К данному колличеству ТУ-16 нужно всегда прибавлять ТУ-16 и с других аэродромов авиации ВМФ СССР-Николаева,Быхова итд.,которые регулярно прилетали тогда в Остров и там находились некоторое время...
Да не нужно их прибавлять, ибо в состав этих полков они не входили, а что там куда прилетает с других аэродромов, значения не имеет.
У нас в Североморске, так-же регулярно появлялись самолеты других полков и те-же Ту-16 и Ту-22 и 3М и даже Ту-144 и что из этого?
Какая ревность, к чему? Это не ревность, это нормальная реакция на те высказывания, которые я считаю оскорбительными.
Фразу про Апакидзе, Вам тоже военморлеты нашептали, или это плод личных наблюдений?
Напомнить ее?
Последний раз редактировалось Nazar; 16.08.2010 в 10:57.
По воспоминаниям летчика 689-го полка, 20 мая 1992 года далеко (200-300 км) от берега он встретил непривычный тип самолета. Вроде бы патрульный или разведчик. Ощетиненный антеннами, без привычных опознавательных знаков. Только на киле было изображено что-то вроде большого почтового конверта. Этой встреченной машиноы потом интересовалась разведка из Москвы, особисты. Летчик рисовал им то, что видел. Вроде бы был еще один летчик, из Шяуляя, который также видел эту диковинную машину. Летчик 689-го полка, увы, несколько лет назад умер. Поэтому, сами понимаете, уточнить не у кого. Как думаете, что это мог быть за аппарат?
Наверняка... В штатах народ давно требует выдать общественности содержимое ангара-18. Небось таблички-то на них есть. Не выдают, ироды.
А тут даже разведчики из Москвы приезжали, летчик им этюды рисовал, нечто ощетиненное антеннами с большим почтовым конвертом и без ОЗ. А потом взял и помер.
А нам теперь гадай что это было )
Во, что нашёл в своих закромах. Мои полёты на Ил-14 над Балтикой по контролю экономической зоны СССР. Снято на 8мм плёнку. Из-за древности качество никакое. Но, как исторический документ..., может быть. Ещё раз, за качество не ругайте.
2012г. "Посол США примет участие в памятном мероприятии в Лиепае" : Пресс-релизы 2012 | Посольство Соединенных Штатов Америки Рига, Латвия "Рига, 4 апреля 2012 года. – Во вторник, 10 апреля, посол США в Латвии Джудит Гарбер примет участие в памятном мероприятии в Лиепае в честь американских пилотов, которых 8 апреля 1950 года в ходе военной операции над Балтийским морем сбили советские истребители....8 апреля 1950 года над Балтийским морем у Лиепаи советские истребители напали на американский самолет PB4Y2 Privateer, когда тот совершал оперативную миссию над Балтийским морем. В сбитом самолете было 10 человек экипажа. Спасательная операция продолжалась до 16 апреля, однако без результатов. Единственными свидетелями являются пилоты советских истребителей, которые сбили американский самолет. Военный флот США в качестве возможной даты гибели американских пилотов объявил 11 апреля 1951 года . В Лиепае посол встретится также с руководством города и учащимися лиепайской 6-й средней школы." Интересно, каким образом прошли мероприятия в этом году , в свете нынешних событий)) А то планировалось : "В среду, 9 апреля, посол США Марк Пекала посетит Лиепаю, чтобы принять участие в памятном мероприятии, посвященном американским летчикам, сбитым 8 апреля 1950 года во время военной операции над Балтийским морем советскими истребителями. Во время визита М.Пекала также посетит Лиепайский «Дом молодежи», чтобы ознакомиться с его работой и встретиться с представителями местных средств массовой информации.
Памятное мероприятие состоится 9 апреля в 13.30, во время него пройдет торжественное возложение цветов к памятнику погибшим. К собравшимся обратятся с речью посол США Марк Пекала и вице-мэр Лиепаи Гунарс Ансиньш. В памятном мероприятии также примут участие представители Морских сил Латвии, Земессардзе и Яунсардзе. Участвовать в мероприятии приглашаются также представители средств массовой информации и жители Лиепаи." http://en.wikipedia.org/wiki/Consoli...4Y-2_Privateer
Последний раз редактировалось OKA; 10.04.2014 в 06:42.
Швеция опубликовала фото сближения российского Су-27 со своим разведывательным самолётом http://russian.rt.com/article/52766
Никто не встречал этот снимок в хорошем качестве? Наверняка, у шведов где-то выложен.
По воспоминаниям летчика 689-го полка, 20 мая 1992 года далеко (200-300 км) от берега он встретил непривычный тип самолета. Вроде бы патрульный или разведчик. Ощетиненный антеннами, без привычных опознавательных знаков. Только на киле было изображено что-то вроде большого почтового конверта. Этой встреченной машиноы потом интересовалась разведка из Москвы, особисты. Летчик рисовал им то, что видел. Вроде бы был еще один летчик, из Шяуляя, который также видел эту диковинную машину. Летчик 689-го полка, увы, несколько лет назад умер. Поэтому, сами понимаете, уточнить не у кого. Как думаете, что это мог быть за аппарат?
А что Вы ни разу не приводите примеры, как летчики 689 гиап из состава ДС вели "догфайты" над Балтикой с F-16,1х2, 1х4. О том как пара Су-27 на учебных полетах обнаружила " Вигген" над Куршской косой и прижала его к воде? И не тот ли летчик из 689 гиап, который видел диковинный самолет, принудил немцев к посадке? Да и как то летчики, именно 689 гиап, на постсоветском пространстве, открыли счет, который уже никто не "переплюнет", по принуждению нарушителей режима полетов к посадке.
Одолжил на форумавиа.
"Пилот Ту-22:
Меня перехватывали J-35 с Борнхольма на большой высоте над Балтикой в нейтральных водах в начале 80-х. И ведь главное наши пво-шники рядом были(в Польше, берег визуально был виден) и не один паразит не прилетел на помощь, обидно так было.
wowan:
2Пилоту Ту-22
Вашим казачкам, мы помогали хорошо в Норвежском море.Отгоняли все, что мешало дозаправке.
Балтика,она узкая, и негде "кулаками" помахать, да и скучнова-то было.Шведы, единственно из всего, что видел, понравились.Перед развалом СССР готовились на полигон, отрабатывали по маловысотной сверхзвуковой цели, у моей пары была задача цель уничтожить чем только возможно, ибо были замыкающими.Цель уже выскакивает на береговую, шлепает на 100 м.,выполнили атаку ППС,переворотом переходим в ЗПС, а цель "неправильно" смотриться, глаза продрал, а под ним " виген" висит,ведомого оставил с превышением, чтоб все видел,цели подсказал, что у него под "брюхом" "виген", ну уж не знаю кто шведу намекнул о его раскрытии, так он резко на 180 и в море метрах на 50.Гнал его до нейтралки, а там второй друг метрах на 100.Они вверх не полезли, пытались там меня поджать, но не вышло.Встали в вираж на встречу друг-другу, у меня 150, у них не знаю, но классно,никого не атакуешь, второй тут же атакует тебя.Если до реальной пальбы, то проигрышная ситуация в случае двое против одного.Ну тут "дежурка" подошла, да и ведомый сверху висел, плюс командир домой погнал, в общем разошлись не поигравшись.
2Шайтан Истребители видят на отставании.Доплер, однако.Да и импульс видел.
помню, было дело...:
2 wowan: ... а сколько матов при этом на трех КП и двух ПН-ах стояло... РЭБ-овскую дежурную смену тогда г.-м-р Моисеев смолично расстрелять обещался. К счастью, слово не сдержал..
помню, было дело...:
2 wowan:
Так в том-то и фишка была, что хотели поначалу шведский МИД за это рачком поставить, но кинулись - а предъявлять кроме радиообмена и нечего! У ртб на пленках нихрена не видно было, а РЭБ-овцы свою засветили (зампотеха, кстати, рэбовского после того сняли)... Ес-сно, когда это выяснилось, то всей "локационной" братии было "мало места"... Я вот только подзабыл малость: "водоплавающие" страховали тогда или нет, но что разборки были крутые где-то недели две (активной, "бумагомарательной" фазы) - это имело место быть.
Да это ведь не единичный случай, когда шведы "куролесили". А сколько раз приходилось слышать в эфир от вашего брата-летуна (тех, кого из ДЗ поднимали): "Ух, ё...", когда расходились с "виггенами" чуть ли не крыло в крыло на встречно-пересекающися. Наши хлопцы, конечно, тоже "мордом по воде" шведа поелозить могли (да и старались при случае напомнить, "кто в хате хозяин"), но много зависело от того, кто ОБУхом трудился, как наведение пройдет...
Фрицы с датчанами -те чутка по-спокойнее себя вели, хотя и среди них (особливо эггебекские ребятки) "хулиганье" водилось... Это сейчас на Балтике - тишь, как в болоте - "мир, дружба, жвачка" - а в конце 80-х - начале 90-х, нашей ПВО-шной братии доствалось порядком, хотя с другой стороны, и боевого (безо всяких кавычек) опыта набирались достаточно быстро!
wowan:
2помню, было дело...:
Проблема, кто первый увидит глазьями-тот и на коне.Где-то в 93-95 г.г.повадились хлопцы на Ф-16 шкодить.Один балбес вытягивает дежурку, а второй, сцуко,с ПМВ потом пристраивается.Ну и завязывается."Боёк" тогда говорил, что задницу порвет тому, кому в хвост зайдут.Все задницы целы.Но фишка в другом.Закордонные летуны молодежь натаскивали таким образом.Дешево и сердито.Это "Торнадо" и "Каравелла" спокойно ходили и ни во что не ввязывались, только рукой махнут, что б мимо проходил, ну еще из задней кабину для прикола журнал полистают.
ИМХО.Наши летчики все-таки сильнее и без топ-гановской подготовки.Русский секрет.Ведь у доброй половины и допуска не было на БМВБ,по самоучителю что-ли...
помню, было дело...:
2 wowan:
Ну, Сан Сергеевич порвал бы точно! Хорошо помню, как осенью 94-го Жоре А. пришлось одному с четверкой датских F-16 семь (!) минут кувыркаться, и ничего - хвост "сухим" остался!
А насчет того, что наши сильнее в БМВБ, "тогдашние" - бесспорно, а вот, нынешние - не уверен... Хотя, "... но - орлы!" (с) - никто не отменял"
Panda-9, кстати Жора А., один из немногих, кто может еще рассказать, проживает по месту базирования.
Итальянские истребители перехватили над Балтикой самолет ВВС России
Итальянские истребители Typhoon, выполняющие миссию Балтийского воздушного патруля, перехватили над Балтикой российский самолет радиоэлектронной разведки Ил-20, сообщает литовское информационное агентство BNS.
«Был распознан и сопровожден Ил-20, который летел без плана и с отключенным автоответчиком, но он связался с центром управления полетами», — сообщила агентству представитель Минобороны Литвы Виктория Циемените.
Вечером 25 февраля итальянские истребители также поднимались на перехват российских военно-транспортных самолетов Ан-22 и Ан-72, которые летели с материковой части России в Калининградскую область.
Четыре истребителя Eurofighter Typhoon, принадлежащие итальянским ВВС, с 1 января 2015 года развернуты на литовском аэродроме Шяуляй в рамках задач Балтийского воздушного патруля.
Балтийский воздушный патруль — созданная весной 2004 года система дежурства ВВС стран НАТО над территорией Прибалтики. В связи с отсутствием у Эстонии, Латвии и Литвы пригодных к несению подобной службы боевых самолетов, прикрытие воздушных рубежей этих стран осуществляют дежурные истребители стран НАТО, направляемые туда на ротационной основе."
Просматривал тему эту, хоть и старая уже )))
Про НЛО прочитал в 103-м посте и вспомнил вот такую историю - году в 90-м или 91-м в октябре или ноябре ночью над Вильнюсом висело что-то, очень высоко - большая светящаяся точка от которой отделились штук 5 или 6 маленьких и летали в беспорядке на разных скоростях, то останавливаясь то отлетая, будто дергались и все это длилось до начала рассвета, пока маленькие опять по одной к большой не присоединились и она еще долго висела застыв в небе, перед самым восходом солнца ЭТО резко ушло куда-то вверх. Еще через хороший час, примерно в том месте, в течении длительного времени кругами Су-27УБ летал. Может кто в курсе насчет этого случая ?
Просматривал тему эту, хоть и старая уже )))
Про НЛО прочитал в 103-м посте и вспомнил вот такую историю - году в 90-м или 91-м в октябре или ноябре ночью над Вильнюсом висело что-то, очень высоко - большая светящаяся точка от которой отделились штук 5 или 6 маленьких и летали в беспорядке на разных скоростях, то останавливаясь то отлетая, будто дергались и все это длилось до начала рассвета, пока маленькие опять по одной к большой не присоединились и она еще долго висела застыв в небе, перед самым восходом солнца ЭТО резко ушло куда-то вверх. Еще через хороший час, примерно в том месте, в течении длительного времени кругами Су-27УБ летал. Может кто в курсе насчет этого случая ?
Прочитал книгу Сергея Жванского "Легендарный полк", посвященную истории 689 ГвИАП, появилась пара вопросов по истории полка.
Жванский писал:
"1977 год
Для работы в комплексе с системами управления ракетным вооружением самолета МиГ-23М переоснастили и всю систему наземного радиотехнического обеспечения. Вошла в строй АСУ «Воздух-1М» (прицеп №54) с аппаратурой приборного наведения АПН-1М «Каскад» и радиостанцией передачи кодированных команд на истребитель Р-824ЛПМ"
"1983 год
В 1983 году на КП полка из ГСВГ пригнали АСУ ВП-03У («система Воздух-1П») – аппаратуру автоматизации батальонного уровня. Соответственно, теперь к двум батальонам (РТБ, ОБСиРТО), обеспечивавшим боевую работу полка, добавился третий – ОБАУ. В итоге, кроме кабин управления, КП полка теперь располагал полноценным автоматизированным пунктом наведения, состоящим из трех прицепов №54".
Зачем, с передачей авиаполка из флота в состав ВВС, более новую систему ВП-М заменили на старую ВП-У?
Также из текста следует, что до 1983 года на КП полка якобы не было средств автоматизации, только прицеп наведения. Но прицеп 54 не мог работать автономно, он должен был получать информацию через АСУ полка ВП-03М. Ошибка автора? Может, кто-то помнит?
Еще в разделе "1959 год" встретил такую информацию - "...с появлением в составе КБФ корабля радиолокационного дозора (КРЛД) 689-й ГвИАП приступил к отработке взаимодействия с ним по приему и передаче управления самолетами с с борта КРЛД. Радиотехнические средства корабля увеличивали радиолокационное поле береговых РЛС на 120 км в сторону моря. Фактически КРЛД предназначался для того же, для чего в 1980-е годы самолеты РЛДН типа А-50".
Речь идет о кораблях воздушного наблюдения (КВН) пр.256, пр.258? Они служили обычными радиолокационными постами или на них находились штурманы наведения? Практика взаимодействия с КВН при перехватах сохранялась в 1970-е годы?
Прицеп №54 очень даже неплохо работал без ВП-03,ВП-04 и т.д.
Информация на аппаратуру прицепа заводилась непосредственно с РЛС
обеспечивающего батальона( РТВ или ОБАУ) по проводам или
по радиолинии.