Страница 37 из 37 ПерваяПервая ... 273334353637
Показано с 721 по 729 из 729
Like Tree361Likes

Тема: Подъём и рыскание Роскосмоса

  1. #721
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    5,105

    По умолчанию

    "В этом году один из самых интересных и революционных международных космических проектов конца XX века «Морской старт» перешел в частные руки. «Популярная механика» встретилась с человеком, который решил вдохнуть в космодром новую жизнь, а заодно и спасти уникальные ракетные технологии.

    В конце сентября крупнейший частный российский авиаперевозчик S7 Group выкупил у группы Sea Launch примерно за 160 млн долларов активы плавучего космодрома «Морской старт»: корабль Sea Launch Commander, морскую стартовую платформу Odyssey и наземный комплекс в базовом американском порту Лонг-Бич. Одни поспешили назвать главу и совладельца S7 Владислава Филёва недальновидным бизнесменом (в последнее время «Морской старт» приносил только гигантские убытки), которого обвели вокруг пальца, всучив некондицию, другие тут же окрестили русским Илоном Маском. На самом деле и те и другие далеки от истины. Партнеры и друзья отзываются о Владиславе как о предпринимателе, который дотошно просчитывает все риски. Вот и на встрече с «Популярной механикой» Владислав Филев ни на минуту не выпускал из рук карандаша: рисовал схемы, подсчитывал и выдавал по памяти огромный массив цифр. А говорили мы с ним о плавучих космодромах, ракетах-носителях, будущем космонавтики — в общем, о том, о чем мечтали в детстве.

    Владислав Филев имеет к космонавтике самое непосредственное отношение: после окончания Военного инженерного института имени А. Ф. Можайского (сейчас Военно-космическая академия) с 1985 по 1993 годы служил в ракетных войсках стратегического назначения в должности военного инженера. И на вопрос о том, считает ли он хорошей идеей приобретение «Морского старта», не раздумывая, отвечает: «Для нашей страны это идея гениальная. Потому что у нас нет территорий для наземного космодрома на экваторе».

    При старте с экватора космическая ракета может поднять на орбиту больше полезной нагрузки, эффективно используя скорость вращения Земли. Запуски «Морского старта» производились из экваториальной зоны в Тихом океане вблизи острова Рождества. Первый коммерческий запуск состоялся в октябре 1999 года, последний (на сегодняшний день) — в мае 2014-го.

    Опередивший время

    Само появление такого проекта, как «Морской старт», можно назвать чудом. С падением «железного занавеса» наша страна очень хотела выйти на мировой рынок космических запусков. Мы обладали колоссальным опытом вывода грузов на орбиту, но ничего не знали о функционировании этого рынка. Кроме того, на Западе нам не очень доверяли, а при упоминании о военной нагрузке вообще прекращали разговор. С другой стороны, США стремительно проигрывали в коммерческих запусках французской компании Aerospatiale, выводящей спутники при помощи ракет-носителей Ariane из района экватора. У американцев не было ни подходящей ракеты-носителя, ни экваториального космодрома. Когда генеральный директор ракетно-космического концерна «Энергия» Юрий Семенов предложил компании Boeing совместную реализацию проекта «Морской старт», это неожиданно нашло поддержку на всех уровнях. Невероятно, но этот фантастический замысел объединил сразу четыре страны: Россию, США, Норвегию и Украину, которые сейчас просто невозможно усадить за один стол. Причем каждая сторона была незаменима.

    Украина поставляла «Зенит-3SL» — морскую модификацию самой совершенной на тот момент ракеты-носителя «Зенит-2». Этот комплекс создавался как оружие последнего дня: в чрезвычайной ситуации, когда из строя выведены все спутники, он мог запускать ракеты через каждые 2−6 часов, быстро восстанавливая орбитальную группировку. «Зенит» единственный в мире был способен в автоматическом режиме выполнять предпусковые операции и непосредственно старт — а это необходимое условие для запуска с морской платформы, ведь там не должно быть людей. Самая современная на тот момент система управления определяла положение ракеты в пространстве и выбирала оптимальную траекторию. Уникальные свойства можно перечислять долго. Так как создавали «Зенит» для военных нужд, главным разработчиком было назначено днепропетровское КБ «Южное», а изготовителем — «Южный машиностроительный завод», специализировавшиеся в СССР как раз на боевых ракетах.

    Норвежская компания Kvaerner изготавливала морскую часть — сборочно-командное судно Sea Launch Commander и уникальную самоходную погружаемую стартовую платформу Odyssey. Платформа была перестроена из самоходной нефтедобывающей платформы Ocean Odyssey, которую спустили на воду в Японии в 1982 году. Шестью годами позже она сгорела в Северном море и была отстроена заново.

    РКК «Энергия» делала для «Зенит-3SL» разгонный блок ДМ-SL и отвечала за монтаж стартового комплекса на платформу Odyssey на Выборгском судостроительном заводе (за основу был взят наземный стартовый комплекс «Зенита» на Байконуре). Помимо этого Россия поставляла в Днепропетровск около 70% комплектующих, включая лучший в то время ракетный двигатель первой ступени РД-171.

    Компания Boeing, решавшая все вопросы маркетинга и поиска зарубежных заказчиков, разработала и изготавливала носовой блок полезного груза с обтекателем. Западные заказчики как огня боялись утечек секретных технологий. Отсек полезного груза собирался в здании берегового комплекса в порту Лонг-Бич без доступа российских специалистов и герметично запечатывался. Только после этого он стыковался с ракетой-носителем, которая морем доставлялась в Лонг-Бич из украинского Николаева.

    Мы перечисляем все это настолько подробно, чтобы дать хотя бы поверхностное представление о беспрецедентной сложности международной кооперации в проекте «Морской старт», первоначальные расходы на который превысили 3,5 млрд долларов. Тем не менее компании не удалось обеспечить рентабельность проекта, и в 2009 году она обанкротилась, почти все акции выкупила РКК «Энергия» и после многочисленных попыток реанимации продала проект Владиславу Филеву.

    Без альтернативы

    Главная проблема нынешнего «Морского старта» не в маркетинге, а в том, что ракета-носитель производится на Украине и заменить ее невозможно: «Зенит-3SL» подходит к стартовому комплексу как ключ к замку. Однако оптимист Филев считает это удачей: если бы Россия с Украиной не поссорились, его бы к этому комплексу и близко не подпустили. Для S7 Group «Морской старт» — входной билет в космический бизнес. Вход в тему за такую небольшую сумму — это удача. «Я из поколения, которое делало ракеты и огромные космические системы, — говорит Владислав, — и мне будет обидно, если после нас потомкам останется только iPhone». Благотворительностью покупку космодрома он не считает, а рассматривает ее как коммерческий проект, перечисляя аргументы. Первое — это наличие готового, очень современного даже по сегодняшним меркам стартового комплекса. Второе — существование серьезного задела. Третье — отсутствие тяжелой ракеты в стране. России все равно нужно выводить грузы на орбиту, особенно гражданские — военные забрасывает сверхдорогая «Ангара». Научные и коммерческие задачи надо будет решать по‑другому.

    В отношении «Зенитов» Владислав Филев придерживается осторожного оптимизма. Да, «Морской старт» заточен строго под «Зениты», и производить их могут только в Днепропетровске. Но космическая тематика всегда была в стороне от политики. Например, какими бы натянутыми ни были отношения между СССР и США, сотрудничество по космическим программам не прекращалось никогда. «Космос может оказаться той самой ниточкой, которая будет связывать Россию и Украину, — улыбается Филев, — я надеюсь, что он останется той отраслью, где кооперация еще возможна». Другой довод Филева — семейство ракетных двигателей РД-171, которые производят в Химках на НПО «Энергомаш» по сложнейшим технологиям Rocket Science. Разработанный в конце 70-х, этот двигатель и сейчас вне конкуренции, недаром же американцы ставят созданные на его основе двигатели РД-180 и РД-181 на свои ракеты-носители: США до сих пор не могут разработать аналогов. Собственно, сейчас Штаты и являются единственным заказчиком этого семейства: у России после распада СССР нет своего носителя под передовой ракетный двигатель. Американцы периодически грозят прекратить закупки. И если это произойдет, России надо будет либо закрыть завод, либо договориться с Украиной, считает Филев. Да и у Украины тоже нет альтернативы.

    К копированию «Зенита» на российских предприятиях Филев относится скептически. «Зачем повторять ту же самую ракету через сорок лет? — усмехается он. — Все равно потребуется заложить новые элементы и решения, которые позволили бы новой ракете быть лучше, дешевле, эффективней. Я считаю, что наша страна обречена делать ракеты. Однако нельзя оставить комплекс и ждать, когда сделают новую ракету, по трем причинам. Первое — мы потеряем технологии. Второе — людей. Третье — когда мы наконец сделаем ракету, рынок будет занят. «Зенит» для нас ключевой элемент, который не позволит вытеснить нас с рынка».

    Нам нужен ракетный Т-34

    Владислав Филев не любит сравнения с Илоном Маском и не разделяет его увлеченность многоразовыми ракетами. Мы уже это проходили: и боковые ускорители «Энергии» изначально проектировались как многоразовые, и тот самый легендарный РД-171 сконструирован на двадцать включений. С точки зрения экономики все это не работает. В двигателе после возвращения многое надо менять — и сопло, и камеру сгорания. Остается только насос высокого давления. И если посчитать, то он не стоит затрат на возвращение. С другой стороны, Филев считает, что одноразовую ракету-носитель можно сделать сильно дешевле. Стоимость изготовления немцами первоклассного редуктора с точностью в 20 мк (в 30 раз тоньше человеческого волоса) мелкосерийным способом сейчас составляет 50 евро за 1 кг. Стоимость современного авиадвигателя, например CFM56, — 4000 долларов за 1 кг. А ракетный двигатель производится по цене около 1000 долларов. Владислав Филев считает, что если их производить не мелкой серией, а на потоке, то стоимость можно опустить до 500 долларов и ниже. «Для этого надо делать стандартный продукт, производить ракеты, как пирожки. — Филев тщательно подыскивает слова. — Нам нужен ракетный Т-34. Который никто не победит. Нам незачем соревноваться с американцами в возвращаемости, нам нужны пирожки с ракетными двигателями».

    Не самолет и не ракета

    Но это все настоящее. Когда мы начинаем говорить о будущем, глаза Филева загораются. После Вернера фон Брауна нового пока ничего не придумано, считает он. Даже революционные МиГ-25 были сделаны в далекие шестидесятые. Сегодня самолеты стали чуть надежней и экономичней, но рывка в характеристиках не произошло. В ракетостроении все даже хуже: ракеты не стали ни экономичнее, ни надежнее, но значительно подорожали. Почти все современные разработки базируются на идеях, выдвинутых еще Вернером фон Брауном. Но есть в мире один эксперимент, который может стать революционным, уничтожить разницу между ракетой и самолетом. Почти четверть века назад три инженера в Rolls-Royce выдвинули идею принципиально нового двигателя Synergistic Air-Breathing Rocket Engine, SABRE, который работает на первом этапе как турбореактивный двигатель, используя в качестве окислителя забортный воздух. На втором этапе полета он действует как прямоточный. И на третьем — как обычный ракетный двигатель, используя внутренний бортовой окислитель. Не получив поддержку в Rolls-Royce, они основали свою компанию Reaction Engines и принялись за разработку. По мере готовности отдельных технологий супердвигателя росли и инвестиции в проект: сначала правительство Великобритании, потом British Aerospace, затем, говорят, Пентагон. Еще недавно основатели Reaction Engines говорили, что первый полет планируется на 2029 год. Сейчас называют уже 2024 год. Этот самолет будет выводить на круговую орбиту 1300 кг. Вот это и есть возможное будущее.

    Александр Грек"

    Полностью :

    https://www.popmech.ru/technologies/...siyskih-rukah/

  2. #722
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    3,871

    По умолчанию

    60 лет назад, 3 ноября 1957 года был осуществлен запуск второго искусственного спутника Земли. На борту спутника находилась собака Лайка, которая стала первым живым существом, выведенным на орбиту Земли.

    60 лет полету первой космической собаки Лайки /
    Fencer and OKA like this.

  3. #723
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    5,105

    По умолчанию

    "На Луну, за Советскую сторону" ))


  4. #724
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    5,105

    По умолчанию

    "На космодроме ВОСТОЧНЫЙ специалисты предприятий РОСКОСМОСА - ФГУП «ЦЭНКИ» и РКЦ «Прогресс» - завершили цикл механической сборки пакета ракеты-носителя «Союз-2.1б». Данный тип ракет-носителей на космодроме ВОСТОЧНЫЙ собирают впервые. В состав пакета входят две ступени ракеты.

    Следующий этап работы - проведение пневмоиспытаний двигательных установок, электрические испытания и заключительные операции – общая сборка ракеты космического назначения.

    Состав с блоками ракеты-носителя «Союз-2.1б» специалисты филиала ФГУП «ЦЭНКИ» - КЦ «Восточный» встретили 28 октября. Эшелон прибыл на станцию Ледяная и был транспортирован на космодром ВОСТОЧНЫЙ. Второй пуск с космодрома ВОСТОЧНЫЙ запланирован на ноябрь 2017 года. Ракета-носитель «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» выведет на орбиту российский спутник дистанционного зондирования Земли «Метеор-М» №2-1 и малые космические аппараты попутной нагрузки.

    Сейчас специалисты предприятий РОСКОСМОСА ведут подготовку космического аппарата «Метеор-М» №2-1, также по графику идут испытания космических аппаратов «Бауманец» и малых спутников, идёт поставка компонентов ракетного топлива. Продолжается заправка разгонного блока «Фрегат» компонентами топлива и сжатыми газами. Операции по сборке космической головной части специалисты планируют начать после 14 ноября.

    Космический аппарат «Метеор-М» № 2-1 входит в состав космического комплекса гидрометеорологического и океанографического обеспечения «Метеор-3М» и космической системы на его основе. Государственным заказчиком является Госкорпорация «РОСКОСМОС», заказчиками – Минобороны России и Росгидромет.

    Космический аппарат «Метеор-М» № 2-1 предназначен для получения:

    глобальных и локальных изображений облачности, поверхности Земли, ледового и снежного покровов в видимом, ИК и микроволновом (в том числе сантиметровом) диапазонах;
    данных для определения температуры морской поверхности и радиационной температуры подстилающей поверхности;
    данных о распределении озона в атмосфере и его общего содержания;
    данных для определения общего содержания малых газовых компонентов атмосферы;
    данных о спектральной плотности энергетических яркостей уходящего излучения для определения вертикального профиля температуры и влажности в атмосфере, а также для оценки составляющих радиационного баланса системы «Земля – атмосфера»."

    https://www.roscosmos.ru/24313/
    Fencer likes this.

  5. #725
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    5,105

    По умолчанию

    "Состоялся успешный пуск европейской ракеты-носителя «Вега» с двигателем РД-843 производства Южмаша



    Восьмого ноября 2017 года в 3:42:31 по киевскому времени с космодрома Куру во Французской Гвиане состоялся успешный пуск европейской ракеты-носителя легкого класса «Vega». Спутник отделился от ракеты спустя 55 минут после старта.

    5.jpg

    Маршевый двигатель четвертой ступени РД-843 для РН «Vega» разработан Государственным предприятием «Конструкторское бюро «Южное» им. М.К. Янгеля» и изготовлен Государственным предприятием «Производственное объединение Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова».

    Данный пуск стал одиннадцатым в рамках программы «Vega» и третьим в 2017 году. Всего за 5 лет работы ракеты-носители «Vega» вывели на орбиту 26 спутников для 20 заказчиков по всему миру."

    https://diana-mihailova.livejournal.com/1216564.html
    Последний раз редактировалось OKA; 10.11.2017 в 00:52.

  6. #726
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    5,105

    По умолчанию

    "В РКК «Энергия» завершены приемо-сдаточные испытания космического аппарата «Ангосат», созданного в Корпорации по заказу Министерства телекоммуникаций и информационных технологий Республики Ангола.

    В рамках приемо-сдаточных испытаний РКК «Энергия» продемонстрировала заказчику полное соответствие функциональных параметров космического аппарата требованиям спецификации.

    Ангольская сторона подписала сертификаты, подтверждающие выполнение российской стороной всех этапов работ и испытаний, а также готовность аппарата к транспортировке. После подписания соответствующих документов космический аппарат был установлен в контейнер для отправки на космодром БАЙКОНУР.

    Запуск спутника связи «Ангосат» запланирован на 7 декабря.

    «Ангосат» — космический аппарат, созданный РКК «Энергия» в интересах Республики Ангола, будет обеспечивать вещание в частотных C- и Ku-диапазонах на территорию Республики Ангола, а также на территорию всего африканского континента. Проект «Ангосат» предусматривает создание спутника связи с ретранслятором, запуск его на геостационарную орбиту и создание наземной инфраструктуры связи и телевизионного вещания."

    https://www.roscosmos.ru/24323/


    "10 ноября 2017 года в аэропорт Игнатьево Амурской области прибыли космические аппараты «Канопус-В» №3 и №4. На ВОСТОЧНОМ уже готовы к их приему – накануне специалисты филиала ФГУП «ЦЭНКИ» - КЦ «Восточный» получили оборудование для его сборки и испытаний, готово и технологическое оборудование. В этот же день космический груз будет транспортирован из аэропорта на космодром.

    Российские спутники дистанционного зондирования Земли и мониторинга чрезвычайных ситуаций «Канопус-В» № 3 и № 4 - основная полезная нагрузка для третьего запуска с ВОСТОЧНОГО. Эти космические аппараты войдут в состав космического комплекса «Канопус-В», создаваемого АО «Корпорация «ВНИИЭМ». Космический комплекс «Канопус-В» обеспечивает мониторинг техногенных и природных чрезвычайных ситуаций по результатам оперативных наблюдений поверхности Земли, обнаружение очагов лесных пожаров, крупных выбросов загрязняющих веществ в природную среду, мониторинг стихийных гидрометеорологических явлений, обновление топографических карт масштаба 1:50 000 и мельче, и частичное обновление топографических карт масштаба 1:25000, мониторинг сельскохозяйственной деятельности, водных и прибрежных ресурсов, землепользования, оперативное наблюдение заданных районов земной поверхности.

    В рамках первого этапа комплексных испытаний на ВОСТОЧНОМ была собрана ракета космического назначения «Союз-2.1а» и проведен «сухой вывоз» изделия на стартовый комплекс. Сейчас эта ракета-носитель (РН) находится в техническом комплексе на хранении. Пуск РН «Союз-2.1а» с российскими спутниками дистанционного зондирования Земли и мониторинга чрезвычайных ситуаций «Канопус-В» №3 и №4 предварительно намечен на декабрь 2017 года. Это будет третий пуск с нового российского гражданского космодрома."

    https://www.roscosmos.ru/24325/

  7. #727
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    5,105

    По умолчанию

    "Американская компания XCOR Aerospace, занимавшаяся разработкой ракетных двигателей и перспективного туристического космического корабля для перевозки космических туристов, объявила о банкротстве. Как пишет Parabolic Arc, компания подала заявление по седьмой главе закона о банкротстве после того, как не сумела договориться с инвесторами о дополнительном инвестировании.

    В США объявить о банкротстве могут как физические лица, так и компании. Для этого необходимо подать заявление в министерство юстиции, предоставив полную финансовую отчетность. Подача заявления по седьмой главе закона о банкротстве (одна из наиболее распространенных форм банкротства в США) предполагает ликвидацию части имущества компании.

    Для этого назначается управляющий, который занимается оценкой и распродажей активов компании. Вырученные от продажи средства распределяются между кредиторами в соответствии с величиной долга и приоритетом, определяемым судом. При этом банкротство по седьмой главе не означает, что компания лишится всего своего имущества; продажу его части суд может запретить.

    Банкротство по седьмой главе не означает, что компания XCOR Aerospace прекратит свое существование или что прекратятся работы по проекту космического корабля для перевозки туристов. Тем не менее, в процессе рассмотрения дела о банкротстве и распродажи активов проекты компании могут быть проданы другим фирмам. Процесс банкротства не отменяет возможности реструктуризации долгов компании.

    XCOR Aerospace была создана в 1999 году инженерами, прежде работавшими в обанкротившейся частной космической компании Rotary Rocket. Последняя прекратила свою деятельность в 2001 году. XCOR занималась созданием ракетных двигателей, прототипы которых, в частности, прошли испытания на самолете EZ-Rocket, модифицированном Rutan Long-EZ.

    С конца 2000-х годов XCOR Aerospace разрабатывала проект космического корабля Lynx, который планировалось использовать для перевозки туристов. Его испытания должны были состояться в 2016 году, однако были отменены из-за нестабильного материального положения разработчика. Проверки корабля планировалось провести на специально подготовленной взлетно-посадочной полосе в пустыне Мохаве.

    Предполагалось, что Lynx будет оснащен ракетными двигателями XR-5K18 с насосной подачей топлива и окислителя. В них в качестве топлива должен был использоваться керосин, а в качестве окислителя — жидкий кислород.

    В середине 2016 года XCOR Aerospace уволила половину из 50 своих сотрудников. Вскоре после этого была уволена вторая половина работников, которых затем наняли по индивидуальным краткосрочным контрактам. Впрочем, в середине 2017 года все сотрудники XCRO Aerospace были сокращены, а компания приступила к переговорам с кредиторами.

    Руководство XCOR Aerospace в переговорах объявило, что если согласия о реструктуризации долгов с инвесторами не будет достигнуто к началу ноября 2017 года, компания объявит о банкротстве. Заявление о банкротстве было подано 8 ноября текущего года. По судебным данным, активы XCOR Aerospace предварительно оценены в 1-10 миллионов долларов, а долги — в 10-50 миллионов.

    Заниматься космическим туризмом в США сегодня планирует компания Virgin Galactic. В августе прошлого года компания получила лицензию на коммерческую эксплуатацию космических кораблей SpaceShipTwo. Лицензию выдал отдел коммерческих космических перевозок Федерального управления гражданской авиации США.

    Василий Сычёв"

    https://nplus1.ru/news/2017/11/13/bankruptcy

    "Невидимая рука рынка" и "частный космос" ))

  8. #728
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    5,105

    По умолчанию

    Ещё "частник" :

    "Американская частная корпорация Sierra Nevada объявила о проведении успешных летных испытаний своего многоразового космического корабля Dream Chaser.

    «Sierra Nevada с гордостью объявляет, что космический корабль Dream Chaser успешно прошел испытания в режиме свободного полета», - написала компания в Twitter. Sierra Nevada отмечает, что Dream Chaser совершил «прекрасный полет и посадку».

    https://twitter.com/SierraNevCorp

    Прототипом для создания космического аппарата послужил советский беспилотный орбитальный ракетоплан БОР-4. Кроме грузов он способен доставлять на низкую околоземную орбиту экипаж до семи человек. Этот корабль многоразового использования имеет крылья и способен садиться на обычную взлетно-посадочную полосу."

    https://futurist.ru/news/4844-v-ssha...y-dream-chaser "



    Интересны источники финансирования- М.О. или НАСА (или оба два)))
    Avia M likes this.

  9. #729
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    5,105

    По умолчанию

    "16 ноября 2017 года космический аппарат «Ангосат», созданный в «Энергии» по заказу Министерства телекоммуникаций и информационных технологий Республики Ангола, был погружен на самолет в аэропорту Шереметьево и доставлен на космодром БАЙКОНУР.

    После транспортировки космического аппарата на технический комплекс будут проведены работы по стыковке космического аппарата «Ангосат» с разгонным блоком. "

    4606523741.jpg

    Все фото :

    https://www.roscosmos.ru/24349/



    "Создание российской орбитальной станции "Луна-Ресурс" обойдется бюджету России почти в 2 млрд рублей, а создать ее должны к 2020 году, следует из материалов, опубликованных на сайте госзакупок.
    "Начальная (максимальная) цена контракта - 1,995 млрд рублей", - говорится в документах. Источник финансирования - федеральный бюджет. Согласно материалам, заказчик (госкорпорация "Роскосмос") выплачивает головному исполнителю (НПО имени С. А. Лавочкина) аванс в размере 80% от цены контракта (1,596 млрд рублей).

    Сроки изготовления комплекса: 1 мая 2017 года - 29 февраля 2020 года. Масса аппарата, по требованию заказчика, не должна превышать 2200 кг.
    Согласно документам, в 2017-2019 годах должны быть проведены автономные испытания комплекса и корректировка рабочей документации, в 2019-2023 годах - изготовлено и испытано летное изделие, проведены подготовка запуска и летные испытания, выполнена программа научных исследований.
    Ранее сообщалось, что в 2019 году на естественный спутник Земли планируется отправить российскую научную посадочную станцию "Луна-25", в 2021 году - орбитальный аппарат "Луна-26", а в 2022 году - посадочную станцию "Луна-27". Предполагается, что аппарат "Луна-26" ("Луна-Ресурс") будет примерно год работать на круговой полярной орбите высотой 200 км. Он будет собирать информацию с посадочной станции, также с его помощью будут проводить научные исследования комплексом аппаратуры для дистанционного исследования Луны."

    Подробнее на ТАСС:

    http://tass.ru/kosmos/4736035
    Последний раз редактировалось OKA; 17.11.2017 в 14:44.
    Fencer likes this.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •