других уровня приближения к реальным боевым действиям - давно и упорно этим занимаются потому что. Я помню ещё лет 25 назад (если не больше) они стали пехотинцев оклеивать с головы до пят лентами с лазерными датчиками, и давать вместо винтовок их точные подобия, только "стреляющие" лазерными лучиками... Все попадания фиксировались и регистрировались. А сегодня уже суперкомп обсчитывает воздушное сражение где одновременно участвуют десятки самолётов и "поражённые" сразу получают команду на "вылет" из игры... В реальной войнушки имитации подобного рода дадут колоссальную пользу.
В арабо -израильском конфликте, я думаю ключевую роль сыграла все же организация проведения операции. Тут я согласен с Андреем, об этом я тоже уже писал не один раз. Конечно же у еврейских летчиков подготовка была гораздо лучше, а уж организация-и говорить нечего.
- Это - конечно, но не только. И техника тоже.
Трагедия с нашими МИГами-это вообще жуть какая-то, просто избиение.
- Ты знаешь, а я вот как раз эту операцию "избиением" не считаю. Да, это была тщательно подготовленная, организованная и спланированная операция. Которая прошла как и предполагали её организаторы и участники. И лётчики там были отобраны очень хорошие. В результате советское командование тут же резко запретило участие советских лётчиков в подобных поединках (читал где-то, но не помню деталей).
Но советские лётчики тоже были и отобраны тщательно и, я где-то читал, в ходе подготовки в СССР, получили до 1000 часов только воздушных боёв с лучшими инструкторами в специальной части. Но нельзя считать, ИМХО, тот случай избиением. Надо было бы посмотреть таких поединков с десяток - тогда можно cделать какие-то выводы.
Избиением можно считать "Битву над долиной Бекаа". И это было избиение именно потому, что там появился новый фактор - истребители 4-го поколения против истребителей 3-его, вдобавок, 3-е было представлено МиГ-23, для роли воздушного бойца на фронте совершенно непригодного. Сейчас точно также представитель 5-го поколения F-22 дико избивает представителей 4-го поколения. Но, насколько я понял, это ещё совершенно не прочувствовала широкая российская околоавиационная тусовка...
Да еще и не могут разобраться до сих пор , кто же погиб: Камнев или Каменев, и погиб ли!
- Но есть же фамилия у лётчика МиГ-21, которого сбил Авиху Бен-Нун, над Нилом, весьма далеко от места, где бой начался. В этом участвовал и его оператор, это видел и лётчик Миража, летевший рядом, выполняется всегда при пуске ракет автоматически и фотоконтроль...
Если качества МИГ-21 как перехватчика полностью раскрылись во
вьетнамской войне, то в октябрьской войне 1973 года на Ближнем Востоке он показал себя как отличный истребитель. В течение 18 суток войны над Голанскими высотами и Ливаном сирийскими летчиками было проведено 260 воздушных боев, в результате которых потери противника составили 105 самолетов, а собственные - 57. При исходном равенстве сил успехи были обусловлены прежде всего качественной подготовкой летного состава, которая проходила по специальной программе: детально изучался противник; в полном объеме усваивались возможности МИГ-21; осваивались элементы группового маневренного боя и пилотажа на критических режимах. http://lib.ru/NTL/WPK/russweapon.txt_Piece40.06
... в октябрьской войне 1973 года в течение 18 суток войны над Голанскими высотами и Ливаном сирийскими летчиками было проведено 260 воздушных боев, в результате которых потери противника составили 105 самолетов, а собственные - 57.
- "В результате чего сирийцы установили господство в воздухе".
Такой больший, а в сказки веришь.
Я не берусь сравнивать счета воздушных побед сирийцев над евреями, или наоборот, в какой либо период противостояния (это такой "темный лес"), но то что сирийские строевые летчики освоили предельные режимыи пилотирования МиГ-21(критические углы атаки близкие к срывным, причем на разных, в том числе околонулевых скоростях, самых тяжелых для " хренового" двигателя, на разных высотах в том числе минимальных, убивая конечно ресурс, НО!!!) лучше чем другие пилоты в мире, в том числе и наши, это факт. Конечно, желание выжить в бою с сильным противник, заставит использовать предельные возможности техники. Но факт,что МиГ-21 позволял это делать и был в то время в ряду лучших истребителей БВБ, лично для меня неоспоримый.
P.S. В то же время, я конечно согласен что бортовое оборудование МиГ-21, участвовавших в противоборствах, было бедновато по сравнению с соперниками. Ну, как говориться, "что имею то и введу".
Последний раз редактировалось Andreya; 03.08.2007 в 02:07.
...
Вообще воздушный бой, уже, достаточно давно, трансформировался из чистого противоборства во что-то системное, где просто боевые качества самолета и летчика его пилотирующего являются одним из звеньев в цепи факторов влияющих на его исход.
Если качества МИГ-21 как перехватчика полностью раскрылись во
вьетнамской войне, то в октябрьской войне 1973 года на Ближнем Востоке он показал себя как отличный истребитель. В течение 18 суток войны над Голанскими высотами и Ливаном сирийскими летчиками было проведено 260 воздушных боев, в результате которых потери противника составили 105 самолетов, а собственные - 57. При исходном равенстве сил успехи были обусловлены прежде всего качественной подготовкой летного состава, которая проходила по специальной программе: детально изучался противник; в полном объеме усваивались возможности МИГ-21; осваивались элементы группового маневренного боя и пилотажа на критических режимах. http://lib.ru/NTL/WPK/russweapon.txt_Piece40.06
Это вообще что-то не имеющее к реальности отношения.
И я думаю реальное или мнимое превосходство F-22 над всеми и вся, о котором так горячо рассказывает PUKA, в силу сказанного выше о современном воздушном бое" достаточно скоро, еще при нашей, надеюсь, жизни, ну если не сойдет на нет, то станет весьма скромным.
Как в известном кинофильме сказал деревенский кузнец: "Если нашелся один человек, который смог какую-нибудь штуку сделать, то найдется и такой, который завсегда сможет эту штуку сломать". Осталось набраться терпения и немного подождать
И я думаю реальное или мнимое превосходство F-22 над всеми и вся, о котором так горячо рассказывает PUKA, в силу сказанного выше о современном воздушном бое" достаточно скоро, еще при нашей, надеюсь, жизни, ну если не сойдет на нет, то станет весьма скромным.
А не надо лет 90,это уже сейчас видно.Что-же это вы со своими хвалеными вояками,супер оружием и всем,что ты изрекаешь,c хесбалой обкакались? Их там всего то пара тысяч,как я слышал.А дома и мосты крушить не ума,не ф-22 не нужно.Это можно и на Ан-2 сделать.Кстати в свое время америкосы и их ........(писать не буду,сам догадайся,а то Д.Скрибный опять меня сморщит) в захлеб нахваливали свой ф-117,но ты любитель бродить по интернету,почитай интервью с Сербским полковником Zoltan Dani,очень интересно.Это про то как хваленую невидимку простой советской ракетой (далеко не новой) завалили и про то, как натовская шобла своим высокоточным оружием по микроволновым печкам палила.Обхохочешься !!!!
Отредактировано модератором
- Завалили его с истребителя, МиГ-29, не новой ракетой, только Р-60... И фамилия этого лётчика-подполковника называлась...
А из какого подполья после 7 лет гробового молчания вдруг вылез ракетчик - непонятно... Раньше ему лень было орден из рук Милошевича получить и звание Народного Героя Югославии, что ли? Спал-спал - вдруг нарисовался: "Вот он, я! Сбиватель стелсов!"
Новая веселая тема: F-117, как "бревно Ленина" на первом коммунистическом субботнике. Бревно небольшое, а по мемуарам, несли его 150 человек. Так кто же завалил "мессер", а? Скажите на милость, по честном?
- Завалили его с истребителя, МиГ-29, не новой ракетой, только Р-60... И фамилия этого лётчика-подполковника называлась...
А из какого подполья после 7 лет гробового молчания вдруг вылез ракетчик - непонятно... Раньше ему лень было орден из рук Милошевича получить и звание Народного Героя Югославии, что ли? Спал-спал - вдруг нарисовался: "Вот он, я! Сбиватель стелсов!"
Нет блин и это в Израиле лучше знают.
Илия Аризанов никогда и не утверждал, что сбил F-117, а только предпологал, что возможно это был F-117 И Героем Югославии он не стал и орден из рук Милошевича не получал, так что красиво ты говоришь, но в пустую.
Тот F-117 о котором идет речь, был сбит комплексом С-125, ракетой В-601П и станция обнаружения там допотопная стояла, у нас на кафедре такая была . И первая информация которая последовала после обнаружения обломков, была та , что сбит он был имено ПВО, но у вас там ведь всегда поперек сказать надо, неважно что , главное поперек.
Новая веселая тема: F-117, как "бревно Ленина" на первом коммунистическом субботнике. Бревно небольшое, а по мемуарам, несли его 150 человек. Так кто же завалил "мессер", а? Скажите на милость, по честном?
- Бонопарт говорил: "У победы 100 отцов, а поражение - всегда сирота".