Страница 6 из 29 ПерваяПервая ... 234567891016 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 101 по 120 из 564
Like Tree9Likes

Тема: МиГ-23 против F-4 и МиГ-21

  1. #101
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mogol Посмотреть сообщение
    Это значит, что взрыватель срабатывал при прямом попадании, в случае если прямого попадания нет (ракета проходит мимо цели на небольшом расстоянии, зона поражеия Р-60 2,5 м радиус) происходит автоматический подрыв с помощью радиовзрывателя. Если и радиовзрыватель не "дал команду", по истечении какого-то времени происходит самоликвидация.
    Все верно, только самоликвидация происходит при ударе о землю.
    ... Для большей эффективности БЧ Р-60 при контактном подрыве разместили сразу за ГСН.
    У подавляющего большинства ракет В-В БЧ также находится между ГСН и двигателем.
    Кстати, у "Сайдуиндера" также есть контактный взрыватель, и если ракете повезло попасть "прямоходом", сработает именно он. Беда в том, что "везет" ей реже, чем Р-60.
    А с чего вдруг Р-60 везет больше?

  2. #102
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Все верно, только самоликвидация происходит при ударе о землю.
    - И от таймера тоже.

  3. #103
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    - И от таймера тоже.
    Не знаю.
    Известные мне ракеты В-В уничтожаются только падением на землю.

  4. #104
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Не знаю.
    Известные мне ракеты В-В уничтожаются только падением на землю.
    - По идее, этого не должно быть: и УРВВ, и ЗУР имеют самоликвидатор от таймера по той причине, что взорвавшись на большой высоте они а) не попадут в руки врага и не расскажут ему о своих технологических секретах; б) не причинят большого вреда тем, кто внизу - ведь боевые действия ведутся не только над территорией противника, но и над своими войсками, которых надо бы поберечь.
    А контактный взрыватель тут уже выступает как дублёр.
    Проходил это ещё курсантом, давныыым-давно...

    P.S. Здесь, ближе к концу, есть кое-что на эту тему:
    http://mvizru84.my1.ru/index/0-10
    Последний раз редактировалось juky-puky; 12.07.2007 в 12:57.

  5. #105
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Не надо путать зенитные ракеты и ракеты В-В.
    Почти у всех зентных ракет есть самоликвидатор по времени. Он действительно нужен, т.к. такие ракеты обычно применяют над своей территорией и в случае падения на землю могут возникнуть нежелательные разрушения.

    Для ракет В-В условия непременной ликвидации в воздухе нет. Поэтому ракеты типа Р-27, Р-73 не имеют системы самоликвидации по времени, а взрываются от контактного взрывателя при падении на землю.

    По моему у американцев также.

  6. #106
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Для ракет В-В условия непременной ликвидации в воздухе нет. Поэтому ракеты типа Р-27, Р-73 не имеют системы самоликвидации по времени, а взрываются от контактного взрывателя при падении на землю.
    - А эти ракеты будут падать исключительно на территорию противника?
    По моему у американцев также.
    - Насколько мне помнится - самоликвидатор с таймером - обязательная принадлежность всех УРВВ. Весит он ничтожно мало - так в чём проблема, почему его вдруг не должно быть?
    Последний раз редактировалось juky-puky; 12.07.2007 в 15:09.

  7. #107
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    - А эти ракеты будут падать исключительно на территорию противника?
    Думаю, что нет. :)
    - Насколько мне помнится - самоликвидатор с таймером - обязательная принадлежность всех УРВВ.
    Нет.
    Весит он ничтожно мало - так в чём проблема, почему его вдруг не должно быть?
    Не знаю.
    Если есть примеры ракет ВВ с самоликвидаторами - давай.

  8. #108
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Если есть примеры ракет ВВ с самоликвидаторами - давай.
    - Нету у меня. Если где встречу - тогда дам.

  9. #109
    Owl
    Owl вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для Owl
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    536

    По умолчанию

    http://www.artflanker.chat.ru/upload..._header_3.html

    "Область действия боевой части и взрывателя.

    Кроме того, в современных авиационных ракетах взрыватели содержат самоликвидатор, срабатывающий при срыве сопровождения цели или потере управляемости ракеты (выходе на малые скорости)."

  10. #110
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Этот материал писался по мануалу к ависимулятору Фланкер.
    Не стоит его воспринимать как истину во всем. ;)

  11. #111
    Owl
    Owl вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для Owl
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    536

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Не стоит его воспринимать как истину во всем. ;)
    Не во всем, а то что касается только данного вопроса. Чем можешь подтвердить, что на современные ракеты В-В не ставятся самоликвидаторы? И по какой причине их не ставят?

  12. #112
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,761

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Owl Посмотреть сообщение
    Не во всем, а то что касается только данного вопроса. Чем можешь подтвердить, что на современные ракеты В-В не ставятся самоликвидаторы? И по какой причине их не ставят?
    А давайте дружно спросим Flanker B , он вроде именно вооруженец , служит на Су-27, с современными ракетами общается напрямую.
    Леша, к ответу
    Одинаковое одинаковому-рознь

  13. #113
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Owl Посмотреть сообщение
    Не во всем, а то что касается только данного вопроса. Чем можешь подтвердить, что на современные ракеты В-В не ставятся самоликвидаторы? И по какой причине их не ставят?
    Я не говорю, что на все ракеты не ставят временной самоликвидатор, но конкретно по Р-27 и Р-73 есть инфа. Почему не стявят - не знаю.
    Прилагаю выдержку из книжки по БП.
    Миниатюры Миниатюры r-27_selfdestruction.jpg  

  14. #114
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    560

    По умолчанию

    Чиж
    Если не возражаете,я все-таки,вернусь к 23.Итак никаких сложных расчетов я не делал.Просто взял практическую аэродинамику 23МЛ и 29,благо они написаны примерно по одной методике.Более того,известно,что в обоих цифры занижены,хотя это ,наверно,больше относится к вертикальным фигурам(петлям,косым петлям,переворотам).Для 23 приведено время разворота с 2 Р-23,для 29-в чистом виде и с 2 Р-27+4 р-60.На выс.1км по скоростям для 23:
    500км/ч-33с,600-31,800-28,1000-28,1100-32 (кривая обрывается)
    29:
    500-26/22.5 600-23/20 800-22/19 1000-24/5/24 1100-27/26 1200-40/33
    радиусы
    23
    500-750м,600-800,1000-1300,1100-1600
    29
    500-550/400,600-600/500,800-800/600 1000-1200/1100 1200-2300/1850
    5 км,23:
    500-45.5 600-42 800-42 1000-60(при крыле72) 1200-73
    29
    500-26/23 600-31/27.5 800-30/27 1000-59/43 1200-93/57
    радиусы
    23
    500-750 600-900 800-1950 1000-3500 1200-4500
    29
    500-1050/1000 600-1100/1000 800-1600/1500 1000-3500/2600 1200-6500/3900
    для высоты 10км у мига-29 графика нет вообще,с одной стороны это и понятно-там БВБ не ведут,но,что бы отследить тенденцию пригодилось бы.зато есть любопытная фраза на стр178:
    Появилась возможность пространственного криволинейного маневрирования с большими угловыми скоростями на сверхзвуковых скоростях полета.Так,на высоте 1км и М=1.1 максимальная угловая скорость разворота в установившемся вираже самолета массой 13т без подвесок равна около 10град/сек,а на высоте 5км-около 8.
    Поэтому скорость 12град/сек для Сокола на высоте 9км вызывает некоторое удивление.Кстати,у F-15 7.5 град/cек на 30000ft.Может,имелась в видах скорость неуст.виража?
    Примерна та же картина при сравнении 23МЛ и 29 по скороподъемности:
    на высоте 1км у 29 310м/с против215 у МЛ,но на1.1М-120 против 160,примерно то же на высоте 5км 23МЛ превосходит 29,начиная с 1.05-1.1М,на выс.10км -МЛ превосходит на всех скоростях.Нечто похожее и с разгонными.Поэтому вполне понятны рекомендации,которые давали пилотам 23-го МЛД экспортного(т.е. того же 23МЛ) по ведению воздушного боя против F-15,F-16,F-4E:только одиночные атаки на больших скоростях не ввязываясь в затяжной БВБ,неизбежно связанный с потерей скорости.Подробнее все это было описано на авиабазе,ветка Миг-23 и воздушный бой,часть4,пост57.Другое дело,насколько эти рекомендации были выполнимы.режима ББ у н-003 не было,а радиусы были велики для визуального контакта.Конечно,уж если сравнивать23 с 29 или F-16,то надо брать МЛД.Как известно,по аэродинамике он несколько отличается от МЛ,поэтому гор.маневенность могла быть лучше,скороподъемность вряд ли изменилась,а разгонные могли даже несколько ухудшиться-из-за клыков.Но благодаря режиму ББ он мог крутиться на больших скоростях и высотах.Существовала вторая опция-крыло33,по отзыву одного из пилотов,при крыле33 на скор.450 радиусы уменьшались почти вдвое и соответствовали таковым у 29.Тем более,что с хар-ми торможения у 23 все было в порядке..Впрочем,я писал в посте16,что с крылом33 много непонятного.Но эту стреловидность быстро отменили и большинство пилотов о такой возможности просто не знало.И тут начинается самая больная тема.Какая разница,на какой угол атаки мог выходить тот же МЛД-28 или 33град,если в частях уже 20град считались предпосылкой?Ну и ,конечно,все эти цифры радиусов и угловых скоростей-не более чем исходные точки для сравнения.Надо знать еще туеву хучу параметров.Во всяком случае.хотя Fighter и писал ,что сравнивать 23 с четвертым поколением просто смешно,но ряд пилотов,о которых я писал в параллельной ветке,как раз это и делала.Видимо,они тоже хотели посмеяться.И выводы были не такие уж удручающие.
    Но,посколько Вуду признает только Купера в качестве критерия истины,то придется пройтись по нему.
    P.S. А можно призвать Fisben-а?Он должен знать больше.

  15. #115
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    Но,посколько Вуду признает только Купера в качестве критерия истины,то придется пройтись по нему.
    - Мне без разницы - кого. Есть другой детальный источник? Так представь его...

  16. #116
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    Чиж
    Если не возражаете,я все-таки,вернусь к 23.Итак никаких сложных расчетов я не делал.Просто взял практическую аэродинамику 23МЛ и 29,благо они написаны примерно по одной методике.Более того,известно,что в обоих цифры занижены,хотя это ,наверно,больше относится к вертикальным фигурам(петлям,косым петлям,переворотам).
    Откуда это известно?
    Поэтому скорость 12град/сек для Сокола на высоте 9км вызывает некоторое удивление.Кстати,у F-15 7.5 град/cек на 30000ft.Может,имелась в видах скорость неуст.виража?
    Да, согласен. Действительно странно.
    Подумаю.

    ...Конечно,уж если сравнивать23 с 29 или F-16,то надо брать МЛД.Как известно,по аэродинамике он несколько отличается от МЛ,поэтому гор.маневенность могла быть лучше,скороподъемность вряд ли изменилась,а разгонные могли даже несколько ухудшиться-из-за клыков.
    Согласен. Но к сожалению пока на него никаких официальных данных нет. :(
    Но благодаря режиму ББ он мог крутиться на больших скоростях и высотах.Существовала вторая опция-крыло33,по отзыву одного из пилотов,при крыле33 на скор.450 радиусы уменьшались почти вдвое и соответствовали таковым у 29.Тем более,что с хар-ми торможения у 23 все было в порядке..
    Что-то сомнительно, чтобы МиГ-23 даже МЛД смог равняться с МиГ-29.
    Летчики, при всем моем уважении, часто не могут дать адекватный анализ, а пользуются эмоциональной оценкой.

    ...Ну и ,конечно,все эти цифры радиусов и угловых скоростей-не более чем исходные точки для сравнения.Надо знать еще туеву хучу параметров.
    Для базового сравнения этих данных вполне достаточно. Если преимущество одного над другим очень заметное, то учет тонкостей кардинально картину не поменяет.
    Во всяком случае.хотя Fighter и писал ,что сравнивать 23 с четвертым поколением просто смешно,но ряд пилотов,о которых я писал в параллельной ветке,как раз это и делала.
    Я согласен с Файтером. 23-й изначально неудачная машина, которую со временем довели до приемлемой кондиции, но особого значения на фоне самолетов следующего поколения это уже не имело.

    P.S. А можно призвать Fisben-а?Он должен знать больше.
    Не думаю, что эти аспекты ему будут интересны. Он вообще-то авионщик и в динамике разбираться начнет также как мы - по известным бумажкам. :)

  17. #117
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    ...Поэтому скорость 12град/сек для Сокола на высоте 9км вызывает некоторое удивление.Кстати,у F-15 7.5 град/cек на 30000ft.Может,имелась в видах скорость неуст.виража?
    Да, вы правы.
    Я посчитал скорость неустановившегося виража.

    Вот к чему приводит чтение "по диагонали" описания диаграммы. :)

    Оказывается на диаграмме присутствуют линии так называемого constant energy rate (Ps), т.е. по русски говоря - коэффициент изменения энергии самолета. Я это изначально не учел. Когда Ps положительный - энергия самолета (скорость-высота) в процессе маневра возрастает, когда отрицательный - убывает.

    Из этого следует, что при Ps=0 мы получим установишийся разворот, скорость и высота не изменяются. Сейчас я измерил угловую скорость установившегося разворота по линии Ps = 0 FPS и внес исправления в свой пост №90 и в поясниения на диаграммах.
    Последний раз редактировалось Chizh; 14.07.2007 в 14:55.

  18. #118
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    560

    По умолчанию


  19. #119
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Последний раз редактировалось juky-puky; 14.07.2007 в 19:45.

  20. #120
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    560

    По умолчанию

    так ведь в этом и вопрос-кто подтверждает победу.Если у иранцев среди "зеленых" побед значится Миг-23МЛА,сбитый в 80г.(т.е. когда их еще не было) Фениксом(т.е. вне визуальной видимости),то как этому доверять?Но интереснее другое-в иракских заявках на победы(подтвержденные)с лета84г. фигурируют только 23МЛ,25ПД и Мираж F1,ранние 23 и все 21 исчезают как класс.Объяснение есть?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •