Сообщение от
Igor_k
Здравствуйте,Андрей.Попроб ую ответить по порядку.Честно говоря,от пилотов хотелось бы услышать их личное мнение о самолете.Например,мне не доводилось читать,о том,что перегрузка на 23 переносится тяжелее,чем на 29.Т.е 23 дольше входит в вираж(например),или менее удобное кресло,или есть другие причины.К сожалению,ув.Холостяк так и не ответил,летал ли он на МЛД с крылом33,использовал перекладку крыла ит.д.А статьи в эйрворе.я думаю,все и так читали.
Далее,думаю сравнивать Фантом только с 23М,а Игл-только с МЛ несколько некорректно.Да,формально F-15 появился в 76г.,почти одновременно с МЛ.Но если МЛ уже в 76-77 пошли густым потоком,то производство Игла,как и любого принципиально нового самолета,разворачивалось довольно медленно.И в течении еще нескольких лет основным противником оставался Фантом.
Что касается цитируемой статьи,то некоторые ляпы видны и неспециалисту.Например,на крыле16 можно было крутить высший пилотаж над своим аэродромом,но использовать его в БВБ-утопия.Слишком легко вылететь за ограничения,в основном,по устойчивости.Это,естествен но,не мое личное мнение,а мнение пилотов,которых я спрашивал.Далее,сравнивать электронику,в первую очередь РЛПК очень трудно.Например 23М первых серий видели цель в МСВ(другой 23)на дальности ок.40км,а в МВ-ок.7.5км.По словам летчика-иногда проще обнаружить глазуально.Тем не менее,я думаю,что преимущества у М-ки были.Во-первых,меньшая заметность,причем во всех диапазонах( а Фантом еще и дымил).Про лучшие хар-ки на сверхзвуке написали до меня.Наличие встроенной пушки-на всех модификациях.Наличие ТП(кроме экспортныхМС),к нему,в отличие от РЛПК,вроде бы,претензий не было.Наличие ИК ракеты средней дальности.Сравнительная дешевизна .
А про пропаганду и оценку потерь-как-нибудь в другой раз