Всем известно что модификация МЛ, в основном отличает убранный №4 бак.
Ну ещё другой двигатель, радар, шасси..
И вот во многих источниках, пишут что из-за убранного бака, фюзеляж тоже стал короче.
Я посмотрел разные чертежи, и не нашел разницы в обводах этих модификаций. Только немного расшивка разница.
Вот и вопрос: Это чертежники не правильно рисуют, или по поводу укороченного корпуса один не правильно написал, а другие и повторяют ошибку???
Ну и какие ещё есть характерные различия, внешние и внутренние?
Заранее Спасибо!!
Последний раз редактировалось alekom; 18.01.2011 в 12:43.
Всем известно что модификация МЛ, в основном отличает убранный №4.
Ну ещё другой двигатель, радар, шасси..
И вот во многих источниках, пишут что из-за убранного бака, фюзеляж тоже стал короче.
Я посмотрел разные чертежи, и не нашел разницы в обводах этих модификаций. Только немного расшивка разница.
Вот и вопрос: Это чертежники не правильно рисуют, или по поводу укороченного корпуса один не правильно написал, а другие и повторяют ошибку???
Ну и какие ещё есть характерные различия, внешние и внутренние?
Заранее Спасибо!!
muk33:
Какое преимущество имело ИЛС АСП-17 который заменил АСП-23 на МиГ-23?
К сожалению настаивать на том, с вопросом, но это очень важно для меня
На всех МиГ-23 система называлась не ИЛС, а СЕИ (система единой индикации), в состав которой входил оптический прицел, отражатель которого использовался и для отображения информации. АСП-17 в ближнем бою позволял применять целеуказание ракетам Р-60М за счет перемещения прицельной марки с помощью кнюппеля "Метка-Ц" (на РУС). При включении этого режима подвижный отражатель АСП-17 "отъезжал" вперед, что увеличивало поле зрения и, соответственно зону целеуказания. На самолетах с АСП-23 такого целеуказания не было. Количество отображаемых символов СЕИ на самолетах с АСП-17 было заметно увеличено, что позволило отказаться от табло разовых команд (ТРК), располагавшееся под головкой АСП-23. Качество картинки на отражателе АСП-17 было заметно лучше, чем на самолетах с АСП-23. Ну и наконец, сам по себе прицел АСП-17, создававшийся для истребителей-бомбардировщиков заметно повысил удобство работы по наземным целям, особенно при бомбометании в так называемой "невидимой зоне".
muk33:
Очень ценю ваш ответ.
Каково Ваше мнение о качестве и надежности двигателя Р-29-300/Р35-300
Igor_k:
Очень ценю ваш ответ.
Я думаю, что 300 часов времени между ремонтами и срок службы два или три раза
Поздравления и благодарность от Аргентины
Полной статистики у меня нет, но в целом Р-29 показал себя более надежным двигателем.Это мое личное мнение. За время моей службы на Дальнем Востоке с 86 по 94 год по причине отказов двигателей не было потеряно ни одного самолета МиГ-23М (Р-29) и было потеряно 3 МиГ-23МЛД (Р-35) именно по этой причине. Правда Р-35 был мощней и экономичней.
Полной статистики у меня нет, но в целом Р-29 показал себя более надежным двигателем.Это мое личное мнение. За время моей службы на Дальнем Востоке с 86 по 94 год по причине отказов двигателей не было потеряно ни одного самолета МиГ-23М (Р-29) и было потеряно 3 МиГ-23МЛД (Р-35) именно по этой причине. Правда Р-35 был мощней и экономичней.
Еще раз поблагодарить вас за ваше время и ответ. Интересно, что старый двигатель более надежным. Вы знаете, почему разница между ними?
Поздравления и благодарность от Аргентины
Для начала,наверно,надо посмотреть,сколько в тот период было было Миг-23М и сколько МЛ/П/МЛД.Братья-демократы когда-то приводили статистику и у них МФ был более аварийным.Но это надо искать
Мигариус, благодаря Богу что Вы посетили этот форум, потому что только Вы сможете мне помочь в этой загадке. Я уже долгое время ломаю голову иская ответов на вопрос который выложил в сеть много раз. Вопрос есть о катапультных устройствах АКУ-23Ф(Ф-фюзеляж) разработаных для МиГ-23. Дело в том что Миг-23 с самого начала проектировалься чтобы мог нести 4 ракет К-23 как изображено на прототипах 23-11. Сматри фото внизу, Р-23Р на АКУ-23Ф под фюзеляжем и Р-23Т на АПУ-23 под крыльями и есть очень интересно что серийные самолеты МиГ-23С,М и Миг-23БН содержали агрегаты и элементы фюзеляжа пуска катапультной установки АКУ-23Ф неснятые в процессе производства. Есть у нас очень старая инструкция по летной эксплуатации самолета Миг-23МФ с картинкaми,графикамы и текстом показывающим на четыри ракеты К-23 под Миг-23МФ. В том случае это указывает на факт, что вариант Миг-23 с использованием 4 ракет К-23 был предусматрен запускать в серию, но по каким-то причинам отказалис от использования ракет К-23 под фюзеляжем.
Сделал и такой колаж, сорры что только на англицком языке, надеюс что вы прочитаете все.
Огромная просьба к вам, если возможно порыться в архивах производителя и найти что-нибудь по теме АКУ-23Ф, антеннах на фюзеляже под воздухозаборником, если это агрегаты радиолокационного оборудования и пуска ракет Р-23Р(К-23Р) с АКУ-23Ф ??? и также если я прав...
Спасибо вам за ответ
Уважаемый, mrdetonator!
К сожалению особой помощи в поиске ответов на Ваши вопросы я оказать не могу, так как подробное изучение истории МиГ-23 пока не входит в круг моих интересов. Мне самому было интересно узнать от PPV, что МиГ-23МЛА был принят на вооружение под прежним названием МиГ-23МЛ. Да и возможности «порыться в архивах производителя» у меня нет. Кто же туда пустит постороннего человека. Что касается упомянутых мною данных по серийному выпуску МиГ-23МЛД, то для того, чтобы с ними ознакомиться, не обязательно посещать архив завода-производителя. Достаточно побывать на экскурсии в музее ОКБ МиГ, где не только можно услышать много интересного, но и увидеть архивную справку завода-изготовителя по выпуску МиГ-23.
Тем не менее, постараюсь высказать некоторые свои соображения по поставленным Вами вопросам, так как попытки узнать более точные ответы на них у коллег не увенчались успехом.
1. Относительно приведённой Вами схемы МиГ-23 из очень старой инструкции по лётной эксплуатации самолёта МиГ-23МФ.
К сожалению, я эту инструкцию не видел и не знаю её содержание. Предполагаю, что данная схема в ней приведена исключительно для иллюстрации геометрических размеров самолёта, а не состава его вооружения. При составлении технических описаний, инструкций и т.п. очень часто используют иллюстрации, которые готовили для предшествующих модификаций самолёта. Особенно это актуально для первых выпусков эксплуатационной документации, когда иллюстративный материал, касающийся непосредственно серийных машин, ещё в дефиците. Вот в ход и шли иллюстрации даже из документации опытных самолётов.
Таких примеров масса. Даже в техописании МиГ-21бис можно найти картинки из ТО предшественников. Например, на схеме эксплуатационных точек топливной системы красуется схематическое изображение МиГ-21ПФ. В Инструкции по технической эксплуатации и обслуживанию МиГ-21бис также есть схемы с изображением ПФа. Это же не значит, что теперь надо ломать голову, чтобы выяснить, когда и сколько выпустили МиГ-21бис с накладным баком, килём, креслом СК и размещением тормозного парашюта как у МиГ-21ПФ.
2. С самого начала в составе штатного вооружения МиГ-23 ракет Р-23 было только ДВЕ и они размещались под крылом. Подвеска ещё двух Р-23 под фюзеляжем рассматривалась как ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ вариант. Отработку АКУ-23К (именно АКУ, а не АПУ) и АКУ-23Ф в составе системы вооружения С-23 предполагалось вести, начиная с третьего опытного экземпляра МиГ-23 (23-11/3). Данный самолёт сейчас экспонируется в Центральном музее ВВС в Монино с не своим бортовым номером 231. Фото этой ОПЫТНОЙ машины как раз и приведено Вами в коллаже. На фото опытного МиГ-23 (23-11/2) с бортовым номером 232 в указанном Вами месте никаких антенн нет, а видна лишь приёмная часть какого-то датчика (может быть температуры, точно не знаю) на нижней части воздухозаборника. Для наглядности ниже привожу указанное место крупным планом.
Назначение отмеченных Вами на фото антенн на фюзеляже у воздухозаборника не знаю, но предполагаю, что они не связаны с применением ракет Р-23.
3. Так как освоение серийного производства МиГ-23 было начато ещё до завершения всего цикла испытаний, то в конструкции фюзеляжа серийных машин естественно были предусмотрены углубления для рулей ракеты Р-23. Однако по каким-то причинам от применения АКУ отказались, как и от перегрузочного варианта вооружения, оставив лишь в штате АПУ-23-11. Тратить деньги на переделку заводской оснастки, скорее всего, сочли не резонным. Вот и кочевали углубления с модификации на модификацию. Их убрали, проводя облегчение конструкции самолёта МиГ-23МЛ.
P.S. Надеюсь мой ответ, хоть чем-то поможет Вам в решении загадки. И может быть всё-таки кто-то ещё, больше знающий о МиГ-23, всё же поможет найти правильное её решение.
@Migarius ...побывать на экскурсии в музее ОКБ МиГ...
Подскажите подалуиста - где находится этот музей.
Музей ОКБ МиГ, а также музеи ОКБ Су, Ил, Ту находятся в Москве на территории соответствующих конструкторских бюро, что к сожалению накладывает определённые ограничения на их посещение. Самолёты конструкции А.С. Яковлева, что ранее находились в музее ОКБ Як можно увидеть в Музее техники Вадима Задорожного, который находится в посёлке Архангельское Красногорского района Московской области.
Последний раз редактировалось Migarius; 11.02.2011 в 20:27.
Для начала,наверно,надо посмотреть,сколько в тот период было было Миг-23М и сколько МЛ/П/МЛД.Братья-демократы когда-то приводили статистику и у них МФ был более аварийным.Но это надо искать
Видимо они имели ввиду ОБЩУЮ аварийность. "М" и его производные типа МФ падали и по причине менее совершенной аэродинамики. Что касается двигателей, смотрите: в тот период на Дальнем Востоке МиГ-23М летали 10 участок, Ц.Угловая и Орловка. На Миг-23МЛ(Д) Спасск, Смирных и Буревестник. Счет 3:3. Правда 10-ка и Угловка потом тоже пересели на МЛД (подержанные, частью из Афгана) и в 90-м году на МЛД (с 21бис) переучилась Сов.Гавань. Но падали на ДВ по причине отказов двигателя только МЛ(Д) - Спасск, Буревестник и Сов.Гавань. Лично я считаю, что Р-35 был менее надежен по причине бОльшей теплонапряженности. Насколько помню, на Р-35 еще были проблемы с прочностью основной камеры сгорания, по этой причине было несколько АП, в том числе в Спасске. Р-29 такими вещами не страдал. Видимо это была плата за бОльшую тягу.
Последний раз редактировалось muk33; 12.02.2011 в 20:05.
MUK-33
Указанные Вами полки относились к ПВО или также к ВВС?
Однозначно не скажешь. Примерно в 80-м году почти все истребительные полки на ДВ были переданы в ВВС. В первую очередь это коснулось полков на МиГ-23. Тогда даже Су-15тм на Камчатке, переданные в ВВС летали на полигон по НЦ. И МиГ-31 получали, будучи в ВВС. Но в 1986-м пошел обратный процесс. С 1986 по 1989 все истребительные полки на вернулись в 11 ОА ПВО, кроме двух полков Орловки (404 на МиГ-23М и 216 на Су-27), которые так и остались в ВВС.