Страница 5 из 7 ПерваяПервая 1234567 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 100 из 121
Like Tree10Likes

Тема: Перехваты над Балтикой

  1. #81
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Касаясь вопроса затронутого в теме, решил выложить короткий отрывок 6 главы, из книги бывшего начальника следственного управления КГБ СССР,генерал-лейтенанта юстиции Н.Ф.Богданова.Кого заинтересует,что и как происходило далее,то без лишний рекламы сообщаю-его книга называется "По закону и совести".


    ГЛАВА 6 Трагический рецидив
    После ареста и осуждения Пауэрса, а также разоблачения агрессивных
    намерений американского правительства, Пентагона и Центрального
    разведывательного управления были все основания полагать, что они сделают соответствующие выводы и прекратят засылку шпионских самолетов в воздушное пространство нашей страны. К сожалению, этого не произошло. Потребовался еще один наглядный и поучительный урок, чтобы пресечь эти наглые шпионские провокационные полеты. Вот тот памятный эпизод, о котором я хочу рассказать.1 июля 1960 года над Баренцевым морем близ Кольского полуострова посты ПВО СССР обнаружили неизвестный самолет. Он приближался к границе Советского
    Союза. Чтобы предотвратить возможное нарушение нашего воздушного
    пространства, был поднят советский истребитель. Его пилотировал капитан В.А.Поляков, который вскоре увидел, как бомбардировщик с опознавательными знаками военно-воздушных сил США пересек Государственную границу СССР и продолжал полет в направлении города Архангельска. Советский летчик стал подавать американскому самолету сигналы следовать за ним и идти на посадку. Однако нарушитель не подчинился этому требованию. Тогда капитан Поляков атаковал бомбардировщик и в 18 часов 03 минуты по московскому времени сбил его.Спустя некоторое время в территориальных водах СССР наше судно подобрало двух человек из состава экипажа сбитого американского бомбардировщика. Ими оказались штурман самолета первый лейтенант военно-воздушных сил Джон Ричард Маккоун и второй пилот первый лейтенант ВВС США Фримен Олмстед. Кроме того, в море был подобран труп первого пилота капитана Палма, который впоследствии был передан представителям американских властей.
    В отношении Олмстеда и Маккоуна в соответствии с советским законом было возбуждено уголовное дело.Американский самолет нарушил Государственную границу СССР в 22 километрах севернее мыса Святой Нос. Шестидвигательный бомбардировщик-разведчик РБ-47 входил в состав авиационного подразделения стратегической разведки военно-воздушных сил США и выполнял специальное задание военно-разведывательного характера.Стало ясно: правительство США продолжает проводить обширную программу провокаций против Советского государства. Самолеты-бомбардировщики в те годы являлись основным средством доставки ядерного оружия к цели и с этим смертоносным грузом они круглосуточно дежурили в воздухе. Поэтому
    вторжение такого бомбардировщика в воздушное пространство нашей страны могло означать начало атомного нападения и вызвать ответную реакцию. Расследованием инцидента было еще раз подтверждено, что США для провокационных шпионских акций использовали военные базы, созданные на территории государств – своих союзников по военным блокам. Шпионские полеты в пограничные районы СССР совершались с территории Англии, Японии, Гренландии. В распоряжение американской военщины предоставлялись аэродромы Норвегии, Испании, ФРГ. С баз Турции американские летчики совершали полеты и над прогрессивными
    странами Ближнего Востока. Факты показывали, что созданные на чужих территориях военные американские базы служат не оборонительным, а агрессивным целям. Маккоун показал: «Авиация стратегической разведки входит в состав стратегической авиации ВВС США, назначением которой является подготовка к ведению войны в любом конце земного шара. Авиация стратегической разведки выполняет задачу по сбору военно-разведывательных сведений, которые необходимы командованию в подготовке к военным действиям».Материалами дела установлено, что в состав 21-й дивизии 2-й воздушной армии стратегической авиации ВВС США входило два крыла (подразделения) авиации стратегической разведки под № 55 и № 90. Самолеты РБ-47 входили в состав крыла № 90 и были оборудованы специальной фотоаппаратурой, предназначенной для ведения аэрофоторазведки. Самолеты крыла № 55 были оборудованы электронной аппаратурой, с помощью которой добывались шпионские сведения о радиолокационных установках и других военных объектах. Маккоун, служивший в крыле № 55, показал, что это подразделение в течение ряда лет занималось сбором шпионской информации о Советском Союзе и других государствах. Летный состав крыла направлялся на одну из американских баз, расположенных в Англии, Турции, Японии и других стран. Оттуда самолеты-разведчики систематически совершали облеты пограничных районов СССР.Для шпионских полетов американская военщина тщательно готовила кадры. Из показаний Маккоуна видно, что во время учебы в университете наряду с изучением дисциплин по программе курса он проходил специальную военную подготовку и изучал основы летного дела. Группа, в которой обучался Маккоун, три раза в неделю занималась штурманской и летной подготовкой. В дни военных занятий студенты университета на учебу являлись в военной форме. По окончании университета Маккоуну было присвоено звание второго лейтенанта действующего резерва ВВС США. Аналогичную подготовку в колледже
    Гамбнера (штат Огайо) прошел и Олмстед.После учебы в университете желающих служить в авиации посылали в авиационное училище, а затем направляли на авиабазу. Отсюда они неоднократно вылетали на воздушную разведку. В начале 1959 года Маккоун в составе экипажа самолета РБ-47 вылетел с базы Форбс на уже знакомую читателю авиабазу Инджирлик. Во время этого перелета самолет приземлялся на американской авиационной базе в Испании. Об этом Маккоун показал: «Согласно маршруту первую посадку мы должны были произвести на аэродроме в Мадриде. Заправившись в воздухе горючим, мы совершили беспосадочный полет до Мадрида, где на аэродроме приземлились.Этот аэродром расположен в пригороде Мадрида и является, по существу, американской военной базой. В момент нашего приземления на нем было размещено около 12 американских военных самолетов. В связи с тем что перелет был утомительным, нашему экипажу предоставили 10-дневный отдых, который мы проводили непосредственно в Мадриде. На ночлег мы останавливались в общежитии для американских летчиков на базе». По прибытии на американо-турецкую базу Инджирлик экипаж Маккоуна поступил в распоряжение оперативного офицера подразделения № 4 подполковника Макклачи. За время шестинедельного пребывания на этой базе Маккоун в качестве штурмана самолета РБ-47 совершил несколько полетов. По этому поводу Маккоун показал: «Во время полетов в районе Средиземного моря в
    1959 году, в которых я принимал участие, мы собирали с помощью электронной аппаратуры сведения о системе противовоздушной обороны Сирии и Египта». В марте 1959 года с той же базы Инджирлик Маккоун на самолете-разведчике РБ-47 неоднократно вылетал к пограничным районам Черноморского побережья СССР для сбора сведений о радиолокационных станциях. Подтверждая это, летчик заявил: «Наш самолет РБ-47 с моим участием с базы Адана совершил два или три полета вдоль Черноморского побережья Советского Союза. Во время этих полетов операторы нашего экипажа с помощью электронного
    оборудования собирали необходимые им сведения о системе радиолокационных установок на Черноморском побережье СССР… Из характерных пунктов, около которых проходили эти полеты я припоминаю город Севастополь, Крымский полуостров».Показания Маккоуна о полетах американских самолетов вдоль Черноморского побережья были подтверждены также Пауэрсом, допрошенным в ходе следствия.
    Он подтвердил, что во время пребывания на базе Инджирлик в 1956—1960 годах там находились американские самолеты РБ-47, которые систематически совершали полеты.Весной 1959 года Маккоун в составе экипажа РБ-47 был переброшен с базы Инджирлик на базу Брайз-Нортон. Здесь размещалось оперативное подразделение № 1 военной разведки США. Оно-то и руководило шпионскими полетами.С этой базы систематически совершались полеты в пограничные районы СССР.

  2. #82
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,488

    По умолчанию

    Только сейчас увидел переписку по поводу потери Су-15 на Балтике. Подтверждаю, что действительно был такой случай в 80-е годы в 54 Гв. ИАП (Вайноде), однако точной даты не знаю.

  3. #83
    Новичок
    Регистрация
    20.11.2009
    Сообщений
    4

    По умолчанию

    Известные мне катастрофы СУ-15 в 80-х
    18.02.80 кн В.Герасимов ,Африканда
    26.01.81 мр А.Смолкин,п.пк К.Илькевич, 636 иап Краматорск
    16.10.81 п.пк В.Рыжков,кт4к. С.Федюшин,уапСальск
    30.04.82 кн В.Швалёв, Африканда
    23.09.82 ст.лт Ю.Власов, Безречная
    7.01.83 пк В.Сыроватский, 302 иап,Переяславка
    8.09.86 ст.лт П.Костырь, 180 иап Громово
    31.03.87 ген-мр В.Уманец ,62иап,Бельбек

    А случай на Балтике произошёл в 54 гиап Вайноде, погиб ст.лт С.Жигулёв,только по моим сведениям 7.07.86
    А что ещё были катастрофы в 180 иап 12.02.87 и 15.09.82, или это аварии?
    Ещё по неуточнённым данным в мае 1975 был неудачный перехват, закончившийся катастрофой МИГ-19 в 156 иап в Туркмении, погиб ст.лт В.Антипов, есть у кого подробности?

  4. #84
    Новичок
    Регистрация
    11.03.2010
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    генерал Уманец погиб в Бельбеке, по моему ближе к лету, видимо потеряв сознание при выполнении петли в верхней точке и не выключив форсаж ,самолет с околонулевой перегрузкой перешел на снижение и вертикально вошел в бухту в 20 м от корабля. Осколками был ранен матрос...

  5. #85
    Новичок
    Регистрация
    11.03.2010
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    в 1985 году...

  6. #86
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Последний раз редактировалось Redan; 11.08.2010 в 01:34.

  7. #87
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,594

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Redan Посмотреть сообщение
    В советское время над Балтикой,в конце 80-х гг.,были следующие военные авиакатастрофы
    А катастрофа Ефимова в 88м году, уж про нее не стоило забывать.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  8. #88
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Экипаж ТУ-16 В.Ефимова,ДКБФ (Остров-5) погиб в 1988 г.на Севере,во время военных учений-полёт на дальность.Катастрофа произошла над Баренцевым морем (район КСФ),поэтому она в данной ветке неувязывается,как и катастрофа ТУ-16 в 74-м г. Корепанова-полет из Острова-5 на Север с последующей катастрофой там...Эти два балтийских экипажа погибли на севере...
    Последний раз редактировалось Redan; 11.08.2010 в 06:09.

  9. #89
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,594

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Redan Посмотреть сообщение
    Экипаж ТУ-16 В.Ефимова,ДКБФ (Остров-5) погиб в 1988 г.на Севере,во время военных учений-полёт на дальность.Катастрофа произошла над Баренцевым морем (район КСФ),поэтому она в данной ветке неувязывается,как и катастрофа ТУ-16 в 74-м г. Корепанова-полет из Острова-5 на Север с последующей катастрофой там...Эти два балтийских экипажа погибли на севере...
    Вообще-то Корепанов служил в Севере-3 и никакого отношения к МА БФ не имел. Погибли 29 декабря, столкнулись с сопкой на удалении 18км от Севера-3, спешили к дочери Корепанова на свадьбу.
    С чего ты вообще взял, что он к БФ относится?

    Несколько лет назад эту катастрофу вспоминали http://forums.airforce.ru/foto-video/1494-tu-16-severomorsk-3-nachalo-90-h-post36707/
    Последний раз редактировалось Nazar; 11.08.2010 в 10:37.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  10. #90
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Экипаж хоть и не балтийский,но они летели с аэродрома ДКБФ на север,где и разбились...29.12.74 г.ТУ-16.Командир корабля-командир отряда,военный летчик 1-го класса,капитан Корепанов А.Д.(или Н.Д.),остальные члены экипажа:ст.л-т Кузнецов А.Г.,ст.л-т Федоров Г.М.,л-т Заманих С.В.(или ст.л-т),прапорщик Казначеев А.Р.,прапорщик П.Е.Мелькин,л-т Губанов И.Б.987 мрап КСФ,Североморск-3.НСМУ.
    На снижении КК не правильно выставил давление аэродрома на ВД-20.При перелете с Остров-5 (ДКБФ,МА)-Север-3 на удалении 210 км.от АС Североморск-3 получив данные от РП об условиях посадки,экипаж приступил к снижению и самолет столкнулся на удалении 18 км. с сопкой разрушился и сгорел.Экипаж 7 человек погиб.Причина: снижение экипажа ниже заданной высоты на 420 м. из-за ошибки командира корабля в установке барометрического давления на ВД-20,вместо 726,7 стояло 756,6 мм рт.ст.

    Кстати,интересно,в Острове-5 в 70-80-х гг. было два полка МРА,примерно 70-100 самолетов ТУ-16.Интенсивность полетов их там была почти ежедневной,а катастроф-не было.Зато на севере ТУ-16 разбивались тогда регулярно.С чем это было связано?С особыми северными метеоусловиями или плохой боевой и тактической выучкой экипажей-североморцев?Я-думаю,что-первое...
    Последний раз редактировалось Redan; 11.08.2010 в 11:36.

  11. #91
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,594

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Redan Посмотреть сообщение
    Экипаж хоть и не балтийский,но они летели с аэродрома ДКБФ на север,где и разбились...
    Да какая разница откуда они летели, к балтике ни самолет, ни экипаж, не имеет никакого отношения.

    Кстати,интересно,в Острове-5 в 70-80-х гг. было два полка МРА,примерно 70-100 самолетов ТУ-16.
    Никогда там не было такого количества Ту-16.

    Интенсивность полетов их там была почти ежедневной,а катастроф-не было.Зато на севере ТУ-16 разбивались тогда регулярно.С чем это было связано?С особыми северными метеоусловиями или плохой боевой и тактической выучкой экипажей-североморцев?Я-думаю,что-первое...
    И катастрофы там были. Ты берешь два полка, забывая о количестве полков на Севере, интенсивность полетов на Севере была не ниже, а с учетом количества полков, еще и выше, посмотри на географию местности и на причину большинства катастроф. Как ты думаешь, летать в горах, пусть и невысоких сопках, наверное сложнее чем над равнинной поверхностью.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  12. #92
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Nazar,нет,дружище,ты ошибаешься!В Острове в 70-80-х гг. никаких авиакатастроф не было (кроме вышесказанных здесь,да и то,и они были на севере).Вот после развала Союза,да-были.Но-это уже была другая страна,другие полки,да и ТУ-16 тогда там уже не было.Пригнали туда североморцев и федотовцев,которые "по-привычке" и там стали биться регулярно...

    Колличество ТУ-16 в 70-80-х гг. в Острове я указал правильно.Но,кроме них там тогда был и штурмовой полк с самолётами СУ,были и другие самолеты.Часто залетали экипажи АН из Калининграда,ТУ-22 из Чкаловска и Быхова,ТУ-16 из Николаева идр.Жаль,что пропала в инете ссылка на колличественный состав самолетов в авиации ВМФ СССР по-гарнизонно.Там всё это было указано,как я говорю здесь.

    В остальном согласен.

  13. #93
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,594

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Redan Посмотреть сообщение
    Пригнали туда североморцев и федотовцев,которые "по-привычке" и там стали биться регулярно...
    Иногда обдумывай свои выражения, а то ты то про Апакидзе хрень ляпнешь, то про североморцев. По привычке они видите-ли бились, ты не сравнивай уровень боевой подготовки, задачи и сложность их выполнения, которые ставились перед североморцами и тихоокеанцами и перед балтийцами. Одно дело над балтийской лужей летать и другое дело над океаном, да над сопками.
    Так к слову тебе скажу, в Лахте то-же катастроф не было, вообще и что из этого?
    Миниатюры Миниатюры 1.jpg  
    Одинаковое одинаковому-рознь

  14. #94
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Анатолий
    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Таллин, Эстония.
    Сообщений
    72

    По умолчанию

    Владимир, не надо так ревностно относиться к отдельным высказываниям. ЛЕТАТЬ - везде одинаково страшно.

  15. #95
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,594

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Анатолий Посмотреть сообщение
    Владимир, не надо так ревностно относиться к отдельным высказываниям. ЛЕТАТЬ - везде одинаково страшно.
    Ревностно я отношусь только к отдельным, глупым высказываниям, как в данном случае.

    По поводу одинаковой сложности полетов, в разных условиях, не совсем согласен.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  16. #96
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    ...Так к слову тебе скажу, в Лахте то-же катастроф не было, вообще и что из этого?
    Зато там транспортники бились неоднократно...

  17. #97
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,594

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AC Посмотреть сообщение
    Зато там транспортники бились неоднократно...
    Среди "лахтинских" экипажей, я катастроф не помню, транспортники были, помню Ми-6 и Ан-26, больше на память ничего не приходит.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  18. #98
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Ладно,Nazar,не рычи!)))Про колличество ТУ-16 в Острове,вот информация на 1992 г:

    Ostrov
    Веретье, Остров

    Alternate names Veret'e, Gorokhovka (US), Kildin
    Location 7 km SE Ostrov
    Country RU
    Coordinates 57° 18.0' N 28° 26.0' E (57.3000,28.4333)
    Elevation 67 m (220 ft)
    Runway 3500x60 m (11483x197 ft) 016-196°T (CONC)
    Usage Military
    Military units 12 MRAP (Tu-16). 240 Gv MRAP (Tu-16). 5501 BKhu (74 Tu-16, 1992)[#3].

    Comments and history Large air base 57 km south of Pskov. Nuclear bomber facility with 15 very large revetments on east side and about 30 small revetments on west side. As many as 63 Tu-16s were based here. 5501 Unit is a direct reporting unit.

    http://www.weathergraphics.com/tim/russia/Ostrov.htm
    http://www.weathergraphics.com/tim/russia/contents.htm
    Последний раз редактировалось Redan; 14.08.2010 в 18:57.

  19. #99
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Дополнение к моему вышесказанному про Остров,доказывающее мою правоту здесь (инфа-от очень известных в Да и МА офицеров,служивших в Острове в советское время):

    В советское время в Острове всегда стояло 2 полка.Когда стояли АП,где на вооружении были Ту-16 (начиная с 1971 по 1989 годы) в острове было 60-62 самолета Ту-16 различных модефикаций,по 30-31 самолету в полку.Полк состоял из 3 АЭ.Например,в 3-й АЭ было 15 ТУ-16.Но затем,когда начались перетрубации и в 1989 году оба полка были расформированы (12 ОМРАП и 342 полк РЭБ) и образовалась база разделки то в Остров было собрано более 120 самолетов модели Ту-16.Они перегонялись с Быхова,Камчатки.Все 120 самолетов разобрали в Острове.Командиром Базы разделки был полковник Коба В.Г.Он тоже служил в 342 полку РЭБ.

    История 12 ОМРАП:

    12 отдельный морской ракетоносный орденов Кутузова и Александра Невского авиационный полк (12 ОМРАП) был сформирован в городе Новочеркасске в апреле 1938 года.Годовщина полка празднуется 22 октября в ознаменовании награждения воинской части орденом Кутузова III степени «За образцовое выполнение боевых заданий командования в боях с немецко-фашистскими захватчиками» в 1944 году.26 апреля 1945 года Указом Президиума Совета СССР «За образцовое выполнение боевых заданий командования в боях с немецко-фашистскими захватчиками» полк был награждён вторым орденом-орденом Александра Невского. Общий налёт полка составил 7200 часов.Совершено 1787 боевых самолёто-вылетов.Полк базировался на 80 советских и зарубежных аэродромах.В послевоенные годы (1947-1951 г.г.) авиационный полк базировался на острове Сахалин (РСФСР).С июля по ноябрь 1951 года-на аэродроме Барановичи (БССР).С ноября 1951 года по июль 1953 года полк размещался на аэродроме Тарту (ЭССР),а с июля 1953 года по декабрь 1989 года полк бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-16 дислоцировался на аэродроме авиации ВМФ СССР- ДКБФ Остров-5 (Веретье).

    Предистория создания 12 ОМРАП:

    В 1954-1955 гг. в составе Дальней авиации на самолетах Ту-4К была сформирована 116-я тяжелая авиационная дивизия.Именно так-уже в то время в ее наименовании отсутствовал термин "бомбардировочная", поскольку предназначалась она для применения первых отечественных самолетов-снарядов (термин "крылатая ракета" был введен приказом министра обороны взамен термина "самолет-снаряд" в 1960 г.) "Комета".Командиром особой дивизии стал генерал-майор авиации В.П. Драгомирецкий.В состав дивизии входили 12-й тап (командир подполковник Зайцев),685-й тап (командир полковник Некипелов) и отдельная авиационная эскадрилья самолетов-имитаторов МиГ-15СДК, которые использовались для обучения операторов оружия Ту-4К навыкам наведения "Комет".Дивизия базировалась на аэродроме Остров,который считался особой зоной секретности с очень жестким пропускным режимом и строгой охраной.Недалеко от аэродрома в районе озера Гороховое в лесу находилось специальное хранилище ядерных боеприпасов,о которых рекомендовалось никаких разговоров не вести.Летный состав подобрали из различных частей Дальней авиации,а потом и авиации ВМФ СССР;одним из критериев отбора являлось наличие боевого опыта.Всему личному составу за особые условия службы и "язык за зубами" ввели повышенные оклады,звания и другие льготы.В 1954 г. комдив генерал-майор Драгомирецкий в числе первых экипажей лично освоил боевое применения ракетного комплекса "Комета".С декабря 1988 года началось разоружение армии СССР.29 декабря 1989 года была зачитана директива МО СССР о расформировании авиационного полка и подписан ликвидационный акт,а Боевое Знамя части было сдано в архив Министерства Обороны СССР.Примечательно,что в составе 12 отдельного морского ракетоносного авиационного полка в период 1986-1989 годов на должности помощника командира корабля ракетоносца ТУ-16 проходил службу Герой России,лётчик-космонавт,полковник Юрий Лончаков.Полк регулярно выполнял полеты не только в зоне Балтийского моря,но и выполнял ежегодные полеты на ракетопускания на полигон в Каспийское море и полеты "за угол",с посадкой для дозаправки на Кольском п-ове в Оленья.

    P:S:Как вы все видите,я всегда на форуме стараюсь придерживаться фактов,а факты-вещь упрямая!Поэтому,обзывать меня не в компетентности или глупости,считаю оскорбительными!С ув.!

  20. #100
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,594

    По умолчанию

    в Острове-5 в 70-80-х гг. было примерно 70-100 самолетов
    Цифры вроде разные , факты действительно вещь упрямая

    в острове было 60-62 самолета
    Как вы все видите,я всегда на форуме стараюсь придерживаться фактов,а факты-вещь упрямая!Поэтому,обзывать меня не в компетентности или глупости,считаю оскорбительными!С ув.!
    А я считаю оскорбительными и некомпетентными те высказывания, которые ты себе здесь позволяешь.
    Одинаковое одинаковому-рознь

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •