Пункт №7
Створки подпитки и крышки отсеков привода защитных решеток ВЗ.
В целом, все на месте. Уточнения следующие...
1. В файле Su-27-intake-details-2.jpg показаны створки подпитки и некоторые общие размеры этой части ВЗ. Створки на чертежах на месте, но их ширина "гуляет" и они Уже, чем хотелось бы...
2. В файле Su-27-intake-details-3.jpg показаны внешние крышки отсеков приводов защитных решеток ВЗ. На чертеже крышки на месте, но общая геометрия представляется лично мне несколько иной. Там, где зеленый фон, крышку надо нарастить, а там, где красный - отрезать (проверено по фотографиям и замерам в ЦМВС).
Пункт №8
Основная стойка шасси.
Здесь два замечания...
1. Почему-то в чертежах отдельно прорисованная стойка на виде "спереди" с косой осью, а на виде сбоку эта часть отсутствует, что не дает возможности "проследить" укладку стойки в нишу.
2. Диск колеса основной стойки на боковой проекции самолета поздних серий прорисован с крышкой вентилятора обдува тормозного барабана раннего образца, на поздних сериях крышки уже другие: и по общей форме, и по вентиляционным отверстиям.
В файле Su-27-gear-details-1.jpg слева диск ранних серий, справа - поздних.
Последний раз редактировалось Skylark; 15.06.2009 в 02:14.
Вопрос "на фоне гребней"...
... можно отнести к показу мотогондол на видах справа-слева, снизу. Во-первых, гребни прикрывают часть люков, которые никак не представлены на боковых проекциях (с минимальными искажениями), но прорисованы на виде снизу. Во-вторых, не показаны внутренние части мотогондол в боковых проекциях, также имеющие целый ряд люков. Если бы я не знал о спешке в подготовке чертежей, пришлось бы назвать такой подход в подаче материала "странным" (у Алексея Михеева и Павла Теплова прорисовки мотогондол вышеуказанным недостатком не страдают). Надеюсь, в будущем автор устранит свою очевидную недоработку.
Пункт №9
Радиопрозрачная законцовка килей.
Здесь "забыты" все нюансы в крепеже законцовки, профилированной накладки и винтов крепления антенн (файл Su-27-fin-details-1.jpg)
В файле Su-27-CS-error.jpg показана ошибка в сечении "Г" (по словам автора - это сбой при импорте данных). Явной "вмятины" в нижней части наплыва не наблюдается.
Пункт №10.
Положение соплового аппарата двигателя пришлось передвинуть назад примерно на 45-50 мм. Новое положение совпадает с чертежом из статьи в журнале "САПР и графика" (апрель/99), где имеются несколько проекций Су-27. Пропорции двух внешних поясов створок также видоизменены и добавлен внутренний пояс створок, который "забыт" на чертежах ("АиВ").
Все изменения показаны в файле Su-27-engine-position.jpg
Напоследок, как и обещал, представляю боковую проекцию с частичной прорисовкой линий силового набора и всеми изменениями по чертежам о которых здесь писал выше (Su27-frames-1.jpg). Конечно же, это далеко не финальный вариант... Работа продолжается...
Последний раз редактировалось Skylark; 14.06.2009 в 22:59.
Во-вторых, раз задавать вопросы можно;-), то проясните пожалуйста вопрос с длиной "сушки": в крайнем спецвыпуске АиВ длина с(!) ПВД указана 21935, но если пересчитать в масштаб чертежа(полагаю 72-ой), то аккурат получается что это длина БЕЗ ПВД. Где истина? Ах да, с размахом всё нормально...
Skylark, интересует, так сказать практическая сторона:
Ты, конкретный пластик хочешь подогнать под истинную геометрию, или вопрос принципа - сделать достоверные чертежи.
К чему вопрос: геометрия часто менялась в процессе выпуска (думаю и сейчас вносятся изменения) какая серия, тебя больше всего интересует?
2 kfmut
Рад, если смог чем-то помочь!
Полная длина Су-27 без ПВД: 21935 мм.
В публикацию АиВ "вкралась" ошибка.
2 Lelick009
К пластику "остыл". По крайней мере пока. Чертежами занимаюсь давно, со школы. Общая геометрия серийных Су-27 не менялась никак, а серии интересуют все.
Пункт №6.
Решетка перепуска ВЗ на чертежах имеет нестандартную форму нижней кромки. Вероятнее всего - это ошибка! Фото стандартного варианта прилагается...
Стоит добавить, что с внутренней стороны заборников эти решетки имеют другую форму, чем с внешней.
Кстати, на чертеже Глазкова нарисована передняя створка шасси от ранних серий с отдельной нашлепкой под обтекатель подкоса. На поздних - есть почти незаметная выштамповка меньшего размера в этом месте.
Я начал делать 3D модель Су-27УБ, все перечисленные вами источники есть, НО, проекционные чертежи чертежами, а ведь они мало дают понять форму такой сложной геометрии ... честно, я за основу взял PKL т.к. в нем приведено наибольшее количество сечений самолета, к слову сказать не совпадающие с их же боковыми проекциями :(
У меня вот такие вопросы:
- насколько точны сечения в том же АиВ, например ?
- правильно ли я понял, что основные отличия 27 и УБ находятся в верхней передней части (извините, не силён авиатерминами) и можно считать мотогондолы, крылья и хвостовое оперение у них идентичными с единственной поправкой на площадь и конструкцию килей ?? а ПВД, носовой обтекатель как на "базовом" 27 ?
Давеча рассматривал фото Су-27СМ с МАКСа, и возникли вопросы:
Что это за "коробочка" перед ОЛС?
И второй вопрос по пластине на ВЗ (не знаю как правильно называется) - на этом самолете ее нет. Вместо нее идет простая накладка с выштамповкой. Вопрос в чем - почему убрали "пластину", а если и убрали, то зачем осталась выштамповка?