Страница 3 из 7 ПерваяПервая 1234567 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 60 из 138

Тема: Каталог окраски авиационной техники Авиации ВВС России.

  1. #41
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    07.02.2007
    Сообщений
    19

    По умолчанию

    Я пока ещё не видел такого отпечатанного CMYK-ом каталога колеров красок (и околомодельных фирм и художественных), в котором не было бы досадных ляпов в цветопередаче (т.е., например, на бумаге светло-серо-зеленоватый, а в банке - явно светло-серо-зелёно-голубой).
    Ну да, короче говоря-просто утопия в случае с CMYK, и архисложная и офигенно дорогая утопия в случае печати пантонами...ибо можно добиться мах схожести с предложенными образцами в плане печати, но в случае "бумаги" и "банки с краской" всегда наступает момент, когда встречаются полиграфическая и химическая продукция, по отдельности к каждой из которой претензий нет, а вот вместе..кхм)
    Последний раз редактировалось Yriy; 16.02.2010 в 20:13.

  2. #42
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,260

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Carrey Посмотреть сообщение
    Я пока ещё не видел такого отпечатанного CMYK-ом каталога колеров красок (и околомодельных фирм и художественных), в котором не было бы досадных ляпов в цветопередаче (т.е., например, на бумаге светло-серо-зеленоватый, а в банке - явно светло-серо-зелёно-голубой)...
    И не увидите... Именно об этом и писал выше #15:
    - либо достоверность и печать пантонами - книга оч. дорогая и мало кому доступная
    - либо "мурзилка" - не дорогая и с попаданием в цвет с точностью в пол-лаптя...

    Такова суровая реальность, а все остальное - из области благих пожеланий...

  3. #43
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.01.2009
    Сообщений
    557

    По умолчанию

    Ув. Mig, Вы забыли о третьей альтернативе: мурзилка с выкрасками в комплекте. Тоже недорого. Зато крайне достоверно.

    Давайте поставим вопрос по другому:

    У кого есть возможность размалевать бумагу штатными красками ВВС РФ (и вообще любых имеющих отношение к авиации предприятий экс-СССР, т.е. АРЗ и проч.), разрезать на квадратики не менее 3 х 3 см, сзади надписать индекс цвета, запаковать разноцветные квадратики в мешочек, приложить табличку колеров и соотв. надписанных индексов - и запустить это в свободную продажу (например через НеОмегу или Authentic Decals или Бегемот и т.п.)?

  4. #44
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,631

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Carrey Посмотреть сообщение
    У кого есть возможность размалевать бумагу штатными красками ВВС РФ (и вообще любых имеющих отношение к авиации предприятий экс-СССР, т.е. АРЗ и проч.), разрезать на квадратики не менее 3 х 3 см, сзади надписать индекс цвета, запаковать разноцветные квадратики в мешочек, приложить табличку колеров и соотв. надписанных индексов - и запустить это в свободную продажу (например через НеОмегу или Authentic Decals или Бегемот и т.п.)?
    А Вы обратитесь на АРЗ (например на 121 арз), они сейчас все ОАО -предложите им "маленький бизнес" - изготовление и продажа выкрасок ЛКМ, применямых при окраске АТ, скажем, через производителей модельного афтемаркета. Или раздобудьте выкраски частным порядком и передайте их Аканихину Александру. Вы крайне требовательны - то не так, это не эдак... А почему бы Вам самим не попробовать что-нибудь сделать? То, что в Вашем городе нет аэродрома не аргумент - емайлы, телефоны предприятий в Сети найти не проблема. Пишите, звоните...

  5. #45
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.01.2009
    Сообщений
    557

    По умолчанию

    Крайне заинтересован в максимально полезном для меня как авиамоделиста издании. А Вы? Перечитайте первое сообщение темы:
    Вопрос следующего порядка... Будет ли востребован этот каталог? Хотелось бы узнать Ваше мнение...
    Вот я и высказываю своё мнение. Насчёт "так - эдак" - если будет ТАК, я издание куплю, не извольте сомневаться; а "эдаких" и так полно по складам, чего их плодить?

    Касаемо обратиться... Я себе представляю этот разговор.
    ...
    - Да, хорошо, условия нас устраивают. Куда отсылать?
    - Рига,..
    - Рига?! Вы ж в НАТО! %;?:?*:?(! <отбой>

    Так что, как я писал ранее, обращаюсь к тем, у кого данная возможность есть. В "маленьком бизнесе", в отличии от развития моделизма через качественные и полезные справочники по окраске в пику мурзилкам "всё о всём" - не заинтересован ни разу.

    Ладно, если цвет применяемых в ВВС РФ красок такая охренительная тайна (военная? коммерческая?), замнём вопрос и будем и впредь подбирать колера исключительно по фото.

  6. #46
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Carrey Посмотреть сообщение
    Если цвета будут гулять и издание не будет комплектоваться выкрасками - в чём тогда смысл такого издания? Запечатлеть для истории текущее состояние дел в ВВС? В чём смысл подборки "боковиков" без "аналитического раздела" (выкраски, история, теория, развитие и т.д.) при наличии этого форума, сайтов вроде http://colorwings.narod.ru/ и гугла вообще? "Всё о всём" мы уже кушали, знаем (например http://www.centrmag.ru/book2807614.html - слегка свёрстанная тупая выборка из базы airwar.ru по максимальной скорости на высоте).
    Книжное издание оно ведь тем и отличается от интернета, что оно либо всеобъемлюще по теме (comprehensive), либо удобно в конкретной работе (например, те же мурзилки по конкретным машинам - листаешь, держа на коленях, а руками красишь модель, сверяясь с фото). Я пока не представляю, какую работу можно делать с применением такого справочника (разве что изучать во временном развитии психологию лиц, ответственных за утверждение конкретных схем окраски - ежели эти лица будут упомянуты в "Каталоге..."). Тогда остаётся всеобъемлимость, именно над этим и нужно бы поработать.
    По краскам разговаривал с приятелем... Он сказал, что заглянет еще к специальстам, которые у нас в ВВСе занимаются красками... Постарается сделать все по-уму.
    Дело в том, что к примеру заводские документы по схемам окраса идут со своими красками, как я уже указывал... И к примеру у них идут коды типа "С-123, С-456". Сейчас ищем таблицу сопоставления к стандартам и думаем как решить этот вопрос.
    По ссылкам заглянул. Боковички - это не полная схема. Да и я ранее указывал, что действительно - что в Интернете, что в литературе это уже все есть. Однако нет в едином каталоге. Нет потому как искали подобное издание и готовы были его приобрести хоть у частного художника... Однако не нашли. Поэтому, при том что собрал человек и прорисовал, где многое собрано "до кучи" и родилась идея каталога. К примеру по Су-27 у него порядка 80 схем окраски прорисовано.
    По поводу сопроводительной информации к каждому рисунку... По колеру эта инфа точно будет, а вот инфа-история по самой схеме окраски - не везде...

  7. #47
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Carrey Посмотреть сообщение
    Я пока ещё не видел такого отпечатанного CMYK-ом каталога колеров красок (и околомодельных фирм и художественных), в котором не было бы досадных ляпов в цветопередаче (т.е., например, на бумаге светло-серо-зеленоватый, а в банке - явно светло-серо-зелёно-голубой). Поэтому "Каталог..." без:

    * выкрасок штатными красками, либо
    * чётко указанных соответствий цветов (либо какому-либо стандарту, либо (что лучше) каким-либо артикулам стабильных по оттенку пигмента производителей (Tamiya, ModelMaster, Gunze, ...)), либо
    * "замесам" конкретных отечественных доступных красок (а уж достать их выкраски, думаю, можно будет), либо
    * максимально подробно описанных оттенков

    - не будет иметь смысла для меня как моделиста. Наглядный ответ на вопрос "как накрасить штатный камуфл и ОЗ на ****-**" легко и быстро отыщется на этом форуме, на airliners.net и в гугле. Справочник же должен давать ответы на вопросы типа:

    * Какой краской красился камуфл? Каковы параметры краски (поведение) - как быстро выгорает/стирается конкретная краска по сравнению с другими на той-же машине (зависимость именно от краски а не места)? Какого цвета грунт под этой краской (если есть)? Какова степень матовости покраски? Заливает ли эта краска рельеф и швы между панелями?
    * Линейные/относительные размеры элементов ОЗ? Окантовка? Чем обусловлено нанесение (штатно, "заводские", техничка, отметки экипажа и т.д.)? Как менялись со временем?

    и т.д. А не просто отрисованные проекции, боковые и сверху.
    Вот для примера из книжки Waffen-Arsenal - 070 - Tornado. Mehrzweck-Kampfflugzeuge der NATO пара картинок, схема расположения всех лючков и схема нанесения ОЗ - исключительно ценный и полезный материал:

    Интересный расклад!
    Кстати, товарищ мой тоже заглядывал на эту ветку и почитал. Действительно серьезные советы. В этом направлении и поработаем.

  8. #48
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Понял Вас!
    Спасибо за комменты... Реально полезно! Есть над чем подумать и в каком направлении работать!

    Несколько слов в отношении "Мурзилки". Название действительно соответствует и это реальность. Дело в том, что при профессиональном подходе к теме военной авиации сегоднешнего дня в том ракурсе как хотят этого люди - с серьезным подходом, то большая часть подробного материала-схем-технологий практически является для служебного пользования или секретна. Я уже приводил расклад по той книге Су-27 "Прогулка вокруг". Это можно сделать по любому изданию подобного рода. Это теже илюстрированные мурзилки с пустым разговором. Даже открытые схемы, методики, технологии - никто печатать не будет по причине однозначной притензии от правообладателя... Только правообладатель может опубликовать и зарабатывать на том же использовании своих символик, не говорю уже более серьезных вещей. Поэтому в любом случае - издание будет частной "мурзилкой", персональным трудом автора, который тот издает на основе своего труда по изучению узкой проблематики. В данном случае это "схемы окраски самолетов ВВС России", которые автор увидел в небе, на фотографиях, на выставках и самостоятельно прорисовал. При этом он использовал свои знания и умения не только в рисовании, но и в "красочном" деле - дополнил информацией по колерам в этих схемах, использовав и материалы из справочников...

    Поэтому по сути дела любой серьезный человек понимает даже в общем порядок и "кухню" всех подобных изданий... Дело в том, как я надеюсь понимаете, что я знаком с методикой написания-издания технической литературы от справочников до научно-исследовательских работ. Знаком не только с методикой, но и "кухней" согласования с цензорами, так как подобная литература этого требует при публикациях... Ну и естественно знаком с порядком обсуждения изданий или работ в научном сообществе и среди специалистов... Однако уровень "мурзилок" совершенно другой. Он не требует никаких согласований и находится на совести и красочность-тираж зависит от кошелька самого автора или спонсора. Если издавать серьезное издание, со всеми раскладками, методиками и стандартами по краскам, более менее подробным (без раскрытия секретов технологии) схемам окраски самолетов - то потребуется официальное разрешение конструкторских бюро Сухого, Микояна, Туполева, Миля, Камова, производителей красок, других правообладателей, необходимо так же официальное согласовние с МО РФ и ВВС России, проверка цензорами и компетентными органами... Потом можно это издание согласовать с Военно Научным Комитетом ВВС, для поднятия статуса издания в разряд научных. И наконец - в печать со всеми изменениями и дополнениями! И только после этого это будет действительно серьезное издание, которое не назвать "Мурзилкой", а так - без этой "кухни" любое издание треп и мурзилка с веселыми картинками и фотографиями...

    Дополню крылатой армейской фразой: " <Мурзилка> на подписи у начальства - уже серьезный служебный документ!"... Хе-хе-хе!!!

    И еще для общего развития..."Мурзилка то мурзилкой", а вот к примеру подробная схема окраски Су-35, который на поставке в наши доблестные ВВС России, то она является секретной... В открытом для общего просмотра альбоме-методике, которую сейчас утверждают - она нарисована приблезительно....
    Последний раз редактировалось Холостяк; 21.02.2010 в 16:45.

  9. #49
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.01.2009
    Сообщений
    557

    По умолчанию

    Понятно. В таком случае было бы полезно (для моделистов) следующее, подумайте, возможно что-то удастся реализовать:

    * По возможности, чертежи/прорисовки - строго в 1/72, для удобства ксерокопирования в нужный масштаб, разрезания камуфла по цветам, наложения на модель и окрашивания.
    * Для поверхностей сложной кривизны - разложенный на плоскость рисунок. Особенно актуально, например, для крупных рисунков на ВЗ, большинства элементов окраски пилотажных групп и т.п. Ибо, глядя на прорисовку сверху, тяжело приблизительно выложить контур на объёмной детали. Имея разложенный на плоскость контур, на ксероксе переводим его в масштаб модели, вырезаем, оборачиваем деталь и задуваем краской как по маске.
    * Отдельные прорисованные виды скрытых на общем виде мест (например, внутренние поверхности килей на двухкилевых машинах, область фюзеляжа вокруг крыла - невидимая на "боковичке" из-за крыла/пилонов/подвесок/створок ниш шасси и т.п.).
    * ОЗ, маркировка, эмблемы и проч. уникальные элементы - в увеличенном виде, обязательно и прорисованные на плоскость (для изготовления декали) и фото прототипа.
    * Шрифты. Очень хотелось бы, все что соберёте. И для строевых номеров, и для технички, и прочие применявшиеся.
    * Вся несекретная информация из справочников - места нанесения и размер ОЗ, что какой краской красить и т.п.
    * Не забудьте про пилоны, подвески, тягла, заправщики, разметку плит, зданий и проч. хозяйство - моделистов это тоже очень интересует.
    * Побольше фото, при наличии разных фото одного и того же борта будет проще экстраполировать и вымешать средний цвет, да и эксплуатационная эволюция покраски будет наглядно показана.
    * Опять-же - выкраски, если получится.

    Кстати, какова цель? Т.е. какой задачей Вы задались, из-за чего родилась мысль о полном едином каталоге всех окрасов всех бортов всех ЛА ВВС России/СССР? Поиск информации по фотографии (опознание)? История конкретного борта? Разнообразие видов? По книге про окрасы МиГ-29 всё понятно - история самолёта, взгляд со стороны строевых окрасов. А у Вас как?

  10. #50
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,260

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Carrey Посмотреть сообщение
    Ув. Mig, Вы забыли о третьей альтернативе: мурзилка с выкрасками в комплекте. Давайте поставим вопрос по другому:
    У кого есть возможность размалевать бумагу штатными красками ВВС РФ (и вообще любых имеющих отношение к авиации предприятий экс-СССР, т.е. АРЗ и проч.), разрезать на квадратики не менее 3 х 3 см, сзади надписать индекс цвета, запаковать разноцветные квадратики в мешочек, приложить табличку колеров и соотв. надписанных индексов - и запустить это в свободную продажу...
    Ну, это не альтернатива, это - фантастика... хоть и научно-техническая...

  11. #51
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    А зачем так всё усложнять? 90% моделистов абсолютно не парятся оттенками красок и отважно красят свои моделей "Звездой" и любой другой подходящей (доступной) краской. Для остальных, внимательных и щепетильных, решение придумано давно и широко практикуется в западной модельной прессе - это привязка цветов к общеупотребительным стандартам, обычно F.S. У меня их выкраски давно куплены и постоянно используются для привязки цветов фотографируемых ЛА. И снова напомню. что эти реальные цвета являются лишь эталоном оттенка, все ведь помнят, что с уменьшением масштаба цвет должен высветляться, причём ни как не банальным добавлением белого.
    Поэтому цветастая "мурзилка" с привязкой цветов, неплохая альтернатива всем "честным", но дорогим и трудновыполнимым вариантам.

  12. #52
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.01.2009
    Сообщений
    557

    По умолчанию

    На заметку, вдруг кому-нибудь понадобится для какого-нибудь честного издания, или просто для работы:

    Бомбардировщик Ил-28. Часть 2. Авиаколлекция, 2006-06, стр. 31-32:



    Если кто где видел более свежие правила по покраске и ОЗ (Положение ВВС о нанесении ОЗ, после 1955 г.) - не стесняйтесь, выкладывайте.

  13. #53
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

  14. #54
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.01.2009
    Сообщений
    557

    По умолчанию

    Не-а, я тут новенький, ещё не все углы облазил. Спасибо огромное! Побёг распечатывать и заучивать.

  15. #55
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Пожалуйста, тут таких углов и закоулков.. сам иной раз удивляюсь...

  16. #56
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Сообщаю "горячую" новость....
    Как сказал персонаж одной известной комедии:" Усё меняется!".....
    Альбом-методику схем окраски опять наше руководство перед выходными почеркало. Как я уже сообщал - это делается уже не впервой. Дали указание - подчиненные все изобразили, понесли руководству. Руководство кое что добавило-изменило. Подчиненные опять доделали и опять принесли, а руководство возьми и все почеркай... От так!
    Значит по порядку.... Надпись "Военно-воздушные силы России" - убрали. Бортовой номер на Сухих перенесли с воздухозаборника, как предлагали, на старое место... И еще по некоторым конкретным схемам есть изменения... Сейчас поновой компануют рисунки.
    Вот такие пироги....
    Буду держать в курсе.
    По-чести, мне самому надпись красным шрифтом на бортах не нравилась. Походило на вывеску на ларьке.
    Последний раз редактировалось Холостяк; 21.02.2010 в 16:46.

  17. #57
    Старожил Форумчанин Аватар для Serega
    Регистрация
    26.08.2006
    Адрес
    На Дойче зависаю :)
    Сообщений
    436

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Бортовой номер на Сухих перенесли с воздухозаборника, как предлагали, на старое место...
    - а ваши "авторы" что, думали в ОКБ сидят идиоты чтоль? если на су-27 на заборнке номер малевать - его просто не видно вообще будет.
    камуфл должен быть.

  18. #58
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    По краскам которые используют сейчас при покраске.... Зарубежные образцы....
    Вот к примеру можно пройти по ссылкам и почитать... Только проблема, как уже указывал, нет сопоставления цветов...

    .......
    http://www.aviom.ru/product/6.html

    Akzo Nobel Aerospace CoatingsЯвляясь официальным дистрибьютором всемирно известного концерна AKZO NOBEL AEROSPACE COATINGS, наша компания распологает обширным складом лакокрасочных материалов для внешней и внутренней покраски авиационной техники, с возможностью колористики, огромным перечнем вспомогательных материалов, а также другими продуктами необходимыми для организации покраски авиационной техники.
    Сотрудники АВИОМ, имеющие многолетнй опыт работы на авиационном рынке лакокрасочных материалов, обеспечат Вас квалифицированной информационной поддержкой в выборе необходимой системы покрытий или материалов для обеспечения покрасочных работ, а также окажут техническое сопровождение процесса покраски авиационной техники.

    К примеру вот их эмали:

    Эмаль Aerodur HFA 133 SEMIGLOSS
    (артикул Aerodur HFA 133)

    Aerodur® Finish HF A 133 представляет собой 3-х компонентную, эластичную, полуглянцевую полиуретановую камуфляжную эмаль для применения на внутренней и внешней поверхностях.
    - Превосходная долговечность и эластичность.
    - Ударопрочная и эрозионно-стойкая.
    - Стойкостью к авиационным гидравлическим жидкостям и агрессивным химическим веществам.


    Эмаль Aerodur HFA 132 MATT


    Aerodur® Finish HF A 132 представляет собой 3-х компонентную, эластичную, матовую полиуретановую камуфляжную эмаль для применения на внутренней и внешней поверхностях.
    - Превосходная долговечность и эластичность.
    - Ударопрочная и эрозионно-стойкая.

    - Стойкостью к авиационным гидравлическим жидкостям и агрессивным химическим веществам.



    .....................

    Покрытия для авиации. Эмали для самолетов Aerodur АЭРОКОСМИЧЕСКИЕ ПОКРЫТИЯ

    http://www.inkomtehsnab.ru/index.htm
    Покрытия для авиации. Эмали для самолетов Aerodur АЭРОКОСМИЧЕСКИЕ ПОКРЫТИЯ Аэродур Эмаль C21/100UVR Белый000100, Черный Аэродур Эмаль C21/100UVR Белый000100, Черный Аэродур Эмаль C2V10OUVR Эмапь C21/100UVR Аэродур Эмапь C21/100UVR Прочие Аэродур Эмаль C21/100UVR Аэродур Эмаль HFA 132 матовая, полугянцевая , Аэродур Эмаль 133 полуглянцевая Белый 000100 Черный 000744 Аэродур Эмаль HFA 132 мат, 133 п/г прочие Белый и Черный, Серый, Аэродекс Эмаль WB 9000 серии полуглянцевая Все цвета Аэродекс Эмаль WB 9000 серии полуглянцевая Все цвета Автокрил светоотражающий 044115 RAL3024 1Л Аэродекс Матовый Черный 000744 ВАС701 RAL9005 1Л Аэродур Клиеркоут лак UVR 1Л Аэродур Грунт CF 37047 Серый 5Л Аэродур Грунт S 15/60 Кремовый 052700 5Л Aerodur


    Вот список организаций которые используют эти краски на своих самолетах... Среди них авиакомпании и ВВС практически большинства стран мира:
    http://www.anac.com/products/specification.aspx
    Последний раз редактировалось Холостяк; 22.02.2010 в 17:13.

  19. #59
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,631

    По умолчанию

    Отечественные ЛКМ, применяемые для окраски АТ

    http://www.infrahim.ru/cat/lkm11/

  20. #60
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Нашли заводские образцы колеров, которыми красят Суховцы своих красавцев.
    Представляют они из себя следующее - дюралевые квадратики 3х3 см, окрашенные соответствующей краской.

    Вот представляю три базовых заводских "Комсомольских" цвета окраски Су-33. Снято на мобилу. Получилось "не фонтан", но некоторое представление с чем идет работа для Вас будет....
    Нашли таблицы сопоставления цветов. Работа идет по-тихоньку......

    Последний раз редактировалось Холостяк; 27.02.2010 в 23:56.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •